Форум » ЭРЗЯНЬ - РАСЬКЕНЬ КУЛЯТ » Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро (продолжение) » Ответить

Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро (продолжение)

Ушмопрявт: EKN=ESN.ERZINFORM. ЭКН=ЭСН. Эрзянь кулянь невтемакурось Эрзянская служба новостей. начало - предыдущая - новая страница ЭРЗЯНСКИЙ ФЛАГ Андрей Волгин Вот мое видение "эрзянь раськекоцт". Флаг эрзянского народа обозначает принадлежность его носителя или события, при котором он используется к этно-культуре собственно всего эрзя-народа. А также означает их важность (каждого носителя и события) для сохранения и развития всего народа в целом, его языка и культуры. Использование на эрзянском флаге трех цветов и горизонтальное их расположение свидетельствует о том, что флаг эрзянского народа выполнен в европейских геральдических традициях. Это неслучайно. Эрзяне в значительной мере связаны исторически, генетически и культурно с Европой, нежели с Востоком. Данное обстоятельство позволяет сделать предположение о том, что эрзянский флаг есть гармоничное продолжение теории о европейско-балтийском происхождения эрзян и означает их стремление быть полноправными членами европейской семьи народов. Флаг имеет три основных цвета. С верху вниз: белый (свобода), красный (жизнь), черный (земля). Смысловой ряд: «Свобода-Жизнь-Земля».(Это европейские ценности!). Цвета флага повторяют цвета узоров мужских и женских эрзянских национальных костюмов. Остановлюсь на черном цвете. Черный цвет-это не только цвет земли, но и цвет пулая-набедренной части эрзянского женского национального костюма. Отсюда вывод, что для наших предков-эрзян черный цвет-это не цвет траура (к которому мы привыкли), а цвет символизирующий матушку-землю, плодородие и женское начало. Для эрзян это- Паксява, а в более широком значении-Масторава-Родина. Если считать при этом красный цвет-кровь символом народа-эрзи, а белый, самый верхний из всех цветов флага-символом Инешкипаза, то получается следующий смысловой ряд: «Инешкипаз-Эрзя-Масторава». А это уже выраженная в цветах квинтессенция эрзянских национальных ценностей и интересов! Кто знает: какой смысл вкладывали наши предки в цвета узоров на своих костюмах?! Полагаю, кроме основной трактовки значений цветов обоснованным будет считать также следующую трактовку: Масторава (черный цвет), дает опору и жизнь эрзе (красный цвет), который живет и трудится на ней. А над эрзей и Масторавой-Инешкипаз (белый цвет или серебристый), защищающий Мастораву и эрзю и покровительствующий им. Коснусь соотношения флагов эрзянского и флага РМ. Вот вырезка с сайта ОАО «ВолгаТелеком» филиал в РМ о флаге РМ: «В целом флаг нашей республики прочитывается как геральдическая фраза: “Мы хотим жить - (мареновый цвет) в духовной чистоте - (белый цвет) в добре, тепле, открытости - (восьмиконечная розетка) свободно развиваясь на своей плодородной земле - (сине-черный цвет)”. Полагаю, в этой геральдической фразе заложены нотки тревожности. Вслушайтесь: «Мы хотим жить…», «в добре, тепле…», «свободно развиваясь…». Фактически не геральдическая фраза-расшифровка цветов флага РМ, а обращение к неопределенному кругу слушателей (то есть непонятно кому), в котором озвучиваются недостающие для счастья вещи. Это мое видение государственного флага РМ. Закон о государственном флаге РМ от 14 ноября 2002 года (в ред. Закона РМ от 04.07.2006 N 46-З) четко установил: Флаги организаций и общественных объединений не должны быть идентичны Государственному флагу Республики Мордовия. Государственный флаг Республики Мордовия не может использоваться в качестве геральдической основы флагов организаций и общественных объединений. Каково соотношение эрзянского национального флага с флагом РМ? Судя по геральдической расшифровке цветов и ареала использования, полагаю-никакого. Флаг эрзянского народа не является государственным флагом, не закреплен официальными документами, не используется в государственных учреждениях и органах власти. Отсюда его неизвестность для широкого круга и малая узнаваемость! Однако, это не умаляет его основной и главной характеристики: эрзянский национальный флаг есть суть этнический, отражающий ценности эрзя-народа и его стремление к созиданию. Как минимум знать о флаге должен каждый, считающий себя эрзей. Хорошо, если каждый эрзянин будет иметь флаг дома и его близкие будут видеть его и знать что он означает. Еще лучше, если флаг будут видеть не только близкие, но и другие люди и тогда они станут им интересоваться. Эрзяне и те, кто считает себя таковыми по крови и по мысли! И все неравнодушные! ... Не стесняйтесь, вывешивайте над своими палатками эрзянские национальные флаги! Пишите на них и на своих палатках: «Эрзянь мастор»! Это Ваш флаг, и земля ваших предков! Проявите творческий подход. Не бойтесь, никого не обидите-допускается любое уважительное использование флага! В нашей жизни национального и родного должно быть больше! © Терюшань Сергу (Туршатов Сергей)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ёндол: Сандаров сёрмады: Сандаров не врет. Из подробного разъяснения Сандарова видно, что Аношкин (Тумай) был не точен, назвав Сандарова замполитом школы милиции. Но все-таки это не оголтелое вранье, а скорее неточность, искажение или даже небольшая ошибка. Сандаров занимался несколько иной деятельностью. Но факт работы в рамках Министерства внутренних дел РФ Сандаровым подтвержден. Этот факт заставляет предполагать, что Сандаров вполне может добросовестно выполнять просьбы и заказы властей. Как впрочем на это способны и другие общественные деятели не отягощенные милицейской биографией. Вызывает симпатию признание Сандаровым своих ошибок с безосновательными обещаниями мат.помощи школам.Как он пишет: "Аношкин прав, что это оказало вред". Это плюс Сандарову. А вот Тумай пока задерживается с прояснением ситуации о его отношении к родному языку в его собственной семье. И пока Аношкин молчит, некий Кведор проводит непонятные параллели между обязанностью учить своих детей родному языку и ребристой ручкой револьвера системы "Наган" предательски высунувшейся и кармана кожанной курты. До каких бурных фантазий и параллелей может довести дальнейшее молчание Тумая можно только гадать. Поэтому прошу Тумая прояснить: говорять ли его дети свободно на родном (нерусском)языке? Спасибо!

