Форум » ЭРЗЯНЬ - РАСЬКЕНЬ КУЛЯТ » Законодательство » Ответить

Законодательство

admin: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года Переход в тему: ЭРЗЯНСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. 2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. 3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Статья 2. Право граждан на обращение 1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. 2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. 3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан 1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. 2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом. Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины: 1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; 2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; 3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; 4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; 5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления. Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением 1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. 2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Статья 7. Требования к письменному обращению 1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения 1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. 3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. 4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. 5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. 6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. 7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению 1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. 2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Статья 10. Рассмотрение обращения 1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. 4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений 1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. 6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу. Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Статья 13. Личный прием граждан 1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. 2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. 5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений 1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда. 2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда. Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР Признать не действующими на территории Российской Федерации: 1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст. 144); 2) Закон СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII "Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 27, ст. 237); 3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-Х "О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 11, ст. 192); 4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N 2365-Х "Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. 540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР "О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан"; 5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI "О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст. 94); 6) Закон СССР от 26 мая 1988 года N 9004-XI "Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст. 361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР "О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан". Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В. Путин Москва, Кремль 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 All

Танюш: 2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; Да, как минимум по этим двум пунктам были допущены нарушения. 1) запросы о наличии курсов эрзянского языка сделаны не были - в этом можно не сомневаться, а они по идее должны были это выяснить 2) ну и мер по восстановлению нарушенных прав не было соответственно никаких принято

admin: Статья 2. Право граждан на обращение 1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Вот в этом было отказано, чиновник сослался на наличие юридического лица, но прав ли он??

Танюш: admin пишет: Вот в этом было отказано, чиновник сослался на наличие юридического лица, но прав ли он?? Сергу, заметь, они не отказали, а посоветовали согласовать свои действия с Эрзяно-мокшанским обществом для выработки общих планов. Формального отказа не было, форма ими была соблюдена. Хотя фактически это откровенно-циничный отказ.


volgin Andrei: Формально право граждан на обращение в государственные органы нарушено не было. Никто ведь препятствий подписантам письма при обращении в госорган не чинил. Если дали официальный ответ, стало быть обращение было принято и зарегистрировано. Танюш, меры по восстановлению нарушенного права должны применяться только после свершившегося, установленного (желательно в юридическом порядке) факта нарушения конституционных и т.п. прав. Для этого было бы неплохо доказать, что право на изучение языка было нарушено. И вот здесь ответ из администрации в части отказа в предоставлении помещений и совет согласовывать свои действия с другим общественным движением (а не факт отсутствия в Н.Новгороде курсов по изучению языка вообще), полагаю, можно квалифицировать как необоснованный и нарушающий права подписантов. На этом основании необходимо требовать признания его незаконным. Кто будет обжаловать? Вероятно подписанты обращения дадут доверенность Терюшань Сергу и он будет представлять их интересы в суде. Но если бы он представлял интересы не группы людей, а общественной организации "статус" его обращения в суд за восстановлением нарушенного права был бы на порядок выше. Поэтому создание эрзянской Общественной организации необходимо. С юридической точки зрения это не проблема и наличие чего-то похожего рядом (Базаев) смущать не должно. И потом: в столице ПРИВОЛЖСКОГО федерального округа, где компактно проживают эрзяне НЕТ(!) курсов по изучению эрзянского языка! Уму непостижимо!

Ирина: volgin Andrei пишет: в столице ПРИВОЛЖСКОГО федерального округа, где компактно проживают эрзяне НЕТ(!) курсов по изучению эрзянского языка! Уму непостижимо! Во-первых эрзяне компактно проживают не только в столице Приволжского федерального округа-и там тоже нет курсов по изучению эрзянского языка. Во-вторых-создание Эрзянской общественной организации, как раз с юридической точки зрения, большая проблема.

admin: Давно хотел сказать: Эрзяне проживают не компактно, а по всей территории области и России, нас очень много, на самом деле. Трудности действительно имеются по созданию юр. лица, но они больше организационные.

