Форум » ЭРЗЯНЬ - РАСЬКЕНЬ КУЛЯТ » Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро (продолжение) » Ответить

Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро (продолжение)

admin: EKN=ESN.ERZINFORM. ЭКН=ЭСН. Эрзянь кулянь невтемакурось Эрзянская служба новостей. начало продолжение ЭРЗЯНСКИЙ ФЛАГ Андрей Волгин Вот мое видение "эрзянь раськекоцт". Флаг эрзянского народа обозначает принадлежность его носителя или события, при котором он используется к этно-культуре собственно всего эрзя-народа. А также означает их важность (каждого носителя и события) для сохранения и развития всего народа в целом, его языка и культуры. Использование на эрзянском флаге трех цветов и горизонтальное их расположение свидетельствует о том, что флаг эрзянского народа выполнен в европейских геральдических традициях. Это неслучайно. Эрзяне в значительной мере связаны исторически, генетически и культурно с Европой, нежели с Востоком. Данное обстоятельство позволяет сделать предположение о том, что эрзянский флаг есть гармоничное продолжение теории о европейско-балтийском происхождения эрзян и означает их стремление быть полноправными членами европейской семьи народов. Флаг имеет три основных цвета. С верху вниз: белый (свобода), красный (жизнь), черный (земля). Смысловой ряд: «Свобода-Жизнь-Земля».(Это европейские ценности!). Цвета флага повторяют цвета узоров мужских и женских эрзянских национальных костюмов. Остановлюсь на черном цвете. Черный цвет-это не только цвет земли, но и цвет пулая-набедренной части эрзянского женского национального костюма. Отсюда вывод, что для наших предков-эрзян черный цвет-это не цвет траура (к которому мы привыкли), а цвет символизирующий матушку-землю, плодородие и женское начало. Для эрзян это- Паксява, а в более широком значении-Масторава-Родина. Если считать при этом красный цвет-кровь символом народа-эрзи, а белый, самый верхний из всех цветов флага-символом Инешкипаза, то получается следующий смысловой ряд: «Инешкипаз-Эрзя-Масторава». А это уже выраженная в цветах квинтессенция эрзянских национальных ценностей и интересов! Кто знает: какой смысл вкладывали наши предки в цвета узоров на своих костюмах?! Полагаю, кроме основной трактовки значений цветов обоснованным будет считать также следующую трактовку: Масторава (черный цвет), дает опору и жизнь эрзе (красный цвет), который живет и трудится на ней. А над эрзей и Масторавой-Инешкипаз (белый цвет или серебристый), защищающий Мастораву и эрзю и покровительствующий им. Коснусь соотношения флагов эрзянского и флага РМ. Вот вырезка с сайта ОАО «ВолгаТелеком» филиал в РМ о флаге РМ: «В целом флаг нашей республики прочитывается как геральдическая фраза: “Мы хотим жить - (мареновый цвет) в духовной чистоте - (белый цвет) в добре, тепле, открытости - (восьмиконечная розетка) свободно развиваясь на своей плодородной земле - (сине-черный цвет)”. Полагаю, в этой геральдической фразе заложены нотки тревожности. Вслушайтесь: «Мы хотим жить…», «в добре, тепле…», «свободно развиваясь…». Фактически не геральдическая фраза-расшифровка цветов флага РМ, а обращение к неопределенному кругу слушателей (то есть непонятно кому), в котором озвучиваются недостающие для счастья вещи. Это мое видение государственного флага РМ. Закон о государственном флаге РМ от 14 ноября 2002 года (в ред. Закона РМ от 04.07.2006 N 46-З) четко установил: Флаги организаций и общественных объединений не должны быть идентичны Государственному флагу Республики Мордовия. Государственный флаг Республики Мордовия не может использоваться в качестве геральдической основы флагов организаций и общественных объединений. Каково соотношение эрзянского национального флага с флагом РМ? Судя по геральдической расшифровке цветов и ареала использования, полагаю-никакого. Флаг эрзянского народа не является государственным флагом, не закреплен официальными документами, не используется в государственных учреждениях и органах власти. Отсюда его неизвестность для широкого круга и малая узнаваемость! Однако, это не умаляет его основной и главной характеристики: эрзянский национальный флаг есть суть этнический, отражающий ценности эрзя-народа и его стремление к созиданию. Как минимум знать о флаге должен каждый, считающий себя эрзей. Хорошо, если каждый эрзянин будет иметь флаг дома и его близкие будут видеть его и знать что он означает. Еще лучше, если флаг будут видеть не только близкие, но и другие люди и тогда они станут им интересоваться. Эрзяне и те, кто считает себя таковыми по крови и по мысли! И все неравнодушные! К Вам обращаюсь. В первую неделю июля 2010 года под Тольятти на Мастрюковских озерах пройдет очередной фестиваль бардовской песни (Грушинский фестиваль). Люди приедут со всех концов страны и мира. Уверен будут и эрзя. (Кстати, среди исполнителей авторской песни есть и эрзянского происхождения. Панюшкин, например.) Не стесняйтесь, вывешивайте над своими палатками эрзянские национальные флаги! Пишите на них и на своих палатках: «Эрзянь мастор»! Это Ваш флаг, и земля ваших предков! Проявите творческий подход. Не бойтесь, никого не обидите-допускается любое уважительное использование флага! В нашей жизни национального и родного должно быть больше!

