Форум » ЭРЗЯНЬ - РАСЬКЕНЬ КУЛЯТ » Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро (продолжение) » Ответить

Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро (продолжение)

admin: EKN=ESN.ERZINFORM. ЭКН=ЭСН. Эрзянь кулянь невтемакурось Эрзянская служба новостей. начало продолжение ЭРЗЯНСКИЙ ФЛАГ Андрей Волгин Вот мое видение "эрзянь раськекоцт". Флаг эрзянского народа обозначает принадлежность его носителя или события, при котором он используется к этно-культуре собственно всего эрзя-народа. А также означает их важность (каждого носителя и события) для сохранения и развития всего народа в целом, его языка и культуры. Использование на эрзянском флаге трех цветов и горизонтальное их расположение свидетельствует о том, что флаг эрзянского народа выполнен в европейских геральдических традициях. Это неслучайно. Эрзяне в значительной мере связаны исторически, генетически и культурно с Европой, нежели с Востоком. Данное обстоятельство позволяет сделать предположение о том, что эрзянский флаг есть гармоничное продолжение теории о европейско-балтийском происхождения эрзян и означает их стремление быть полноправными членами европейской семьи народов. Флаг имеет три основных цвета. С верху вниз: белый (свобода), красный (жизнь), черный (земля). Смысловой ряд: «Свобода-Жизнь-Земля».(Это европейские ценности!). Цвета флага повторяют цвета узоров мужских и женских эрзянских национальных костюмов. Остановлюсь на черном цвете. Черный цвет-это не только цвет земли, но и цвет пулая-набедренной части эрзянского женского национального костюма. Отсюда вывод, что для наших предков-эрзян черный цвет-это не цвет траура (к которому мы привыкли), а цвет символизирующий матушку-землю, плодородие и женское начало. Для эрзян это- Паксява, а в более широком значении-Масторава-Родина. Если считать при этом красный цвет-кровь символом народа-эрзи, а белый, самый верхний из всех цветов флага-символом Инешкипаза, то получается следующий смысловой ряд: «Инешкипаз-Эрзя-Масторава». А это уже выраженная в цветах квинтессенция эрзянских национальных ценностей и интересов! Кто знает: какой смысл вкладывали наши предки в цвета узоров на своих костюмах?! Полагаю, кроме основной трактовки значений цветов обоснованным будет считать также следующую трактовку: Масторава (черный цвет), дает опору и жизнь эрзе (красный цвет), который живет и трудится на ней. А над эрзей и Масторавой-Инешкипаз (белый цвет или серебристый), защищающий Мастораву и эрзю и покровительствующий им. Коснусь соотношения флагов эрзянского и флага РМ. Вот вырезка с сайта ОАО «ВолгаТелеком» филиал в РМ о флаге РМ: «В целом флаг нашей республики прочитывается как геральдическая фраза: “Мы хотим жить - (мареновый цвет) в духовной чистоте - (белый цвет) в добре, тепле, открытости - (восьмиконечная розетка) свободно развиваясь на своей плодородной земле - (сине-черный цвет)”. Полагаю, в этой геральдической фразе заложены нотки тревожности. Вслушайтесь: «Мы хотим жить…», «в добре, тепле…», «свободно развиваясь…». Фактически не геральдическая фраза-расшифровка цветов флага РМ, а обращение к неопределенному кругу слушателей (то есть непонятно кому), в котором озвучиваются недостающие для счастья вещи. Это мое видение государственного флага РМ. Закон о государственном флаге РМ от 14 ноября 2002 года (в ред. Закона РМ от 04.07.2006 N 46-З) четко установил: Флаги организаций и общественных объединений не должны быть идентичны Государственному флагу Республики Мордовия. Государственный флаг Республики Мордовия не может использоваться в качестве геральдической основы флагов организаций и общественных объединений. Каково соотношение эрзянского национального флага с флагом РМ? Судя по геральдической расшифровке цветов и ареала использования, полагаю-никакого. Флаг эрзянского народа не является государственным флагом, не закреплен официальными документами, не используется в государственных учреждениях и органах власти. Отсюда его неизвестность для широкого круга и малая узнаваемость! Однако, это не умаляет его основной и главной характеристики: эрзянский национальный флаг есть суть этнический, отражающий ценности эрзя-народа и его стремление к созиданию. Как минимум знать о флаге должен каждый, считающий себя эрзей. Хорошо, если каждый эрзянин будет иметь флаг дома и его близкие будут видеть его и знать что он означает. Еще лучше, если флаг будут видеть не только близкие, но и другие люди и тогда они станут им интересоваться. Эрзяне и те, кто считает себя таковыми по крови и по мысли! И все неравнодушные! К Вам обращаюсь. В первую неделю июля 2010 года под Тольятти на Мастрюковских озерах пройдет очередной фестиваль бардовской песни (Грушинский фестиваль). Люди приедут со всех концов страны и мира. Уверен будут и эрзя. (Кстати, среди исполнителей авторской песни есть и эрзянского происхождения. Панюшкин, например.) Не стесняйтесь, вывешивайте над своими палатками эрзянские национальные флаги! Пишите на них и на своих палатках: «Эрзянь мастор»! Это Ваш флаг, и земля ваших предков! Проявите творческий подход. Не бойтесь, никого не обидите-допускается любое уважительное использование флага! В нашей жизни национального и родного должно быть больше!

