Форум » ЭРЗЯНЬ - РАСЬКЕНЬ КУЛЯТ » Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро (продолжение) » Ответить

Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро (продолжение)

Ушмопрявт: EKN=ESN.ERZINFORM. ЭКН=ЭСН. Эрзянь кулянь невтемакурось Эрзянская служба новостей. начало - предыдущая - новая страница ЭРЗЯНСКИЙ ФЛАГ Андрей Волгин Вот мое видение "эрзянь раськекоцт". Флаг эрзянского народа обозначает принадлежность его носителя или события, при котором он используется к этно-культуре собственно всего эрзя-народа. А также означает их важность (каждого носителя и события) для сохранения и развития всего народа в целом, его языка и культуры. Использование на эрзянском флаге трех цветов и горизонтальное их расположение свидетельствует о том, что флаг эрзянского народа выполнен в европейских геральдических традициях. Это неслучайно. Эрзяне в значительной мере связаны исторически, генетически и культурно с Европой, нежели с Востоком. Данное обстоятельство позволяет сделать предположение о том, что эрзянский флаг есть гармоничное продолжение теории о европейско-балтийском происхождения эрзян и означает их стремление быть полноправными членами европейской семьи народов. Флаг имеет три основных цвета. С верху вниз: белый (свобода), красный (жизнь), черный (земля). Смысловой ряд: «Свобода-Жизнь-Земля».(Это европейские ценности!). Цвета флага повторяют цвета узоров мужских и женских эрзянских национальных костюмов. Остановлюсь на черном цвете. Черный цвет-это не только цвет земли, но и цвет пулая-набедренной части эрзянского женского национального костюма. Отсюда вывод, что для наших предков-эрзян черный цвет-это не цвет траура (к которому мы привыкли), а цвет символизирующий матушку-землю, плодородие и женское начало. Для эрзян это- Паксява, а в более широком значении-Масторава-Родина. Если считать при этом красный цвет-кровь символом народа-эрзи, а белый, самый верхний из всех цветов флага-символом Инешкипаза, то получается следующий смысловой ряд: «Инешкипаз-Эрзя-Масторава». А это уже выраженная в цветах квинтессенция эрзянских национальных ценностей и интересов! Кто знает: какой смысл вкладывали наши предки в цвета узоров на своих костюмах?! Полагаю, кроме основной трактовки значений цветов обоснованным будет считать также следующую трактовку: Масторава (черный цвет), дает опору и жизнь эрзе (красный цвет), который живет и трудится на ней. А над эрзей и Масторавой-Инешкипаз (белый цвет или серебристый), защищающий Мастораву и эрзю и покровительствующий им. Коснусь соотношения флагов эрзянского и флага РМ. Вот вырезка с сайта ОАО «ВолгаТелеком» филиал в РМ о флаге РМ: «В целом флаг нашей республики прочитывается как геральдическая фраза: “Мы хотим жить - (мареновый цвет) в духовной чистоте - (белый цвет) в добре, тепле, открытости - (восьмиконечная розетка) свободно развиваясь на своей плодородной земле - (сине-черный цвет)”. Полагаю, в этой геральдической фразе заложены нотки тревожности. Вслушайтесь: «Мы хотим жить…», «в добре, тепле…», «свободно развиваясь…». Фактически не геральдическая фраза-расшифровка цветов флага РМ, а обращение к неопределенному кругу слушателей (то есть непонятно кому), в котором озвучиваются недостающие для счастья вещи. Это мое видение государственного флага РМ. Закон о государственном флаге РМ от 14 ноября 2002 года (в ред. Закона РМ от 04.07.2006 N 46-З) четко установил: Флаги организаций и общественных объединений не должны быть идентичны Государственному флагу Республики Мордовия. Государственный флаг Республики Мордовия не может использоваться в качестве геральдической основы флагов организаций и общественных объединений. Каково соотношение эрзянского национального флага с флагом РМ? Судя по геральдической расшифровке цветов и ареала использования, полагаю-никакого. Флаг эрзянского народа не является государственным флагом, не закреплен официальными документами, не используется в государственных учреждениях и органах власти. Отсюда его неизвестность для широкого круга и малая узнаваемость! Однако, это не умаляет его основной и главной характеристики: эрзянский национальный флаг есть суть этнический, отражающий ценности эрзя-народа и его стремление к созиданию. Как минимум знать о флаге должен каждый, считающий себя эрзей. Хорошо, если каждый эрзянин будет иметь флаг дома и его близкие будут видеть его и знать что он означает. Еще лучше, если флаг будут видеть не только близкие, но и другие люди и тогда они станут им интересоваться. Эрзяне и те, кто считает себя таковыми по крови и по мысли! И все неравнодушные! ... Не стесняйтесь, вывешивайте над своими палатками эрзянские национальные флаги! Пишите на них и на своих палатках: «Эрзянь мастор»! Это Ваш флаг, и земля ваших предков! Проявите творческий подход. Не бойтесь, никого не обидите-допускается любое уважительное использование флага! В нашей жизни национального и родного должно быть больше! © Терюшань Сергу (Туршатов Сергей)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Patriot: Танюш сёрмады:Может, было бы желание. Деньги - это не самое главное. Многое можно делать с минимальными финансовыми затратами.Многое - это что? Воспитать детей в национальном духе? Так и это проблематично. Мои дети (22 и 25 лет) знают о существовании эрзянского народа. Но читать "Мастораву" и уж тем более учить язык предков их не заставишь ничем. А к слову мордва у них жесткая негативная реакция еще со школы, если не раньше. Интересно, может ли кто из активистов форума похвастаться обратным? Почему-то иврит иногда учат даже те, кто по документам принадлежит к "этническим русским". Наверное, потому, что быть евреем сегодня выгодно. А вот назвать себя мордвином - все равно что бомжем, если не хуже! AvarS сёрмады:Зарегистрируйтесь и не входите на форум анонимно -- и не будет подобных проблем!О представителей коренных народов РФ, включая тех, кто бьет себя в грудь, что он русский, сегодня безнаказанно вытирают ноги все кому попало - и евреи, и представители народов Кавказа, и даже татары. Для тех, кто против этого, и готов по этому поводу публично выступить, в УК РФ имеется статья 282. И один из моих знакомых отбывает по ней срок, что и заставляет меня прятаться за анонимным IP. Хотя и с анонимного IP мне все же удалось зарегистрироваться. Один в поле не воин, особенно если средств не хватает! Тумай сёрмады:С деньгами появляются возможности, но если их нет - остаётся эрзянское упорство и собственные творческие способности и еще понимание необходимости данного поступка. На противостоянии с властями появился эрзянский этнопарк, который власти вынуждены признать и ныне под региональными фестивалями пожинают лавры.У Вас это получилось без денег? Или как?

