Форум » ЭРЗЯНЬ - РАСЬКЕНЬ КУЛЯТ » Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро (продолжение) » Ответить

Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро (продолжение)

Ушмопрявт: EKN=ESN.ERZINFORM. ЭКН=ЭСН. Эрзянь кулянь невтемакурось Эрзянская служба новостей. начало - предыдущая - новая страница ЭРЗЯНСКИЙ ФЛАГ Андрей Волгин Вот мое видение "эрзянь раськекоцт". Флаг эрзянского народа обозначает принадлежность его носителя или события, при котором он используется к этно-культуре собственно всего эрзя-народа. А также означает их важность (каждого носителя и события) для сохранения и развития всего народа в целом, его языка и культуры. Использование на эрзянском флаге трех цветов и горизонтальное их расположение свидетельствует о том, что флаг эрзянского народа выполнен в европейских геральдических традициях. Это неслучайно. Эрзяне в значительной мере связаны исторически, генетически и культурно с Европой, нежели с Востоком. Данное обстоятельство позволяет сделать предположение о том, что эрзянский флаг есть гармоничное продолжение теории о европейско-балтийском происхождения эрзян и означает их стремление быть полноправными членами европейской семьи народов. Флаг имеет три основных цвета. С верху вниз: белый (свобода), красный (жизнь), черный (земля). Смысловой ряд: «Свобода-Жизнь-Земля».(Это европейские ценности!). Цвета флага повторяют цвета узоров мужских и женских эрзянских национальных костюмов. Остановлюсь на черном цвете. Черный цвет-это не только цвет земли, но и цвет пулая-набедренной части эрзянского женского национального костюма. Отсюда вывод, что для наших предков-эрзян черный цвет-это не цвет траура (к которому мы привыкли), а цвет символизирующий матушку-землю, плодородие и женское начало. Для эрзян это- Паксява, а в более широком значении-Масторава-Родина. Если считать при этом красный цвет-кровь символом народа-эрзи, а белый, самый верхний из всех цветов флага-символом Инешкипаза, то получается следующий смысловой ряд: «Инешкипаз-Эрзя-Масторава». А это уже выраженная в цветах квинтессенция эрзянских национальных ценностей и интересов! Кто знает: какой смысл вкладывали наши предки в цвета узоров на своих костюмах?! Полагаю, кроме основной трактовки значений цветов обоснованным будет считать также следующую трактовку: Масторава (черный цвет), дает опору и жизнь эрзе (красный цвет), который живет и трудится на ней. А над эрзей и Масторавой-Инешкипаз (белый цвет или серебристый), защищающий Мастораву и эрзю и покровительствующий им. Коснусь соотношения флагов эрзянского и флага РМ. Вот вырезка с сайта ОАО «ВолгаТелеком» филиал в РМ о флаге РМ: «В целом флаг нашей республики прочитывается как геральдическая фраза: “Мы хотим жить - (мареновый цвет) в духовной чистоте - (белый цвет) в добре, тепле, открытости - (восьмиконечная розетка) свободно развиваясь на своей плодородной земле - (сине-черный цвет)”. Полагаю, в этой геральдической фразе заложены нотки тревожности. Вслушайтесь: «Мы хотим жить…», «в добре, тепле…», «свободно развиваясь…». Фактически не геральдическая фраза-расшифровка цветов флага РМ, а обращение к неопределенному кругу слушателей (то есть непонятно кому), в котором озвучиваются недостающие для счастья вещи. Это мое видение государственного флага РМ. Закон о государственном флаге РМ от 14 ноября 2002 года (в ред. Закона РМ от 04.07.2006 N 46-З) четко установил: Флаги организаций и общественных объединений не должны быть идентичны Государственному флагу Республики Мордовия. Государственный флаг Республики Мордовия не может использоваться в качестве геральдической основы флагов организаций и общественных объединений. Каково соотношение эрзянского национального флага с флагом РМ? Судя по геральдической расшифровке цветов и ареала использования, полагаю-никакого. Флаг эрзянского народа не является государственным флагом, не закреплен официальными документами, не используется в государственных учреждениях и органах власти. Отсюда его неизвестность для широкого круга и малая узнаваемость! Однако, это не умаляет его основной и главной характеристики: эрзянский национальный флаг есть суть этнический, отражающий ценности эрзя-народа и его стремление к созиданию. Как минимум знать о флаге должен каждый, считающий себя эрзей. Хорошо, если каждый эрзянин будет иметь флаг дома и его близкие будут видеть его и знать что он означает. Еще лучше, если флаг будут видеть не только близкие, но и другие люди и тогда они станут им интересоваться. Эрзяне и те, кто считает себя таковыми по крови и по мысли! И все неравнодушные! К Вам обращаюсь. В первую неделю июля 2010 года под Тольятти на Мастрюковских озерах пройдет очередной фестиваль бардовской песни (Грушинский фестиваль). Люди приедут со всех концов страны и мира. Уверен будут и эрзя. (Кстати, среди исполнителей авторской песни есть и эрзянского происхождения. Панюшкин, например.) Не стесняйтесь, вывешивайте над своими палатками эрзянские национальные флаги! Пишите на них и на своих палатках: «Эрзянь мастор»! Это Ваш флаг, и земля ваших предков! Проявите творческий подход. Не бойтесь, никого не обидите-допускается любое уважительное использование флага! В нашей жизни национального и родного должно быть больше! © Терюшань Сергу (Туршатов Сергей)

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 All

AvarS: Администрация сайта размещает интервью Аношкина А.И. и оставляет его без правки и комментариев, хотя по некоторыми вопросам имеет иную точку зрения. http://www.erzan.ru/news/intervju-anoshkina-a-i

Эрзянь ломань: Те Шиженскоенть "провокатор" лемезэ. Чарькудинь важоди ве кильдевкссэ "Администрация сайта" марто.

КВЕДОР: Эрзянь ломань сёрмады: Те Шиженскоенть "провокатор" лемезэ. А Аношкин сестэ кие? Сон ёвтызе арсеманзо, апак сёпо, видьстэ. Те сонзэ мелезэ. "Администрация сайта", ловнык, мерсь лия мельтнень коряс. Эли мон эзинь чарькоде? Кие тесэ "провокатор"ось - Шиженскоесь? "Эрзянь ломань"есь?


