Форум » ЭРЗЯНЬ - РАСЬКЕНЬ КУЛЯТ » Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро (продолжение) » Ответить

Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро (продолжение)

Ушмопрявт: EKN=ESN.ERZINFORM. ЭКН=ЭСН. Эрзянь кулянь невтемакурось Эрзянская служба новостей. начало - предыдущая - новая страница ЭРЗЯНСКИЙ ФЛАГ Андрей Волгин Вот мое видение "эрзянь раськекоцт". Флаг эрзянского народа обозначает принадлежность его носителя или события, при котором он используется к этно-культуре собственно всего эрзя-народа. А также означает их важность (каждого носителя и события) для сохранения и развития всего народа в целом, его языка и культуры. Использование на эрзянском флаге трех цветов и горизонтальное их расположение свидетельствует о том, что флаг эрзянского народа выполнен в европейских геральдических традициях. Это неслучайно. Эрзяне в значительной мере связаны исторически, генетически и культурно с Европой, нежели с Востоком. Данное обстоятельство позволяет сделать предположение о том, что эрзянский флаг есть гармоничное продолжение теории о европейско-балтийском происхождения эрзян и означает их стремление быть полноправными членами европейской семьи народов. Флаг имеет три основных цвета. С верху вниз: белый (свобода), красный (жизнь), черный (земля). Смысловой ряд: «Свобода-Жизнь-Земля».(Это европейские ценности!). Цвета флага повторяют цвета узоров мужских и женских эрзянских национальных костюмов. Остановлюсь на черном цвете. Черный цвет-это не только цвет земли, но и цвет пулая-набедренной части эрзянского женского национального костюма. Отсюда вывод, что для наших предков-эрзян черный цвет-это не цвет траура (к которому мы привыкли), а цвет символизирующий матушку-землю, плодородие и женское начало. Для эрзян это- Паксява, а в более широком значении-Масторава-Родина. Если считать при этом красный цвет-кровь символом народа-эрзи, а белый, самый верхний из всех цветов флага-символом Инешкипаза, то получается следующий смысловой ряд: «Инешкипаз-Эрзя-Масторава». А это уже выраженная в цветах квинтессенция эрзянских национальных ценностей и интересов! Кто знает: какой смысл вкладывали наши предки в цвета узоров на своих костюмах?! Полагаю, кроме основной трактовки значений цветов обоснованным будет считать также следующую трактовку: Масторава (черный цвет), дает опору и жизнь эрзе (красный цвет), который живет и трудится на ней. А над эрзей и Масторавой-Инешкипаз (белый цвет или серебристый), защищающий Мастораву и эрзю и покровительствующий им. Коснусь соотношения флагов эрзянского и флага РМ. Вот вырезка с сайта ОАО «ВолгаТелеком» филиал в РМ о флаге РМ: «В целом флаг нашей республики прочитывается как геральдическая фраза: “Мы хотим жить - (мареновый цвет) в духовной чистоте - (белый цвет) в добре, тепле, открытости - (восьмиконечная розетка) свободно развиваясь на своей плодородной земле - (сине-черный цвет)”. Полагаю, в этой геральдической фразе заложены нотки тревожности. Вслушайтесь: «Мы хотим жить…», «в добре, тепле…», «свободно развиваясь…». Фактически не геральдическая фраза-расшифровка цветов флага РМ, а обращение к неопределенному кругу слушателей (то есть непонятно кому), в котором озвучиваются недостающие для счастья вещи. Это мое видение государственного флага РМ. Закон о государственном флаге РМ от 14 ноября 2002 года (в ред. Закона РМ от 04.07.2006 N 46-З) четко установил: Флаги организаций и общественных объединений не должны быть идентичны Государственному флагу Республики Мордовия. Государственный флаг Республики Мордовия не может использоваться в качестве геральдической основы флагов организаций и общественных объединений. Каково соотношение эрзянского национального флага с флагом РМ? Судя по геральдической расшифровке цветов и ареала использования, полагаю-никакого. Флаг эрзянского народа не является государственным флагом, не закреплен официальными документами, не используется в государственных учреждениях и органах власти. Отсюда его неизвестность для широкого круга и малая узнаваемость! Однако, это не умаляет его основной и главной характеристики: эрзянский национальный флаг есть суть этнический, отражающий ценности эрзя-народа и его стремление к созиданию. Как минимум знать о флаге должен каждый, считающий себя эрзей. Хорошо, если каждый эрзянин будет иметь флаг дома и его близкие будут видеть его и знать что он означает. Еще лучше, если флаг будут видеть не только близкие, но и другие люди и тогда они станут им интересоваться. Эрзяне и те, кто считает себя таковыми по крови и по мысли! И все неравнодушные! ... Не стесняйтесь, вывешивайте над своими палатками эрзянские национальные флаги! Пишите на них и на своих палатках: «Эрзянь мастор»! Это Ваш флаг, и земля ваших предков! Проявите творческий подход. Не бойтесь, никого не обидите-допускается любое уважительное использование флага! В нашей жизни национального и родного должно быть больше! © Терюшань Сергу (Туршатов Сергей)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ушмопрявт: ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ В.