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 All

admin: Самое интересное, что чудеса начинают разворачиваться вокруг эрзя народа и в самой его среде. Для полной ясности приведу цитату из газеты "ЭМ": "Помните, численность эрзи и мокши, которую "выдаст" перепись, определит финансирование сферы образования и культуры Эрзя и Мокша народов. Для выпуска литературы, учебников, газет, журналов, для определения объема теле- и радиовещания, для комплектации школьных классов необходимо знать точное число эрзян и мокшан, как в Мордовии, так и за её пределами. От этого зависит, дорогие сородичи, наше будущее. Это, к тому же, поднимет национальное самосознание и национальную гордость, укрепит государство Эрзян и Мокшан". Внимательно прочитавший цитату читатель успел задуматься, а в какой стороне света находится государство Эрзян и Мокшан? Расслабься дорогой друг, автор строк приведенной цитаты подразумевал Мордовию, а насколько она эрзянская нам известно.

admin: Эрюш Вежай, на критику портала "Эрянь ки" газеты "Эрзянь Мастор", на форуме "Мелькужо" выложил двусмысленный материал Тень от которого падала на Терюшань Сергу, это обстоятельство стало причиной провести небольшое расследование, но вначале познакомим читателя с упомянутым материалом: "Эрзят, а макссынек минек эрзянь атятнень нарьгамост, тевест калавтомо, лемест рудаскавтомо!" "Ванмось саезь Нуянь Видязонь "Эрзяденть арсезь" кинигастонзо. Истя тейнесть Пиргуж Инязронть ды Нуянь Видяз ("ЭМ"-нь прявт витницясь) марто: Ялатеке сынь эзть тандавтово. Нейгак Пиргуж атясь вети покш тевть кода эрзянь Инязоро ды Эрзянь келень идема фондонть прявт. Видяз атясь - нолды "Эрзянь Мастор" кулялопанть. Вана кинь, эрзят, тенек саема невтемакс неень шкань эрямосонок". Эрюш Вежай заявил, что два гражданина на фото, находятся в тюремной камере города Саранска в день приезда Патриарха Алексея 4 августа 2000 года. При расследовании данного обстоятельства нами выяснилось, что данное фото было сделано в подвале дома в котором находится редакция газеты "Эрзянь Мастор", ул Коммунистическая 33, корп. 3, г. Саранска. Комментарии как говорится излишни.