Сандаров: Тумай сёрмады: На противостоянии с властями появился эрзянский этнопарк, которого власти вынуждены признать и ныне под региональными фестивалями пожинают лавры. Вот опять Аношкин вводит в заблуждение. Этнопарк поЯвился не на противостоянии а благодаря помощи районных властей и личного активного участия заведующего отделом культуры Федосеевой Т.И. Лавры пожинаете вы Николай Иванович, так как их деятельность направлена на раскрытие вашего творчества и творчества вашего сына Николая Николаевича. Они ведь могли как администрации других районов плюнуть на нашу культуру, к чему вообще-то вы их призываете своим противостоянием, но нет помогают, выделяют средства. Убирают, красят место проведения Эрзянь лисьма пря. Весь сельский совет, общественность выходит на подготовительные работы к празднику, вам бы спасибо им сказать, а вы опять противостояние.

КВЕДОР: Сандаров сёрмады: Вот опять Аношкин вводит в заблуждение. Этнопарк поЯвился не на противостоянии а благодаря помощи районных властей Вы прекрасно понимаете, о чем говорит Тумай. Сами здесь кого собираетесь ввести в заблуждение? Не та аудитория!


ТУЗУР: Patriot сёрмады: . А к слову мордва у них жесткая негативная реакция еще со школы, если не раньше. Интересно, может ли кто из активистов форума похвастаться обратным? Во многом сами, если не в основном, виноваты!! Сами "подхватили" - МОРДВА это ругательство! И про- должают настаивать в этом утверждении!! ((( На вопрос: "С чьих слов? Кто сказал? Когда? - упорное молчание!!(( Ссылки на "прошлое" - так назвали! "хроникёры" прошлого!! И всё!! ((( А "там" что? все были белые и пушистые - те, кто писал о нашем народе. От своего открещиваемся и легко принимаем чуждое мнение... Завтра ещё как нибудь обзовут! - "охотников" хватает! ( Даже форум посмотрите - совсем недавние события ) Опять менять своё мнение? в угоду кому то!??(( Есть положительный опыт!!! Чьи дети захотели!! изучать язык и историю СВОЕГО нар-ода

ЛОМАНЬ-2: Patriot сёрмады: С себя, прежде всего, начните! Уступив своей гордыне и научившись хотя бы уважать чужое мнение, во-первых и прежде всего! Увы, до этого Вам, похоже, очень далеко! -Судя по постам , это касается не только меня)))). Patriot сёрмады: Вы не смогли дать ответ, а вместо этого перешли к нападкам в каком-то, мягко говоря, раздражительном тоне. Ну зачем же так? Поберегите свои нервы! - Всем надо поберечь.....)) Patriot сёрмады: равно как и на организацию кружков по изучению эрзянского (замечу: эрзянского, а не "мордовского"!) языка Хоть Эрьзянского, хоть Мокшанского, хоть Шокшинского. Лишь бы началась работа, а там народ сам разберётся: "кто кому ближе"!!))