Ёндол: Опять почему-то не опубликовалась моя заметка. Наверное, как и в прошлый раз, опубликуется позже. Будем надеяться!

Ёндол: Сандаров сёрмады: позвонил Павел Иванович Горбачев, Кстати, а кто это такой?


Ёндол: Сандаров сёрмады: Окончил школу в Какино, Сколько там примерно сейчас народу? Учеников в школе? Село обрусело?

КВЕДОР: Ёндол сёрмады: Тумая прояснить: говорять ли его дети свободно на родном (нерусском)языке? Ёндол сёрмады: Кстати, а кто это такой? Ёндол сёрмады: Сколько там примерно сейчас народу? Учеников в школе? Село обрусело? Ёндол сёрмады: А вот Тумай пока задерживается с прояснением ситуации о его отношении к родному языку в его собственной семье. Со здоровьем всё в порядке, Ёндол? Хамишь, братец!

ЛОМАНЬ-2: Интересные события!)))) Некто, под разными именами решил "позабавиться" на форуме...)) Скучно стало в лесах.... ( вопросы, стиль поведения и ведения диалога выдаёт одно и тоже "лицо") Хамит, Кведор, хамит "наш" "безымянный" визави ))) И какой он братец, так, нахалёнок "юный". Стоит ли ему отвечать? М.И. и Н.И. не надо, на форуме, "выворачиваться" наизнанку....(((( на забаву разным Патриотам и Ёндолам с Борухами)))

Тумай: Конечно, кого-то забавляет разборка двух не молодых людей, которые вероятно всего, в ближайшем будущем уйдут из национального движения. Наша деятельность шла в разных нравственных плоскостях. Искать слабые места к примеру в моей деятельности глупо и безнравственно. Я первопроходец с начала 90-х годов. Отчитываться перед кем-то не собираюсь, но уж кого так интересует моя деятельность читайте моё эссэ "Кенерема", который выложен в интернете и в журнале "Сятко"за 2002 год №11, № 12, также на сайтах "Эрзянь Ки". Если кто намерен идти по пути национального возрождения станете перед выбором, служить народу и культуре или власти и их политике. Последнее лёгкий путь и ваше тщеславие будет удовлетворено сполна, но вас отвергнет народ. Пример с Сандарами, при всей достойной биографии служил тем властям и служит этим властям, по другому не может. Он пришёл от власти для чего? Совесть проявился- сомневаюсь. Тщеславие- быть лидером. О чём умолчал в биографии, а это алчность к водке. На этой общественной работе не просыхал и это одобряла официальная мордва-мокша. Наследники Золотой Орды постоянно спаивают делегатов мордовских съездов. Им не нужны трезвые умы, взять под контроль, сделать людей пассивными и протащить ту политику, которую ведут- единого мордовского народа. Для меня эти люди мордовские выкормыши, обласканные, пьяные они продают этнические интересы. Для трезвого человека, официальная пьянка- дикость. Будь то мордовский съезд, фестиваль или праздник под любой шапкой. Сандарам это нравится и они занимались организациями песен и плясок и обильной выпивки- это лицо их работы, а школы-для галочки. По моим представлениям только порядочный, трезвый человек может представлять свой народ. Для этого надо совсем мало- быть честным и смелым человеком, и конечно не равнодушным к собственной нации, его культуре и будущему. Такие люди у нас есть и это радует.