В. Уважаемый Владимир Владимирович! Во-первых, коротко об эрзянском народе. К сожалению, он больше известен под чужеродным именем «мордва». В 9-10 вв. эрзяне занимали территорию от Балтийского и Белого морей, верховьев Днепра до Волги, Оки, Москвы и Клязьмы. В 862 г. Эрзя (Чудь, Меря, Весь) призвала на княжение в Новгород Рюрика (не из Швеции, а с эрзянской реки Ра (Волга), отсюда и имя князя – Рюрик или Рарик, (т.е. пришедший с Ра) и стала создательницей русской государственности. Эрзяне, таким образом, составили основу русской народности. Названия Эрзя и Русь были синонимами. В эпоху Смуты 16-17 вв. эрзянин Кузьма Минин, вместе с Дмитрием Пожарским, возглавил нижегородское ополчение, в котором, в основном, были эрзяне, и освободил Москву от поляков. Но победы этой не было бы, если другой эрзянин, Баюш Разгильдяев, со своим войском не разгромил ногайскую орду, которая хотела с тыла напасть на Нижний Новгород и этим помочь полякам. Несколько позднее, эрзянин Никон провел церковную реформу и духовно оздоровил Русь. В 1670 году эрзянин Степан Разин возглавил освободительную войну. Эрзянами были Шаляпин, Русланова, Горький, Есенин, Чапаев, Чкалов, Маресьев, маршалы Василевский, Конев, Жуков. Эрзянин М.А.Пуркаев командовал Калининским фронтом. Космонавты Пацаев, Сарафанов, Севостьянов — эрзя. В Великую Отечественную войну эрзяне и мокшане дали СССР более 300 Героев Советского Союза и в расчёте на душу населения занимали одно из первых мест среди народов СССР. В Афганистане эрзян и мокшан Республики Мордовия в расчете на душу населения воевало в 5 раз больше, чем русских. Ныне эрзянский этнос переживает глубокий кризис. Из-за нарушения уклада жизни и низкого его уровня, нищеты и безработицы растёт число самоубийств, смертность населения в несколько раз превышает рождаемость. Так, в Больше-Игнатовском районе нашей Республики с января по май 2013 г. на 12 родившихся умерло 48 человек (1:4), в Атяшевском районе умерло 150 человек, родилось - 71, в Мордовии родились 3042, умерло - 5268 человек. Бедствием для Мордовии, да и для всей России, стал распад института семьи. Процент разводов супружеских пар, женившихся за последние 5 лет достиг 84%. Почему? В Мордовии низкий уровень жизни, безработица, поэтому молодежь едет на заработки в Москву, в С-Петербург. Эрзянские сёла обезлюдили. В Мордовии имеет место преследование граждан не только за их политические, но и совершенно терпимые идейные воззрения (социальные, культурные, научные, национальные), что не поддаётся объяснению с точки зрения права и разума. Правительство Республики Мордовия крайне мало внимания и ещё меньше времени выделяет преподаванию эрзянского языка в школах, в детских садах и в других учреждениях образования. В результате этого число детских садов, в которых осуществлялось общение на родном эрзя языке, сократилось до до 9,5%, а число воспитанников, общающихся на эрзянском и мокшанском языках, составляет лишь 2,6 %. В городских школах, где эрзянский язык вводится только лишь со второго класса, отводится на него два академических часа в неделю. Занятия с такой дозировкой времени ведутся по шестой класс. Причём, таким изучением охвачено лишь 45 % учащихся. Это говорит о грубом нарушении Конституции России, которая должна гарантировать равноправие языков. Если русский язык входит в число обязательных предметов для изучения, эрзянский изучается только по желанию родителей. Изучение родного языка должно быть обязательным и на основе родного языка должны изучаться другие языки. Эту обязательность следует обеспечить законом. За истекшие десять месяцев этого года Министерство образования и Министерство культуры не издали и не приобрели ни одной художественной и научной книги на эрзянском и мокшанском языках. Такая политика министерств и всей системы власти привели Мордовию к языковой катастрофе. С 2002 по 2010 годы численность эрзи и мокши в Российской Федерации сократилась с 843 350 до 744 236 человек. Из них 35,2% родным языком назвали русский, то есть, эрзян фактически осталось только 484 тыс. Для сравнения: в 1939 г. было, вместе с мокшанами, около 1,5 млн. человек. Условия жизни и работы в Республике требуют коренного изменения. Мы надеемся, что наше Слово Вами будет услышано, и Президент, и Правительство России адекватно отреагируют на наше обращение. Письмо подписали 470 граждан России, эрзяне из Республики Мордовия, из Самары и области, Нижнего Новгорода и области, Киева, Красноярска, Челябинска, Таллинна, Набережных Челнов Татарстана, Оренбурга, Тулы, Пензы и Пензенской области, Калининграда, Ульяновска, Москвы, Лукоянова, Нижегородской и Мурманской областей. Отправили письмо с надеждой, что опасность ликвидации этноса Эрзя, который был в историческом прошлом одним из основ образования и развития российской государственности, и Республики Мордовия будет устранена. К письму приложены 16 листов с собранными подписями и отправлено 30 октября 2013 г. по адресу: Москва, Кремль, Путину В.В., Президенту Российской Федерации. Ответственный за сбор и достоверность подписей Е.В. Четвергов, главный редактор газеты «Эрзянь Мастор» *** Цитируется по официальному сайту газеты «Эрзянь Мастор», № 412 от 13.10.2013 г. = = = = = = = Пост был отправлен незарегистрированным посетителем 04.11.2013. Восстановлен после технического сбоя.