Тумай: Этнопарк официально открыли в 2012 году перед началом фестиваля песни. Глава Лукояновского района и депутат областного Земского Собрания разрезали ленточки,высказали приветственные слова. Это было суббота 26 июля. А перед этим, 30 июля эрзянские общественники из Москвы, Санкт-Петербурга, Н-Новгорода и местная группа активистов открыли мемориал, гранитные плиты с именами героев эрзянского этноса. В этот день реакция властей на это событие была негативной. Запретили районным и местным культработникам принять участие в этом благородном деле. Почему, в чём дело? проявился господин "сандаров" подал сигнал властям, что этот Аношкин открывает плиты ВРАГАМ Росии. На следующий день последовала делегация администрации, приняли памятник положительно. Однако, что находится на территории этнопарка, в частности парковая скульптура это инициатива не власти, а частная инициатива местных общественников. К примеру "сандаров"щепку не поднял. Администрация района в связи подготовкой межрегиональных этнических праздников относится к благоустройству положительно, согласовано с отделом культуры. А в посредникак, как "сандаров" не нуждается. Пишу это, чтоб прекратить "пиар".

Тумай: Прошу прощения, допустил ошибку в дате. Открытие мемориальных плит было 30 июня 2012 года. В 2014 году в черте мемориала будут открыты скульптуры памятники трём героям-нижегородцам эрзянской истории. Полемика вокруг факультативного преподавания в сельских школах безпредметна по причине, что все малокомплектные школы ликвидированы.

Сандаров: Да силен врать Николай Иванович.

ТУЗУР: Тумай сёрмады: безпредметна по причине, что все малокомплектные школы ликвидированы. ((((((

Тумай: Я высказался по фактам Лукояновского района Нижегородчины. В эрзянских сёлах не осталось школ-все ликвидированы. Полный разгром. Последняя школа-Шандровская средняя школа в которой учились дети из трёх эрзянских сёл превратилась основную школу, а ныне филиал русской школы с.Ульянова. Преподавание эрзянского родного языка благодаря Музею эрзянского языка проводилось успешно в четырех школах. Все шесть школ Лукояновского района и соседних районов получили за счёт музея бесплатно учебники и методические пособия. К примеру Атингеевская школа готова была начать преподавание, но вот незадача, появился там сандаров и очень понравился русскому педколлективу. Разумеется преподавать язык не стали. В 2000 году бригада сандаров из Нижегородского "Ялгат" посетило Иванцевскую среднюю школу. Я не знаю что они там врали и обещали, но после 4 лет преподавания языка, а охвачены были все начальные классы, учителя преподавание прекратили. Самая дальняя школа от Лукоянова Пичингушская основная школа не могла найти преподавателя эрзянского языка. Это моя недоработка, но сандаров и там проявил прыть, не без его усилий и деятельности создали мордовскую НКА. Так кто врёт? Тот, который работает или тот , кто лижет сливки. В народе говорят - чёрного кобеля не отмоешь добела. Люди уже давно разобрались в сандорове и методах его "работы".

ЛОМАНЬ-2: Газета "ЭРЗЯНЬ МАСТОР" №414 от 29.11.2013 г. НУЯНЬ ВИДЯЗ пишет: "...Это, в значительной мере, зависит и от нас. Если будем ждать с зашитыми ртами как ждали до сих, то вообще можем не дождаться того радостного дня. Многие, ох и многие привыкли всё сваливать на власть. Редко, кто скажет: а сам я что сделал, чем помог осушествлению той или другой задачи? И авторы, и редакция почти год ждали, когда с небес пойдет манный дождь. Давным-давно миру известна народная мудрость: «Дитя не плачет - мать не разумеет». У власти дел в непроворот, может и забыть. Не только нюни распускать, мышиные слёзы лить, а требовать, причём требовать настойчиво, стучаться во все двери! Хоть кто-нибудь половинку слова написал за эти шесть месяцев? Нет. Так что…" Добиваться того, что положено по закону!!! Не давать власти спокойно "почивать" - требовать исполнения принятых законов, решений и постановлений!! К чему неоднократно призывали с этого сайта - услышано. Успехов всем нам! в деле Возрождение народа!