Танюш: Когда я поместила после этого фото картину Представление (Домье), у меня было предчувствие, что это был фарс, но не до такой же степени - я никак не могла предположить, что фото полностью сфабриковано в подвале на Коммунистической(((


admin: Портал "Эрзянь ки" начинает представлять видео материалы, первым видео сюжетом на нашем ресурсе стал фильм «Товарищ Президент»

Танюш: Полезный фильм)) хорошо освежает память, было что вспомнить и сделать кое-какие выводы - большое видится на расстояние... Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. Когда кипит морская гладь - Корабль в плачевном состоянье... Сергей Есенин. Письмо к женщине.

admin: Интервью с А.Шароновым. Видео Шаронов Александр Маркович Историк, фольклорист, литературовед, философ, поэт, прозаик. Родился 18 февраля 1942 года в селе Шокша Теньгушевского района Мордовской АССР. Лауреат международной книжной выставки-ярмарки (1995, Москва). Лауреат Государственной премии Республики Мордовия (1996). Лауреат Первой литературной премии Общества М.А. Кастрена (1997, Финляндия). Доктор филологических наук (2002). Член Союза писателей Российской Федерации (1999). Пишет на эрзянском и русском языках.

admin: В ВЕНГРИИ В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ LHARMATTAN KIADO (БУДАПЕШТ) В ОБЪЕМЕ 494 СТРАНИЦ В ПЕРЕВОДЕ ДОЦЕНТА УНИВЕРСИТЕТА ГОРОДА УППСАЛА (ШВЕЦИЯ) МАРИИ ДУГАНЧИ, ИЛЛЮСТРАЦИИ HELEN BECKER ВЫШЛА В СВЕТ "MASTORAVA". ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЭТИМ СОБЫТИЕМ А.М.ШАРОНОВА И ВЕСЬ ЭРЗЯ НАРОД.

Танюш: Значимое событие! я очень рада этому!! Надеюсь, что венгерский перевод достоин эрзянского оригинала.

admin: Гостевая газеты "Эрзянь Мастор" Virjaz - (2010-10-13 19:36:00) Сергу, то что фотография сделана не в Ленинском РОВД это не было секретом, фактом же является то, что 4 августа 2000 года было действительно задержание и в этом Вежай никого не обманул. Virjaz, дело было не в обмане, а в намеке, который был в мой адрес.. Virjaz - (2010-10-13 20:54:00) Сергу и Танюш, не кажется ли вам что выход "масторавы" на венгерском языке, является скрытой "финно-угронизацией" эрзянского эпоса. Virjaz, на мой взгляд ответ на Ваш вопрос находится в той самой книге, все зависит от его перевода. Если честно, я думал об этом. На мой взгляд уже существует финно-угризация эрзянского эпоса в России.

Танюш: Добавлю от себя: финно-угАризация захлестнула Россию - это бросается в глаза. В самое короткое время был выдуман народ - финно-угры, задачи этой общности понятны - уничтожение коренных народов Руси, их самобытности.

admin: Танюш сёрмады: финно-угАризация захлестнула Россию - это бросается в глаза. В самое короткое время был выдуман народ - финно-угры, задачи этой общности понятны - уничтожение коренных народов Руси, их самобытности. А сколько денег уходит в никуда, попросту разбазаривается, думаю термин финно-угАризация отражает истинный ход процесса

Танюш: admin сёрмады: думаю термин финно-угАризация отражает истинный ход процесса согласна - очень точный термин

admin: Гостевая газеты "Эрзянь Мастор" Virjaz - (2010-10-13 22:08:00) Сергу, а может ответ, в авторе той самой книги. Virjaz, Вы имеете ввиду автора "Масторавы" или переводчика на венгерский язык?