admin: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ЯЗЫКАХ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 N 126-ФЗ, от 11.12.2002 N 165-ФЗ) Вводная часть Языки народов Российской Федерации - национальное достояние Российского государства. Языки народов Российской Федерации находятся под защитой государства. Государство на всей территории Российской Федерации способствует развитию национальных языков, двуязычия и многоязычия. Настоящий Закон направлен на создание условий для сохранения и равноправного и самобытного развития языков народов Российской Федерации и призван стать основой для формирования системы правового регулирования деятельности юридических и физических лиц, разработки нормативных правовых актов в целях реализации положений настоящего Закона. В Российской Федерации недопустимы пропаганда вражды и пренебрежения к любому языку, создание противоречащих конституционно установленным принципам национальной политики препятствий, ограничений и привилегий в использовании языков, иные нарушения законодательства Российской Федерации о языках народов Российской Федерации. (преамбула в ред. Федерального закона от 24.07.1998 N 126-ФЗ)

Танюш: Конституции РФ Ст.26. 2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Ст.44 2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Язык – это культурная ценность, поэтому считаю, что ст.44 нарушается, кроме того из-за отсутствия знаний родного эрзянского языка мы не имеем доступа к эрзянским культурным ценностям, а именно: не имеем элементарной возможности ознакомиться с культурным наследием нашего этноса, как фольклорными песнями , сказаниями, так и современной литературой.

volgin Andrei: Конституция РФ закрепила права каждого пользоваться своим языком, обучаться на нем, и т.п. Конституция имеет прямое действие на территории РФ . Но она закрепила только права, которыми Мы можем или не хотим воспользоваться! Третьего-" не можем" просто не существует. Без желания реализовывать свои конституционные права они останутся только декларацией. Ирина пишет:"Во-первых эрзяне компактно проживают не только в столице Приволжского федерального округа". Судя по новостям на форуме они живут как раз пока только в столице ПРИВОЛЖСКОГО округа. Ирина пишет:Во-вторых-"создание Эрзянской общественной организации, как раз с юридической точки зрения, большая проблема". С юридической точки зрения существует только одна забота- регистрация! Это не проблема. Проблема в создании эрзянской общественной организации. Похоже, настоящие эрзяне за некоторыми исключениями живут только в столице ПРИВОЛЖСКОГО федерального округа.

Танюш: Андрей, а на Ваш взгляд со стороны администрации Н.Новгорода нарушения законодательства были допущены? ведь фактический отказ все-таки имел место. Если да, то, пожалуйста, уточните, какие законодательные акты были нарушены

volgin Andrei: Сам по себе отказ как форма реагирования на обращение инициативной группы не есть нарушение действующего законодательства. О нарушении прав можно вести речь если мотивы данного отказа являются необоснованными или незаконными. Давай по порядку. Танюш, отказ в чем имел место? В праве на обучение на родном языке или в предоставлении помещений для изучения? Судя по ответу подписанты просили финансирования и предоставить им помещения для изучения на эрзянском языке. Исходя из этого фактически произошел отказ в предоставлении помещений и финансировании. Законно ли это? Обратимся к Федеральному закону № 74-ФЗ: Статья 16. "Принципы финансирования национально-культурных автономий" устанавливает, что финансирование деятельности, связанной с реализацией прав национально-культурной автономии, осуществляется за счет средств: 1.национально-культурных автономий, их учреждений и организаций, 2.частных лиц; 3.бюджетов субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Заметь, что бюджет субъекта указан самым последним источником по значимости, из которого возможно финансирование нац.культ. автономии. Учитывая, что культура в РФ финансируется если не по остаточному принципу, то не так интенсивно как судейский, прокурорский и другие чиновничьи корпуса, а бюджет субъекта-принимается общим обсуждением на сессиях законодательного собрания субъекта годом ранее и в нем закладываются все расходы на год вперед, то получается за "деньгами" обратились явно не по адресу. Они есть, но уже "распланированы" на другие нац.культ.мероприятия. Кроме того, по смыслу Федерального закона № 74-ФЗ стороной правоотношений с госорганами может быть общественная организация. Ее у эрзян нет. Из всего вышесказанного Вы верите, что государство по первому обращению нескольких физических лиц сразу выделит деньги? Даже если выделит, то все денежные движения будут осуществляться через расчетный счет. Естественно, когда речь касается финансирования о работе администрации с личным счетом конкретного физического лица и речи быть не может. Необходим р/счет, который может быть только у юридического лица-общественной организации. У Базаева он есть. И еще. Если ответ из администрации признают незаконным, не факт что помещения предоставят и будет финансирование. Возможная корявость формулировок и ЦИНИЧНАЯ отсылка "для выработки совместных планов" к другим общественным объединением (типа сначала разберитесь у себя внутри) прекрасно заменят более грамотными словами и снова откажут. Но опускать руки ни в ком случае нельзя! Ответ-обжаловать! А Эрзя-народу необходимо менять формат взаимоотношений с "государство-люди" на "государство-общественная организация". Без этого эрзя-народ будет рассматриваться государством не более чем просто совокупность людей. Допущены ли нарушение закона, какие именно? Давайте думать...