Танюш: Налксесь гармония Самаро ошсо... Самарань эрзя-мокшонь вейсэндявксось ютавтсть фестиваль "Налксек, гармонь, эрзянь ды мокшонь!" Весе ловнадо тестэ: http://www.erzan.ru/news/nalkses-garmonija-samaro-oshso-samaran-jerzja-mokshon-vejsjendjavksos-jutavtst-festival-nalksek

Танюш: Московский Дом Творчества Международный фонд искусств имени С.Эрьзи ПРИГЛАШАЮТ 15 декабря 2012 года в 13.00 часов НА ДЕНЬ ПАМЯТИ СТЕПАНА ЭРЬЗИ ВЕЛИКИЙ ЭРЬЗЯ В программе: Вступительное слово. Михаил Ильяев, заслуженный работник культуры России. Деятельность Международного фонда искусств имени С.Эрьзи по распространению в России и за рубежом творчества Степана Эрьзи. Михаил Журавлёв, президент Международного фонда искусств имени С.Эрьзи. Елена Бутрова, вице-президент Международного фонда искусств имени С.Эрьзи. Далёкие и близкие воспоминания. Родственник С.Эрьзи – Василий Нефёдов. Сподвижница С.Д.Эрьзи – Наталья Бочарова, о последних годах жизни скульптора. Раида Евстафьевна Степанова, официальный представитель РОО "Эрзянь вайгель" Приветствие атташе по культурным связям Посольства Аргентинской Республики в РФ Рафаэль Альберто Патригнани. Сергей Белов и Татьяна Ротанова. Стихи, посвященные Степану Эрьзе в авторском исполнении. Выступление фольклорного ансамбля «Эрзянь вайгель» («Голос эрзи»). Ведущий: МИХАИЛ ИЛЬЯЕВ На встрече можно приобрести книги о жизни и творчестве Степана Эрьзи Адрес: ст. метро "Новокузнецкая" г. Москва, Б.Овчинниковский пер., дом 24, стр.4 http://www.erzan.ru/news/velikij-erzja-priglashenie-na-den-pamjati

Танюш: ЭРЗЯНЕ НА ПЕРВЫХ ФОТОГРАФИЯХ XIX века 5 декабря уходящего 2012 года, в последний день работы большой юбилейной фотовыставки Музея эрзянской культуры, мы, организаторы фотовыставки, решили показать историю Российской фотографии. На фоне красочных больших форматов снимков этот вернисаж выглядел, можно сказать, скромно. Были представлены старые фотографии лукояновцев - всего более пятидесяти работ первых фотохудожников и фотографов России второй половины XIX века: А.О.Карелина, М.П.Дмитриева, Лейбовского, Соловьева, Успенского, Соболева. География снимков очень широкая, во всех крупных городах России в то время открывались ателье светописи. Это летопись века, документы времени, где запечатлена жизнь наших предков, их быт, культура, нравы, мода одеваться, репортажные снимки жизни, старинные виды российских городов, например, Нижнего Новгорода в работах М.П.Карелина или Вятки в работах Сергея Лобовикова. Весе ловнадо тестэ: http://www.erzan.ru/news/erzyane-na-fotografiyakh-xix-veka

Танюш: Эрзянский народный эпос признан открытием года По итогам V–го литературного конкурса на соискание литературной премии имени С.Н. Дурылина эрзянский народный эпос в изложении Т.П.Фоминой признан открытием года. В 2012 году на конкурс поступило всего 87 работ, 13 из них — в номинации «Проза», 26 — в номинации «Поэзия» и 21 работа в номинации «Проба пера». Конкурс проводился в этом году по инициативе и поддержке Администрации города Королёв и проходил под знаком 125-летия со дня рождения С.Н. Дурылина и 50-летия полета в космос Ю.А. Гагарина. В нем принимали участие авторы литературных произведений, проживающие, работающие или обучающиеся в городе Королёве Московской области. Сегодня, 14 декабря 2012 года, в день памяти русского педагога, литературоведа, профессора, театрального критика, философа, богослова, поэта и прозаика Сергея Николаевича Дурылина, состоялось награждение лауреатов конкурса. Выступление Т.П.Фоминой при вручении литературной премии имени С.Н.Дурылина за поэтическое переложение эрзянского народного эпоса на русский язык ловнадо тестэ: http://www.erzan.ru/news/literaturnaja-premija-imeni-sndurylina-za-pojeticheskoe-perelozhenie-jerzjanskogo-narodnogo-jep

Танюш: Этнофутуристическое искусство: художник Юрий Дырин В выставочном объединении «Центральный Дом художника» Международной конфедерации Союзов художников с 5-го по 16 декабря 2012 года состоялась персональная выставка живописи «Чёрная кошка. Рыжий кот» эрзянского художника Юрия Дырина. С творчеством Юрия Дырина можно познакомиться и на страницах нашего сайта: http://www.erzan.ru/news/etnofuturisticheskoe-iskusstvo-hudozhnik-yurij-dyrin-chernaja-koshka-ryzhij-kot ды тестэ: http://www.erzan.ru/news/erzjanskie-ermezi-tvorchestvo-jerzjanskih-rezchikov-soobshhestva-ermez-i-hudozhnika-jetnofuturi

Танюш: 2013 ОД ИЕ МАРТО, ЭРЗЯТ! Новольсь ташто иесь, Стясь Од иень чись Ды, прок эйкакш, чиезь Веленть куншкас лиссь. Совась минек кудос, Валгсь столенек экшс. Мезе тосо путозь - А кельгстяви пекс! Столенть экшсэ - пакшам, Вакссом - мазый ним - Сынст мон шнамо капшан, Сынь - монь сюпавчим. Ташто ие, мерян Сюкпря теть сень кис: Живан, ломанькс эрян - Сован яла вийс. Тонь каршо, Од ие, Кода эрси свал, Кадык эрьва кие Канды кши ды сал. Числав Журавлёв Весе ловнадо тестэ: http://www.erzan.ru/news/syt-prok-azor-mazyj-viev-syt-kenjarksoks-ton-od-ie

ТУЗУР: Танюш сёрмады: 2013 ОД ИЕ МАРТО, ЭРЗЯТ! Татьяна Петровна!! А мекс ансяк ЭРЬЗЯТ?? ))

Танюш: ТУЗУР сёрмады: Татьяна Петровна!! А мекс ансяк ЭРЬЗЯТ?? )) Прошу прощения! Нолдыньк чумом! Исправляюсь: 2013 ОД ИЕ МАРТО, ЭРЗЯТ!!!, МОКШТ!!!, ШОКШУНЬСЯТ!!! МЕРЯНТ!!! Я имела в виду весь ЭРЗЯНО-ОКСКИЙ РОД.