admin: ТЕПЛО ЛАДОНИ ДРУГА На столе передо мной лежат симпатичные шелковые белые ленточки, подаренные переписчиками Переписи-2010 года. Время скоротечно. Итоги 2002 года переписи не раз были предметом обсуждения актива музея эрзянской культуры. Наши опасения, что к следующей Всероссийской переписи эрзянский народ подойдет с большим сокращением и потерей, особенно сельского населения, подтверждаются. И вот вновь перепись, но троих эрзян, активных помощников музея, уже не засчитают. Годы жизни Музея эрзянской культуры, наполненные разными встречами, длительными и мимолетными, насчитывают восемнадцать лет и зим. Музей взрослеет не только годами, но и делами. Короткие встречи с людьми не завязывают тесного знакомства, но вот среди множества людей, совсем неожиданно, вдруг ярко выделяется личность со своими широкими интересами. Постоянное общение с ним, совместное участие в мероприятиях музея переходит в дружбу на многие годы. Так складывается интеллектуальный актив, круг единомышленников. Крепнет взаимное уважение. Конечно, в жизни не бывает все идеально, у каждого свой характер, круг общений, своя жизнь. Не все выдержали испытание временем. Например, Михаил Савлев, с чьей легкой руки был организован музей, он же первый директор музея, на волне обиды и других причин, связанных с тщеславием, на долгое время отходил от дел музея. Но куда больнее, когда теряешь друга в связи с его преждевременным уходом из жизни. Несколько лет назад, потеряли умного товарища, директора Разинского мехлесхоза Станислава Александровича Бурова. Его неожиданная смерть, спровоцированная грубыми действиями милиции и конфискацией коллекции охотничьих ружей, его семейной реликвии, как результат этого - инфаркт. На берегу огромного Орловского пруда сложили мы ему кирпичный обелиск. А как отметить местного поэта Николая Панькина? Человека влюбленного в эрзянскую литературу. Его участие в делах музея сохраняет видеопленка. Публикации в журнале "Сятко" его произведений не принесло полной радости. Гонорар пошел не впрок – деньги обманным путем выманили у его больного брата Василия, потратив их не на лекарство, а на водку, оставив его умирать в пустом и холодном доме. Николай Пазавин, бывший профессиональный моряк, видевший своими глазами народы мира, прикипел всей своей душой к родному эрзянскому языку. Жадно читал все: газеты, книги, журналы. Был он и делегатом 3-го эрзянского Конгресса, открывшего ему глаза на отношение власти к эрзянскому возрождению. Кто мог подумать, что вскоре его с нами не будет. О Сергее Гераськине был наслышан прежде, чем познакомились. Для многих показалось чудачеством - воспитывать дочь на эрзянских ценностях. Говорить и учить ее на эрзянском языке. " Не беспокойтесь, русский язык она выучит, а вот эрзянский - упустишь время, не заставишь выучить", - так говорил Сергей и был прав. В 2004 году он с дочерью с женой участвовали на празднике Раськень Озксе. Это стало для него и памятным событием, и открытием родного народа. Из-за скромности на снимках остался за кадром. Делегат 3-го эрзянского Конгресса, активный помощник во всех делах музея. Выдвинул идею изготовить для инязора посох-цетмар и выточил художественное произведение. Вел активное разъяснение эрзянам перед переписью населения, но сам до этого момента не дожил. Умер внезапно, от головной боли. Его слова, как наказ, остались нам: "Пока эрзяне не станут отдавать от своих доходов хотя бы десятину на возрождение нации, толку не будет. Учиться надо у евреев". Мужчины встречаются, жмут руки. Что за этим? Элементарная вежливость, традиция? Тепло души передается с теплом ладони. Сохраним тепло наших друзей. Н. Аношкин, Директор музея Эрзянской культуры -

Танюш: Тепло души передается с теплом ладони.

erzia: Мезе мерят каршо, видестэ ёвтазь...