ЛОМАНЬ-2: Тумай сёрмады: О чём умолчал в биографии, а это алчность к водке. На этой общественной работе не просыхал и это одобряла официальная мордва-мокша. Наследники Золотой Орды Кто без порока? Пусть первым бросит камень! ) Все мы не без греха... Кто наследники З.О.? не скор ли ты Тумай в оценках? Здесь семь раз надо отмерить, прежде чем бросаться такими высказываниями.... И кто об этом сказал? Легкомысленное заявление Тумай...

Танюш: Тумай сёрмады: Наша деятельность шла в разных нравственных плоскостях. Закон "джунглей": одни работают, а другие пожинают плоды и ходят в лаврах. Самый яркий пример - присвоение народного эпоса А.М.Шароновым. Но почему-то среди эрзянских активистов это не принято осуждать. А ведь пьянство это куда меньший грех в сравнении с воровством всенародного культурного достояния.

Ёндол: Со здоровьем всё в порядке, Ёндол? Хамишь, братец! Насколько мне известно, хамство, это насмешки и неуважение. Как можно трактовать в качестве насмешки процитированные Кведором мои вопросы остается загадкой. Если бы я задавал риторические вопросы ответы на которые заведомо мне и окружающим известны и выставляют отвечающего в невыгодном свете, тогда понятно-насмешка. Если Тумай действительно не приложил усилий для передачи своим детям родного языка, то это действительно выдает его в невыгодном свете. Но я то об этом ничего незнаю, поэтому и спрашиваю. Тумай опять проигнорировал мой вопрос. . А Кведор расценил мой вопрос как насмешку. Значит Кведору известно, что Сандаров сказал правду. По этим признакам я прихожу к выводу, что Сандаров сказал правду о незнании детьми Тумая родного языка. Поэтому задавать этот вопрос ему я больше не буду, так как всем здесь, а теперь и мне известно, что Тумай призывает к возрождению языка ,а сам его уничтожил в своей собственной семье.И ведь не в русском городе живет, а в мордовском селе. В такой ситуации призывы Тумая "быть честным и смелым человеком" пахнут явным двуличием. А вот это серьезное основание для неуважения Тумая за лицемерие. А вот с какого боку мои вопросы к Сандарову( про П.И.Горбачева и с.Какино) являются насмешкой, вообще невозможно понять. Прошу Кведора основательно обдумывать свои глубокие мысли, прежде чем представить их окружающим, иначе наше общение может превратиться в дурдом.

КВЕДОР: Ёндол сёрмады: иначе наше общение может превратиться в дурдом. Была надежда, что всё поправимо - отнюдь! Без комментариев!ЛОМАНЬ-2 сёрмады: И какой он братец, так, нахалёнок "юный". Стоит ли ему отвечать? P.S. Тумай проживает в эрзянском, а не в мордовском селе, "патриотик" ты наш мордовский!

Ёндол: КВЕДОР сёрмады: P.S. Тумай проживает в эрзянском, а не в мордовском селе, "патриотик" ты наш мордовский! Спасибо за разъяснения! Теперь я знаю, что эрзянские села, это те, где голову ложат на плаху выкорчевывая родной язык везде, где его можно выкорчевать. Даже в семейно-бытовой сфере его уничтожают. И у эрзян это называется национальным возрождением. А мордовские села, это те села где с детьми говорят на родном мордовском-эрзянском языке. Тех кто смеет учить детей родному языку эрзяне типа Кведора и Тумая называют " эти люди мордовские выкормыши". Я не исключаю, что Тумай и Кведор имеют эрзянское происхождение, но по своему шовинистическо-ксенофобскому отношению к мордвинам-эрзянам передающим родной язык молодому поколению, Тумай и Кведор являются активистами русских нацистских группировок залезшие на этот мордовский форум для обмана людей. А чтобы втереться в доверие к мордве они назвали себя эрзянами. Мол мы свои-мордовские, вернее эрзянские. Ну что? Маски-шоу кончились? А вообще-то здесь есть мордовские активисты или только русские националисты?

КВЕДОР: Ёндол сёрмады: А вообще-то здесь есть мордовские активисты или только русские националисты? Здесь, прежде всего, люди адекватные, уважающие как свой эрзянский народ, так и другие народы.

