Форум » » Реконструкция Эрзянского воинского доспеха и вооружения » Ответить
Реконструкция Эрзянского воинского доспеха и вооружения
БУРДЮМ: 1
Ответов - 86 новых, стр:
1 2 3 All
БУРДЮМ: 1
БУРДЮМ: 1
БУРДЮМ: 1
Аоре: БУРДЮМ пишет: И запомните мы реконструируем Эрзянского война, а не мордвина Паро ушодкс марто!
БУРДЮМ: 1
БУРДЮМ: 1
БУРДЮМ: легкая ,тяжелая пехота – шожда, стака пехотась (ушмашт) штаны – понкст, поршни(кожанная обувь) кедень карсемапельть, лапти – карть рубаха - панар пояс тканый, кодазь каркс Лук , стрела - нал стрелять из лука - леднемс налсто меч сабля - торо кольчуга - кшнинь панар воин - ушман войска - ушмо командир - ушмодей
БУРДЮМ: легкая пехота = ялго шожда ушмовий, тяжелая пехота = ялго сталмов ушмовий штаны = понкст, поршни(кожаная обувь) = кедень карсемапельть, лапти = карть рубаха = панар пояс тканый = кодазь каркс Лук = налчирьке , стрела = нал стрелять из лука = леднемс налсо меч = торо сабля = мендязь торо кольчуга = кшнинь панар воин - ушман войска - ушмо, ушмовий командир = ушмопрявт полководец = ушмодей битва = тор турема, война = торпинге, враг = ят, шапка = чапка, пряспутовкс шлем = пря идемкс (чапка) рукавицы = варьгат шерстяная рубаха = понань панар ВАРИАНТ ЭРЗЯНЬ НИЛЬКС
КВЕДОР: В дополнение к вариантам ЭРЗЯНЬ НИЛЬКС : Мне кажется, что пора придумывать новые и восстанавливать забытые слова и названия вещей, которые безусловно были, но утеряны, вышли из употребления, особенно связанные с металлами, - из-за запрета эрзянскому населению заниматься кузнечным и литейным ремеслом ( производством ). Это также относится к военной терминологии - -эрзянские названия или забыты, или "присвоены" другими языками. ЛАТЫ - ЛАТАТ Эрзянское ЛАТО - навес, покрытие, отсюда, как мы уже говорили, - заплата, латать и т. д. Слово применяется для обозначения функции ЗАЩИТЫ - от непогоды, от ветхости и разрушения, от холода... Следовательно, применительно к нашему случаю,защите от удара меча или стрелы. В итоге, ничего придумывать не надо - через трансформацию вернулись к изначальной смысловой нагрузке слова в эрзянском языке. ШЛЕМ - ПРЯЛУКШ ( не путать с лукшпря ! ) Лукш, в данном контексте, - скорлупа, органичнее - от " народа ", передаёт функцию сохранения и защиты головы, а также ... возможные последствия ! ? ШЛЕМ - КШНИПРЯКС Здесь, кажется, комментарии не нужны. P.S. Интересно: каска - касмо ? КОЛЬЧУГА - УСЬКЕРУЦЯ ( кшнируця, сурксруця ) Панар, всё-таки, нательная одежда, а руця ( в переносном смысле ) накидная ( покрывало ), накидывается на панар - больше подходит по смысловому значению и, как мне кажется, по энергетике звучания слова. САБЛЯ - КЕРЕТОР(О) Сабля -больше режущее, чем ударно - рубящее оружие, и эрзянское кере - режет сохраняет в словосочетании КЕРЕ - ТОР(О) исконно эрзянское звучание.
Маол: Бурдюм, как дела с реконструкцией внешнего образа эрзянского воина?? Я по материалам, могу воссоздать образ в графическом варианте.
БУРДЮМ: 1
Танюш: Маол пишет: Я по материалам, могу воссоздать образ в графическом варианте. Маол, нам нужен художник для оформления эрзянских изданий - обложки, внутреннее оформление, Вы могли бы помочь?