Танюш: volgin Andrei пишет: А Эрзя-народу необходимо менять формат взаимоотношений с "государство-люди" на "государство-общественная организация". Без этого эрзя-народ будет рассматриваться государством не более чем просто совокупность людей. Насчет необходимости регистрировать эрзянские общественные организации всем все ясно и никто не спорит, но и регистрировать, однако, особо никто не спешит. Думаю, что первая такая организация если будет зарегистрирована, то произойдет это в Нижнем Новгороде. Насчет финансирования тоже все понятно, бюджет не будет спешить выделять денежные средства, придется на первых порах все организовывать на "спонсерскую помощь", причем этот срок будет явно более года - пока соизволят признать эрзянскую общественную организацию и включить ее финансирование в планы. Вот и получается, что права вроде нам гарантированы конституцией, но тем не менее на блюдечке с голубой каемочкой их никто не спешит подавать, за них еще придется побороться.

Virjaz: Танюш пишет: Думаю, что первая такая организация если будет зарегистрирована, то произойдет это в Нижнем Новгороде. Некоторым, а их не одна и даже ни две,уже более 15 лет. volgin Andrei пишет: Допущены ли нарушение закона, какие именно? Давайте думать... Андрей, без "воды", ответ администрации соответствует закону.

Танюш: Virjaz, а вы случайно не из администрации?!

admin: Танюш пишет: Virjaz, а вы случайно не из администрации?! Нет он не из Нижегородской администрации, это Валера из г. Саранска

Virjaz: admin пишет: это Валера из г. Саранска Точно. Танюш пишет: Virjaz, а вы случайно не из администрации?! И мы с тобой даже разговаривали.

admin: Virjaz пишет: Точно. Валера, кода тевтне Саран ошсо?

Танюш: Virjaz пишет: И мы с тобой даже разговаривали. Тогда я, кажется, поняла, кто ты)) Virjaz пишет: Некоторым, а их не одна и даже ни две,уже более 15 лет. Virjaz, но ведь это мордовские организации, а не эрзянские. А мы хотим зарегистрировать именно эрзянскую.

Virjaz: Танюш пишет: Virjaz, но ведь это мордовские организации, а не эрзянские с чего вы взяли что это мордовские организации?

admin: Танюш пишет: Virjaz, но ведь это мордовские организации, а не эрзянские. А мы хотим зарегистрировать именно эрзянскую. У него есть эрзянская общественная организация. Виряз, зарегистрируйся, кортатанок тесэ, арситянок эрзянь тевде

Virjaz: admin пишет: Виряз, зарегистрируйся Какая разница, зарегистрируюсь или нет (или там еще какой - то фокус), а так говорить не можем?

Virjaz: admin пишет: У него есть эрзянская общественная организация. Уточню, я возглавляю эрзянскую организацию, в которой ее члены имеют равные права.