Танюш: ЛОМАНЬ-2 сёрмады: НУЯНЬ ВИДЯЗ пишет: «Дитя не плачет - мать не разумеет». У власти дел в непроворот, может и забыть. Не только нюни распускать, мышиные слёзы лить, а требовать, причём требовать настойчиво, стучаться во все двери!

Тумай: С годами приходит мудрость, в 2014 году Нуянь Видязю 80. Он вправе давать такие наказы, убеждает его героическая работоспособность. Каждому бы быть таким. Благодаря ему жива газета. Как всякий талантливый человек достаточно наивный, судит о других по себе и этим пользуются недоброжелатели, роятся как мухи, чтобы влиять на него. К сожалению у власти глаза золотоордынские, за место потдержски гнобят. Автор многих книг на эрзянском языке, в союз писателей не пускают, да и на сайте "Эрзянь Ки" его нет. Пора исправляться.

Танюш: Фольклор – это наше прошлое, которое мы должны донести до потомков. Экспертно-медийный семинар «Звуковая среда народа», организованный при участии Постоянного Комитета Союзного государства, прошел в Санкт-Петербурге. Встреча была посвящена проблемам изучения и сохранения звуковых фольклорных архивов России и Беларуси. Место для проведения семинара было выбрано не случайно. Пушкинский дом, он же Институт русской литературы РАН, является крупнейшим в мире хранилищем звукозаписей фольклора. Сегодня их насчитывается более 200 тысяч, и они включены в Мировой регистр программы «Память Мира» ЮНЕСКО. Значительную часть архива составляют звукозаписи устного народного творчества, зафиксированные на территории Беларуси с 1908 по 1938 год. Ценность звуковой коллекции абсолютна, считает заведующий фонограммархивом Пушкинского дома Юрий Марченко. – Формирование русской национальной идентичности невозможно без обращения к истокам. Все, о чем зачастую спорит человечество, есть в фольклоре, – говорит он. Ранние записи фольклорного архива выполнены при помощи фонографа на специальные восковые цилиндры или диски с восковой основой. С каждым новым воспроизведением звуковая запись, выполненная на этих носителях, затирается, теряется ее уникальное звучание. В ходе научного семинара ученые России и Беларуси пришли к выводу, что оригиналы записей нуждаются в профессиональной реставрации и переводе на современные носители. – Мы давно знакомы с белорусскими коллегами. Но встреча на таком уровне проходит впервые, – рассказывает этномузыколог, член Союза композиторов России Екатерина Дорохова. – Основное решение, принятое в ходе обсуждения, – создать цифровой дубль-фонд звукового фольклорного наследия. Он облегчит совместную работу и обеспечит высокую степень сохранности этих ценнейших материалов. Забытые народные напевы, трогательные повествования деревенских сказок и древних былин – все эти записи из фонда фонограммархива разливались по большому залу Пушкинского дома в исполнении фольклорного ансамбля. На слух современному человеку вряд ли удастся различить хотя бы несколько слов. Часть материала звучит на давно забытых диалектах. К тому же наше классическое музыкальное мышление отличается от музыкального мышления наших предков. Но для участниц фольклорного ансамбля Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова собирание и исполнение фольклора являются смыслом жизни. – Для каждой из нас изучать фольклор – это призвание, – признается одна из исполнительниц. – С детских лет мы поем в ансамблях, народных хорах. Ни одна из нас не мыслит свою жизнь без занятий традиционной народной культурой. В будущем мы станем педагогами, артистками ансамблей, кто-то займется научной работой, глубоким изучением фольклора. Советский писатель Чингиз Айтматов в романе «Буранный полустанок» создал страшный образ человека без памяти. Так называемый Манкурт не помнит своих родных, свое прошлое. Он – бездушное рабское создание. К сожалению, этого литературного героя все чаще можно встретить в реальной жизни. Фольклор – это то, что напоминает нам о наших корнях. Благодаря архивным записям, которые запечатлели нашу генетическую память, память нашей культуры, мы осознаем, кто же мы есть в этом мире. Сохранение фольклора – это дело стратегической важности для каждого народа, считает директор Пушкинского дома Всеволод Багно: – Фольклор – это наше прошлое, которое мы должны донести до потомков. Иначе не будет нас вместе с прошлым, потому что о нас забудут точно так же, как мы забываем о своих предшественниках. Фольклор – это наша культура, наше достояние. Без памяти все народы исчезнут с лица Земли. Все, что связано с архивами, воспринимается как нечто неживое, пыльное. А все потому, что те, кто должен доносить эту культуру, делают это безынтересно. Архивные материалы порой сложны для понимания. Так почему же не сделать такую версию архивных документов, которая будет близка современному человеку и при этом не замутнит источник?! Такой подход привлечет к архивам гораздо большее внимание, а заинтересованные получат эстетическое удовольствие. А пыли, кстати, вообще не должно быть в архивах. Ведь это признак того, что архивными материалами никто не пользуется. Ольга АРМЯКОВА Источник: click herehttp://ng.by/ru/issues?art_id=81299

Танюш: Ольга АРМЯКОВА сёрмады: Пушкинский дом, он же Институт русской литературы РАН, является крупнейшим в мире хранилищем звукозаписей фольклора. Подумалось: а есть ли в Мордовии нечто подобное?