ТУЗУР: Пасиба, Админ...

ТУЗУР: Из письма президенту ПУТИНУ В.В. Цитируется по официальному сайту газеты «Эрзянь Мастор», № 412 от 13.10.2013 г. маршалы Василевский, Конев, Жуков. По проведённому исследованию генерала полковника авиации, героя Советского Союза Антошкина Н.Ф. - 5! маршалов ПОБЕДЫ имеют мордовские "корни". ( по моим предположениям это ещё м.б. маршалы ТОЛБУХИН ЧУЙКОВ ( уроженец севера Саратовской области... ) ) Так, в Больше-Игнатовском районе нашей Республики с января по май 2013 г. на 12 родившихся умерло 48 человек (1:4), в Атяшевском районе умерло 150 человек, родилось - 71, в Мордовии родились 3042, умерло - 5268 человек. Бедствием для Мордовии, да и для всей России, стал распад института семьи. Увы! Беды России , Беды Мордовии....(( что опасность ликвидации этноса Эрзя, .... и Республики Мордовия будет устранена. !!


Сандаров: ТУЗУР сёрмады: Увы! И вот мне хочется сказать увы по поводу статьи Михаила Репина фактически введшего в заблуждение общественность. На съезде финно-угров Нижегородскую область представляла полноценная делегация избранная организациями учредителями Нижегородского отделения АФУН. Учредители культурный центр Ялгат, общество финнов-ингерманландцев, марийское сообщество. И давать на сайте непроверенную информацию как-то не корректно. Кедяркин, Кузнецова (глава Тонкинской администрации - места проживания марийцев) и должен был быть Аганин - глава Лукояновской администрации, который послал вместо себя Напылова - это наблюдатели от нижегородской власти. Точно таковые были и с других субъектов России. Хотелось бы ответить на опус, направленный в защиту того, что происходит ныне в республике Мордовия. И очень странно от кого от Репина, которого я десятки раз приглашал принять участие в работе нашей организации, предлагал выставить его кандидатуру на выборах делегатов разных съездов, в том числе и последнего финно-угорского, но он мягко уходил в сторону. Что его подвигло? Может бывшие по службе в НКВД коллеги из Мордовии? Дайте возможность ответить на Эрзянь Ки - это мое право в соответствии с Законом о СМИ

ЛОМАНЬ-2: Сандаров сёрмады: Дайте возможность ответить на Эрзянь Ки - это мое право в соответствии с Законом о СМИ Каким образом хотите ответить? Это ещё не ответ? В пределах моральных и этических норм - пожалуйста. Только аргументированно: нужны дела , а не "разборки"...

Сандаров: ЛОМАНЬ-2 сёрмады: Каким образом хотите ответить? Это ещё не ответ? В пределах моральных и этических норм - пожалуйста. Только аргументированно: нужны дела , а не "разборки"... Чудны дела твои Господи. Поливать меня грязью, обзывать это этично, а ответить мне на это нельзя? Подскажите как мне разместить ответную статью, через почту или регистрацию на сайте, в которой постараюсь не уподобляться Репину. В случае если она не понравиться, подскажете, что убрать или переделать, но ответить надо. Мой е:mail - bezaevm@yandex.ru

Танюш: Сандаров сёрмады: Поливать меня грязью, обзывать это этично, а ответить мне на это нельзя? Это называется несколько иначе - сатира, есть такой литературный жанр. Вы можете ответить здесь. Разместить ответную статью на Аштема Кудо вам никто не запрещает. На Эрзянь ки доступ только у админа. Это желание создателя сайта - Сергея Туршатова, и нарушать этот порядок мы не вправе.

Сандаров: Танюш сёрмады: Это называется несколько иначе - сатира, есть такой литературный жанр. Сюкпря. Я знаю, что такое сатира, но ни одн сатирик не опускался до прямого оскорбления личности, что сделал Репин или кто-то за него. И это надо было бы знать админу, прежде чем размещать статью. Представляю как аплодируют вам Тултаев и Чушкин, за то что поддали Безаеву. Что защищать мокшанских руководителей, ведущих к мордвинизации, тоже завещал Туршатов? А публиковать мою статью на той же странице видимо боитесь, так как сразу вылезет ложь Репина, не знающего предмета своего писания. Не надо нам сталкиваться лбами, так как каждый делает свое дело идя к одному результату - государственному признанию эрзянского народа.

ЛОМАНЬ-2: Присылайте статью! - кто Вам мешает разместить Вашу статью! Размещайте!

Танюш: Сандаров сёрмады: А публиковать мою статью на той же странице видимо боитесь Давно бы уже разместили свою статью здесь)) а лбами - главное, сами не сталкивайтесь, ненароком. Не рассчитав твёрдости чужого лба, можно и свой расшибить.