Танюш: admin пишет: У него есть эрзянская общественная организация. Тогда она есть в Саранске? в Мордовии? А можно поподробнее о ней и ее деятельности, чтобы мы все понимали, каково состояние эрзянского общественного движения, с какими трудностями приходится сталкиваться? Думаю, что нам предстоит регистрировать такие организации и в других городах России, эрзяне проживают не только в Мордовии))

Virjaz: Танюш пишет: каково состояние эрзянского общественного движения, с какими трудностями приходится сталкиваться? В номере 307 от 18.06.2009. газеты Эрзянь мастор я высказал свое мнение об эрзянском национальном движении, в части, для широкого пользования. Можно ознакомится с этой статьей на сайте газеты (в Архиве). Зарегистрировать организацию раз плюнуть, а вот вести ее без финансирования это проблема. Сергу, в той статье я утверждал, что эрзянское национальное движение в состоянии содержать 3-4 организации, и 2-3 сайта. В свете последних событий связанных с финансовым положением Эрзянь Ки, помоему я прав. Можно сейчас собрать деньки, на сколько, на 2-3 года, а потом?

Танюш: Virjaz пишет: В номере 307 от 18.06.2009. газеты Эрзянь мастор я высказал свое мнение об эрзянском национальном движении, в части, для широкого пользования. Можно ознакомится с этой статьей на сайте газеты (в Архиве). Привожу эту статью дословно: ТРЕТИЙ КОНГРЕСС ЭРЗЯ НАРОДА. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 20 июня сего года в городе Лукоянов Нижегородской области состоится Третий Конгресс Эрзя народа *** Проводимое общественное мероприятие отражает в себе цель, востребованную в данный социально-общественный временной период. Правильность выбранной цели, как правило, оценивается по прошествии определенного времени. Если цель выбрана правильно, то каждое последующее мероприятие дополняет предыдущее. Идет развитие, которое выстраивается в систему. Любое развитие требует программу действия, она в совокупности с выстроенной системой создает структуру (каркас, хребет и т.д.). Работоспособная структура, с учетом анализа ошибок, сделанных выводов и принятых решений, приближает к выполнению поставленных задач. Каждый из проведенных эрзянских Конгрессов выполнил свою задачу. Первый — в 1993 году, выразил волю эрзян в самоидентификации. Второй – в 2007 году, возродил проведение названного мероприятия; подтвердил, на основе Конституции РФ, право народа именоваться своим именем; установил периодичность проведения мероприятия. Каким останется в памяти третий Конгресс? Существуют несколько мнений о его работе. Одно высказал Эрюш Вежай на страницах газеты «ЭМ». Проанализировав его мнение, хочу сказать следующее. Во-первых, полностью согласен с нарастающей угрозой «мордвинизации» и его обеспокоенностью судьбой народа Эрзя. Также согласен, что выполнения решений высших представительных органов должны выполнять безусловно, но только при существовании ряда условий: решение должно быть принято уполномоченным органом или лицом с соблюдением всех процессуальных норм. В высказанном мнении есть ряд моментов, требующих уточнения и места, которые необходимо всесторонне обсудить и даже вкорне изменить. Чтобы считать какой-то орган высшим представительным и полномочным необходимо, чтобы он обладал рядом признаков, которые придают ему легитимность. Главный из них—проведение процедуры утверждения правил существования этого органа (Конституция, Устав, Положени и т.д.). К сожалению, до настоящего момента у Конгресса нет таких правил. Но первый шаг к этому сделан, разработаны и опубликованы Положение о Конгрессе (проект) и Положение о выборах делегатов. Далее, необходимо четко определится в понятиях. Говорить о « .. трудностях в социально политической консолидации», не позволяющие решать насущные вопросы, Эрюш Вежай в дальнейшем переходит к такому понятию как «национально-культурное движение». При этом выносит на обсуждение вопросы, составляющие суть существования народа эрзя. Вопросы, которые рассматривает Эрюш Вежай, решаются, в первую очередь, политическими, социальными, экономическими методами и лишь потом культурными. Отсутствие выработанных четких определений и, в свою очередь, идеологии, как раз не позволяет консолидации эрзян. Что же касается участия в «мордовских» проектах, необходимо поставить себе вопрос, кто мы в своем подсознании – эрзя или мордва. Мы