Танюш: Ёндол сёрмады: Ну что? Маски-шоу кончились? А вообще-то здесь есть мордовские активисты или только русские националисты? Ёндол, маски-шоу в вашем исполнении в полном разгаре. Уж не вы ли тот самый мордовский активист, супер-герой, сохраняющий эрзянский язык?! В таком случае назовите своё настоящее имя, чтобы знать, кому мы обязаны своим национальным процветанием???

КВЕДОР: Танюш сёрмады: Самый яркий пример - присвоение народного эпоса А.М.Шароновым. Но почему-то среди эрзянских активистов это не принято осуждать. Очень мало достоверной информации. Почему хранят молчание наши признанные авторитеты? Согласны де факто? А де юре? Меня, не совсем делитанта, больше всего интересует вопрос о первоисточниках. Сия тайна велика есть? А, может, этот вопрос вовсе не научный?

Танюш: КВЕДОР сёрмады: Меня, не совсем делитанта, больше всего интересует вопрос о первоисточниках. Первоисточниках - имеется в виду рукописные списки эпических сказаний? Ведь по почерку и "свежести" рукописей можно понять, кем и когда были собраны, записаны сказания.

Танюш: Кстати, эпос, на мой взгляд, следует расширить, так как многие знаменитые сказания не были включены Александром Марковичем в сбор "Масторавы". Например сказание "Эрьмезь" в пересказе Якова Яковлевича Кулдуркаева. А ведь по сюжету это наши эрзянские "Ромео и Джульетта". События, достойные внимания и поучительные.

КВЕДОР: Танюш сёрмады: Первоисточниках - имеется в виду рукописные списки эпических сказаний? Да, если списки не "перечень".

Ёндол: Танюш сёрмады: Уж не вы ли тот самый мордовский активист, супер-герой, сохраняющий эрзянский язык?! Ну какой я активист, супер-герой. В общественных организациях никогда не участвовал. Обыкновенный сельский мужик, правда много повидавший в своей жизни. Жил и в городе. Был по работе и за границей. Многих подлых субчиков повидал на своем веку. Сразу фальшь чувствую. У нас в селе тоже языковая катастрофа. Но даже в этой атмосфере воспитываю своих двух детей на родном мордовском языке. А это действительно сохранение моего родного мордовского языка. И в отличие от ряженных Тумаев на роль жертвенника Христа не претендую. А эти горлопанят на всю округу, якобы голову на плаху кладут, а в реальности уничтожают родной язык (даже их дети на родном не говорят) и прикрывают свои подлости разными музеями, этнопарками и черт знает чем еще. На хер нам ваши музеи нужны! Нам нужен живой родной язык. Жив язык -жив и народ. Нет языка, нет и народа. А ваши музеи это могильный памятник нашему народу. Мы еще живы, а нам уже памятники ставят. И эту похоронную команду в главе с Тумаями и Туршатовыми нам простым людям хотят в качестве национальных героев представить. Осталось только выяснить, какой статус имеют на этом форуме все эти Кведоры, Танюши, Тумаи и др. кадры. Если был бы уверен, что они являются организаторами этого форума, то еще до НОвого года поставил бы крест на этом сайте. Но пока не уверен, а других нормальных людей что-то здесь не видать. По моему только Сандаров здесь более менее нормальный и серьезный человек. И нечего его пачкать милицейским прошлым и позорить выпивками. А фамилия моя Лютин. Хотя стоило ли вам это сообщать. Танюша вот свою фамилию не сообщила а от других требует. Тоже двойной стандарт. Одной породы с Тумаем.

ТУЗУР: Ёндол сёрмады: А фамилия моя Лютин Спасибо за неравнодушие и прямоту!!! Нужен "свежий" взгляд и взгляд со стороны - отрезвляет....) Разные форумчане, разные - одно общее: нет равнодушных!) среди тех кого Вы назвали.

КВЕДОР: Ёндол сёрмады: Ну какой я активист, супер-герой. В общественных организациях никогда не участвовал. Обыкновенный сельский мужик, Нет, мелкий пакостник, Ёндол! Столько дури намешано - самому Ёндолу не разобраться! Ступай уже...

Ёндол: КВЕДОР сёрмады: Ступай уже... Нет уж!Теперь погожу. Ты кто? Нет никто! А вот Тузур, в отличие от тебя, не зря ВЕТИЦЯ. Рассудительный и мудрый руководитель. Направо-налево посетителей форума не посылает. Считает всех неравнодушными. Спасибо ему за это. Правда у Кведора какое-то странное неравнодушие. Но спорить не буду! Тузуру виднее. И я признаю его авторитет. А ты Кведор выбирай выражения. Какой же из меня пакостник! Говорю прямо, не юлю и не лицемерю. Уезжаю завтра в коммандировку на три дня. Выйду на связь только 09 января. Это я к тому, чтобы Ведор не подумал, якобы я его желание (ступай уже) побежал исполнять.