Сандаров: Мордовская НКА это полностью заслуга Аношкина, боровшегося против организации эрзянского НКА. Были избраны Совет, даже избран председатель совета Галя, но Аношкин уговорил ее не регистрироваться в управлении юстиции. Так что не надо приписывать мне того, что я не делал.

Тумай: Уважаемый господин Сандаров, пожалуй хватит врать и лукавить. Музей эрзянской культуры, который под моим началом более двадцать лет имел и имеет ясную и чёткую линию - возрождение культуры своего народа на эрзянских ценностях. Никогда не шёл на поводу мордовских функционеров. Музей 1997 году провёл огромную работу согласно Закона Об общественных организациях по созданию Национальной Культурной Автономии эрзян Лукояновского района. Были созданы первичные НКА при школах и проведена районная Конференция по созданию НКА эрзян Лукояновского района. Соблюдена была вся процедура, согласно Закона. Однако мы после многократных попыток зарегистрровать НКА, получили отказ от областной юстиции. Даже рекомендательное письмо Зорина из Государственной Думы законности нашей регистрации и депутата областного Законодательного Собрания Бацина В.И. не приняли во внимание. Это сделала заведующая областным регистрационным столом Мария Горбачёва по настоятельной просьбе твоего друга и шефа Мосина М.В. Твои попытки были , не отрицаю, но они были на организацию именно мордовского НКА и получили от ворот поворот. Эта информация для тех, кто может поверить Сандарову, деятельность которого всегда была деструктивная.

Сандаров: Ну во-первых Мосин мне не шеф и не друг, а председатель общественного движения. Во-вторых, перестать обманывать людей про организацию мордовского НКА с моей помощью. У Гали Александровой сохранился устав эрзянской НКА, написанный мной. Ну а то, что ты профукал Лукояновский фонд спасения эрзянского языка, не смог зарегистрироваться, так это просто твоя некомпетентность и все. За действия Макарова, Планкина, Девицина, когда Макаров был председателем культурного центра и разъезжали по школам, контактировали с тобой, я ответственности не несу, так как я вообще в знак протеста вышел тогда из состава Совета. Это они были твоими друзьями и вы вместе ездили по школам.

Сандаров: Что касается радости русских педагогов Атингеевской школы, то там до ликвидации школы велась кружковая работа по эрзянской культуре и языку на основе учебников. данных Мордовией бесплатно и привезенных туда мной. И еще про Мосина. не ври, что он просил Горбачеву не регистрировать эрзянское НКА. Я знаю эту историю с твоих слов и дальше отдела регистрации ты не поднимался. А Зорин, он мог написать письмо, но потом и позвонить туда же. Он один из идеологов русификации народов России.

Тумай: Вечкевикс Сандаров- те мекс минь а вейсэ? Ответ напрашивается сам по себе, кто-то из нас постоянно врёт! Ты прекрасно знаешь кто! Валун каршозот а кармить, кода пря иля шля- эрзятнень икеле раужат.

Сандаров: Ну допустим наши с тобой отношения начались, если помнишь, хорошо. Но когда ты решил меня обмануть, помнишь зажжение свечи в Лукояновском ДК, то я быстро поставил тебя на место. Прям а шлян, седеем, мелем ванькст, лангозут пасквильть а губернаторнэ, а районной администрацияс, ды ковгак а Россиясо, а мирсэ эинь сермадо и а карман, а тон сермадыть. И еще сермадат. Истят ломать как тон этенсэ эрить. Но мон а тонде, а кине а раужавтован. Истямо теиван, токо тыниньк прясо, ки раужот мельть тосо кирди. Ище мезе маншат мондединь?

Сандаров: "....возрождение культуры своего народа на эрзянских ценностях. " Тумай объясни тогда народу как ты в Москве представлял мордву Нижегородской области на встрече с российскими властями вместе с Иванцевским ансамблем. Что ценности поменялись или чем-то Кедяркин соблазнил?