AlexandrS: Вадрят валтнэ! 2013 ОД ИЕ МАРТО весив тиринь раськеньтненень. Весивнинь паро чи , да ладс каршовастомс ОД ИЕнть !!!! Счастья всем любви , и главное здоровья !!! Эряк тирень Мастор!!!

КВЕДОР: Танюш сёрмады: 2013 ОД ИЕ МАРТО, ЭРЗЯТ!!!, МОКШТ!!!, ШОКШУНЬСЯТ!!! МЕРЯНТ!!! Я имела в виду весь ЭРЗЯНО-ОКСКИЙ РОД. Сюкпря, Танюш! Тонетьгак шумбрачи, од валдо изнявкст, паро мелень топавтомат, сюпав оймень эрямо ды маней уцяска!

Танюш: Сюкпря весеменень! Од иестэ од виень марто кадык мазылгады Мастораванок!

Танюш: Новое – это хорошо забытое старое. Свой среди своих. «…при отсутствии знания не возникает разногласий…..» Л.Н.Гумилев Жестокие разорительные войны с ордой и татаро-монгольская экспансия расшатали и ослабили родовые отношения внутри древнемордовского пранарода. Огромные потери среди народонаселения привели к стиранию из памяти или искажению родовых символов. В ходе многовековых кровавых событий ослабевала память о былом величии, о родовой собственности и родовых знаках. Подобное случилось и с тотемными символами эрзян, проживающих на территориях Нижегородской области и прилегающих к ним. Однако их первоначальный смысл можно восстановить по оставшимся в употреблении символам... Ловнадо весе тестэ: http://www.erzan.ru/news/novoe-%E2%80%93-jeto-horosho-zabytoe-staroe

AvarS: Французский актёр Жерар Депардьё, недавно получивший российское гражданство, приехал в республику Мордовия и получил от местных властей приглашение там поселиться: руководство республики предложило ему прописку, а также на выбор – квартиру либо собственный дом. Кроме того, в аэропорту господина Депардьё встретили эрзянскими народными песнями и блинами, подарили панар, вручили символический «паспорт мордвина», а также двух котят. На эту тему в сети было немало отзывов, преимущественно эмоциональных: от резко восторженных до крайне осудительных. Но лично я из всего потока информации выбрал этот: Предать Родину из жадности, бросить её и вывозить из неё капиталы, чтобы не делиться с презренной чернью – боже как это мило! Ну как такому человеку не предоставить гражданство! - Это ж наш! Это ж, в натуре, наш пацан! – закусывая чёрной икрой столетнее французское шампанское, восклицают те, кто возомнил себя хозяевами России... И Жерар Депардьё, бывший прекрасный актёр, а ныне исполнитель роли Абеликса в фильме, снятом дегенератами для дегенератов и похоронившем некогда великий французский кинематограф, спешит в Россию... Какой подъём патриотизма! Цивилизованный европеец выбрал не Бельгию, не Америку и не Тайланд! О нет! Путинская Россия – вот его выбор. Вновь зловредная оппозиция села в лужу, и вновь всем стало очевидно, что Россия поднимается с колен... Полностью статья здесь

Танюш: Ташто од ие таусяй-морамот марто Когда-то, смешав древние этнические традиции с праздником, введённым в России Петром I, получили нечто необычное — гуляния с ряжением, сопровождающие проводы старого года и встречу нового по старому стилю. В советское время это считалось глупым "пережитком" прошлого, но, тем не менее, в 1930-80 годах ряженых в вывернутых наизнанку тулупах можно было увидеть практически в каждой эрзянской деревне. Интересными воспоминаниями об этой традиции делится житель Нижнего Новгорода Михаил Репин: «Ездил к матери в деревню, вспомнили, что в ночь на старый новый год в деревне у нас жгли костры, и мы, мальчишки, бегали по деревне с факелами и пели Таусей, собирали по домам сюкорки. К сожалению, никто точно не знает смысл этого слова. Когда-то, читая Ходжу Насретдина, к своему удивлению обнаружил, что Соловьев описывает дедушку Турахона, аналога русского Деда Мороза, и в песенке, которую пели ему дети, есть слова "таусей, таусей". Прав Саят Хамзаулы, жители Средней Азии с нашими предками имели очень тесный контакт. (http://temirjan.ru/contacts). Прилагаю текст нашей деревенской таусейки, то, что нам с мамой удалось вспомнить. Эрзянь Таусей Таусей, Таусей кудыкеле варсей Ой бабакай пильгень палсть Якинь сюро пурнамо Гулька ливтязь Зерна капоць Шкизе яжызе Прякакс панизе Пецкас тонгизе Пецкасто таркизе Вальмалангс путызе Пишки лепешки Дай бабай орешки Ки максы вишпряка Сень церазо дрищака Ки максы сюло Сень церазо туло Интересно было бы узнать другие варианты, пусть откликнутся читатели». Весе ловнадо тестэ: http://www.erzan.ru/news/tashto-od-ie-tausjaj-moramot-marto