Маол: В принципе могу)) только я не профессиональный, я любитель:)
Танюш: Это не важно, главное, чтобы было желание и необходимые навыки. А аватор тоже Вами нарисован?
Маол: Да, я рисовал
Танюш: ЗдОрово! Мне очень нравится
admin: Маол пишет: Да, я рисовал
Танюш: Эти фото я делала в Этнографическом музее, у меня есть подозрение, что это - резьба наших эрзянских мастеров
admin: Вещи эрзянского музея в Шатковском районе Эрзянь Мастор (Нижегородская обл.)
Маол: Эрзянский ополченец(предположительный образ) Какие будут комментарии?
admin: Маол, все отлично, но только рисуй в сапогах, все эрзяне ходили в сапогах. Лапти это происки врагов. в лаптях сеяли поля
Танюш: Маол пишет: Какие будут комментарии? Маол, мне очень нравятся твои работы!!!
Маол: Согласен. Но например если это обычный мужик, не дружинник, а простой ополченец из народа и необходимо ему именно в этот момент взяться за оружие.
admin: Маол пишет: Но например если это обычный мужик, не дружинник Все эрзяне до захвата Эрзянь Мастор, Мордовской ордой ходили в сапогах
БУРДЮМ: 1
Танюш: А я думаю, что солнышко с груди не надо убирать - солярный культ, оберег, думаю, что это было широко распространено и среди простого народа.
БУРДЮМ: 1
Маол: Хорошо уберём. Я просто, где-то натыкался на инфу, что такие нагрудные бляхи находили, например в Абрамовском могильнике(Арзамасский район НН область) А как поршни выглядят??
БУРДЮМ: 1
Маол: Сюконян! Очень интересно было бы для нас изучить материалы Андреевского кургана ныне Большеигнатовский р-он Мордовии (1в н. э)(Степанов П.Д изучал)., там много интересного и мечи и наконечники копий, стрел, остатки кольчуги, римские котелки, сюлгамы даже есть остатки шлемов и мн. др.....рылся по инету ничего не нашёл...спрятали:))) Артефакты в Москве в Историческом музее хранятся.
Танюш: Маол пишет: Артефакты в Москве в Историческом музее хранятся Маол, а содат, они там в постоянной экспозиции или в запасниках? можно же сфотографировать))
Маол: А содан, ансяк содан - тосо)
БУРДЮМ: Маол пишет: А содан, ансяк содан - тосо) Давай попробуем нарисовать ушмодея ды ушман в цвете. Посмотри рисунки И. Дзысь и Федорова. там прорисовка детельная, но рекон и практически не пахнет. но фантастика красивая
Ирина: Я знаю, что сейчас среди молодёжи очень популярны ролевые игры. Интересно, а с эрзянской тематикой есть что-нибудь ?
БУРДЮМ: Ирина пишет: а с эрзянской тематикой Шумбра чи ))) с эрзянской тематикой нет ни чего кроме эрзянь раське ))).
Ирина: А что значит "нет ничего кроме эрзянь раське"?
БУРДЮМ: 1
Ирина: Мы как раз с дочерью об этом думаем- почему все её друзья викинги? И решили, что это зависит от реконструкторов-нет облика эрзянского воина, а ещё от тех, кто пишет эти сценарии(они мастерами зовутся?). А так по большому делу 15-22 летним юношам без разницы что играть-им бы лишь дать волю и захватывающий сюжет.
Маол: " с эрзянской тематикой нет ни чего кроме эрзянь раське ))). " И особенно ролевые игры:))) Но я думаю, что облик эрзянских ушманов не слишком сильно отличался от облика варяга или новгородского дружинника... Цветынть марто монь а пек парсте лиси) Кто нибудь знает, находили где нибудь ещё шлемы кроме Андреевского кургана. Кстати Степанов, тот что изучал Андреевский курган, отождествлял эрзян(именно эрзян) с Муромами и Рязано-Окскими племенами фактически доказывал что это одно и то-же.
БУРДЮМ: 1
полная версия страницы