Сандаров: Танюш сёрмады: Не рассчитав твёрдости чужого лба, можно и свой расшибить. Ответ на репеевщину Честно и откровенно такой статьи от Репина не ожидал. Но наверно закономерно, что написал он. И теперь мне понятны его отказы от всякого участия в работе нашего центра. На все мои просьбы, помочь мне в работе, в том числе и выставить его кандидатуру на выборах делегатов не одного съезда, на приглашение поучаствовать в работе Совета в Саранске, он всегда находил ответ, типа у матери корова заболела, колеса машины стали лысыми, или обещал подумать и исчезал, заметая хвостом следы. Понятно и его поведение на заседаниях нашего центра, когда он высказывал очень умные мысли, но всегда находил повод, чтобы не участвовать в их реализации. И почему-то всегда интересовался, а сколько же денег выделяется для нашего центра властями. Не верил, что таких денег нет, что мы единственная национально-культурная организация, которой от областных властей никакой помощи нет. Лишь два раза выделяли деньги на нашу культуру 16 тысяч в Лукояновский отдел культуры на праздник в Шандрово и 51730 рублей на праздник в Сеченовском районе. Мой «гневный опус» дорогие читатели родился не просто так, а потому что Тултаев председатель совета АФУН и Васютин его заместитель волевым решением не стали обсуждать положение диаспоры, хотя предварительно такой вопрос по инициативе Нижегородской делегации был поставлен и согласован с тем же Тултаевым, что прозвучит он на пленарном заседании. Вопрос закономерный, так как почти 70 процентов финно-угров, а эрзя и мокша аж 75, живут за пределами своих республик, где нет никакого финансирования наших культур и языка. Михаилу же прежде чем писать свой опус, определенный Танюшем как «сатира», жанр исключающий прямые оскорбления, надо было бы действительно опохмелиться. Надо было, как бывшему офицеру и ревизору собрать информацию, чтобы не писать глупость про отчеты на столе Тултаева за десять лет. Тултаев был председателем АФУН всего один срок, а наш центр существует с марта 2000 года, а восстановленный АФУН с 2002 года. Фамилию хотя бы мою правильно написал бы. И выяснил бы, что уж перед кремлем-то не отчитываюсь, да и почти 5 лет туда не хожу, так как не зачем, ведь помощи все равно от них нет. Единственно, контактирую с Министерством культуры и то, только по действу «Эрзянь лисьма пря» в Лукояновском районе. Каюсь, напросился при личной встрече на одном мероприятии на прием к Губернатору, он велел приходить с конкретикой. Подготовил программу, написал запросы, планы, но после письма-пасквиля Аношкина, что все деньги у Безаева и куда он их девает никто не знает, мне в аудиенции мягко отказали. Велели сначала разобраться между собой. Видимо палец, пол, потолок и сыграли с вами злую шутку Михаил, да бес попутал, что лукавство пройдет на ура. Я же в отличие от вас все свои решения согласовываю с членами Совета нашего центра и отделения АФУН. Не читал «Обран ошонь делегата» и из штанов не выпрыгивал. Не пойму только почему вы эрзя выпрыгиваете из них, грудью встав на защиту того, кто сказал, что всегда выберет во власть мокшанина. И это сегодня происходит в Мордовии. В Правительстве нет эрзян, разве только помощники. Тултаев же прибыл на Раськень Озкс не как герой, а как руководитель АФУН России, в том числе исполняя поручение Главы республики Мордовия. Это его обязанность. А хамить он умеет. И никто не говорит, что дурак, раз радеет за свой живот, свой клан и карьеру. В отличие от нас эрзян они сатирой не занимаются, а ставят своих людей на места, чтобы делать свои дела и сохраниться как народ. А нашу роль вам Михаил понять не дано, видимо описанный так красочно условный рефлекс с хвостом мешает. Только вот кто бросил в ваш хвост палку или камень, кто ваш кукловод? Мало видимо вам, когда Аношкин обвинил вас в пособничестве ФСБ и соглядатайстве перед Конгрессом в Лукояново. Что касается знания о проведенных выборах делегатов, в отличие от вас я созваниваюсь со всеми региональными руководителями наших обществ и картину знаю. Поэтому и говорю, что только в Башкирии и в Нижегородской области протоколы конференций не переписывались. Делегаты от нижегородчины избирались с учетом заседаний марийского сообщества, финнов-ингенмарланцев и нас, на областной конференции. Всего было избрано пять делегатов. Впервые от нашей области были еще и три наблюдателя от власти это: представитель Правительства Нижегородской области Кедяркин, Глава Тонкинской администрации Кузнецова и заместитель Главы Лукояновского района Напылов, так как избранный таковым Глава администрации Аганин не смог поехать. Такие же наблюдатели с других субъектов участвуют в работах съездов давно. Наблюдатели ехали за свой счет и проживали в Саранске тоже на свои средства. Так, что прежде чем звонить Михаил надо бы уши прочистить и глаза открыть, чтобы не перепутать колокола. Насчет «руки прочь от Петра Тултаева, не дадим замарать доброе имя мокшанского героя», в перед в Саранск и перед мэрией с странспарантом на груди да с мегафоном. Глядишь Петр Николаевич возьмет кураторство и возьмет в ревизоры. Мы же как-то обходимся без кураторства, а вот помощи Мордовии благодарны, благодарны за то, что сшили костюмы на четыре нижегородских ансамбля, присылают артистов на наши мероприятия, дали бесплатно книги для школ. «В регионе ни одного урока эрзянского, ни в детском садике, ни в школе, ни одной книги, журнала или газеты в библиотеках на родном языке, да что тут говорить в национальных селах ни школ, ни библиотек не осталось.» Так вот об этом и хотел поставить вопрос на съезде, чтобы получить поддержку финно-угорского мира. Ведь репины не пойдут же со мной в пикетирование Администрации области, у них корова и лысые шины. А помнишь Михаил разговор, что я договариваюсь с библиотеками, а ты поможешь доставлять туда наши газеты? Тебе как всегда оказалось некогда, так что ты предлагаешь мне одному все делать, так я не машина, да и машины у меня нет. И последнее, в телеге Аношкина не ездил и не буду. Если же считать, что благодаря мне келейное мероприятие на роднике, собиравшее 250-300 человек, стало межрегиональным, организовывается всем районом, начало получать финансовую поддержку из областного бюджета, то да, сую большую палку в ржавые колеса, чтобы телега не закатилась в овраг. Хочу, чтобы он, наконец, одумался и пересел на крылья и не ссорился бы с теми людьми, которые ему помогают, поднимают его как эрзянского творческого деятеля. Михаил Безаев г. Нижний Новгород