ТУЗУР: "....Мордовские песни-таунсяи более древнего происхождения, чем колядки, которые возникли на основе новогодних песен-таунсяев путем приурочения к рождественским дням и замены припева «таунся» словом «коляда»." "КОЛЬСЬ"=ИСПОРТИЛСЯ, «КОЛЭ»=ИСПОРТИТСЯ, «КОЛЯДЭ» = испортится, если не выполнить определённых действий. «КОЛЯТ» = «ИСПОРТИШЬСЯ» т.е. звучит как предупреждение: либо потеря нравственных устоев, либо изменение физического состояния - потеря здоровья. И несколько видоизменённое слово "КОЛЯДКИ" – произносим как «КОЛЯТКИ». КОЛИМА, КОЛЯДУМА, - все эти слова обозначают действие, связанное с внутренним состоянием человека или какого-либо предмета. "АЛС, СЫВИЛЬСЬ КОЛЬСЬ = ЯЙЦО, МЯСО ПРОТУХЛО". Если говорить о человеке, то это изменение в психике человека.... Вот таким образом - одни изображали нечисть, другие каким-либо угощением "откупались" от порчи - и проходило это действо. От рождества до крещения "разгул" не чистой силы, народ в шутливо-серьёзной форме "обыгрывал" эту ситуацию и таким образом "отводил" от своего дома нечисть. МОЛИТВА= МОЛИТЬ+аВА – путь к богу, идущие к богу, к «отцу». В фильме Мела Гибсона «Страсти Христовы», Исус Христос обращается к богу : «АВА!»=ОТЕЦ! – на арамейском языке… Является ошибочным: противопоставлять древние верования христианству, т.к. одно «вытекает» из другого….

Националист: AvarS сёрмады: и вновь всем стало очевидно, что Россия поднимается с колен Ха-ха-ха, встала с колен, смех один. Да никогда она не встанет сколен, а точнее простое население как было нищим так и останется им, пока в стране будет существовать этот диктаторский режим.

Танюш: Россия встанет или не встанет с колен - это целиком зависит от нас, её сыновей и дочерей. А "диктаторский режим" - оставьте эти страшилки для пугливых.

ЛОМАНЬ-2: Националист сёрмады: Ха-ха-ха, встала с колен, смех один. Да никогда она не встанет с колен, а точнее простое население как было нищим так и останется им, пока в стране будет существовать этот диктаторский режим. Это ответ Вам, попробуйте оспорьте : Г,СИДОРОВ "Как было сказано выше, российская позиция пытается обвинить президента в том, что он не может избавить страну от коррупции. Многие политические деятели требуют от него крутых мер, дескать, надо не только безжалостно сажать казнокрадов и взяточников, но и конфисковать у них всё, что они накопили. Некоторые депутаты высказываются за возрождение, против коррупционеров и воров во власти, смертной казни. Это вполне справедливое требование. Но вот вопрос, как его осуществить? Во-первых, не надо забывать, что президент представляет собой только исполнительную власть, он не полномочный диктатор, поэтому требовать от него ставить всех воров и хапуг к стенке, с одной стороны - глупо, с другой – это похоже на провокацию. Президент от радикальных мер не отмахивается, он не против. Но дело в том, что они должны быть обеспечены законодательно. А вот тут загвоздка, и серьёзная. Начнем с того, что все наши российские законы до сих пор контролируются из-за рубежа, а за их обсуждением в Думе внимательно следит ведомство господина Майкла Макфола, посла Соединённых Штатов. Вот почему наши депутаты придумывают такие законы, от которых хочется плакать. Взять наше лесное законодательство, свод законов об образовании, здравоохранении, одна знаменитая 282-ая, так называемая русская статья, чего стоит. Понятно, что основная часть хорошо проплаченных депутатов парламента ляжет костьми, но сама себя не сдаст. Но вдруг президент проявит упорство и попытается заставить парламент плясать по свою дудку. Что тогда? Тогда будет то же самое, что произошло с Джоном Кеннеди, долго такой не протянет. Думаете, В.В. Путин не даёт команду: того или иного хапугу или коррупционера отдать под суд? Требует, но что толку? Когда начинается следствие, всё принимает совсем другой оборот. Воистину, деньги всемогущи. У кого их достаточно, на того их законы не распространяются. Вот и получается, что хватают за руку многих, а садятся за решетку единицы. Виноват же, естественно, президент. Кто ещё? Для того он и поставлен, чтобы было на кого указывать пальцем. У нас же демократия, можно ругать и обвинять кого угодно, даже Господа Бога, только не систему. Она выше критики, её трогать не положено. Что можно уяснить из вышеизложенного? Что у человечества перспектив никаких нет, либерал-демократия, это тот тупик, куда мы все пришли. И теперь нам остается пожинать её плоды. Цивилизация Земли пущена по этому руслу и нам всем: и бомжам, и олигархам, и президентам остаётся принять те правила игры, которые нам навязаны. Возникает вопрос, что требует оппозиция от современной власти? Неужели все эти Навальные, Каспаровы, Немцовы предлагают изменить систему? Если так, то надо этих ребят поддержать, они на верном пути. Уничтожение либерал-демократических порядков и рыночной экономики - это тот выход, который может спасти человечество. Но вот беда, вся вышеназванная компания требует совсем другого. Они считают, что президент отошел от демократического развития общества и в России набирает силу коррумпированный чиновничий тоталитаризм. Налицо противоречие, ни один тоталитарный режим не мирится с коррупцией. Это и понятно, она лишает его власти. Если же общество охвачено коррупцией, значит оно, до мозга костей, демократическое. Именно в таком обществе и наблюдается произвол чиновников. Так что же хотят вышеназванные господа? Ответить на этот вопрос можно, президент, не меняя системы, пытается вывести свою страну из политического кризиса, он взял курс на приобретение Россией независимости. Вот и всё. Вина надо сказать, ужасная, с точки зрения « комитета 300». Тогда на кого работают наши либералы и примкнувшие к ним «цветные»? Ясно на кого, на заокеанского дяденьку, который, судя по всему, хорошо платит. Тот же самый прием, как без него? Иначе мировое правительство управлять не умеет. Но российская оппозиция наверняка преследует и свои интересы. Что же они собой представляют? Если внимательно отследить корни современной русской ксенофобии, то многое становится понятным. Естественно, её семена посеяны западными «доброжелателями», а распространяется она по стране лжепатриотическим крылом либерал-демократов. Это с их «кухни» доносится, что пора создать в России чисто русское государство, что нам не нужны ни кавказцы, ни азиаты, фактически, это скрытый призыв к распаду России. Потому что вслед за появлением русского княжества сразу объявят себя самостийными Татарстан, Мордовия, Чувашия, Башкирия, республики и национальные округа Сибири. Это значит, что начнется новый делёж собственности и, как следствие этого, очередной виток приватизации. Именно о таком ходе событий и мечтают противники современного режима, потому что новая приватизация позволит им прибрать к рукам очень многое. При первом «хапке», очевидно, судьба их обошла, вот они и недовольны. Всё до банальности просто. Жаль, что до очень многих это никак не доходит. Возникает вопрос, как остановить надвигающуюся на Россию напасть. Во всей её многотысячелетней истории никогда не было того, что происходит сейчас. Когда люди, называющие себя патриотами, ненавидят правителя, который изо всех сил сохраняет целостность страны, и своими руками норовят развалить отечество на части. Для этого, надо разобраться в сути происходящего. Она заключается в том, что на протяжении всей своей истории общество людей всегда делилось на два враждующих и ведущих борьбу, между собой, лагеря. С одной стороны - это вполне нормальные люди, для которых главным в жизни является творческое созидание и служение общему делу. С другой стороны - находятся особи, которым всё вышесказанное недоступно. Они приспособлены только к присваиванию готового. Такова их природа. Последних можно назвать паразитами, если точнее – дегенератами. Так вот, если к власти в обществе прорываются дегенераты, то такое общество обречено, оно рано или поздно погибнет. Вопрос во времени, сколько продлится агония: десять лет или пару веков. Это, для кое-кого, не имеет значения. Они умеют ждать. Получается, что демократия это как раз и есть та самая власть дегенератов,. Первая теория нашего известного антрополога Поршнева доказывает, что человечество имеет два противоположных полюса. Но кроме этих двух известных теорий, которые многое объясняют, существует ещё одна, её хорошо знают «вольные каменщики». Она утверждает, что в любом, даже самом дегенеративном обществе сохраняется один процент людей с абсолютной генетикой. Закон одного процента всегда был ненавистен иллюминатам. Именно поэтому от широких народных масс они его скрыли. Почему такое отношение у возомнивших себя хозяевами мира, казалось бы, к безобидному закону? Потому, что от него всегда шла и до сих пор идёт угроза гибели, их хорошо продуманной и доведенной до совершенства, машины порабощения человечества. Поэтому, придя к власти, в средневековье над Европой, иллюминаты, используя церковь, занялись поиском, так называемых, еретиков, колдунов и других опасных обществу элементов. Во-первых, такими невозможно манипулировать, они от природы «трудновоспитуемые», во-вторых, их нельзя купить, это для «комитета 300» уже трагедия. Для англосаксов и их извечных союзников - представителей «божьего народа» мы дикари и варвары, настоящие чудовища. Всё дело в нашей природе. Как высказался в своём знаменитом плане разрушения СССР Аллен Даллес, русский народ самый непокорный на земле. Во всей её многотысячелетней истории никогда не было того, что происходит сейчас. Когда люди, называющие себя патриотами, ненавидят правителя, который изо всех сил сохраняет целостность страны, и своими руками норовят развалить отечество на части. Какой, из всего вышеизложенного, напрашивается вывод? Естественный. Надо сделать так, чтобы люди со здоровой генетикой, равнодушные к деньгам, власти и чувственным удовольствиям, по своей природе творческие созидатели, наконец, пришли к власти над нашим, медленно умирающим, обществом. Не просто русские, как, надрываясь, кричат некоторые лже-патриоты, а именно потомки древних высших ведических сословий. На природу которых не действует никакая современная зараза, которых можно убить, но нельзя купить. Только таким, в союзе с бунтарем президентом, под силу покончить в стране с воровством и коррупцией, тем механизмом, посредством которого «комитет 300» манипулирует не только нашим обществом, но и всем человечеством."