admin: ГАЗЕТА «ЭРЗЯНЬ МАСТОР» РАЗВОРАЧИВАЕТ МОР-2 И ФИННО - УГаРИЗАЦИЮ ЭРЗЯН? Публикация газетой «Эрзянь Мастор» в рубрике «Раськень Озкс. Мои впечатления...» выдернутых из контекста тезисов статьи «РАСЬКЕНЬ ОЗКС КАК ГЕНЕРАТОР ВОЗРОЖДЕНИЯ ЭТНОСА» вынудила меня запретить публиковать свои работы в указанной газете. С тех самых пор газета «ЭМ» не перестает удивлять, впрочем, подивись и ты, читатель. «ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ-2010. Дорогие эрзяне и мокшане!....... Помните, численность эрзи и мокши, которую "выдаст" перепись, определит финансирование сферы образования и культуры Эрзя и Мокша народов. Для выпуска литературы, учебников, газет, журналов, для определения объема теле- и радиовещания, для комплектации школьных классов необходимо знать точное число эрзян и мокшан, как в Мордовии, так и за её пределами. От этого зависит, дорогие сородичи, наше будущее. Это, к тому же, поднимет национальное самосознание и национальную гордость, укрепит государство Эрзян и Мокшан……», - газета «Эрзянь Мастор». Так и хочется спросить редакцию газеты: это серьезно или редакция шутит? Из текста следует, что «Мордовия - государство Эрзян и Мокшан». Дорогие сотрудники «ЭМ», вы уверены в своем заявлении? Впрочем, не думаю, что ответ будет получен. Перейдем к следующей статье, перепечатанной редакцией «ЭМ» из РИА «Инфо-РМ». «Глава Мордовии встретился с представителями национальных общественных организаций. …..Григорием Мусалевым, Евгением Четверговым, Александром Шароновым и Петром Рябовым. Как сообщили РИА «Инфо-РМ» в Администрации Главы РМ, в ходе беседы, переходившей иногда в острую дискуссию, были конструктивно обсуждены подходы к пониманию национального самосознания. В Доме Республики обсуждены некоторые аспекты издания национального эпоса «Масторава», развития школы Тавлинской деревянной скульптуры, а также вопросы формирования положительного имиджа республики, подготовки к празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства». Эрзянская «элита» готовится… - комментарии, как говорится, излишни! Читать всю статью......

Танюш: Согласна, материалы газеты "Эрзянь Мастор" имеют ярко-выраженный финно-угорский привкус, а их мордовский способ приготовления отбивает всякую охоту читать газету. Кроме того, для газеты характерен сбивчивый слог написания, несвязное изложение мысли, редакция газеты на очень низком уровне.

admin: Танюш сёрмады: Согласна, материалы газеты "Эрзянь Мастор" имеют ярко-выраженный финно-угорский привкус, а их мордовский способ приготовления отбивает всякую охоту читать газету. Кроме того, для газеты характерен сбивчивый слог написания, несвязное изложение мысли, редакция газеты на очень низком уровне. Сегодня выявлено большее количество изъянов в культурно-национальном движении эрзян. Все они сравнимы с болезнями, а болезни как известно нужно лечить. Исцеление бывает болезненным, но лечить нужно. Поэтому продолжим и уточнение диагнозов.....

erzia: Тееде эсенк кулялопа, кие а мери. Ловнотано...

admin: erzia сёрмады: Тееде эсенк кулялопа, кие а мери. Ловнотано... Это совет или просьба?

erzia: Мон ванан, теть лиянь превть вельть а эрявить. Вешематнень лангскак мелеть а яват.

admin: erzia сёрмады: Мон ванан, теть лиянь превть вельть а эрявить. Вешематнень лангскак мелеть а яват. Тон содат ки истямось Д.Карнеги???

admin: Эдгар Кейси - Нострадамус ХХ века

Танюш: Все предсказатели делают ставку на Россию, именно ее видят спасительницей и именно отсюда ждут спасения для цивилизации. Интересно, а мы, россияне, как относимся к этому? Что касается меня, то я верю в особую миссию Эрзянь Мастор, а это и есть древняя Русь.

admin: Танюш сёрмады: Что касается меня, то я верю в особую миссию Эрзянь Мастор, а это и есть древняя Русь. Гм... А вот многие из эрзян этого не видят, более того они тяготеют к мордве. Раськень Озкс проводимый под флагом мордвы, мордовского правительства, который уничтожает все эрзянское, а что уничтожить не возможно превращают в мордовское.

КВЕДОР: Сегодня на заседании Правительства РМ рассмотрены проекты постановлений "О порядке утверждения норм современного мордовского (мокшанского и эрзянского) литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Республики Мордовия, правил орфографии и пунктуации" и "О Республиканской термино-орфографической комисии по мордовскому (мокшанскому и эрзянскому) языку". Приводятся тексты проектов постановлений, Положение, состав Комиссии... http://old.e-mordovia.ru/law/normakti/index.php На новом сайте Правительства РМ http://www.e-modovia.ru/ исключены языки эрзя и мокша. Кто-нибудь может вразумительно пояснить, что это такое? Завуалированная методика создания единого литературного мордовского языка?