Сандаров: Что касается выступления Зюганова на Пленуме ЦК. Неужели из фабулы выступления из раздела в котором упомянул нас непонятно, что он совершил глупость выставив эрзян и мокшан и горных и луговых марийцев как пособников империализма. Мы уже наелись советского интернационализма, когда и мордва и марийцы и русский народ остались с голой ........ Неужели не видно, что нас опять тянут к тому , чтобы мы в очередной раз во имя эфемерных идей забыли языки предков, забыли кто мы есть. Добровольно стали Иудами в отношении своего народного наследия. Он не привел в пример ни одну кавказскую республику, ни один кавказский народ, например дагестанский, где более 90 народов со своими языками, очень близкими друг-другу. Почему? Да потому, что там гордые кавказцы, свято чтящие заветы предков. Там не писали письма секретари парткомов о ненужности аварского, лакского или другого языка, как написали наши продажные деятели в 50-х годах, чтобы удержаться в своем кресле "о ненужности пустого мордовского языка". Это благодаря их письмам перестали изучаться наши языки в школах и садах. Если вы Михаил не в курсе этого спросите своего друга Алексея. Он вам расскажет, как ему признался в тайнописи бывший директор школы, тогда молодой парторг. Безаев

ЛОМАНЬ-2: Сандаров сёрмады: ни один кавказский народ, например дагестанский, где более 90 народов со своими языками, очень близкими друг-другу. Почему? Почему Дагестанский народ? где более 90 народов со своими языками близкими друг-другу. Почему?? Сандаров сёрмады: аварского, лакского или другого языка ПОЧЕМУ ОНИ!! НЕ КРИЧАТ НА ВЕСЬ МИР, ЧТО ОНИ РАЗНЫЕ?? Почему они своих "клоунов" по миру не посылают помахать и повыступать??

Patriot: Как известно, 8 декабря, на исходе шаббата, в 20:00 на площади Революции в Москве пройдёт праздничное зажигание гигантской ХАНУКИИ. При участии главного раввина России Берла Лазара, известных общественных и политических деятелей. Еврейский праздник будут отмечать в центра Москвы чуть ли не на федеральном уровне. Сколько евреев в России? И сколько эрзян вместе с близкими народами? И почему в Москве никогда не праздновали ни Раськень Озкс, ни Од толонь чи? Для пришлого народа, у которого есть свое национальное государство, можно устроить пышный праздник в Москве. А коренной народ России обрекается на забвение. Почему такое происходит?

Сандаров: ЛОМАНЬ-2 сёрмады: Почему они своих "клоунов" по миру не посылают помахать и повыступать?? Они и машут и действуют по всему миру, потому что они уважают наследие предков и не называют своих патриотов клоунами. Они поддерживают друг друга для того, чтобы сохраниться и утвердится в этом мире. Они не ищут врагов своих народов внутри себя, как мы, и не критикуют действия своих представителей, как это делаем мы. И Безаев плохой, и Эрюш Вежэай не туда идет, и Мусалев с Четверговым передергивают. Самое главное - наводят эту критику вот такие репины, народная деятельность которых минимальна и в основном теоретическая. Я не против дагестанцев, просто привел пример совместного жития народов республики, стремящихся сохранить и развить себя как народы, помогая при этом встать на ноги своим соседям.