Танюш: ВЕЧЕ=ВЕЧЭ. Удивительное слово! ...в чудом уцелевших летописях, вечевое управление отмечается в Белгороде ещё в 997 годом, в Новгороде Великом – в 1016, в Киеве – в 1068, во Владимире-Волынском – в 1147, во Владимире-Мещерском, то есть Владимире-на-Клязьме, – в 1157, в Полоцке – в 1159, в Переславле – в 1175, в Рязани – в 1177, в Смоленске – в 1185 году. В этих городах вече принимало решения о приглашении или изгнании князя, что убедительно свидетельствует о народном характере власти на нашей древней земле. Авардень Сандра. КОСТРОМСКИЕ КАНИКУЛЫ. Глава 10: http://www.erzan.ru/news/avarden-sandra-kostromskie-kanikuly-glava-10 ВЕЧЕ=ВЕЧЭ. Удивительное слово! Что оно означает? Каков его смысл? Очень простое объяснение, и становится понятным, что на ВЕЧЕ "делали" наши!! предки. Становится понятным "глубинный" смысл этого действа! ВЕ - от слова "ВЕЙКЕ" = один! ЧЕ=ЧЭ - на "ШОКША" языке ДЕНЬ! Мизяра эздыть учимс? - учик вечэ!= СКОЛЬКО тебя ждать? - Жди ОДИН ДЕНЬ! То есть решения принимались - "в один день! ОДНИМ ДНЁМ!" - единодушным решением ВСЕХ!!!! жителей! т.е. СОБОРНО!! История нам "донесла", что если решения не было за "один" день, то не расходились до принятия решения устраивающего всех! или переносили принятие решения! на другую дату другое "ВЕЧЕ" - объявляли о другой дате - "ВЕЧЭ". Тузур Ловнадо весе тестэ: http://www.erzan.ru/news/vecheveche-udivitelnoe-slovo

AlexandrS: Ештё вейке берянь вал тей эзинь сёрмадо , а монень -- Ник забанен или удалён ... Парсте тейдядо ... Улида шумбрат !!

Танюш: AlexandrS сёрмады: Ник забанен или удалён ... Приносим извинения за технический сбой, произошедший не по нашей вине. Учётные записи восстановлены. При обнаружении подобных ЧП просим оставлять сообщения на форуме для исправления ситуации.

