Форум » ЭРЗЯНЬ - РАСЬКЕНЬ КУЛЯТ » АМОН РА - РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ. » Ответить

АМОН РА - РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ.

admin: АМОН РА - РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ Русь начинается с РА, - в этом уверен А.Шаронов, историк, фольклорист, литературовед, философ, поэт, прозаик. Слово «рус», «русский» существует лишь в русском и эрзянском языках. По-эрзянски русский – «рус», «руз», что, вероятно, является трансформацией от гидронима Ра и этнонима Эрзя (э-ра-нься – живущий на Ра); Русь, Расея, Россия – это Ра, получившая значение этнонима и название государства. Русь – это народ, живущий на реке Ра» (Народ Эрзя и Русь: в фокусе русского неславянина). И действительно, многие исследователи искали, но не нашли в славянских языках слова «русь» и «русский», следовательно народ носивший имя руги, роги, рутены, руйи, руяны, раны, рены, русь, русы, росы, росомоны, роксаланы, раске, был не славянским, примечательным является и то, что все эти слова имеют аналоги в эрзянском языке. Любопытно, что поиски однокоренных слов проводились во многих языках, но эрзянский язык всегда обходили стороной. Ученные упускали из виду эрзянский язык, на котором говорит эрзя-народ, исторически живущий на берегах Волги и называющий ее Ра(в), а себя раське (рус. - народ). В качестве справки для читателя: руги, роги, рузы, руцы, рутен - на основе осмысления этимологического родства слова «русь» и производных от него, Кузьмин А.Г. пришёл к выводу, что русы разных областей Европы оказываются родственниками. Название зависело от диалектических различий, появлявшихся в результате длительного изолированного друг от друга проживания. [Кузьмин А.Г. Падение Перуна: Становление христианства на Руси. — М., 1988. — С. 137-138.] Фактически к такому же мнению пришли и другие исследователи интересующего нас вопроса - Кузнецов Е.В. «Откуда есть пошла Русьская земля…», Петреченко Г. «Рюрик» изд. Нижний Новгород, 1994 (С. 452, 453). Название «рутены» (ruteni, rutheni) является самым близким латинским искажением названия «русины» (ruszeni), которое доносят до нас летописи и «Русская Правда». По сей день на Западе карпатских русинов называют рутенами, а Карпатскую Русь — Рутенией. . Ни ругов, ни рутенов не существует! Их имя должно правильно переводиться на современный русский язык как «русы». Отталкиваясь от эрзянской версии происхождения слова «русь», а равно государственного образования (по А.Шаронову) от эрзянского названия реки Ра(в) и следуя логике, мы должны искать сам народ «русов», рас(ь)ке, на берегах Волги (Рав). Автор данной статьи разделяет мнение А.Шаронова. Волга под именем "Ра" впервые упоминалась в "Географии" Птолемея, греческого астронома и географа, жившего в 83 — 168 гг. н.э. Река Волга известна и по античным источниках II — IV вв., выступая под названием "Ра" или на эрз. "Рав" (поток воды). В своём «Реальном словаре классических древностей» выдающийся немецкий филолог и педагог 19-го века Фридриха Любкера пишет: «Ра, Rha, Ρα, река в азиатской Сарматии, вытекающая из двух источников, в земле гипербореев, и по соединении обоих рукавов (ныне Волга и Кама) впадает в Каспийское море, несколько раз переменяя направление своего течения; ныне Волга». Географическое положение реки Рав (Волга) является общеизвестным. А вот поиски исторических «русов» на берегах великой реки стало очень увлекательным занятием для исследователя – автора данной статьи. Начиная с VI века, имя «русов» часто встречается в арабских, западноевропейских, византийских источниках. «Русы» встречаются на пространстве всей Европы: от Кавказских до Пиренейских гор, от побережья Балтийского моря до побережья моря Средиземного. Но это уже тема для другой работы, поэтому вернемся на берега реки Рав. Общеизвестно, что про русов, русов-арса (артания) говорится в текстах арабских космографов VII-X вв. по Р.