Танюш: Сандаров сёрмады: и не критикуют действия своих представителей, как это делаем мы. И Безаев плохой, и Эрюш Вежэай не туда идет, и Мусалев с Четверговым передергивают. Самое главное - наводят эту критику вот такие репины, народная деятельность которых минимальна и в основном теоретическая. Конструктивная критика - это благо. Если ты лидер, то должен это как никто другой осознавать и прислушиваться к таковой критике, потому как на лидеров большая ответственность возлагается - ответственность перед своим народом за каждый публичный шаг. Есть мудрая поговорка - нет дыма без огня. Так что к критике Михаила Репина следует отнестись не с обидой, а серьёзно и вдумчиво, чтобы впредь не становится объектом сатиры.

ЛОМАНЬ-2: Patriot сёрмады: Как известно, 8 декабря, на исходе шаббата, в 20:00 на площади Революции в Москве пройдёт праздничное зажигание гигантской ХАНУКИИ. При участии главного раввина России Берла Лазара, известных общественных и политических деятелей. Еврейский праздник будут отмечать в центра Москвы чуть ли не на федеральном уровне. Сколько евреев в России? И сколько эрзян вместе с близкими народами? Может быть потому, что они везде ЕВРЕИ, а не сефарды, таты, ашкеназы, сабры... Может быть потому, что не пишут статьи о поработителях, устраивающих геноцид, русах? Может поэтому? Как Patriot, какие мысли? может быть так или нет?

ЛОМАНЬ-2: Танюш сёрмады: Если ты лидер, то должен это как никто другой осознавать и прислушиваться к таковой критике, потому как на лидеров большая ответственность возлагается - ответственность перед своим народом за каждый публичный шаг. !!!

КВЕДОР: ЛОМАНЬ-2 сёрмады: что они везде ЕВРЕИ, а не сефарды, таты, ашкеназы, сабры... Евреев объединяет единый язык - иврит, единая религия - как идеология и, как следствие, жесткая модель взаимоподдержки и взаимовыручки в мировой финансовой системе по национальной принадлежности.ЛОМАНЬ-2 сёрмады: что не пишут статьи о поработителях, устраивающих геноцид, русах? Да еще как пишут - про гоев... ЛОМАНЬ-2 сёрмады: какие мысли? может быть так или нет? " Доколе не буде у нашего Атамана золотой казны, яко у Б.Лазара, башляти в граде стольном Москов, дотоле не рассеет тьму огнь ШТАТОЛА на Смутной площади и не буде нам полного счастия"

Танюш: КВЕДОР сёрмады: " Доколе не буде у нашего Атамана золотой казны, яко у Б.Лазара, башляти в граде стольном Москов, дотоле не рассеет тьму огнь ШТАТОЛА на Смутной площади и не буде нам полного счастия" Казне - это дар свыше, и так просто он не даётся. Надо объединять наши усилия и направлять на претворение в жизнь наших устремлений, только тогда Инешкипаз будет с нами. Не себе лично, а - нашему народу. Не ради собственного счастья, а ради будущего нашего народа. Это должно стать главенствующим.

Patriot: Танюш пишет: Надо объединять наши усилия и направлять на претворение в жизнь наших устремлений, только тогда Инешкипаз будет с нами. Не понимаю, кто и почему зарубил вчера мой пост. И я о том же. Мне всегда было не понятно, почему среди эрзян нет единства. Зато в изобилии разборки и поливание друг друга грязью. Никакое "мордовское единство", думаю, в принципе невозможно. Посмотрите, нак написана статья в Википедии про эрзянский народ. Но всего печальнее, что даже эрзяне между собой договориться не могут. Казне - это дар свыше, и так просто он не даётсяСледовательно, Берл Лазар со своей "паствой" этого достойны?!

ЛОМАНЬ-2: КВЕДОР сёрмады: Евреев объединяет единый язык - иврит, единая религия - как идеология и, как следствие, жесткая модель взаимоподдержки и взаимовыручки Patriot сёрмады: Но всего печальнее, что даже эрзяне между собой договориться не могут.

Patriot: КВЕДОР сёрмады: Евреев объединяет единый язык - иврит, единая религия - как идеология и, как следствие, жесткая модель взаимоподдержки и взаимовыручки в мировой финансовой системе по национальной принадлежности.Да, а нас что объединяет? Своя религия утрачена, уступив место христианству разного толка или вообще атеизму. Язык многие из ныне живущих почти или совсем не знают, не говоря о детях. Взаимоподдержкой-взаимовыручкой и не пахнет. Если брать "мордву" в целом, то ее вообще ничего не объединяет. Общей национальной религии нет (часть мокшан вообще мусульмане), у каждого народа своя культура и традиции. Языка единого нет и не может быть.

Сандаров: Да если бы это была сатира, а не вранье я бы и не обратил внимания. Прежде чем о чем-то писать нужно знать тему. А компиляция из двух статей, разной направленности, когда разные темы привязываются и якобы последующий факт повлиял на первую статью - шельмование.

Сандаров: Вообще прихожу к выводу, что задача сайта как раз не конструктивная критика и не просветительство, раз отсутствует самооценка своих действий. Я привел вам конкретные факты вранья или заблуждения автора статьи, а вы вместо того, чтобы признать свою неправоту, вроде как бы за честь мундира, которую видимо сложно найти. Продолжайте и дальше обманывать и наводить тень на плетень. Успехов вам в этом, видимо очень привычном деле.