должны поставить точку. И всю работу национального движения ставить как сформировавшая нация. Участвовать же в мероприятиях других финно-угорских народов только как гости. В качестве заключения остановлюсь на вопросах, по которым существуют принципиальные разногласия, но которые являются основополагающими. Их решение покажет - сформировались ли мы как нация, можем ли мы решать глобальные задачи, есть ли национальная элита (политическая, экономическая, научная, творческая). Это вопрос организованно-правовой структуры или по-другому: нужна ли сильная, межрегиональная или общероссийская общественная организация? Вежай считает: «…необходимо создание значительного числа самостоятельных эрзянских общественных организаций, способных выражать и защищать в рамках действующих внутрироссийских и международных прав интересы своего народа. Необходима не одна вертикальная, а много разных по направлению деятельности и месту их функционирования эрзянских общественных организаций, из которых должен состоять Конгресс, как съезд уполномоченных представителей всего эрзянского народа». На мой взгляд, этот ответ не учитывает объективных реалий. У нас нет ни материальных, ни людских ресурсов для создания «многих общественных организаций». За 16 лет было создано - 9, из них в настоящее время «живы» - 6. Статусом юридического лица обладают – 4. Оставшиеся организации существуют только благодаря своим руководителям, обеспечивающих их функционирование. В случаи выбытия, по каким-то причинам этих руководителей, организации исчезают. Особняком стоит московская «Эрзянь Вайгель». За многие годы сменилось много руководителей, но она существует, и эффективность ее деятельности остается постоянной. Плодить множество организаций означает распылять те немногочисленные силы, которые еще есть. Проблематична способность мелких, малочисленных организаций «выражать и защищать в рамках действующих внутрироссийского и международного права интересы народа». Не секрет что для многих отсутствует понятие не только о «внутрироссийском и международном праве», но и представление об элементарном делопроизводстве. Нам еще учиться и учиться. Призыв создавать большое число мелких, не имеющих статуса юридического лица, а именно такой статус дает организации принимать спонсорскую помощь, участвовать в выборах, обращаться с запросами и т.д., для меня непонятен. Организации, не имеющие такого статуса, фактически являются нулевыми. Поэтому помимо небольших организаций, необходимо нам создать сильную, с наиболее высоким правовым статусом организацию, желательно общероссийскую. Именно сюда придут и предприниматели, и политики, и молодежь, именно такая организация сможет решить глобальные задачи, которые ставит Вежай. Именно такая организация может создать в субъектах РФ ЭРЗЯНСКИЕ национально-культурные автономии с бюджетным финансированием на таких же условиях, как и мордовские. Это хорошо понимают мордвинисты. На Втором Конгрессе именно об этом я говорил с трибуны. И если среди делегатов не нашлось ни одного, который бы задал вопрос или дополнил, то представитель правительства Мордовии Александр Лузгин, «позабыв» про чиновническую солидность, встал с места и, повышая голос, стал говорить о не легитимности Конгресса. Они чувствуют откуда идет угроза. К сожалению, за два года после Конгресса исполком не только не обратил на это внимание, но не выработал простейших правил своей деятельности, как и программы действия. Теперь посмотрим фактам в лицо. На данный момент финансово-материальное положение, людские ресурсы национального движения позволяют содержать: одну газету, 2-3 сайта, 4-5 общественные организации. Если мы не будем учитывать современные тенденции развития общества, не будем сами развиваться в условиях сегодняшних реалий - останемся на обочине истории. Необходимо обратить внимание на порядок формирования Конгресса. Вежай считает: из представителей организаций. Если так то получим путинскую Госдуму в эрзянской интерпретации. Переход формирования Госдумы по партийным списка как раз отмечается как уход от демократии. Зачем тогда говорить о «… сужении основ демократии в России». Именно формирование Конгресса как общественными организациями, так и независимыми делегатами подтверждает наш демократический путь. Коянонь Виряз, председатель общественной организации "Эрзянская община"

