Форум » » ­Реконструкция Эрзянского воинского доспеха и вооружения » Ответить

­Реконструкция Эрзянского воинского доспеха и вооружения

БУРДЮМ: 1­

Ответов - 86 новых, стр: 1 2 3 All

БУРДЮМ: 1

БУРДЮМ: 1

БУРДЮМ: 1


Аоре: БУРДЮМ пишет: И запомните мы реконструируем Эрзянского война, а не мордвина Паро ушодкс марто!

БУРДЮМ: 1

БУРДЮМ: 1

БУРДЮМ: легкая ,тяжелая пехота – шожда, стака пехотась (ушмашт) штаны – понкст, поршни(кожанная обувь) кедень карсемапельть, лапти – карть рубаха - панар пояс тканый, кодазь каркс Лук , стрела - нал стрелять из лука - леднемс налсто меч сабля - торо кольчуга - кшнинь панар воин - ушман войска - ушмо командир - ушмодей

БУРДЮМ: легкая пехота = ялго шожда ушмовий, тяжелая пехота = ялго сталмов ушмовий штаны = понкст, поршни(кожаная обувь) = кедень карсемапельть, лапти = карть рубаха = панар пояс тканый = кодазь каркс Лук = налчирьке , стрела = нал стрелять из лука = леднемс налсо меч = торо сабля = мендязь торо кольчуга = кшнинь панар воин - ушман войска - ушмо, ушмовий командир = ушмопрявт полководец = ушмодей битва = тор турема, война = торпинге, враг = ят, шапка = чапка, пряспутовкс шлем = пря идемкс (чапка) рукавицы = варьгат шерстяная рубаха = понань панар ВАРИАНТ ЭРЗЯНЬ НИЛЬКС

КВЕДОР: В дополнение к вариантам ЭРЗЯНЬ НИЛЬКС : Мне кажется, что пора придумывать новые и восстанавливать забытые слова и названия вещей, которые безусловно были, но утеряны, вышли из употребления, особенно связанные с металлами, - из-за запрета эрзянскому населению заниматься кузнечным и литейным ремеслом ( производством ). Это также относится к военной терминологии - -эрзянские названия или забыты, или "присвоены" другими языками. ЛАТЫ - ЛАТАТ Эрзянское ЛАТО - навес, покрытие, отсюда, как мы уже говорили, - заплата, латать и т. д. Слово применяется для обозначения функции ЗАЩИТЫ - от непогоды, от ветхости и разрушения, от холода... Следовательно, применительно к нашему случаю,защите от удара меча или стрелы. В итоге, ничего придумывать не надо - через трансформацию вернулись к изначальной смысловой нагрузке слова в эрзянском языке. ШЛЕМ - ПРЯЛУКШ ( не путать с лукшпря ! ) Лукш, в данном контексте, - скорлупа, органичнее - от " народа ", передаёт функцию сохранения и защиты головы, а также ... возможные последствия ! ? ШЛЕМ - КШНИПРЯКС Здесь, кажется, комментарии не нужны. P.S. Интересно: каска - касмо ? КОЛЬЧУГА - УСЬКЕРУЦЯ ( кшнируця, сурксруця ) Панар, всё-таки, нательная одежда, а руця ( в переносном смысле ) накидная ( покрывало ), накидывается на панар - больше подходит по смысловому значению и, как мне кажется, по энергетике звучания слова. САБЛЯ - КЕРЕТОР(О) Сабля -больше режущее, чем ударно - рубящее оружие, и эрзянское кере - режет сохраняет в словосочетании КЕРЕ - ТОР(О) исконно эрзянское звучание.

Маол: Бурдюм, как дела с реконструкцией внешнего образа эрзянского воина?? Я по материалам, могу воссоздать образ в графическом варианте.

БУРДЮМ: 1

Танюш: Маол пишет: Я по материалам, могу воссоздать образ в графическом варианте. Маол, нам нужен художник для оформления эрзянских изданий - обложки, внутреннее оформление, Вы могли бы помочь?

Маол: В принципе могу)) только я не профессиональный, я любитель:)

Танюш: Это не важно, главное, чтобы было желание и необходимые навыки. А аватор тоже Вами нарисован?

Маол: Да, я рисовал

Танюш: ЗдОрово! Мне очень нравится

admin: Маол пишет: Да, я рисовал

Танюш: Эти фото я делала в Этнографическом музее, у меня есть подозрение, что это - резьба наших эрзянских мастеров

admin: Вещи эрзянского музея в Шатковском районе Эрзянь Мастор (Нижегородская обл.)