Х.: • "Серебряные рудники" Абуль-Хасана Али ибн-Хусейна по прозвищу Аль-Масуди, • "Книга климатов" Абу-Исхака аль-Истахри аль-Фарси, • "Книга драгоценных сокровищ" Абу-Али Ахмеда ибн-Омар ибн-Даста, • "Книга путей и государств" Абуль-Касима Мухаммеда по прозвищу Ибн-Хаукаль, • "Записки" Ахмеда ибн-Фадлана ибн Аббаса ибн-Рашида ибн-Хамада, • "Книга видов земли" Абу-Зайда Ахмеда ибн-Сахл аль-Балхи. Фактически все, из перечисленных авторов, сходятся на том, что «русов» три группы и находятся они в Куябе, Славии и Артании (Арса). Вот сведения о русах-арса из переводов Гаркави и Новосельцева: «..В страну арса никто не проникает, так как они убивают всякого иноземца, вступившего на их землю. Они живут на острове, размером три дня пути в длину и ширину. Климат - сырой. Кругом чаща, заросли. Царя русов называют каган. Царь Артании - в Арте. Арта находится между Хазаром и Великим Булгаром. Русы многочисленны. Их страна богата. В ней большие города. Русы нападают на славян, продают их в рабство, грабят их припасы. Русы оставляют наследство только дочери. Если рождается сын, отец вручает ребёнку меч, говоря: это твоё наследство, отец приобрёл мечом своё достояние, так и ты должен поступать. Артанийские клинки можно сгибать пополам, после чего они выпрямляются. Когда русы начинают войну, то прекращают усобицы, пока не победят врага. Русы спускаются по Волге на кораблях и занимаются торговлей, но никому ничего не сообщают ни о себе, ни о своих товарах, никого не допускают в свою страну…». В 6-й секции VI климата ал-Идриси приводит и характеристику реки Атил, отличающуюся некоторыми деталями от описания Атила в 7-й секции V климата: "Ал-Хазар - это название страны (иклим), а ее столица - Исил. Исил - это [также] название реки, которая течет к ней от русов и булгар и впадает в море ал-Хазар. Исток этой реки [находится] в восточной стороне, в некоей области „Опустошенной страны" (бипад aл-Хapa6), затем река проходит через „Зловонную землю" (ард ал-Мунтина) на запад до тех пор, пока не пройдет позади булгар, после чего возвращается на восток и протекает через землю русов, затем через [землю] булгар, затем через [землю] буртасов и течет [далее] в землю ал-хазар, пока не впадает в море». Идриси так же подтверждает локализацию «русов» на Волге (Рав). Оставил записи и ал-Истахри (в первой половине X в.) о том, что верховья Атила лежат в земле русов. В своём сочинении Ибн Хаукаль (вторая половина X в.) называет рекой русов (нахр ар-рус) весь Атил. Таким образом, локализация русов (раске) на реке Ра (Волга) доказывается множественными упоминаниями в различных источниках. Ал-Идриси называет Арсу красивым, укрепленным городом, расположенным на горе (на карте к «Нузхат ал-муштак» значок для обозначения города помещен рядом с изображением возвышенности). По словам ал-Идриси, город находился между двумя другими городами русов, причем расстояние от города Кукийана до города Арсы составляло 4 перехода, а от Арсы до города Салав - 4 дня. Ал-Идриси указывает на то, что купцы из города Кукийана были тесно связаны с Арсой: именно они имели туда доступ и осуществляли вывоз товаров из этой недоступной для чужестранцев земли. Поисками недосягаемой Арсы занимались многие историки, но тема оказалась недоступной для их понимания. Что же смущало историков? Исследователи, связывая Арсу с берегами реки Волга (Рав) и городом Арзамас, наталкивались в этой местности на «мордву» племени «эрзя», которую относили к финно-угорскому народу. Поиски легендарной Арсы на этом прекращались: не может же быть «мордва» руссами, от которых пал Хазарский коганат и содрогалась Булгария! Политические мотивы так же сдерживали исследования в данной области. Историки, изучающие арабские источники, отправляли «русов» подальше от «мордовских земель», а на самом деле эрзянских. Впрочем, находились ученые, которые указывали на месторасположение города Арса. Так, например, по мнению Френа Г.