AvarS: Верховный суд Башкирии разрешил жителям деревни Шаймуратово расплачиваться "шаймуратиками". Так называются местные деньги, а точнее — товарные талоны. На них можно купить продукты только в одном селе. Такую систему взаиморасчетов предложил местный фермер. Но своеобразную валюту пыталась запретить местная прокуратура. На «шаймуратики» можно купить любой товар в местных магазинах, можно даже рассчитываться ими за услуги. Однако замена денег пришлась не по нраву прокуратуре, которая отменила хождение валюты. Но предприниматель подал апелляцию. На сторону фермера встал Верховный суд республики, который легализовал «шаймуратики». Эти товарные билеты смогли поднять всю деревенскую экономику. Казалось бы, ничего необычного: в сельском магазине покупатели рассчитываются за товары. Но к оплате кассир принимает вовсе не рубли, а так называемые «шаймуратики» — местную деревенскую валюту. В кошельках сельских жителей необычные купюры появились несколько лет назад, когда сельхозпредприятие оказалось в сложной финансовой ситуации: переработчики перестали рассчитываться с крестьянами «живыми» деньгами, а накопившиеся долги не позволяли вовремя выплачивать заработную плату. Тогда фермер Артур Нургалиев с партнерами и придумал товарные билеты: сделку по ним можно совершить уже сейчас, а после обменять на реальные деньги. «Вот эти товарные талоны, — рассказывает предприниматель. — На обратной стороне банкноты – таблица, которая показывает, как эти билеты дешевеют относительно времени. Копить эти деньги нельзя, нужно только тратить». Внешне они действительно очень похожи на банкноты: с разным достоинством и даже степенями защиты. Но разница в том, что билеты дешевеют: от своего номинала «шаймуратики» теряют по два процента в месяц. Когда все вокруг сидели без денег и брали товары в долг, в шаймуратовских магазинах выручка стала расти как на дрожжах. Эффект от новой экономической модели в Шаймуратово почувствовали почти сразу. Внедрение своей внутренней валюты позволило не только выжить самому сельхозпредприятию, но и задвигало всю деревенскую экономику. Впервые за много лет товарооборот вырос сразу в 12 раз. Вместе с новостями об успехах в Шаймуратово нагрянула проверка. Прокуратура нашла нарушения и потребовала отменить «шаймуратики», но из обращения они не исчезли. На сторону крестьян встал Верховный суд, он признал товарные билеты законными. «Это не совсем деньги, потому что у них нет функции накопления, — говорит Михаил Хазин, экономист. — В случае с сельским хозяйством проблема состоит в том, что прибыль крестьяне получают по осени, а платить людям нужно всегда. Поэтому это — вспомогательный инструмент. Как только появляются нормальные деньги, »шаймуратики« перестают использоваться, они не конкурируют с деньгами». Опытом по внедрению внутренней валюты заинтересовались не только соседние колхозы, но и экономисты. Оказалось, что «шаймуратики» вполне могли бы стать универсальным средством расчетов среди сельхозпредприятий в условиях кризиса. Но в планах шаймуратовских фермеров теперь — перевод всех расчетов в электронный вид. Работникам вместо бумажных купонов будут выданы пластиковые карты. http://realferm.com/index.php?option=com_content&view=article&id=61:paradise-on-earth&catid=1:latest-news

Ушмопрявт: Работа нашего форума «Аштема кудо» теперь восстановлена в полной мере. Изменился список администраторов и модераторов, ряд участников форума получили статус постоянных участников. В результате сбоя, были удалены учётные записи некоторых пользователей, не имеющих статуса постоянных участников, а также тех, кто более года не появлялся на форуме и имел минимальное количество сообщений. При желании продолжить своё участие в жизни форума, эти участники могут зарегистрироваться заново.

Танюш: Несколько слов о Дне Памяти С.Д.Нефёдова-Эрьзи. В год минувший оглянувшись... 15 декабря 2012 года в Москве состоялся День Памяти Степана Дмитриевича Нефёдова-Эрьзи. Встреча проходила в Доме самодеятельного творчества. Со слов присутствующих на встрече День Памяти великого скульптора прошёл в неформальной задушевной обстановке, со сцены звучали слова благодарности и искреннего восхищения гением всемирно признанного скульптора. Весе ловнадо ды варштадо тестэ: http://www.erzan.ru/news/neskolko-slov-o-dne-pamjati-sdnefedova-erzi

Танюш: Москва... как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нём отозвалось!.. А. С. Пушкин, «Евгений Онегин» САЙТ "Музеи Московского КРЕМЛЯ" «Московский Кремль расположен на Боровицком холме на левом берегу Москвы-реки, в месте впадения в неё реки Неглинной. Высота “кремлёвской береговой горы”, как её называли в старину, примерно 25 метров. Местность, которую сейчас занимает Кремль, в древности была сплошь покрыта лесом. … Первые данные о пребывании человека на Боровицком холме археологи датируют концом II тысячелетия до новой эры и относят найденные памятники к так называемой фатьяновской культуре. Затем в истории заселения Боровицкого холма существует довольно длительный разрыв… В первой половине XII века на Боровицком холме, где сегодня раскинулся Кремль, возникло славянское поселение, давшее начало городу Москве. Вятичи, вероятно, заново обживали вершину холма…» ВЯТИЧИ-ВЯТИ+ЧИ=ПЯТЬ ДНЕЙ – на языке «МОКША» и, вероятно, находился в пяти днях пути. Интересное разъяснение московской топонимики на языке «Шокша». Весе ловнадо тестэ: http://www.erzan.ru/news/moskva-kak-mnogo-v-jetom-zvuke-dlja-serdca

КВЕДОР: Дорогие, милые женщины! Поздравляю с самым главным праздником - Женским Днём 8 Марта! Желаю весеннего настроения, сияющих глаз, много-много улыбок, душевного спокойствия, счастья и любви, а также здоровья и успехов в любых Ваших начинаниях! Что хочет Женщина - то хочет Бог!

Танюш: КВЕДОР сёрмады: Что хочет Женщина - то хочет Бог! Спасибо! Женщина во все времена хочет семейного счастья, здоровых детишек, любви и красоты, защищенности и уверенности в завтрашнем дне.