ЛОМАНЬ-2: Сандаров сёрмады: Я привел вам конкретные факты вранья или заблуждения автора статьи - Вот автор статьи и ответит Вам! Если у Вас, ялга Сандоров, есть вопросы к автору , то Вам надо в другое место обратиться... и Вы знаете в какое. Два эрьзянина с Эрзянь Мастор решили высказаться на "площадке" форума они получили эту возможность при чём здесь Админ сайта???? Сандаров сёрмады: Продолжайте и дальше обманывать и наводить тень на плетень. Успехов вам в этом, видимо очень привычном деле. В чём Вас или Ваши ожидания обманули??? ((( Да нет!, как раз не привычное это дело и не админа это дело. У Админа сайта прошу прощения за вмешательство в его "дела")))

AvarS: Patriot пишет: Не понимаю, кто и почему зарубил вчера мой пост. Внимательно прочтите правила форума! Сообщения незарегистрированных и анонимных пользователей премодерируются. Если кто-то из модераторов не заметил или не понял Ваш пост или понял неправильно -- уж не обессудьте! Зарегистрируйтесь и не входите на форум анонимно -- и не будет подобных проблем!

Сандаров: Меня можно обмануть один раз, больше я этому человеку не верю. Здесь же речь идет об обмане читателя, эрзянского сообщества.

ЛОМАНЬ-2: Сандаров сёрмады: Здесь же речь идет об обмане читателя, эрзянского сообщества. Стороны высказались, читатель, "сообщество" постарается "сложить" своё мнение о произошедшем... Ялга Сандоров! У Вас есть ещё вопросы к "ФОРУМУ" по данной ситуации?....

ЛОМАНЬ-2: Patriot сёрмады: Языка единого нет и не может быть. Воссозданный язык Евреев - ИВРИТ - стал основой объединения народа... Patriot сёрмады: Никакое "мордовское единство", думаю, в принципе невозможно. Что же Вы!, так пессимистично о Своём народе.... Может быть стоит работать?! И преодолеть разногласия "внутри" себя.

Patriot: ЛОМАНЬ-2 пишет: Воссозданный язык Евреев - ИВРИТ - стал основой объединения народа... Может быть стоит работать?! И преодолеть разногласия "внутри" себя. Над чем работать? Над "воссозданием" ЕМЯ? Которого, возможно, никогда и не существовало?

ЛОМАНЬ-2: Patriot сёрмады: Над чем работать? Над "воссозданием" ЕМЯ? Которого, возможно, никогда и не существовало? А ИВРИТ существовал? Вот Вы привязались к емя! Других тем и вопросов нет ? которые надо решать?!)))) Для Вас, Пэтриот, ЕМЯ "красная " тряпка?)) Тогда мне жаль Вас!(((( если проблематика народа только в ЕМЯ для Вас.... Видно ,что тема ЕМЯ оооочччень для ВАС близка !)) Удачи Вам, в борьбе с ветрянными мельницами

Танюш: Patriot сёрмады: тема ЕМЯ Тема ЕМЯ - это, действительно, серьёзная тема, которой на наших ресурсах дана резко отрицательная оценка, мы много об этом писали ранее. В данном же случае речь шла не о ЕМЯ, а об элементарном пьянстве на национальных мероприятиях и не только, о сведении национальных проблем к пышным празднованиям и гуляниям. В результате вместо решения насущных задач, вместо принятия действенных мер - одни пустые заверения, застолья и самохвальство. На праздники списываются бюджетные деньги, а на реально полезные дела денег нет. Решение проблем - это не празднования, а обыденные, каждодневные дела - организация уроков эрзянского языка, языковых кружков, факультативов, сохранение и популяризация литературного наследия, изучение и восстановление исторической правды о нашем народе, организация и содержание этнографических музеев, публикации в СМИ, в прессе, в инете, проведение этнографических экспедиций, запись исполнения национальных песен, развитие авторского национального исполнения, реконструкция и воссоздание древних национальных обрядов, организация литературно-музыкальных вечеров и т.п., и т.д... Вы обратились к теме ЕМЯ, чтобы уйти от этих вопросов?