Д (востоковеда-арабиста, нумизмата), Арса с народом Эрса или Эрза (Эрзя, Эрзяне) это город Арзамас (Арса-мас) в центре Нижегородской области. С мнением Френа соглашаются Доссон и П. С. Савельев (известный археолог, сын купца, воспитанник Санкт-Петербургского университета, где преимущественно занимался языками арабским и турецким). П. Мельников-Печерский в «Очерках о мордве» так же указывал на то, что Арса это Арзамас. Б.М. Пудалов не смог разгадать мордовский «гамбит» 13 века и сделал вывод о смешанном населении Эрзянь Мастор, самих эрзян причислил к мордве, а Пургаза к русским. "О неоднородности племен, населявших мордовские земли к югу от Новгорода Нижнего, сохранилось немало свидетельств и этнографических, и языковых. Но подлинной загадкой остается «Пургасова Русь», упомянутая в Лаврентьевской летописи под 6737 г. Достоверно о «Пургасовой Руси» можно сказать лишь то, что находилась она под властью Пургаса, а потому разделила поражение своего правителя. Тот факт, что упоминание «Пургасовой Руси» отразили практически все крупнейшие своды XIV-XVI вв. (Лаврентьевская, Никоновская, Воскресенская летописи, Московский свод 1479 г.), указывает на присутствие этого упоминания уже во владимирской великокняжеской летописи, и его ни в коем случае нельзя считать опиской Лаврентия. Следовательно, «Русь» под властью Пургаса – это реальность 1220-ых гг., и наиболее вероятно, что этим выражением обозначали русских, живших в мордовских селах. Численность «Пургасовой Руси» не могла быть велика, так как упоминание о ней под 6737 г. остается единственным летописным свидетельством ее существования. Основные занятия этой «Руси» должны быть традиционны для сельского населения: земледелие и скотоводство (летопись упоминает об уничтожении «жита и скота» при походе на мордву), а также лесные промыслы и, быть может, некоторые ремесла. Причины, которые могли побудить русских крестьян искать счастья на чужбине, тоже достаточно традиционны: более благоприятные возможности прокормить себя и семью в лесном краю с редким населением, бегство разорившихся должников от княжеских и боярских слуг и т.п. Косвенно в пользу допустимости такого понимания летописного известия свидетельствует то, что на существование в Нижегородском крае селений со смешанным этническим составом жителей указывают архивные документы XVIII в". Б.М.Пудалов. НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙШИХ РУССКИХ ГОРОДОВ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ (XII-первая треть XIII в.) Приводим текст на который ссылается Пудалов Б.М. из которого следует, что речь идет о эрзянах которых называют «мордвой» ложно и самое главное, что они говорят как суздалския и ярославския мужики собственно о чем пишет Шаронов А.в своей статье. История Терюшевского восстание эрзян 1743-1745 годов известна доподлинно и связанно она исключительно с эрзянами которые являются русами. “Из Указа Синода в Нижегородскую губернскую канцелярию от 7 июля 1743 года: “Июня 28-го дня сего года (через 753 года после “крещения Руси”) святейшему правительствующему Синоду преосвященный Дмитрий, епископ нижегородский доношением представил: по должности-де пастырской отъезжал его преосвященство из Нижняго посетить епархию свою (с небольшими дому своего служителями) майя от 16-го дня сего года и, бывши в монастыре Оранском, путешествовал в Зеленогорской монастырь надлежащим трактом через волость Терюшевскую, в которой обретается болшая половина руских старых некрещеных народов (которые, укрывая свое древнее идолопоклонство и волшебство и нехотя прийтить ко свету евангелской проповеди, называются мордвою ложно, понеже они мордвою никогда не бывали и мордовского языка не знали и не знают, а говорят так, как суздалския и ярославския мужики), и проехал мимо трех деревень того же мая 18-го дня, в которых деревнях принимали ево честно и давали проводников до руского села Сарлей,.....». См.: ГАНО. Ф.1. Оп.1. Д.28, л.79-79об. Продолжение следует.....