ТУЗУР: Зарегистрируйся ЁНДОЛ... Проще нам будем ВСЕМ, общаться.... Колда тон? Ёндол. Коса эрят? Минь сембэ - Эрьзят, Мокшт,Шокшуньсят - ВЭ НАР+ОД! Тон уш эздинь пек ля кишна)))))). Кияк эздыник арась сидь покш!! Сембэ - ке стяма, ке иля - оймэ марта миник НАР+ОДт кисэ!!! Арсян тонгак стямат. Чаркудить? мезь сёрмадынь). Карматама учиме 09 чить. Сёрмадт! Шожда кинанга теньть! ( Кведор ( Кведор! арсян каршувастама!!, айпурнаван Саранский), Танюшть сотсынь сынь оймэ марта - ля ранг нангзуст!) Сергейсь одиньгэ иль... курукста кулусь, сембэ эзьчаркувидьсьть сэндэ.... шкась киржа иль сэндэ. Сон лама ломатьть пуфтась!!! парстэ лэкстясыник соньдэ!!

Тумай: Eндол-Лютин, мне изрядно надоели твои ужимки. Каждый раз, ловлю себя, что не хочется отвечать недоброжелателям. Однако эти ответы читают многие люди. И только по этому вхожу на сайт. От испорченности, говорят все пакости. Хоть Ёндол, но не Герой! Иначе обязательно был общественником. Самомнение- это качество тщеславного.Я, например, собачьего нюха не имею и утверждать, где фальшь не могу. Однако ряженым я никогда не был. Ряженые- это холуи или комедианты. Так-что неуважение не по адресу. Вот говоришь, что со своими двумя детьми разговариваешь по мардовски. Научи и меня разгаваривать по мардовски. Я такого языка пока не слышал. Если бы ты знал эрзянский язык, то вопросы, знают ли дети мои эрзянский язык прочитал бы с моего ответа. Семья моя, язык мой эрзя. Дочь моя лучше знает язык, за литературный эрзянский язык в дипломе имеет высшую оценку. Беда и не только моя, что живя в городе среди сброда со всей планеты общаются на русском. Ну коли хватил по жабры, приезжай в Лукоянов, уедешь от меня со вторым эрзянским дыханием. Приму радушно, без обид. Больше к этой теме возвращаться не буду.

Танюш: Ёндол сёрмады: Танюша вот свою фамилию не сообщила а от других требует. Я не скрывала никогда свою фамилию)) Вы, видимо, не очень осведомлены. Мой совет - больше читайте в инете познавательного материала, а не поддерживайте склоки и тех, кто их разжигает.

ТУЗУР: Тумай сёрмады: Научи и меня разгаваривать по мардовски. Я такого языка пока не слышал. Тумай! Есть романская группа языков, есть другие. Есть Мордовская группа. Или ты будешь меня Шокшу убеждать, что я эрьзя???!!!! А с чего бы это? Кто это сказал? У нас свой язык. Мы разные, но мы одни!! И никак иначе... Твоё упорство похвально и заслуживает уважения, но.... мир на мнооооого сложнее... Не горячись! и не "вешай" ярлыков.... не у всех есть время на общественные дела.... ОД ИЙ МАРТА!!! Утяска тоньть уртэ!!!

Танюш: ТУЗУР сёрмады: Мы разные, но мы одни!! И никак иначе... Вбить клин между эрзей и мокшей, надсмехаться над мордвой - это либо обидная, глупая ошибка, или кто-то сделал и делает это сознательно. Величие народных сказаний, в частности, в их стойкой жизненной мудрости. Именно поэтому стоит обратить наше внимание на наши древние сказания - на их глубинный смысл, актуальный, как никогда, в наше современное, непростое время, время растаскивания России на мелкие княжества, время торжества хищников. Прочитайте сказание "Эрьмезь", историю взаимоотношений эрзянского добра-молодца Эрьмезя и мокшанской красавицы Котовы, и вы поймёте, что распри ведут к гибели.