Танюш: Материалы 3-его Эрзянского Конгресса

Танюш: Коянонь Виряз пишет: Призыв создавать большое число мелких, не имеющих статуса юридического лица, а именно такой статус дает организации принимать спонсорскую помощь, участвовать в выборах, обращаться с запросами и т.д., для меня непонятен. Организации, не имеющие такого статуса, фактически являются нулевыми. Поэтому помимо небольших организаций, необходимо нам создать сильную, с наиболее высоким правовым статусом организацию, желательно общероссийскую. Именно сюда придут и предприниматели, и политики, и молодежь, именно такая организация сможет решить глобальные задачи, которые ставит Вежай. Именно такая организация может создать в субъектах РФ ЭРЗЯНСКИЕ национально-культурные автономии с бюджетным финансированием на таких же условиях, как и мордовские. Статья объективная, очень по существу)) позиция автора мне понятна, полностью с ней соглашаюсь.

Танюш: Коянонь Виряз пишет: К сожалению, за два года после Конгресса исполком не только не обратил на это внимание, но не выработал простейших правил своей деятельности, как и программы действия. Коянонь Виряз, хотелось бы услышать от Вас оценку деятельности исполкома после 3-го Конгресса. Материалы 3-го Конгресса я специально здесь разместила по ссылке все желающие могут с ними ознакомиться. Материалы 3-его Эрзянского Конгресса

admin: Virjaz пишет: Андрей, без "воды", ответ администрации соответствует закону. Не хочу обидеть, но после прочтения этой фразы понял чем юрист отличается от адвоката. юрист должен писать в соответствии с законом, а адвокат должен искать НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОВ и указывать на это.

Танюш: Важно то, что и адвокат, и юрист в первую очередь должны хорошо знать законы, именно это нам сейчас и надо, чтобы выработать единую для эрзян верную стратегию и начать действовать. Мы топчемся на месте.

Virjaz: admin пишет: юрист должен писать в соответствии с законом, а адвокат должен искать НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОВ и указывать на это. юрист должен так готовить документы, консультировать, чтобы у адвокатов в последствии небыло работы.

Virjaz: Почему ответ соответствует закону? Очень подробно описал Волгин. Могу добавить не много. 1 Очень много ссылок на конституцию!!!???, надо понять, фактически, нормы конституции носят декларативный характер. Практическое применение нормотворчества, происходит на уровне Федеральных и региональных законов, указов, постановлений, правил и приказов. Например, касающееся использования языка да, конституция говорит, каждый имеет право обучатся, но в Законе "Об образовании" (все пишу по памяти и могут быть не не точности)уточняется, если есть условия, а условия уже создаются в соответствии с региональным законодательством, включая приказы отдела образования. 2. когда видите и слышите мордва - "теряете голову", теряете голову - принимаете не правильные решения. 3. никто не заподозрит, меня в хорошем отношении к Безаеву, ( из 35 делегатов, сергу, ты помнишь, я единственный кто высказался против участия его в конгрессе). Почему администрация посоветовала обратиться к организации им возглавляемой, именно обратиться , а не согласовывать, как Волгин правильно отметил, имеет статус юридического лица. Администрация осуществляет финансирование мероприятий из бюджета, в соответствии с утвержденным бюджетом, который принимается в законодательном органе региона, т.е является законом. если происходит не целевое использование средств, они могут сесть в тюрьму. На помню, заявку на проведение Конгресса, в администрацию района подавал... Фонд спасения эрзянского языка из Мордовии, и какой ни какой ответ получила, если же заявка исходила от исполкома Конгресса, Совета сторейшин, "секретариата" Инязора, , со стороны администрации была бы большая вежливость, если бы приняли такую заявку. Незарегистрированные Организации в вопросах взаимоотношении с властями, являются НУЛЕВЫМИ. Воскрестные школы не входят в систему образования, администрация не имеет к ним отношения, естественно и не будет ни какого финансирования. 4. У нас нет ресурсов в лоб бодаться с государственной машиной, во всяком случаи пока.