Ответов - 96, стр: 1 2 3 All

AvarS: ТУЗУР сёрмады:Ни Сидоров Г.А. уважаемый, ни Чудинов В.А., ни уважаемый САЯТ ХАМЗАУЛЫ, ни новый аракул - Данилов, все не знают, только моё субъективное мнение, нее знаааают языка основы... К сожалению, это происходит отчасти и потому, что практически недоступны словари. Достать их очень сложно, даже в Москве, С-Петербурге и Саранске. Про другие города и говорить не приходится. В Интернете есть три эрзянско-русских словаря, один русско-мокшанско-эрзянский, и один мокшанско-русский. Чтобы их скачать, нужно зарегистрироваться на электронном книгообменнике Twirpx: Коляденков М.Н., Цыганов Н.Ф. Эрзянско-русский словарь Серебренников Б.А., Бузакова Р.Н., Мосин М.В. Эрзянско-русский словарь Тимĕрке Митяй. Краткий эрзянско-русский словарь Поляков О.Е. Мокшанско-русский, русско-мокшанский словарь Щанкина В.И., Кочеваткин А.М., Мишина С.А. Русско-мокшанско-эрзянский словарь Существуют ли словари шокшинского языка (вероятно, наиболее близкого к древнему праязыку) -- отдельный вопрос...

ТУЗУР: AvarS сёрмады: К сожалению, это происходит потому, что практически недоступны словари. Дело не только в словарях - надо "вырасти" в среде народа носителя... и не только языка))

AvarS: ТУЗУР сёрмады:Дело не только в словарях - надо "вырасти" в среде народа носителя... и не только языка)) С этим сложно не согласиться. Но одно дело, когда прямой потомок древнего народа начинает искать смысл слов, опираясь на свой родной язык, и совсем другое дело, когда представитель другого народа приходит к выводам, подобным тем, к которым пришёл Саят Хамзаулы...


ТУЗУР: AvarS сёрмады: когда представитель другого народа приходит к выводам, подобным тем, к которым пришёл Саят Хамзаулы... Уважаемому Саяту молча аплодирую - огромную труд проделал. На его работу уже писал отзывы на сайте - повторяться не стоит. Но на что следует обратить внимание в работе ув. Саята: "Персов переименовали в Иран - тюрки. Первая волна тюрков в Среднюю Азию, в земли Ирана - арабские историки фиксируют в VIII веке до н.э." Не разделит ли современная Европа участь Персии?? Вот над чем заставляет задуматься работа ув. Саята. Уроки истории, которые надо помнить всегда?

AvarS: ТУЗУР сёрмады:Персов переименовали в Иран - тюрки Не только переименовали, но и ассимилировали, и навязали чуждую религию. Сколько там потомков древнего народа осталось? А зороастрийцев осталось только 2%. Некоторым народам Европы подобное явно угрожает.

Танюш: ТУЗУР сёрмады: "Персов переименовали в Иран - тюрки. Знаете, о чём мне сейчас подумалось? - нас ведь фактически тоже однажды переименовали и теперь и большая часть мордвы, и чудь, и меря именуются русскими. И огромное большинство переименованных не знают своих истинных корней. Отсюда и Иваны, не помнящие родства. Кто сейчас помнит, что Рязань, Казань, Нижний Новгород, Симбирск, Тула, Пенза, Саратов, Самара, Тамбов, Орёл - были мордовскими? Расскажите об этом кому-нибудь - засмеют, обвинят в национализме, в амбициозности, в претензиях на величие. Кто и когда нас переименовал и как это происходило? - речь идёт об огромной территории, заселенной в древности единым мордово-меряно-чудским народом. Как-то общалась с "русским" собеседником, родом из Кадома, который сетовал на недостоверность официальной истории и вопрошал - где найти истину? На моё предположение, что он по национальности - мордвин, из обруссевших, мой собеседник согласился, что, действительно, это вполне возможно. Однако, когда я очертила ему ареал проживания мордвы на территории России и озвучила, что исток Руси - в нас, мордве, он тотчас мне ответил: "Это национализм". А в чём мой национализм? - в том, что я знаю свой корень? в том, что я ощущаю всю российскую землю как исконно родную? в том, что каждый топоним не просто понятен по своему значению, но и несёт огромный поток информации - кто жил здесь в древности, какие географические особенности местности, история возникновения и т.п. Национализм в том, что мы готовы жизни отдать за эту землю, за могилы своих предков, за жизнь наших детей и внуков. Дай-то Бог каждому такой национализм! А истину следует искать в себе самом - всмотрись и вслушайся в себя, и твой корень откроется тебе, и обретёшь в себе Бога, и поймёшь - для чего ты здесь, на Земле, и увидишь начертанный тебе путь. И перестанешь наконец быть Иваном непомнящим, и вспомнится всё, что было до Руси - это ведь было не так давно, всего лишь в 8-9 веках нашей эры. 10 веков для истории - это сущий пустяк. "Удивительный народ" - так о нас отзывался Лев Гумилёв, - должны были исчезнуть не единожды, а всё живы..." А мы живучие и всесущие. И не только в каждом русском течёт наша кровь, но и в каждом татарине, да и, пожалуй, в каждой народности есть часть нас. Мордовский котёл, как верно заметил Саят Хамзаулы.