КВЕДОР: ТУЗУР сёрмады: Тумай! Есть романская группа языков, есть другие. Есть Мордовская группа. Или ты будешь меня Шокшу убеждать, что я эрьзя???!!!! А с чего бы это? Кто это сказал? У нас свой язык. Мы разные, но мы одни!! И никак иначе... Танюш сёрмады: Вбить клин между эрзей и мокшей, надсмехаться над мордвой - это либо обидная, глупая ошибка, или кто-то сделал и делает это сознательно. Давайте разберёмся в определениях. Есть мордовская группа языков - есть! Есть Республика Мордовия - есть! Никаких вопросов! Но свидетельство уважения к народам, это мокшанскую песню называть - мокшанской, а не мордовской; шокшанское село - шокшанским, а не мордовским; зрзянский костюм - эрзянским, а не мордовским! Соответственно называть языки, а не мордовскими, если речь идёт не о группе языков. Тогда не будет произвольных толкований, ненужных убеждений, преднамеренных или ошибочных утверждений.

ТУЗУР: КВЕДОР сёрмады: Есть мордовская группа языков - есть! Есть Республика Мордовия - есть! Никаких вопросов! Но свидетельство уважения к народам, это мокшанскую песню называть - мокшанской, а не мордовской; шокшанское село - шокшанским, а не мордовским; зрзянский костюм - эрзянским, а не мордовским! Ни каких вопросов!! Уважая "разное" в нас и признавая это , только укрепляемся. Надо учитывать опыт других народов. Терпимей надо быть , а не всё и вся отвергать!!! Повторюсь: "в одиночку не одолеть долгий путь", искать то что объединяет , а не разобщает. Отрицательный опыт отдельных товарищей - не руководство к действию.

Тумай: тУЗУР! НАДО ХОРОШО ЗНАТЬ ИСТОРИЮ СВОЕГО НАРОДА. Она не написана. Писали историю от Карамзина до Путина, историю имперскую. В новом учебнике истории, которую будут держать Ваши внуки нет слова о эрзе, ни шокше. Мне нравится Ваше упорство продвигать имя своего народа, а также расшифровка слов, в этом что-то есть полезное, но и утопическое. Поэтому смотреть через призму имперского мышления нам с Вами не стоит. Не надо упрекать о каком-то КЛИНЕ. Мордовский термин надуманный. Группы народов по языковым признакам- это научная терминология для удобства определения и только. Мы можем говорить о ностратическом периоде, когда действительно язык был близким нашим предкам в том числе и индоиранский. Будучи делегатом всех мордовских съездов, я против единения с мокшей. Это не оскорбления народа, у них своя история, свой менталитет, своя культура. Политики от мордовской элиты иного мнения. Считаю спасение эрзянского этноса в собственной автономии, другого пути не вижу. А Ваши рассуждения слишком наивны, через это мы уже прошли.

ЭРЗЯТНЕ: Тумай сёрмады: Их организации созданы ФСБ и как сандар там получал зарплату и отчитывался перед хозяевами. Тумай! Откуда информация ? Сандоров Сексот??? (((( И зарплату получает в ФСБ!!(((( Вы поразили просто!!! Так как Вы всегда говорите только правду - склонен верить ВАМ!!! ( такую информацию можно получить только находясь "внутри" этой структуры. Не посвещённым она не доступна.)

ТУЗУР: Тумай! Так как знаете Вы историю - не хочу знать. У нас разные взгляды на одни и те же исторические события. Русские князья не воевали друг с другом на протяжении веков? Опыт других для Вас не опыт? "Герои" других народов - их герои... Империя. А кто создавал империю? Почитайте Ломоносова М.В. . Первый император России сын Никона ( не знали?). Найдите информацию о Путине ( то что он озвучил о себе в Саранске). Единство территории, языка, веры - это признаки чего? Один народ "стоял" и прикрывал от набегов степи, постоянно находился в состоянии войны. Поэтому их и численно меньше - "выбили", больше у них и заимствований. Но они сохранились. Правда теперь другая напасть - "серьёзные" люди решили их отделить и отделиться. ) "Тумай сёрмады: Будучи делегатом всех мордовских съездов, я против единения с мокшей. Это не оскорбления народа, у них своя история, свой менталитет, своя культура. ( Звучит как: я не политик и ничего не понимаю в политике, но я ПРОТИВ!!) Тумай, а у Вас опыт общения на бытовом уровне с Мокшанами есть? Вы пуд соли съели с ними? Нет? Можете научными труда подтвердить свою убеждённость? Тумай, Вы же серьёзный человек и не будите "опираться" в своих суждениях на ОБС. Автономия. Не слышал, что бы кто то из крупных управленцев высказался за автономию т.к. знает, что это адский труд. Вы знаете как управлять? Только филологи, работники культуры, бывшие военные ( исполнители приказа-чужой воли, не доросли по званиям(( ) за автономию Это управленческий аппарат, инфраструктура и ещё тысяча вопросов! Или Вы считаете, что объявив автономию разом решите все вопросы? Это финансы. Тумай,откуда деньги? К Валерию Павлиновичу побежите: Дай денег! ( кстати: не подсобить со встречей с Павлиновичем?) Автономия это уже политика.Политика это искусство компромисса, умение договариваться. Тумай, Вы же рядом живёте с Михаилом, в одном сельском районе, одним делом занимаетесь ( только уважение за это Вам обоим!), а что то не ладите с ним. Тумай, Вы как, ладите с управлением культуры района? Или не можете "забрать" те малые деньги, которые выделяют в бюджет района, области на развитие нац. культуры? Нет? а замахиваетесь на автономию. Откуда столько амбиций!? Гонора!? И это не только Вы такой, только вот наконец то Четвергов недавно выступил: "идите и требуйте положенное с власти! Работайте с властью. Добивайтесь "своего"!!! Тумай: Подумайте и определите: кто наивен.... Расшифровка слов: кто то знал значение слова МЕЩЕРА? Понимал, без знания значения слова, почему в МЕЩЕ+РА Аненербэ стремилось? Почему здесь есть свой "СТОУН ХЕНДЖ"? Почему здесь встречается "снежный" человек ? За простыми словами кроется "пласт" знаний, до конца не понятый. Порой достаточно тоненького ручейка чтобы прорвало плотину). (Надеюсь, что кому то понадобятся расшифровки - инфа для думающих и неравнодушных). Правда до не давнего времени не знал, что у этих знаний, передаваемых из поколения в поколение, есть автор - " хочешь рассмешить бога? расскажи ему, что ты автор знаний целого народа". Удачи всем.