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 All

Карсиган2: (Бажаю одужати!) Ванодо "бажи" ломанесь. предлагаю признать, что от эрзянского не только русский язык произошёл, но и украинский, белорусский в общем все восточно-славянские языки. (Спасибо, вы нам привели наглядный пример того, насколько украинский (один из славянских) язык далек от русского))))) однако я его понимаю, и вы поняли, по тому что от русского языка украинский отличается не слишком сильно ...однако он вашего эрзянского..так сказать "пра-языка" не понял))) Бажан одужати)))

кавал: "С уважением, Редакция АНП - Академии Национальной Победы. Информационно - аналитический портал Международного Национально-демократического движения. С нами Бог! Время быть славянином!" Уледе "эрзят"!

Танюш: Карсиган2 сёрмады: однако я его понимаю, и вы поняли, по тому что от русского языка украинский отличается не слишком сильно ... а вы часом не с украины??!! я ни черта не поняла))))))))))))


Танюш: Карсиган сёрмады: . А вы, перед таким важным моментом-переписью, такими делами черными занимаетесь. Считаю это кощунством по отношению к эрзя народу. Вам для начала не мешало бы принять участие в интерактивной переписи, которая на этом сайте организована. А то как ругать - так все мастаки, а как дело сделать - так в кусты((( А агитация записываться ЭРЗЯНАМИ здесь нами дана на полную катушку, внимательнее почитайте, а потом языком чешите.

Карсиган: Танюш сёрмады: а потом языком чешите. Иногда маска интеллигентности слетает, и остается наружи ядро-ядро серости и обыденности.

Танюш: Карсиган сёрмады: Иногда маска интеллигентности слетает я масок не ношу, в отличие от некоторых инкогнито

КВЕДОР: Карсиган сёрмады: Иногда маска интеллигентности слетает Истинные интеллигенты такие замечания (даже обоснованные) не делают, особенно женщине!

admin: Русские - в действительности потомки эрзя и меря Иерархи РПЦ любят утверждать, что «русский значит православный» и «православный значит русский». В действительности, РПЦ и имперской государственной машиной в целом, преследовалась цель сделать из народов Древней Руси единый имперский народ - также в точности, как во времена СССР пытались сделать «единый советский народ». Как сейчас из эрзян и мокшан пытаются сделать единый «мордовский народ», а в перспективе из всех жителей России - «россиян». Этому на нашем ресурсе была посвящена аналитическая статья Терюшань Сергу «МОРДОВСКАЯ И ФИННО-УГОРСКАЯ ОРДА ПРОТИВ РУСИ В 21 ВЕКЕ». Всё больше и больше накапливается данных, подтверждающих, что большинство т.н. «русских» - в действительности потомки эрзя и меря, забывшие (или предавшие?) своих предков, свою историю, своих Богов. Подтверждение мы находим не только в названиях древнерусских городов, сёл, деревень, озёр и рек, но и в именах Русских Богов (чему была посвящена наша статья «О чём молчат историки и филологи»), но и в значительной части, казалось бы, русских фамилий. Представляется весьма убедительным, что фамилия Авардин происходит от эрзянского «а варда» (не раб), Акулин - от «а кулы» (бессмертный), Кулемин и Кулёмин - от "кулема" (смерть), Аверин и Аверкин от «а веерка» (неловкий), Балдин и Валдин от «валдо» (светлый, святой), Акемцев - от «а кемиця» (не верящий), Панаркин - от «панар» (рубашка), Мирдин - от «мирде» (муж), Вердин - от «верде» (верхний), Оршавин - от «оршамс» (одеваться). Аналогично, можно без особого труда дать перевод «с русского на русский» следующих фамилий, образованных от эрзянских существительных, обозначающих животных: Атякшев - Петухов, Сараскин - Курицын, Алашеев или Алашнин - Конев, Айгоров - Жеребцов, Ревин - Овцын, Верьгезов - Волков, Нумолов - Зайцев, Тувин - Свиньин, Каткин - Котов (или Кошкин), Чавкин - Галкин, Шичавин - Блохин, Письмеров - Скворцов, Селин - Ежов, Скалин - Коровьев, Чинемин - Куницын... Явно эрзянское (или мерянское, что сложно доказать, но это, по сути, не столь принципиально) происхождение имеют фамилии Кансарин - Коноплин (от «кансёро» - «конопляное семя»), Сурин - Пальцев, Човоров - Смехов, Умарин (Умаров) - Яблоков, Ленчин - Лыков, Тумаев - Дубов, Пизёлкин - Рябинин, Пиземин - Дождев, Кевбрин - Твердолобов (от «кев» - камень и «пря» - голова), Сермавбрин (от «сермав» - пёстрый и «пря» - голова). Агушин, Алькин, Аляев, Алякин, Асташев, Асташкин, Веденеев, Бажанов, Бажов, Чаадаев, Шукшин - это всё также фамилии эрзянского происхождения. На самом деле таких примеров можно привести больше тысячи, и кто захочет - отыщет при желании с помощью любого поисковика. Почему в современной России, народ эрзя считается «нерусским» (хотя, как всё убедительнее показывают новейшие исследования, именно эрзя и меря - важнейшие составляющие русского суперэтноса) и подвергается откровенному геноциду и насильственной «русификации», а на самом деле - лишения национального самосознания? Всё становится предельно ясным, если смотреть на проблему через «христианско-православную» призму. Потому что вплоть до 1917 года эрзяне наиболее активно сопротивлялись христианизации и превращению в несостоявшуюся «единую имперскую нацию». Читать статью целиком...