ТУЗУР: Танюш сёрмады: А истину следует искать в себе самом - всмотрись и вслушайся в себя, и твой корень откроется тебе, и обретёшь в себе Бога, и поймёшь - для чего ты здесь, на Земле, и увидишь начертанный тебе путь. И перестанешь наконец быть Иваном непомнящим, и вспомнится всё, что было до Руси - это ведь было не так давно, всего лишь в 8-9 веках нашей эры. 10 веков для истории - это сущий пустяк. "Удивительный народ" - так о нас отзывался Лев Гумилёв, - должны были исчезнуть не единожды, а всё живы..." А мы живучие и всесущие. И не только в каждом русском течёт наша кровь, но и в каждом татарине, да и, пожалуй, в каждой народности есть часть нас. Мордовский котёл, как верно заметил Саят Хамзаулы. Именно так Татьяна! А по "городам" ещё: ПСКОВ с его ВЭ-ЧЭ? А АМСь+ТЕРДь+АМ=ЧЕЛОВЕК ПРИГЛАШАЕТ ЧЕЛОВЕКА? А ОСЛО=ОЗ+ЛО - умная молитва? Почему так? Почему "забыто всё"? Чья выгода? Моё мнение: идут цивилизационные войны и УРУСы держатся и скоро ( уже идут)) ), перейдут в "атаку". Посмотрите более ранние посты о мнении и ожиданиях европейских интеллектуалов: Европа ждёт и смотрит на РУСЬ....

ТУЗУР: AvarS сёрмады: Но одно дело, когда прямой потомок древнего народа начинает искать смысл слов, опираясь на свой родной язык, Аварс, уверяю - это не поиск смысла слов, это другое.... Нет ни какого поиска!! Иначе всё... Хочется кому верить или нет, но это так... без поиска , именно поиска ( ... )

AvarS: ТУЗУР сёрмады:уверяю - это не поиск смысла слов, это другое AvarS сёрмады:одно дело, когда прямой потомок древнего народа начинает искать смысл слов, опираясь на свой родной язык ... угадывает в названиях городов и рек по всему миру знакомые с детства слова ...

ТУЗУР: AvarS сёрмады: угадывает в названиях городов и рек по всему миру знакомые с детства слова ... Не большое отступление. Наш язык в большой части слоговый. Поэтому трудно было слышать целые фразы в детстве, которые... которыми обозначены многие географические названия по всему миру. Например АМ ЭРИКА). Поэтому и надо прислушаться и поблагодарить Саята Хамзаулы за его работу - "ложится" его труд в общее "русло" ... )

Танюш: ТУЗУР сёрмады: Поэтому и надо прислушаться и поблагодарить Саята Хамзаулы за его работу - "ложится" его труд в общее "русло" ... ) Присоединяюсь к этой высокой оценке трудов Саята - наконец, нашёлся тот, кто осмелился сказать правду о нашем народе и по достоинству оценить вклад мордовского народа в генетику Человечества. Надеюсь, что время выдвинет и смельчаков-историков, которые не побоятся сказать правду об исконных народах древней Руси и о её мордовском корне - история не любит, когда с ней не считаются, она сама призовёт того человека, который убедительно докажет мордовский корень Руси и русских культурных традиций, особенно в части эпических сказаний. Кстати, это и задача филологов - показать, где берут своё начало русские сказы, былины, пословицы и поговорки.