Танюш: КВЕДОР сёрмады: Но свидетельство уважения к народам, это мокшанскую песню называть - мокшанской, а не мордовской; шокшанское село - шокшанским, а не мордовским; зрзянский костюм - эрзянским, а не мордовским! На мой взгляд, это, действительно, важно. И человек, разбирающийся в этих самобытных особенностях и уважающий народы, назовёт всё своими именами - эрзянским, мокшанским, шокшинским, терюханским и т.д. По моим наблюдениям эпитетом "мордовский" пользуются люди, неосведомленные в самобытности наших народов. Кстати, этот факт проливает свет и на скудные познания в этой области некоторых высокопоставленных чиновников Мордовии, что, на мой взгляд, недопустимо.

Танюш: Тумай сёрмады: Мне нравится Ваше упорство продвигать имя своего народа, а также расшифровка слов, в этом что-то есть полезное, но и утопическое. Николай Иванович, почему же "утопическое"??? Мы ещё многое не договариваем о великой истории нашего народа, так как далеко не все готовы осознать и услышать это, к сожалению, в том числе, видимо, и Вы. Нам веками вбивали в головы о нашей "малости" и "невежестве", теперь далеко не все готовы уйти от стереотипов.

ТУЗУР: Танюш сёрмады: По моим наблюдениям эпитетом "мордовский" пользуются люди, неосведомленные в самобытности наших народов. При общении, когда спрашивают о национальности, обычно следует следующий вопрос : Кто: МОКША?, ЭРЬЗЯ? о ШОКШЕ спрашивают уже совсем сведущие люди и это бывает редко, но начинают спрашивать!) С такими иногда, когда видишь неподдельный интерес, перебрасываешься несколькими фразами о народе. Для остальных, бисер метать...((( и надо уметь "осаживать" особо ретивых... недоброжелателей, но это уже социология и конфликтология))) За границей все бывшие из СССР - русские. ))) И особо никто не спорит, только очень "продвинутые" начинают выяснять отношения, у кого времени навалом...)). Попробуй объясни человеку за границей, у которого других забот хватает: что есть что! )) пальцем у виска покрутит, в лучшем случае...

ЛОМАНЬ-2: ЭРЗЯТНЕ сёрмады: ( такую информацию можно получить только находясь "внутри" этой структуры. Не посвещённым она не доступна.) Какой структуры? ФСБ?!! Вы сами посвящены? Знаете что и как там происходит?

Танюш: Роштува чи марто! Весенень шумбрачи, од изнявкст, кенярксов ёжомарямот! А, каляда, каляда! Течи чизэ каляда! А, каляда, каляда! Ванды чизэ Роштува! А, каляда, каляда! Ламо прякат валядо! А, каляда, каляда! Коли максат пряка, А, каляда, каляда! Чачтат цера тяка. А, каляда, каляда! Томбаланга чийнезэ, А, каляда, каляда! Толга паргс празо. А, каляда, каляда! Коли а максат пряка, А, каляда, каляда! Чачтат тейтерь тяка, А, каляда, каляда! Томбаланга чийнезэ, А, каляда, каляда! Чапакс парьс празо. Юрий Дырин "Рождество" Весе ловнадо тестэ:http://www.erzan.ru/news/roshtuva-chi-marto

Тумай: Тузур, когда нибудь встретимся! Надеюсь на последнюю субботу июля на фестивале песни и эрзянских обрядов. Информацию из пальца не беру, а если что пишу, то информация от первых лиц. С Рожеством Христовым! Если этот праздник греет душу. Да, насчёт утопии - мы не профессионалы языковеды.