Карсиган: КВЕДОР сёрмады: Истинные интеллигенты такие замечания (даже обоснованные) не делают, особенно женщине! В любых правилах, есть исключения, тем более, когда на кону будущее эрзя-народа. И это будущее такое, каким мы его сейчас делаем. А будет ли оно вообще,это будущее, если нас в слащаво-интеллигентной форме призывают назвать себя РУСами?

Танюш: Карсиган сёрмады: А будет ли оно вообще,это будущее, если нас в слащаво-интеллигентной форме призывают назвать себя РУСами? вы противоречите сами себе: то упрекаете меня в серости и грубости, то в слащавой интеллигентности. определитесь, что вы сами-то хотите. если так ратуете за эрзянский народ, то что конкретно вы делаете для народа? ищите в моем лице виновника всех несчастий? или вы из тех, кто считает, что бездействие - это тоже позиция? А ЭРЗЯНЕ - ЭТО РУСЫ, это так и есть. РУСЬ с древних времен населяли именно эрзяне, именно они и были русами. Об эрзянах писали древнегреческие ученые-географы Страбон («Аорсы») и Птолемей («Арсииты»). О народе Arsaja (Ersaja), царь которого «находится в Arsa (Ersa), откуда вывозятся черные соболи, черные лисицы и свинец», сообщал арабский географ и путешественник Ибн-Хаукаль (X в.): «...Русы. Их три группы. Одна группа их ближайшая к Булгару, и царь их сидит в городе, называемом Куйаба, и он больше Булгара. И самая отдаленная из них группа, называемая ас-Славийа, и [третья] группа их, называемая ал-Арсанийа, и царь их сидит в Арсе. И люди для торговли прибывают в Куйабу. Что же касается Арсы, то неизвестно, чтобы кто-нибудь из чужеземцев достигал ее, так как там они убивают всякого чужеземца, приходящего в их землю. Лишь сами они спускаются по воде и торгуют, но не сообщают никому ничего о делах своих и своих товарах и не позволяют никому сопровождать их и входить в их страну. И вывозятся из Арсы черные соболя и олово ... Эти русы торгуют с Хазарами, Румом и Булгаром Великим ...» P.S. При переписи я запишусь - ЭРЗЯ, и призываю эрзян записаться именно так - ЭРЗЯ (код 107) Без приставки-клички "мордва" Это совершенно не противоречит тому, что ЭРЗЯНЕ - это РУСЫ, так как это единая этническая общность, подчеркиваю РУСЫ, а не дутые финно-угры.

Карсиган: Танюш сёрмады: что бездействие - это тоже позиция? Порой бездействие гораздо лучше действий, направленных на расстворение своего народа в "единой этнической общности" под названием РУСы. А противоречите себе как раз вы-то записываетесь эрзей, то подчеркиваете, что эрзяне это русы. Эрзянь Мастор всегда заселяли Эрзя . Убеждена, и ещё раз повторяюсь, только ассимилировавшие эрзя способны , забыв о своих корнях, о своих предках, вести такую уничтожительную пропаганду против своего народа. Неужели вы думаете, что Алена Арзамасская, и другие славные герои, известные и безымяные , вели национально-освободительную войну для того , чтобы их потомки назвали Эрзя РУСами??