Virjaz: Коянонь Виряз, хотелось бы услышать от Вас оценку деятельности исполкома после 3-го Конгресса. Если Конгресс, созывался, для выражения отношения к ЕМЯ, или бедственному положению эрзянского языка, может и имеет положительную оценку. Я ждал совсем другого от ВЫСШЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ЭРЗЯНСКОГО НАРОДА, как и по форме проведения, так и по тематике. Не думаю, что часть делегатов, то же была в восторге, прибыть за многие километры, чтобы проголосовать за резолюции по языку, организации, с неопределенным статусом, неопределенной структурой.

admin: Virjaz пишет: юрист должен так готовить документы, консультировать, чтобы у адвокатов в последствии небыло работы. Еще надо помнить; юрист стоит на защите интересов юридических лиц, адвокат , чаще всего выступает в интересах граждан (физических лиц). Virjaz пишет: 4. У нас нет ресурсов в лоб бодаться с государственной машиной, во всяком случаи пока. У нас нет юристов и нет адвокатов способных защищать интересы эрзянских организаций и просто граждан эрзянской национальности. Не буду первооткрывателем если скажу, что юристы защищающие интересы чиновников находятся на низком проф. уровне и я категорически не могу согласиться с тем , что их ответы находятся полностью в рамках закона. Я сторонник комплексного подхода на изучение ситуации, грамотный юрист, адвокат, во время консультации должен пользоваться законами и иметь представления о теме вопроса, так как часто юристы и адвокаты имеют узкое направление. Посчитаю ответ грамотным если увижу ссылки на десятки ФЗ, (думаю их не меньше) в которых обозначается решение национальных вопросов. Исходя из этих законов Мордовия получает деньги на развитие эрзянской культуры, но тратит их не по целевому назначению на создание новой мордовской орды, которая разрушит Россию

admin: Virjaz пишет: Я ждал совсем другого от ВЫСШЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ЭРЗЯНСКОГО НАРОДА, как и по форме проведения, так и по тематике. Не думаю, что часть делегатов, то же была в восторге, прибыть за многие километры, чтобы проголосовать за резолюции по языку, организации, с неопределенным статусом, неопределенной структурой. А про это Вы забывали? Нахожу противоречие Virjaz пишет: 4. У нас нет ресурсов в лоб бодаться с государственной машиной, во всяком случаи пока. Зная об отсутствии ресурсов для борьбы с "машиной" ждали столкновения с ней??? Меня удивляют выкрики и обвинения в бездействии, при этом от кричащих, действий тоже не исходит. Знаю, в Саранске есть эрзянская общественная организация, но кто слышал о ней и кто видел результат ее работы???? Лично обращался в октябре 2009 г. руководителю помочь в составлении устава для организации общественного движения Н.Н, просьбы повторял, но воз и ныне там. Давайте начинать с себя, а не с претензий, например к исполкому эрзянского Конгресса.

Virjaz: admin пишет: Давайте начинать с себя, а не с претензий, например к исполкому эрзянского Конгресса это не претензия, это мое мнение. admin пишет: обвинения в бездействии никакого обвинения не было. admin пишет: Зная об отсутствии ресурсов для борьбы с "машиной" ждали столкновения с ней??? не ждал, наоборот пытаюсь уходить от столкновений, как с "машиной" так и с простыми людьми admin пишет: Исходя из этих законов Мордовия получает деньги на развитие эрзянской культуры я не знаю получает Мордовия деньги на развитие эрзянской культуры.

admin: Виряз, предлагаю здесь и прямо сегодня начать вырабатывать общее мнение и двигаться в перед, нужно начинать решать вопросы конструктивно уходя от демагогии.