Маол: Эрзянский ополченец(предположительный образ) Какие будут комментарии?

admin: Маол, все отлично, но только рисуй в сапогах, все эрзяне ходили в сапогах. Лапти это происки врагов. в лаптях сеяли поля

Танюш: Маол пишет: Какие будут комментарии? Маол, мне очень нравятся твои работы!!!

Маол: Согласен. Но например если это обычный мужик, не дружинник, а простой ополченец из народа и необходимо ему именно в этот момент взяться за оружие.

admin: Маол пишет: Но например если это обычный мужик, не дружинник Все эрзяне до захвата Эрзянь Мастор, Мордовской ордой ходили в сапогах

БУРДЮМ: 1

Танюш: А я думаю, что солнышко с груди не надо убирать - солярный культ, оберег, думаю, что это было широко распространено и среди простого народа.

БУРДЮМ: 1

Маол: Хорошо уберём. Я просто, где-то натыкался на инфу, что такие нагрудные бляхи находили, например в Абрамовском могильнике(Арзамасский район НН область) А как поршни выглядят??

БУРДЮМ: 1

Маол: Сюконян! Очень интересно было бы для нас изучить материалы Андреевского кургана ныне Большеигнатовский р-он Мордовии (1в н. э)(Степанов П.Д изучал)., там много интересного и мечи и наконечники копий, стрел, остатки кольчуги, римские котелки, сюлгамы даже есть остатки шлемов и мн. др.....рылся по инету ничего не нашёл...спрятали:))) Артефакты в Москве в Историческом музее хранятся.

Танюш: Маол пишет: Артефакты в Москве в Историческом музее хранятся Маол, а содат, они там в постоянной экспозиции или в запасниках? можно же сфотографировать))

Маол: А содан, ансяк содан - тосо)

БУРДЮМ: Маол пишет: А содан, ансяк содан - тосо) Давай попробуем нарисовать ушмодея ды ушман в цвете. Посмотри рисунки И. Дзысь и Федорова. там прорисовка детельная, но рекон и практически не пахнет. но фантастика красивая

Ирина: Я знаю, что сейчас среди молодёжи очень популярны ролевые игры. Интересно, а с эрзянской тематикой есть что-нибудь ?

БУРДЮМ: Ирина пишет: а с эрзянской тематикой Шумбра чи ))) с эрзянской тематикой нет ни чего кроме эрзянь раське ))).

Ирина: А что значит "нет ничего кроме эрзянь раське"?

БУРДЮМ: 1

Ирина: Мы как раз с дочерью об этом думаем- почему все её друзья викинги? И решили, что это зависит от реконструкторов-нет облика эрзянского воина, а ещё от тех, кто пишет эти сценарии(они мастерами зовутся?). А так по большому делу 15-22 летним юношам без разницы что играть-им бы лишь дать волю и захватывающий сюжет.

Маол: " с эрзянской тематикой нет ни чего кроме эрзянь раське ))). " И особенно ролевые игры:))) Но я думаю, что облик эрзянских ушманов не слишком сильно отличался от облика варяга или новгородского дружинника... Цветынть марто монь а пек парсте лиси) Кто нибудь знает, находили где нибудь ещё шлемы кроме Андреевского кургана. Кстати Степанов, тот что изучал Андреевский курган, отождествлял эрзян(именно эрзян) с Муромами и Рязано-Окскими племенами фактически доказывал что это одно и то-же.

БУРДЮМ: 1

БУРДЮМ: 1

Танюш: Маол пишет: Кстати Степанов, тот что изучал Андреевский курган, отождествлял эрзян(именно эрзян) с Муромами и Рязано-Окскими племенами фактически доказывал что это одно и то-же. Так и есть))

Ирина: Я может быть несколько назойлива в своих высказываниях в отношении ролевых игр, но самой пришлось как-то быть зрителем одного такого мероприятия-впечатления были сильные. Представляете, воссоздать эрзянскую деревню ,например, 13 века-быт того времени,уклад, военные действия,например,с татарами. Здесь и история изучается попутно, и мальчишек только этим и можно заинтересовать своим прошлым.

БУРДЮМ: Ирина пишет: эрзянскую деревню это очень отличная мечта, но что бы ее осуществить нужны огромные финансовые вложения.

Маол: В нижнем есть "русский" вариант такой деревни - Щёлковский хутор(Бревенчатые избы, мельница, ну и таком духе) . Там постоянно проводятся какие нибудь праздники, в т .ч и языческие. Там тусят и те кто занимается реконструкцией. Естественно музей-заповедник существует не за деньги добрых спонсоров .

Маол: Один из вариантов, зарисовка эрзянь ушмана, обсуждаем.

Танюш: Маол, сюлгамо обычно не на груди застегивают, а на плече. у меня, к сожалению, нет фото воина, но есть набросок женского одеяния.