Patriot: ЛОМАНЬ-2 сёрмады:А ИВРИТ существовал?Насчет иврита не знаю и гадать не стану. Это столь принципиально? Сейчас он есть - и объединяет всех евреев. Это факт. А прежде всего, их объединяет общая религия - иудаизм, принять которую может любой, вне зависимости от чистоты кровей.Что же Вы!, так пессимистично о Своём народе.... Может быть, стоит работать?! И преодолеть разногласия "внутри" себя.Пессимистично - не более вашего. А насчет работать, кто же против? Я - только за! Но если вы считаете себя активистом - так и начните работать. Покажите пример другим! С себя, прежде всего, начните! Уступив своей гордыне и научившись хотя бы уважать чужое мнение, во-первых и прежде всего! Увы, до этого Вам, похоже, очень далеко!Вот Вы привязались к емя! Других тем и вопросов нет ? которые надо решать?!))))Для Вас, Пэтриот, ЕМЯ "красная " тряпка?)) Тогда мне жаль Вас!(((( если проблематика народа только в ЕМЯ для Вас.... Видно ,что тема ЕМЯ оооочччень для ВАС близка !))Да нет, похоже, это "красная тряпка" именно для Вас! Это Вы заговорили, что иврит объединяет всех евреев. Я спросил, чем можно объединить "мордву". Вы не смогли дать ответ, а вместо этого перешли к нападкам в каком-то, мягко говоря, раздражительном тоне. Ну зачем же так? Поберегите свои нервы! А объединить всю "мордву" если и можно, то только на основе общей религии. А сделать это без ущерба для доминирования христианства невозможно. Или Вы можете предложить еще какой-то вариант???Удачи Вам, в борьбе с ветрянными мельницамиЭтим Вы хотите сказать, что больше нам говорить не о чем? Если так, то мне жаль Вас. Ну зачем же так отшивать от себя всех, кто душой болеет за народ, но не может полностью разделить Ваши мысли? Тогда у Вас и ваших единомышленников нет будущего. А с ветряными мельницами борется прежде всего тот, кто не видит главных проблем, ради решения которых нужно объединиться. Танюш сёрмады:Вы обратились к теме ЕМЯ, чтобы уйти от этих вопросов?Да нет, наоборот, чтобы получить ответ на вопрос, что нужно делать. И, благодаря Вам, ответ на него, в принципе, получил. Только не путаете ли Вы меня с кем-то? Какие действенные меры я мог или могу принять? Казны для выделения средств на празденства у меня нет, равно как и на организацию кружков по изучению эрзянского (замечу: эрзянского, а не "мордовского"!) языка и уж тем более на издание многотиражных томов или поддержку этнографического музея. Рядовой гражданин, еле-еле сводящий концы с концами, чтобы прокормить свою семью, выходит, помочь ничем не в состоянии, или как?

КВЕДОР: Танюш сёрмады: Решение проблем - это не празднования, а обыденные, каждодневные дела - ЕМЯ - это, конечно, большая глупость. Индульгенция поколениям деятелей, способствующим вымиранию наших языков - эрзя и мокша, попытка "красиво" оправдать бездеятельность по сохранению и развитию языков, оценка их (деятелей) общей культуры и, в конечном итоге, памятник пока существующим языкам.

Тумай: Для лидера в первую очередь скромность и порядочность. А не Самовыпячивание - эгоизм- нездоровое тщеславие. Второе, ясная цель своих поступков. Эти поступки в первую очередь должны направлены на благо культуры, возрождения -они жертвенные. Если этого не понимает тот, кто считает себя национальным лидером, обманывает людей и льстится перед властью. Будет отвергнут - это закономерно. О лидере судят как о народе, кого он представляет. Ценность наша по нашим поступкам, а не красивым и лёгким обещаниям. Это надо учитывать и помнить- или ты никто!

КВЕДОР: Тумай сёрмады: Для лидера в первую очередь скромность и порядочность. А не Самовыпячивание - эгоизм- нездоровое тщеславие. Второе, ясная цель своих поступков. Эти поступки в первую очередь должны направлены на благо культуры, возрождения -они жертвенные. Если этого не понимает тот, кто считает себя национальным лидером, обманывает людей и льстится перед властью. Будет отвергнут - это закономерно. О лидере судят как о народе, кого он представляет. Ценность наша по нашим поступкам, а не красивым и лёгким обещаниям. Это надо учитывать и помнить- или ты никто! Вот выстраданная, личная программа действий, без фальши и амбиций, без популизма... Просто надо честно работать! Сюконян, Тумай!

Patriot: ЛОМАНЬ-2 сёрмады:Что же Вы!, так пессимистично о Своём народе.... Может быть стоит работать?! И преодолеть разногласия "внутри" себя.Позвольте в ответ на это привести недавнюю цитату. Сандаров сёрмады:Они поддерживают друг друга для того, чтобы сохраниться и утвердится в этом мире. Они не ищут врагов своих народов внутри себя, как мы, и не критикуют действия своих представителей, как это делаем мы. И Безаев плохой, и Эрюш Вежэай не туда идет, и Мусалев с Четверговым передергивают.Заметим, это не мои слова! Скажете - неправда? Тумай сёрмады:Ценность наша по нашим поступкам, а не красивым и лёгким обещаниям. Это надо учитывать и помнить- или ты никто! КВЕДОР сёрмады:Вот выстраданная, личная программа действий, без фальши и амбиций, без популизма... Просто надо честно работать!Полностью поддерживаю!

Танюш: Patriot сёрмады: Рядовой гражданин, еле-еле сводящий концы с концами, чтобы прокормить свою семью, выходит, помочь ничем не в состоянии, или как? Может, было бы желание. Деньги - это не самое главное. Многое можно делать с минимальными финансовыми затратами.

Тумай: С деньгами появляются возможности, но если их нет- остаётся эрзянское упорство и собственные творческие способности и еще понимание необходимости данного поступка. На противостоянии с властями появился эрзянский этнопарк, которого власти вынуждены признать и ныне под региональными фестивалями пожинают лавры.



полная версия страницы