Сандаров: Ёндол сёрмады: А вот с какого боку мои вопросы к Сандарову( про П.И.Горбачева и с.Какино) являются насмешкой, вообще невозможно понять. Павел Иванович Горбачев один из первых активистов движения мордвы: эрзя и мокша. Был первым секретарем Нурекского обкома партии, строил Нурекскую ГЭС. Был советником Ельцина по мордовским вопросам. Очень известный человек. Школа в Какино сохранилась там 38 учеников (если не ошибаюсь). Правда второй год является филиалом или отделением Итмановской средней школы. Детей возят с трех окрестных русских деревень. Сейчас строят в райцентре огромную новую школу, скорее всего она поглотит все сельские школы. К сожалению такова политика власти - уничтожение лучшей системы образования. Живет около 260 избирателей. До революции было 1030 дворов, сегодня около 600 домов, но в половине проживают только летом городские пенсионеры. Своего сельхозпредприятия нет, обанкротили и разворовали всю технику, фермы, склады разобрали и тоже распродали, под руководством местных властей. ТУЗУР сёрмады: Вы как, ладите с управлением культуры района? Не ладит, хотя руководитель отдела культуры, не смотря на все его выкрутасы помогает в силу своих возможностей. Сами поймите, что один человек не сможет организовать такое массовое мероприятие как "Эрзянь лисьма пря". Она взяла сына Аношкина Николая на работу, строит за счет администрации района ему дом. По моему купили ему машину. Коля заслуживает этого. Это он под руководством отца рубил скульптуры для этногородка. Что касается пьянства? Гостей с других регионов не интересует как я себя чувствую, они приезжают на праздник и я пью с ними. Пью, когда мне надо пробить что-то, для работы движения. Не пью когда не позволяет здоровье и в этом нет нужды. Как известно самые ярые поборники нравственности бывшые проститутки, которые уже не могут этим заниматься. Тумай уже забыл, как я его тащил в Саранске, как пили с ним у него дома до 4 часов утра и смотрели фильмы. Видимо всему свое время. ЭРЗЯТНЕ сёрмады: Тумай! Откуда информация ? Сандоров Сексот??? (((( И зарплату получает в ФСБ!!(((( Вы поразили просто!!! Так как Вы всегда говорите только правду - склонен верить ВАМ!!! ( такую информацию можно получить только находясь "внутри" этой структуры. Не посвещённым она не доступна.) Тумай сёрмады: Пример с Сандарами, при всей достойной биографии служил тем властям и служит этим властям, по другому не может. Сандар служил и служит только делу и интересу своего народа. Так что лай сколько угодно, сколько угодно разноси грязь обо мне, клевещи губернатору, но я был и останусь Безаевым. Тумай у тебя не хватило сил уйти ни с одного мордовского съезда в знак протеста, а у Сандарова хватило и он покинул прошедший финно-угорский съезд в знак протеста, против действий Тултаева и Васютина не ставших обсуждать проблемы финно-угорских наров, живущих за пределами национальных республик, против всего съезда, проявившего равнодушность и безразличие. Просил поставить этот вопрос, потому что большая часть народов проживает за пределами республик и там мы быстрее исчезаем. Причем согласовал его с региональными лидерами, а они промолчали, как и ты молчал на мордовских съездах. Только Эрюш Вежай, ушел со съезда. Я не критикую в этом плане лидеров фонда спасения эрзянского языка, так как у них свои задачи. Тумай мог бы протестовать, но как протестовать, ведь в мордовских вузах, за счет бюджета не любимой им республики, учатся родные дети. Так что флаг тебе в руки и клевещи и разноси ложь обо мне.

ТУЗУР: Тумай сёрмады: Тузур, когда нибудь встретимся! Надеюсь на последнюю субботу июля на фестивале песни и эрзянских обрядов. Информацию из пальца не беру, а если что пишу, то информация от первых лиц. С Рожеством Христовым! Если этот праздник греет душу. Да, насчёт утопии - мы не профессионалы языковеды. Спасибо, постараюсь... Греет Тумай, греет. и .... Танюш сёрмады: Мы ещё многое не договариваем о великой истории нашего народа, так как далеко не все готовы осознать и услышать это, Поэтому и греет. Значит не те профессионалы)). Чаще за объяснениями обращайся к своему языку, нет объяснения -опять же к своим обращайся....



полная версия страницы