Ирина: "И очутятся на бреге, в чешуе ,как жар горя,тридцать три богатыря..." А.С.Пушкин Очень удачным получился эрзянь ушман.

БУРДЮМ: 1

Танюш: БУРДЮМ пишет: У воинов она застегивалась на правом плече и реже центре. так как правая рука она рабочая. БУРДЮМ, очень интересное замечание))

Маол: "У воинов она застегивалась на правом плече и реже центре. так как правая рука она рабочая." Учтём! http://www.markagame.ru/forum/index.php?s=e25a856e33b0be16db5cdd75730cc60c&showtopic=133&pid=8374&st=100&#entry8374 - пытаются реконструировать "мордовских" воинов.

БУРДЮМ: 1

Танюш: БУРДЮМ пишет: ОНИ пытаются сделать игру с максимальной историчностью, но 1 минус в том что там мордва идет без разделения а это не правильно. А вы с ними не общались на эту тему? К одежде они подходят тщательно, может, не поленятся разобраться и с национальностями воинов?

БУРДЮМ: Танюш пишет: А вы с ними не общались на эту тему? не общался. смысла не будет от этой затеи...

admin: Бурдюм, я тут кое что накопал для тебя. Бортнический топор, предмет вооружения эрзянского воина.

Танюш: А это который из них? и для чего этот топор предназначался?

admin: «Бортнический» топор. Данный предмет известен как бортнический топор. Однако это одно из множества заблуждений нашей исторической науки. Эти топоры часто встречаются в захоронениях эрзянских воинов. Для каких целей они предназначались? Неужели воины на привале лазали по деревьям или, что еще менее вероятно, делали борти?!! Обратим внимание на лезвие топора: его ориентация при долблении дупла в дереве должна быть определяющим фактором. Однако, в нашем случае данный топор вряд ли был востребован бортником, так как узкое лезвие топора при втыкании в древесину будет застревать, более того, крутой конус лезвия будет заклинивать топор в дереве, именно поэтому стамески и рабочие топоры всегда старались делать с максимально плоским лезвием. Даже если это не учитывать, то местонахождение бортника для правильного воздействия лезвия на волокно древесины, должно быть весьма неудобным для такого занятия: в зависшем состоянии в воздухе, сбоку от стороны вырубания дупла. Возможно, этот топор использовался в качестве оружия? Вы можете представить, как использовать такой топор в бою? Если бы кто и решился применить его в качестве оружия, то только самоубийца. Отбить удар меча таким топором почти невозможно, в ближнем бою не применить, в случае нанесения удара его будет почти невозможно вытащить. Для каких же целей предназначался такой топор, не для изготовления же ульев между боями?.. Ответ оказался как всегда простым. Он использовался в качестве «кошки» при штурме городских стен, крутых городских рвов и насыпей, которые можно было преодолеть исключительно благодаря этому топору, закрепляясь, словно альпинист ледорубом, при помощи длинного лезвия на крутом склоне. Видимо, историки пытались скрыть воинственные нравы эрзян, которым довольно часто приходилось брать укрепленные города, а это противоречит выдуманной мордовской истории. Вот и пришлось штурмовой топор приписать пчеловодам, которые по совместительству оказались воинами с мечами. Терюшань Сергу

Маол: Те косто муезь?

admin: Узересь или сермадксозь?

БУРДЮМ: Сюкпря паро ялга ))) штурмой топор те вадря тевесь ))) А где же ты его нашел? а точнее где описание это взял?

Маол: Косто муезь соньсь узересь и статьясь саезь? штурмовой узере,) эрзяне конечно любят подраться, но сомневаюсь, что они были столь воинственны - брали город за городом.

admin: Маол сёрмады: штурмовой узере,) эрзяне конечно любят подраться, но сомневаюсь, что они были столь воинственны - брали город за городом Самый надежный способ уяснить, заняться изучением самому. Направление задано.

Маол: тавкода истя...эрзянские дружинник и ополченец Арсян щитзэ атнань лись...крёст тавкодамо)) паряк полавтомкс?

admin:

Танюш: Мне нравится, как получилось! Это акварель? или я ошибаюсь?