Танюш: admin пишет: Лично обращался в октябре 2009 г. руководителю помочь в составлении устава для организации общественного движения Н.Н, просьбы повторял, но воз и ныне там. Virjaz, так как насчет устава - поможете разработать? Насколько я поняла, нам нужен Устав общественной организации со статусом юр.лица. Так, Сергу? И такие организации необходимо будет регистрировать в местах компактного проживания эрзян, для начала хотя бы в крупных городах. Думаю, что в Питере мы также в состоянии зарегистрировать таковую. Подскажите, с чего начинать?

Virjaz: admin пишет: Виряз, предлагаю здесь и прямо сегодня начать вырабатывать общее мнение такие вопросы решаются при встрече, сидят и каждый из разделов обсуждают и приводят, взависимости от региональной специфики, к наиболее приемлемому варианту. Тем более в нашей практике были моменты, при встрече приняли одно решение, а в последствии, это решение одна из сторон изменила в односторонним порядке, без извещение другой. Так не делается. Общественная деятельность это не поиск правды и справедливости, это поиск компромисов, между сторонами, между общественными объединениями, общественными объединениями и органами госвласти и местного самоуправления, между членами одной организации. Кстати, насчет, "Лично обращался в октябре 2009 г. руководителю помочь в составлении устава для организации общественного движения Н.Н," вспомни тогда мы достигли соглашения - я устав, а ты ...? Еще раз повторюсь такие дела решаются только при непосредственном контакте. Приехали из Пензы, обговорили все вопросы, проконсультировали. Если же эти нюансы не важны, в интернете образцов Уставов куча, а документы необходимые для регистрации перечислены в ФЗ "Об общественных объединениях", образцы их вероятно есть в региональном департаменте юстиции. В настоящий момент занимаюсь, в рамках деятельности общественной организации "Эрзянская община Мордовии", (правда такая деятельность не заметна) созданием организации в одном из регионов и общественного Фонда в РМ. Танюш пишет: Думаю, что в Питере мы также в состоянии зарегистрировать таковую Думаю тоже, только вначале разберитесь кто этого не хочет (у меня на этот счет как всегда свое мнение), еще, где-то 5-7... !?, лет назад Петрань Андю сам предложил быть представителем "Народного фронта эрзян" (раньше организация так называлась) в Питере, у нас с ним была даже встреча на пероне №2 вокзала г. Саранска, в 3 часа 15 минут, когда он ехал из Самары (точно не помню). Даже передал ему пакет документов по организации: КОПИИ УСТАВА, СВИДЕТЕЛЬСТВА о РЕГИСТРАЦИИ, ИНН, ОГРН, ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИИ. ТАК ЧТО ОТ МЕНЯ НАДО? начать надо с уяснения, зарегистрировать не проблема, проблема вести организацию далее: 1 не менее 6 человек (три в правлении, три в КРК) 2. Юридический адрес (раньше можно и в собственной квартире , но лучше проконсультироваться в Юстиции - уверен они вам помогут) 3. 5 тысяч рублей, 4. пакет документов. 5 провести учредительное собрание. 6. отнести учредительные документы в депорт. юстиции 7. через месяц ,при положительном решении в юстиции, получить свидетельство о регистрации 8. в течении 10 дней, после посещения нотариуса, встать на учет в налоговой, фонде социального страхования, медицинского страхования, пенсионного фонда, статуправления, 9. изготовить печать, 10. и начать работать, можно открыть счет, не забудте поквартально отчитываться в вышеперечисленных организациях (иначе о штрафуют). Совет, программу по отчетам можно взять и поквартально обновлять в налоговой и пенсионном, если делать отчеты в специализированных организациях обойдется в 200-500 рублей ежеквартально, цены Саранские.

Танюш: Virjaz, спасибо за консультацию)) с Петрянь Андю поговорю на эту тему. А вести организацию, конечно, сложнее, чем регистрировать, это всем понятно.



полная версия страницы