Танюш: Генетический анализ археологической находки привел ученых к неожиданному выводу. Оказалось, что коренные американцы родом из... Сибири. Группа ученых исследовала скелет мальчика, который жил в Сибири приблизительно 24 тысяч лет тому назад. Совпадение ДНК показало близкое родство с одним из индейских племен Северной Америки — каритиана. Считается, что предки американских индейцев жили на Алтае. Затем племена расселились по всей Сибири и, наконец, по перешейку перешли на Северо-Американский континент.

AvarS: Танюш пишет:Генетический анализ археологической находки привел ученых к неожиданному выводу. Оказалось, что коренные американцы родом из... Сибири.Статья на эту тему была опубликована на сайте "Газета.ру" по материалам публикации в уважаемом англоязычном журнале Nature.

Ендол: А какие учебники? Название, авторы, для каких классов. По сколько экзэмпляров на каждый класс и на каждую школу. Кто такой плохой Сандаров (настоящая фамилия, должность)? Заранее спасибо за ответ.

Тумай: Уважаемый "Ёндол", Вы требуете отчёта. Для каких целей? Удовлетворить личное любопытство или ....... По этому вопросу можете обратиться И.И.Карпову, бывшему зам. министра образования Республики Мордовия. Ныне он секретарь Мордовского межрегионального движения г. Саранск. Программу по обеспечению школ учебниками родного языка Нижегородской области, в частности в Лукояновском районе воплощали в месте. Благодаря министру и заму музей эрзянской культуры сумел выкупить за наличный расчёт учебники для начальных классов по методике Зиновьева Н.В., Зиновьева Т.И. и обеспечить их школы в сёлах с эрзянским населением. Также бесплатно обеспечили эрзянской литературой библиотеки. Акция "Ассоциации по спасению эрзянского языка им. Д.Т.Надькина" выполнена успешно. К примеру, в Чиргушской основной школе преподавание эрзянского языка велось в плоть до закрытия школы. Школа создала музей эрзянской культуры и краеведения, где были министр культуры РМ П.Н.Тултаев и артисты. Иванцевская средняя школа охватила все начальные классы от 1 до 4 класса, вела родной язык 4-5 лет. Имела школа слаженный детский фольклорный коллектив. Ныне всё потеряно. Сандаров и "К"- это Безаев, бывший руководитель мордовского "Ялгат" Н-Новгород. Вопросы к нему: почему не стал грудью на защиту эрзянского почина....

Сандаров: Тумай сёрмады: Благодаря министру и заму музей эрзянской культуры сумел выкупить за наличный расчёт учебники для начальных классов по методике Зиновьева Н.В., Зиновьева Т.И. и обеспечить их школы в сёлах с эрзянским населением. Завтра буду в Саранске спрошу Карпова какие учебники он продавал в Нижегородскую область. Насколько мне известно в нашу область все книги давались бесплатно, в том числе и через музей, когда нашей организации еще не было.Тумай сёрмады: Книги я покупал только в фонде спасения эрзянского языка и в магазине Масторава. Безаев, бывший руководитель мордовского "Ялгат" Н-Новгород. Сюк пря Николай Иванович за то, что ты переизбрал меня. Я всем сообщу, что теперь я уже не председатель Совета, может мне и на Совет в Саранск не ехать?

Тумай: Уважаемый читатель сайта,Поверьте, мне весьма неприятно спорить или что-то доказывать адвокату и плохому бывшему милиционеру о правомочии деятельности Музея Эрзянской культуры и его общественной организации " Ассоциации по спасению эрзянского языка". Всё, что было наработано за 20 лет- это подвиг во имя культуры и возрождения эрзянского народа. Однако низость Сандарова-Безаева не знает предела, политический выкормыш мордвы, профессионально провоцирует публично, преследуя свои определённые цели. Наглое враньё, его метод. Во имя чего? Чтобы разрушить, поставить под сомнение. Извините меня, отвечать провокатору не намерен. Хотя для вашей ясности насчёт учебников для школ, я их действительно покупал за наличный расчёт со склада фонда министерства образования. Мордовия для диаспоры никогда бесплатно крупными партиями не выделяла книг, тем более учебников для школ. В магазинах Мордовии не только учебник эрзянского языка, но даже словарь не купишь. Издаются дорогостоящие красочные книги-альбомы политического содержания, они, действительно идут бесплатно за пределы Республики Мордовия.