Танюш: Добро пожаловать на Эрзянь келень чи 13.04.13! Место проведения: г. Москва, ул. Бауманская, 58/25, стр. 14. Ст.метро «Бауманская». Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова В программе: Выступление фольклорного ансамбля "Эрзянь вайгель" Произведения классиков эрзянской литературы и современных эрзянских поэтов и прозаиков. Прозвучат песни Серафимы Люлякиной, стихи Александра Арапова и современной эрзянской поэтессы Марии Ерёминой, а также отрывки из поэтического переложения эпоса "Масторава" сказание "Масторонь чачома" ("Рождение Земли") в авторском исполнении Т.Ротановой. Ожидаются представители ЗАО «Мордовские узоры» из города Саранска. Для столичных покупателей они проведут выставку-ярмарку. Начало мероприятия в 13.00 Вход свободный для всех желающих. http://www.erzan.ru/news/13-aprelja-2013-g-den-jerzjanskogo-jazyka-v-moskve-erzjan-kelen-chi-moskovso

КВЕДОР: Танюш сёрмады: а также отрывки из поэтического переложения эпоса "Масторава" сказание "Масторонь чачома" ("Рождение Земли") в авторском исполнении Т.Ротановой. Танюш, ждём маленький фоторепортаж и особенно впечатлений про эрзянскую ауру - энергетику...

Танюш: Паро, постараемся сделать фотоотчёт о дне эрзянского языка в Москве.

Танюш: Ялгат, эрзянь келень покш чи марто! Эрзянь кель, тонь ине оймень сиянть Авань моротнестэ саинь мон. Седе гайтев эзинь марсе лия Ды а содан седее чевте, ён. Кастан эйкакшт кортазь эрзянь кельсэ, Рузонь келесь панжи тень од кить. Кавто кельсэ моран паро мельсэ, Сынь монь эйсэ кавто седей вийть. Эрзянь кель, мон кенярдан тонь кисэ. Ламо масторт содыть тондеть ней. Эрзянь кель, тон – мазый цецянь кизэ. Эрзянь кель, тон – Равов прыця лей! Мон тонь эйсэ вечкезь стихсэ моран, Кандан мелявкст, арсемат ды мельть… Кадык эйсэть кортыть нуцькан, цёран, Кезэрь пингень мазый эрзянь кель! Числав Журавлёв Кода ютась Эрзянь келень чи Московсо, варштадо тестэ: http://www.goloserzi.ru/ru/obshhestvo/novosti1/novyij-resurs12.html http://www.youtube.com/playlist?list=PLaOm-L-gs6y-1wjt48qhmhPqyR4uIea3d&feature=edit_ok

Танюш: О ДНЕ ЭРЗЯНСКОГО ЯЗЫКА НА НИЖЕГОРОДЧИНЕ У эрзянского народа сложилась добрая традиция - ежегодно отмечать День родного языка «Эрзянь Келень Чи». Впервые инициативу праздника определил Фонд спасения эрзянского языка им. А.П.Рябова в городе Саранске. 16 апреля 1993 года во дворце культуры мордовского университета прошел первый праздник Языка. На нём присутствовало много гостей с регионов России. В том числе и директор Музея Эрзянской культуры из города Лукоянова Николай Аношкин. А накануне День эрзянского языка был проведен на базе Иванцевской средней школы в сельском ДК. 20 лет прошло с этого события. 20 раз музей отмечал праздник Эрзянь келень Чи в Лукояновском районе. Инициатива проведения этого праздника пришлась по душе школьным коллективам, и ныне стала традицией на базе Шандровской школы и сельского ДК проводить районные праздники родного языка. Весе ловнадо тестэ: http://www.erzan.ru/news/o-dne-erzyanskogo-yazyka-na-nizhegorodchine

AvarS: СУМАРОКОВСКОЙ ЛОСЕФЕРМЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ 50 ЛЕТ Сегодня, пожалуй, самое время упомянуть об одном уникальном ресурсе, дарованным самой природой. Мерянский край является важнейшим культурным и природным заповедным уголком, сохранившим основные природные богатства. Всего лишь в 27 километрах от Костромы, на берегу полностью оправдывающей своё название широкой и полноводной реки Покши, возле деревни Сумароково, над названием которой до сих пор ломают головы филологи (видимо, не желая признавать происхождение от мерянских слов «сандей» – камыш и «рокамс» – урчать), расположилась уникальнейшая, единственная в России на сегодняшний день лосеферма. * * * Основная ставка, сделанная на туризм, вопреки возражениям скептиков, в наши дни себя полностью оправдала. К явному неудовольствию местного чиновничества и особенно духовенства, за последние 5 лет экскурсионные маршруты на лосеферму стали не менее популярными, чем в «колыбель» династии Романовых и «возрождённой российской государственности» – Ипатьевский монастырь! В отличие от веющих тяжелым неземным холодом монастырских стен, даже кратковременное посещение фермы, общение с живыми лосями – хозяевами леса, оставляет у экскурсантов незабываемые впечатления, оказывает мощное психологическое воздействие, снимает стрессы и усталость, вызывает радость, особенно при контакте с лосятами молочного периода. Животные настолько привыкли к людям, что часами могут ходить среди посетителей, выпрашивая угощения. Лоси очень любят хлеб, поэтому экскурсоводы заранее предупреждают туристов об этом. Работники фермы до такой степени приручили животных, что сильный и грозный лось, способный одним ударом убить большого волка (бывали случаи нападения диких лосей на человека), бродят за туристами и, как собака, выпрашивают хлеб. «Видели бы вы глаза детей, которых сюда привозят на летние каникулы! – рассказывает одна из сотрудниц. – Они уже точно никогда не будут стрелять в диких животных. Да мы здесь такой живой музей можем устроить – на всю Европу прогремит!» И так обязательно будет!.. P.S. Адрес лосефермы: 157931, Костромская область, Красносельский район, п/о Гридино, дер. Сумароково Телефоны: [+7] (494-2) 35-94-33 и [+7] (903) 895-40-87 Читать статью полностью

Танюш: AvarS сёрмады: уникальнейшая, единственная в России на сегодняшний день лосеферма. Большое спасибо за знакомство с этим замечательным местом! В добавление к статье о лосиной ферме, думаю, не лишним будет напомнить, что в черте нашей столицы Москвы находится национальный парк Лосиный остров. Предлагаю вниманию форумчан видеоролик об этих заповедных местах и их сохатых обитателях: http://www.youtube.com/watch?v=h6R1U8Bmmtk Лось = СЯРДО САРДОВ = колючий, сучковатый Вероятно, поэтому эрзяне и назвали сохатого СЯРДО. И, скорее всего, название "сохатый" пришло в русский язык из эрзянского - от "сока" = соха. Сравните соху и рога сохатого:

AvarS: Танюш пишет: САРДОВ = колючий, сучковатый Вероятно, поэтому эрзяне и назвали сохатого СЯРДО. И, скорее всего, название "сохатый" пришло в русский язык из эрзянского - от "сока" = соха. Сравните соху и рога сохатого: Очень интересное замечание. А действительно, так и есть!