Маол: и акварель и гуашь и ещё тушь

Маол: всё таки мне кажется, что такая сюлгама могла располагаться на груди(чисто внешне гармоничнее выглядит) как здесь: хотя не факт.... а эту самую накидку могла держать маленькая не украшенная сюлгама , по типу тех, что в саровском городище найдены или в андреевском кургане ещё интересно, для чего нужна была нагрудная бляха(показана выше, на реконструкции женского одеяния), их находили только в женских захоронениях? Мечи:были например в Абрамовском могильнике. Интересно было бы на них поглядеть, на варяжские ли они были похожи, или на палаши? Интересно, как эрзянские воины могли зимой выглядеть? (зимой 1229 года эрзяне нанесли поражение трём русским дружинам, а после и Пурешу) известно, что эрзянскими воинами применялись лыжи

Танюш: Маол сёрмады: ещё интересно, для чего нужна была нагрудная бляха(показана выше, на реконструкции женского одеяния), их находили только в женских захоронениях? Я уверена, что это защита, амулет. Обратите внимание на 5 выдолбленных ямочек - внутри малого круга и снаружи его. Подобные же 5-ти и 7-и точечные рисунок были обнаружены на сунгирьской лошадке и других находках (см. стоянка Сунгирь). Числа 5 и 7 несли, видимо, магическую защиту

Маол: а это реконструировали мерянского дружинника:

Танюш: БУРДЮМ, пожалуйста, опиши, как правильно называются детали костюма! Для меня это все в новинку, очень интересно.

БУРДЮМ: Танюш сёрмады: как правильно называются детали костюма В начале все описания даны )))) выше в теме ))) а что не понятно спрашивай )))

Танюш: Байдана — кольчуга из крупных шайбовидных колец, носившаяся, как правило, не самостоятельно, а в качестве верхнего или же парадного доспеха. Кольца байданы изготовлялись путём штамповки из заготовки в виде «проволочного» кольца с перехлёстом, которая ложилась в штамп (нередко имеющий выгравированные надписи, на русском или на арабском) по которому били тяжёлым молотом, в результате чего получалась незамкнутая шайба с перехлёстом концов и надписями, в концах которой иногда делали отверстия, чтобы при плетении закрепить эти концы заклёпкой. Байдана могла сплетаться только из клёпаных (или просто соединённых внакладку) колец. В других случаях половина колец была сечёной из железного листа, каждое из этих колец соединялось с 4 клёпаными или сведёными кольцами. БУРДЮМ, а как правильно назвать одеяние под байданой? и металлические "браслеты" как называются?

БУРДЮМ: Танюш сёрмады: металлические "браслеты" как называются? Поддоспешник, стегач. а браслеты это наручи ))))

Танюш: Сюкпря, Бурдюм!! а серьга в ухе - принято считать, что это атрибут разбойника? А в действительности как дело обстояло? вероятно, серьга появилась не случайно?

БУРДЮМ: 1

Purgine: БУРДЮМ сёрмады: Дворянин 16 - 17 Века Бурдюм, а это чей дворянин? С набором из какого могильника костюм можно сопоставить?

БУРДЮМ: Purgine сёрмады: С набором из какого могильника костюм можно сопоставить? Вы задаете не грамотный вопрос !!! 1. Вся инфа есть в интернете (в музеях полно артефактов) 2. Все это не по могильным раскопкам собрано. а по историч документам с описанием дворянского имущества (В чем так сказать дворяне приходили на службу к царю).

Танюш: БУРДЮМ, а эти комплексы вооружения вы делаете своими руками полностью? Если делать и шить все самому, то это огромный труд!

БУРДЮМ: Танюш сёрмады: Если делать и шить все самому, то это огромный труд! Все это делается в ручную, кропотливая работа. Это очень дорогое удовольствие.

Танюш: БУРДЮМ сёрмады: Это очень дорогое удовольствие. Я понимаю= мон чаркодян)) А сколько времени потребовалось на создание такого комплекса вооружения?

БУРДЮМ: Все это можно купить (если имеются достаточно средств) за 5-10 минут ))))) шутка правдивая

Танюш: Купить - не интересно, куда интереснее - сделать своими руками)))

Purgine: БУРДЮМ сёрмады: Вы задаете не грамотный вопрос !!! 1. Вся инфа есть в интернете (в музеях полно артефактов) 2. Все это не по могильным раскопкам собрано. а по историч документам с описанием дворянского имущества (В чем так сказать дворяне приходили на службу к царю). Так я ведь не специалист, у специалиста и спрашиваю, если вы специалист конечно. Так кто носил эти доспехи, русские?

БУРДЮМ: Я не специалист ))) я любитель. И историческая реконструкция мое хобби ))) Доспех такой носили на Руси и не только (на востоке) )))

Танюш: БУРДЮМ сёрмады: Доспех такой носили на Руси и не только (на востоке) ))) Бурдюм, а можно тогда поподробнее, где еще носили такой доспех?

БУРДЮМ: Танюш сёрмады: Бурдюм, а можно тогда поподробнее, где еще носили такой доспех? ТАНЮШ у меня оч мало времени обо всем писать. Весь интерисующий материал есть в интернете. Ознакомтесь пожалуйста самостоятельно ))))) заранее спасибо



полная версия страницы