Ендол: Тумай сёрмады: Уважаемый "Ёндол", Вы требуете отчёта. Для каких целей? Удовлетворить личное любопытство или . Вы занимаетесь общественно полезной деятельностью. Открыто. Не подпольно. Почему Вас интересуют мои цели? Например, государственным органам законодательно запрещено интересоваться, с какой целью гражданин запрашивает информацию свободного доступа. Полагаю этика общественной организации тоже должна руководствоваться такими же нормами. Я же у Вас ничего секретного не выпытываю и никакого отчета не требую, а просто уточняю Вами же сообщенную информацию. Спасибо, что удовлетворили мой интерес. Делаете очень полезное дело! Спасибо, также за разоблачение Сандарова. Оказывается, под этим псевдонимом скрывается некий адвокат и милиционер Безаев-руководитель мордовской организации Ялгат. Не могу с Вами спорить-возможно он действительно провокатор и вредитель мордовскому национальному возрождению. Только я не понял, что означает Ваше выражение: "политический выкормыш мордвы"? Обычно так выражаются о каком-нибудь враждебном народе. Например, во время ВОВ предателей называли "немецкими выкормышами", а ту вдруг используете такое выражение по отношению к своему же мордовскому народу. Что-то я никак не могу Вас понять! Защищаете свой мордовский народ, книги на мордовском языке распространяете и вдруг такие выражения. Это как понять?

Тумай: Ёндол, значит молния. Есть эрзянские фамилия Ёндолов. Мордовского языка, мордовской культуры и следовательно народа мордва нет в природе. Есть субъект РФ Республика Мордовия, именно она начала строить из двух противоположных по менталитету, культуре и даже расе единый советский мордовский народ. Насильно в советский паспорт (национальность) ввели -мордвин,-мордовка. Все педагогические эрзянские училища, готовившие учителей эрзянского языка стали в одночасье мордовскими. Началось стирание этнических различий в республике, через фольклор. Языки объединить не удалось в единый мордовский, создали литературные языки - Эрзянь кель, Мокшонь кель. Ныне объединяют историю- хотя эрзя воевали с мокшей не одно столетие. Были самостоятельными народами и эрзя-государством. Стирают различия в фольклоре "Чёрная масторава",в песнях и сказках. Начали смешивать тюрский костюм с эрзянским. Подняли голос о едином языке для мордвы. Прячут подлинную историю не только в изданиях, но и археологических исследованиях. А самое страшное полное безразличие, как мокшанскому народу, так и эрзянскому народу. Естественно, как работник культуры я протестую. Те, кто обслуживают политику не в почёте. Эсть Мордовия- есть культура Мордовии, а не наоборот.

Patriot: Тумай сёрмады:. Мордовского языка, мордовской культуры и следовательно народа мордва нет в природе. Вы это Тузуру попробуйте объяснить, который, похоже, почувствовал себя хозяином этого форума. Да и Танюш заодно, которая с недавних пор пошла у этого субъекта на поводу и, предав память Сергу, перешла на промордовские позиции. Тумай, держитесь! Я с Вами!

Танюш: Тумай сёрмады: Стирают различия в фольклоре "Чёрная масторава",в песнях и сказках. Всякий, кто читал эпос "Мастораву", должен помнить дословно сказанное в эпическом сказании "Нарчатка": мокшане - это эрзяне с реки Мокша. Это слова народные, а народу нет смысла обманывать самого себя.

Танюш: Patriot сёрмады: Вы это Тузуру попробуйте объяснить, который, похоже, почувствовал себя хозяином этого форума. Да и Танюш заодно, которая с недавних пор пошла у этого субъекта на поводу и, предав память Сергу, перешла на промордовские позиции. Патриот, вы, вероятно, в детстве не доиграли))) В какую игру вы играете на сей раз?))

Ендол: Тумай сёрмады: А самое страшное полное безразличие, как мокшанскому народу, так и эрзянскому народу. Склонен с Вами согласится. Но в чем проявляется это безразличие? К чему надо стремиться? Тумай сёрмады: Есть субъект РФ Республика Мордовия, именно она начала строить из двух противоположных по менталитету, культуре и даже расе единый советский мордовский народ. Ну не знаю. РМ была создана в первой половине 20-го века, а название мордва уже фигурировало в летописях сотни лет до создания РМ. Кроме того еще до РМ, в 1897г, перепись населения зафиксировала 1миллион мордвы, не двух народов (эрзя и мокша), а одного мордовского народа. Мне кажется, это прямо противоречит Вашему утверждению о строительстве мордовского народа Мордовией. Вы можете это как-то опровергнуть? Тумай сёрмады: Подняли голос о едином языке для мордвы. Разве такой единый язык есть? Я смотрел литературу на мокшанском и эрзянском наречии, они очень похожи, но мне пока сложно понять мокша наречие. Видимо просто надо почаще читать и будет все понятно. Тумай сёрмады: Эсть Мордовия- есть культура Мордовии, а не наоборот. А это как понять?Что значит наоборот? То есть "Мордовия-есть культура Мордовии", а наоборот так получается: "есть культура Мордовии-есть Мордовия". Я здесь не пойму ничего. Поясните,пожалуйста. Тумай сёрмады: Мордовского языка, мордовской культуры и следовательно народа мордва нет в природе. Я с Вами согласен-нет единого мордовского языка. Правильнее говорить мордовские языки которые состоят из двух мордовских языков (эрзя, мокша). Кроме того мне всегда казалось что мордовская культура это культура эрзи и мокши ,а мордовский народ это эрзя и мокша. Да и в паспорте у меня было написано мордвин, хотя в Мордовии я не жил. И у других было написано мордвин, мордовка. А Вы пишите, что нету ни первого ни второго. И куда делся мордовский народ и его культура? Вы для чего так меня путаете? И если их нет, то как же тогда Безаев стал политическим выкормышем несуществующей мордвы. Может Вы имеете в виду отсутствие надписи мордвин в нынешних паспортах? Ну так и надписи татарин тоже нет, значит и татары не существут и другие народы. Странно. Такое впечатление, что Вы насмехаетесь надо мной. Я же Вам ничего плохого не сделал, только спросил об учебниках, а Вы издеваетесь-мордовского народа нет!