Танюш: Останется Память 21 апреля 2013 года ушёл из жизни талантливый российский художник Василий Васильевич Дудаков. Василий Васильевич был многогранным художником, работавшим в разнообразных жанрах и техниках: от натюрмортов и пейзажей до тонких психологических портретов, от обманчивой лёгкости прозрачной акварели до графической сложности офорта. На выставке ювелирных изделий во Франции скульптурная работа В.В.Дудакова была удостоена высшей награды «Гран При». Много лет Василий Васильевич работал в Российской академии художеств, воспитал не одно поколение талантливых художников. Совместные работы Василия Васильевича с учениками говорят о душевной чуткости Мастера-Учителя и самой искренней любви и признательности его Учеников. Любезно приглашенные в гости радушным хозяином, очутившись в художественном беспорядке его московской квартиры, мы были встречены его любимыми детищами, выглядывавшими из рам и разложенными просто вдоль стен. В узком коридорчике ажурными наличниками пронзительно взирал родительский дом хозяина, как бередящее душу воспоминание о былом, проступающем тёмной согбенной тенью, немощью древней старухи, опирающейся на клюку. Над фортепиано парные портреты отца – тоже Василия Васильевича, и матери – Елены Прекрасной, как ласково называли её соседи. С мольберта лесной свежестью и влажностью дышал букет ландышей в округлой вазе прозрачного стекла, отражающего блики сверкающего майского дня. На подоконнике копия той самой скульптуры, отмеченной во Франции наградой Гран-При: гибкая женская фигурка, изящные линии которой невольно завораживают взгляд. Внимательно рассматриваем работы, вглядываемся-всматриваемся в знакомые российские пейзажи, в многолепестковость пышных букетов, в зрящие очи задумчивых русских мадонн, в православные купола московских церквей, в мистические пейзажи ночного Петербурга… Слушаем неспешный рассказ Василия Васильевича, мягкий тембр его голоса… О встрече и беседах с С.Д.Эрьзей, в сопровождении сестёр тайно путешествующего по Волге и остановившегося в доме его родителей в Хвалынске, о совместных прогулках в лес, об остром взгляде скульптора, выхватывающего диковинные образы в древесных изгибах… Об уходящей в многовековое прошлое и сложной в исполнении технике «офорт», о мастерской в стенах Академии Художеств, о талантливых учениках… О своём народе – эрзянском, мордовском, русском… О его древней и великой истории: «Волга – обетованная земля нашей нации. Шли с востока на северо-запад. Балты от нас. Они это не помнят, забыли…» И как откровение, как напутствие, полное мудрости и глубины, слова Василия Васильевича Дудакова, тут же по свежей памяти занесённые мною в записную книжку: «Современных художников надо учить жить вместе с природой, ощущая своё единство с ней. Сейчас пытаются воздействовать на человека через физиологию, а следует через духовное восприятие, через образное мышление». Думалось, что это первая, но не последняя наша встреча с Василием Васильевичем Дудаковым. Оказалось – единственная при его жизни. Но останется Память. Память о талантливом художнике, учителе, память о добром человеке. Память и долг перед его памятью. Василий Васильевич мечтал подарить свои работы Мордовскому республиканскому музею имени С.Д.Эрьзи. О творчестве Василия Васильевича Дудакова читайте здесь: http://www.erzan.ru/news/i-dorog-nam-lish-mig-poznanja%E2%80%A6 http://www.erzan.ru/news/pamjati-vasilija-vasilevicha-dudakova

Танюш: Специалисты объяснили природу яркого свечения в небе над Челябинском Минувшей ночью в небе над городом появилось необычное явление – яркое свечение. Очевидцы говорят, что подобного они раньше не видели. Появились версии, что это было северное сияние, хотя в этом регионе его обычно не бывает. Между тем, специалисты объясняют, что явление, которое наблюдали жители Челябинска, - это серебристые облака, которые образуются в мезосфере на высоте около 80-90 километров, и видны только тогда, когда освещены солнцем из-за горизонта, в то время как более низкие слои атмосферы находятся в земной тени. Об этом «Русской службе новостей» рассказал старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени Штернберга Владимир Сурдин. «То, что жители Южного Урала наблюдали ночью 16 июня, довольно редкое атмосферное явление. Ученые называют их серебристыми облаками, по латыни - Noctilucent clouds (ночные святящиеся облака). Видны они бывают именно в этих широтах – широта Москвы, Челябинска от 45 до 60° градусов к северу от экватора. Точная природа этого явления не до конца ясна. Это очень высокие облака, они образуются на высоте 80-90 км. По-видимому, состоят из кристаллов льда. Но откуда на такой огромной высоте в стратосфере пары воды? И что служит источником кристаллизации? Возможно, это часть метеоритных частиц, которые разрушаются в верхних слоях атмосферы. Может быть, частично, это пепел от мощных вулканических извержений», — рассказывает специалист. Наблюдать это явление, объясняет собеседник РСН, можно, когда «солнце уже опустилось за горизонт, небо ночное, но из-за горизонта солнечные лучи еще освещают верхние слои атмосферы, подсвечивают эти очень тонкие облака. Это происходит обычно в дни летнего солнцестояния». Однако в силу ряда причин, в частности, из-за погодных условий, увидеть серебристые облака удается не часто. По наблюдениям В.Сурдниа, «в Москве их можно увидеть, примерно, раз в 4 года». Напомним, в феврале 2013 года над Челябинском взорвался метеорит. Тогда кадры с этим явлением облетели весь мир. http://rusnovosti.ru/news/267289/



полная версия страницы