admin: КВЕДОР сёрмады: Сегодня на заседании Правительства РМ рассмотрены проекты постановлений "О порядке утверждения норм современного мордовского (мокшанского и эрзянского) литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Республики Мордовия, правил орфографии и пунктуации" и "О Республиканской термино-орфографической комисии по мордовскому (мокшанскому и эрзянскому) языку". Покш сюкпря теть. Ней вансынек ды арсесынек те покш зыянонть

erzia: admin сёрмады: Тон содат ки истямось Д.Карнеги??? Сон тесэ мейс? Мезе теньсэ мериксэлить? Мон ловнынь книганзо.

erzia: Танюш сёрмады: Все предсказатели делают ставку на Россию, именно ее видят спасительницей и именно отсюда ждут спасения для цивилизации. Интересно, а мы, россияне, как относимся к этому? Мон истя а арсян. Россиясь Модамасторонь мастортнестэ вейкесь, неень шкань невтевкстнэнь коряс меремс а тей а тов. Мейсэ шнамс прясь, мень мессия?

admin: erzia сёрмады: Мон истя а арсян. Вы так не думаете, потому как не уверены в себе и в других. Вы проиграли не борясь, это ваш выбор, выбор своей судьбы. Удачи Вам!

erzia: Неть тонь арсематне. Таго арсят лиятнень таркас. Аволь изнязян, монь лия мельть-арсемат, мон снартнян эсь превсэ арсемс. Тонетькак изнявкст!

admin: erzia сёрмады: монь лия мельть-арсемат Сынь тонь а неявить. Мелеть невтят кавто колмо валсо, мон, арсян лиятне як ачарькодить, мезде тон кортат. Кавто валсо карман сермалеме, эстединь безарьдят. И еще, данная тема для новостей. желаете обсуждать, организуйте тему..

erzia: А безардян. Мон яла а неян паро тувталт теде-тонадо кортнемс...Веенст каявомат, чумондомат...

admin: В народе бытует поговорка: коли ума нет, считай калека. Именно таких людей и выявляет Перепись -2010 года. Люди совершенно не умеют или не желают думать. Об этом хорошо осведомлен дядя Меркушкин. Вот и направил он миллионы посланий за счет казны по всей Рассеи, авось, незнающие "просветятся" с его подачи. Подсказка мордовского хана - божья благодать! Бабушка 80-ти лет виновато говорит - а я записалась эрзянкой, наверное, одна на все село? - Не одна, бабушка, не одна! Лукояновский педколледж за день до Всероссийской переписи принял неожиданных гостей, выездной исполком мордовского народа из Саранска. Встретились на эрзянской Лукояновской земле ярые недруги этого народа мордвины Мосины-Безаевы. Аж три часа "толдычили" о едином мордовском языке, о едином мордовском народе, о планах создания культурных центров, а главное - о правильной переписи, ведь ханом приказано, во что бы то ни стало, миллион мордвы добыть.

admin: Меня обозвали расистом за.. предложение приведенное ниже. "Молодец! Начинаешь понимать силу человека белой расы и территории на которых жил эрзя народ!!" А. Болькин заявил: "Ненавижу расизм и вообще кичащихся "чистотой крови"! Человек белой расы! Зеркало тебе подаритть что ли?". Вот это и есть расизм.. Автор на самом деле ненавидит чистых эрзян и хорошо воспринимает "мордвинов- эрзя" ему еще не нравится и человек белой расы. Как сильна его ненависть.. Это и является причиной, по которой он по команде Э.Вежая выставил в новостях, во время переписи населения, титульный лист букваря с идиотской надписью "мордва-эрзя". Все это вспомнил из-за политики мордвинизаторов которые не желают, чтоб эрзяне знали свою настоящую историю. Для них куда важнее писать письма Н.Кадышевой и заслушиваться мокшанской песней в ее исполнении. Окружение Э.Вежая отчетливо выступает за сохранение РМ, и он сам в посте в этой же теме поддержал сохранение МОРДОВИИ, а это говорит только о поддержке им властей Мордовии. Скажете Сергу ошибся? Могу мотивировать