Тумай: Есть Мордовия- есть культура Мордовии, а не наоборот- т.е. нет мордовской культуры, а есть культура Мордовии, которая сложилась со дня его образования, как национального субъекта РФ. Это синтез культур древних народов эрзи, мокши и русских. Пример, известный коллектив "Умарина", исполняет песни- подлинно эрзянских 6, современных композиторов-2, мокшанских-1, русских-1. Коллектив из Мордовии и несёт культуру Мордовии, а не "мордовского" народа. Я ни над кем не насмехаюсь, а говорю истину- думай своей головой и будешь прав. Наш язык не наречие "мордовского" языка, которого не было в природе. Это полноценный богатый язык, один из древних языков северной Европы. Мокшанского языка корни ищите у алтайско-сибирских и тюрских народов.

Patriot: Ендол сёрмады: смотрел литературу на мокшанском и эрзянском наречии, они очень похожи, но мне пока сложно понять мокша наречие. Видимо просто надо почаще читать и будет все понятно.А разница примерно как между русским и польским. Похожие слова встречаются, а понять просто так ничего нельзя. В какой мере русские и поляки - братские народы, примерно в таком же отношении мокша и эрзя. Потому что Тумай сёрмады:Наш язык не наречие "мордовского" языка, которого не было в природе. Это полноценный богатый язык, один из древних языков северной Европы.

Сандаров: Тумай сёрмады: Хотя для вашей ясности насчёт учебников для школ, я их действительно покупал за наличный расчёт со склада фонда министерства образования. Спрашивал у Карпова, он ответил: - Аношкин у нас книги не покупал. Может вы перепутали Николай Иванович и покупали книги в другом месте и вводите в заблуждение народ все же вы, а не я. Что касается выкормыша. Подойди к зеркалу, посмотри на себя и задай себе вопрос - на кого ты сейчас работаешь. И все же объясни народу, как ты представлял мордву нижегородской области в Москве. Что касается адвоката. Забыл уже как я тебя спас на суде? Платил бы Лемкину, если бы не я.

Сандаров: Николай Иванович - мастер интриг и он всегда начинает обливать меня грязью, когда я вступаю в конфликтную ситуацию с властями, пытаясь заставить их выполнять работу по сохранению нашей культуры и языка, властями как Нижегородской области, так и Мордовии. Почему? Ответ прост - выполняет их заказ, обеспечивая их, якобы общественным мнением эрзян, не доверяющих Безаеву, чтобы игнорировать наши требования. Так было с моим письмом, когда я просил Шанцева придать музею эрзянской культуры региональный статус с выделением областных штатных единиц, а не районных. И чтобы музей стал научно-исследовательским центром, повел бы за собой школьные и сельские музеи. Он и мастак оскорблять. Что сделаешь, такова его природа, когда нет аргументов и хочется скрыть правду, то хороши и ярлыки и оскорбления. Удачи Николай Иванович на почве грязепроизводства.

ЭРЗЯТНЕ: Сандаров сёрмады: Что касается адвоката. Забыл уже как я тебя спас на суде? !!!!!!!!!!!!

КВЕДОР: Личная заслуга Тумая: создание музея Эрзянской культуры (единственный в мире), Этнопарк (эрзянский) в Новоселках Лукояновского района, - это не говоря уже про исторические исследования, проводимую общественную работу по эрзянской тематике. Личный труд, все затраты из пенсии, привлечение неравнодушных... Всё это результаты работы Н.И.Аношкина, его ДЕЛА, а не СЛОВА!



полная версия страницы