ТУЗУР: ХХIV Пандито Хамбо-лама Дамба Аюшев, возглавляет Буддийскую традиционную сантху (общину) России: " ... Президент обладает огромной властью, на нём колоссальная ответственность. Это даётся в наказание или в счастье? Скорее всего, в наказание, ведь от груза ответственности никто здоровее не становится. ТАК ЧТО ПРИКРЫВАТЬ НАДО."

ТУЗУР: Танюш сёрмады: Удивительный народ" - так о нас отзывался Лев Гумилёв, - должны были исчезнуть не единожды, а всё живы..." А мы живучие и всесущие. И не только в каждом русском течёт наша кровь, но и в каждом татарине, да и, пожалуй, в каждой народности есть часть нас. Мордовский котёл, как верно заметил Саят Хамзаулы. ТУЗУР сёрмады: А по "городам" ещё: ПСКОВ с его ВЭ-ЧЭ? А АМСь+ТЕРДь+АМ=ЧЕЛОВЕК ПРИГЛАШАЕТ ЧЕЛОВЕКА? А ОСЛО=ОЗ+ЛО - умная молитва? Почему так? Почему "забыто всё"? Чья выгода? Моё мнение: идут цивилизационные войны и УРУСы держатся и скоро ( уже идут)) ), перейдут в "атаку". Посмотрите более ранние посты о мнении и ожиданиях европейских интеллектуалов: Европа ждёт и смотрит на РУСЬ.... Славянское царство Год: 2010 Автор: Мавро Орбини Жанр: Альтернативные исторические теории Издательство: Олма Медиа Групп, 2010 г. ISBN: 978-5-373-02871-4 Язык: Русский "Книга католического священника Мавро Орбини "Славянское царство", являющаяся по сути первой историей всех славянских народов, может вполне претендовать на звание самой сенсационной книги века. Впервые она была издана в 1601 году в Италии, и сразу же последовала череда скандалов, связанных с ней. Против книги ополчилась традиционная история, а следом за нею - католическая церковь. Издание немедленно было занесено в Индекс запрещенных книг и чудом избежало уничтожения. В 1722 году по личному указанию Петра I часть этой книги была переведена на русский язык." Божидар Митрович, д.ю.н., адвокат: «Я предлагал Вашему... изложить тему "РасСия - древнейшая цивилизация", из области теории государства и права и истории славян, ибо славянское право создавалось снизу из семьи (что сохранилось и в архаическом праве эпохи этРусских» - Божидар пишет "Рас-Сия. " Поинтересовался: Что это? - описка или знание сути слова РАсьСия. Ответа пока нет. Жду... Сообщу обязательно об ответе - каков будет ответ.) Общее же моё мнение ( повторюсь): Европа и не только она, но и "наши", в "центре" и на "местах" - " в поиске"...

Танюш: ТУЗУР сёрмады: Божидар пишет "Рас-Сия. " Поинтересовался: Что это? - описка или знание сути слова РАсьСия. Ответа пока нет. Любопытно услышать, как славяне расшифруют... лишь бы не как Москву - от "масок".

ТУЗУР: Громкие заявления Мавро Орбини, разнесшие в пух и прах традиционную историю средних веков, и сегодня продолжают шокировать видавших виды историков. Вот небольшой отрывок из неё: «Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы. Империя мужеством своих воинов и лучшим в мире оружием тысячелетиями держала всю вселенную в повиновении и покорности. Русские всегда владели всей Азией, Африкой, Персией, Египтом, Грецией, Македонией, Иллирией, Моравией, Шлёнской землёй, Чехией, Польшей, всеми берегами Балтийского моря, Италией и многими другими странами и землями...».

AvarS: Имеется даже фильм на эту тему: https://youtu.be/Qfz4_3bbf1w А кто-то утверждает, что «Этрусский — это русский». В этой же теме и 75-летний псевдоучёный Валерий Алексеевич Чудинов, пытающийся доказать, что едва ли не вся древняя «цивилизация» говорила едва ли не на современном русском языке!



полная версия страницы