Танюш: admin сёрмады: Окружение Э.Вежая отчетливо выступает за сохранение РМ, и он сам в посте в этой же теме поддержал сохранение МОРДОВИИ, а это говорит только о поддержке им властей Мордовии. Это отчетливо прослеживается на Мелькужо по всем их постам недавнего времени. Эрзянскую историю, вырванную Сергу Терюшань из небытия - не ошибусь, если именно так скажу, Болькин с Маолом при попустительстве Э.Вежая вновь подменили мордовской. На Мелькужо активизировались мокшане - и на это есть веские причины, а именно - политика мордвинизации.

admin: Карташов Сергей: ну я помню ваши посты про эрзянскую автономию и представляю ее границы. суть в другом. я догадываюсь, почему эруш пошел на попятную, это вопрос национально-политический, который породит спад экономики в этих регионах и рост коррупции. для него и для всего народа мордовии, это не желательно. почти 100% населения высказывается против объединения мордовии с кем либо и где центр не саранск. сами поймите, какие датации саранску пойдут. тогда мы загнемся. такой вопрос об автономии очень сложен. здесь нужен слаженный грамотный подход, закрепленный не только в национальном контексте, но в первую очередь социально-экономическом. я бы не хтел такой вот не зависимости, ценой жизни милионов людей проживающих на этих землях. а это затронет почти 7-8 млн. человек. Сергу И не только поэтому он пошел назад, у него и не было цели идти в перед. Мордовия сегодня является центром дикости и центром промывки мозгов. Сохранение Мордовии разрушит Россию Вслед за старшими товарищами Депутаты горсовета Саранска втрое увеличили свое денежное содержание update: 22.10.10 (14:25) Совет депутатов Саранска на сессии, состоявшейся 21 октября, принял решение о троекратном увеличении денежных выплат за депутатскую деятельность. Это произошло через неделю после того, как такое же решение приняли депутаты Государственного собрания Мордовии, сообщил корреспондент Каспарова.Ru. Теперь на обеспечение своей деятельности городские депутаты будут получать 2900 рублей — на 100 рублей меньше, чем депутаты Госсобрания. Троекратное повышение суммы, предназначенной на депутатские расходы, мотивировалось увеличившимися собственными затратами народных избранников на депутатскую деятельность. Отметим, что депутаты саранского горсовета во время кризиса не раз принимали решения об увеличении тарифов ЖКХ. В связи с этим Мордовия попала в список, состоящий из 21 региона, где рост коммунальных тарифов вызвал недоверие в его обоснованности у федеральной власти. Заметим, что все 27 депутатов горсовета являются членами партии "Единая Россия". Между тем в Мордовии один из самых низких уровней зарплаты в Поволжье. Согласно рейтингу Росстата, республика в августе 2010 года занимала по уровню зарплаты последнее 14 место среди субъектов Приволжского федерального округа. Средняя зарплата в Мордовии составила 12,3 тысячи рублей. Начисленная заработная плата работников образования, здравоохранения и сферы социальных услуг, по данным Мордовиястата, оказалась ниже средней по республике почти на 40 процентов и не превысила 8 тысяч рублей. Сергей Горчаков

Танюш: Карташов Сергей сёрмады: сами поймите, какие датации саранску пойдут. тогда мы загнемся. Интересное рассуждение! - вот к такой иждивенческой позиции приводит дотационная политика мордвы, и это вместо того, чтобы научиться честно зарабатывать. Кстати, так рассуждает здоровый, молодой мужчина - это я о Карташове.

Танюш: admin сёрмады: Начисленная заработная плата работников образования, здравоохранения и сферы социальных услуг, по данным Мордовиястата, оказалась ниже средней по республике почти на 40 процентов и не превысила 8 тысяч рублей. Получается, что при этом все дотации уходят на прокорм мордовских депутатов. Так что от этих дотаций ничего не остается работникам образования, здравоохранения и сферы социальных услуг, кстати, пенсии в мордовии тоже низкие, так что пенсионерам тоже от дотаций ничего не перепадает. Дотации "съедаются" депутатами и чиновниками.



полная версия страницы