Танюш: Карсиган сёрмады: Порой бездействие гораздо лучше действий, направленных на расстворение своего народа в "единой этнической общности" под названием РУСы. 1) на этом сайте, как и на сайте Эрзянь ки и на единственном эрзянском литсайте Эрзиана занимаются как раз сохранением эрзянского этноса, эрзянской культуры, эрзянского языка и эрзянских традиций. Думаю, что это никто не будет оспаривать 2) Эрзяне и русы - это единая этническая общность, каждый эрзя это знает и ощущает внутренне, именно поэтому статья А.М.Шаронова "Народ Эрзя и Русь: в фокусе русского неславянина" и статья Н.Корневой "Русские - в действительности потомки эрзя и меря" находят в наших сердах самое живой отклик и понимание. 3) свое бездействие всегда хочется оправдать, чем вы и пытаетесь сейчас заниматься

КВЕДОР: Карсиган сёрмады: В любых правилах, есть исключения, тем более, когда на кону будущее эрзя-народа. И это будущее такое, каким мы его сейчас делаем. А будет ли оно вообще,это будущее, если нас в слащаво-интеллигентной форме призывают назвать себя РУСами? Уважаемая Карсиган, Вы, кажется мне, добросовестно заблуждаетесь, чем лукавите. Ведь речь идет не об этнической самоидентификации. Ясно, что мы - Эрзя! Никто не призывает записываться русскими-хотя это, к сожалению, происходит отчасти в силу политической конъюнктуры, а большей частью в силу преднамеренного замалчивания истории эрзянского народа. Вот как-раз разговоры и ведутся об исторических корнях эрзянского этноса. Материалы Эрзянь ки, Аштема Кудо, а теперь и материалы редакции Академии Национальной Победы приближают нас к пониманию того факта, что "эрзя и меря-важнейшие составляющие русского суперэтноса". Факты-упрямая вещь! Другими словами, созданы предпосылки для понимания истинной истории эрзянского народа, формирования достойной и заслуженной этнической гордости за свой государствообразующий народ. Лично меня обижает, что Вы недооцениваете свой народ (если Вы-зрзя), подвергаете сомнению уровень этнического самосознания и самооценки, способность сделать правильный выбор при условии информированности. Вот эрзя ПИАРиться не любит - это верно и это от генетической установки на внутреннюю (духовную) ответственность.

admin: Внесу немного ясности. Мон - ЭРЗЯ! (так представитель эрзя народа, говорит про себя) Минь -РАСЬКЕ, РАСЬКЕНЬ, РАСЬКИНЕ (Вместе мы народ) именно от этих слов произошло Русь, русский. Рас ки - дорога в гору (движение к верху) от сюда рус. "растки". Прошу обратить внимание на чисто эрзянские маркеры "ра", "ст", "ки" - думаю что в переводах они не нуждаются. Рости (прорастает), от сюда русское "расти". Не стоит забывать и эрзянское "РОЗЬ" (РОСЬ) = РОЖЬ, остается догадываться о производных от этого слова. Ра теи, ратеитят, ратеить - (делают гору), от сюда русское "радеть", "рать". Интересно, что в моем родном селе есть эрзянский род по имени "ратник". И кстати слово "род" , тонь кинь род(ось)? - ты с чьего рода? Или эрз. "родость". Те родость ундокснэ молить кезеринь пиньгестэ - Корни этого рода ведут с древнейших времен. Не от сюда ли происходит русское слово "Радость"? Радувинь, радувамо, радувить. Таким образом русско- эрзянские СЛОВА необходимо изучать, а не отторгать ("оргать"-уходи), "оргат" - дрожжи. Слово, словом- лов(снег), ловом (мой снег). Какова связь скажете? Самая прямая! Дело в том что письмо могло образоваться на СНЕГУ, следы животных, птиц. По следам охотникам можно было понять направление их движения. Отсюда эрзянское ЛОВНОМО (читать), ЛОВ (снег), МО (земля). Нам известно, что на животных начинают охотиться осенью после линьки, дабы использовать, мех животных, наверное по следам на снегу , охотнику было просто найти места передвижений зверей. Поэтому ждали снега СЫЛОВ (придет снег) Сия ЛОВ(серебрянный снег), думаю внимательный читатель уже заметил и слово ЛОВ (ловить), УЛОВ( например рыбы). УЛО - на эрзянском значит "подбородок" и может значить "тупик", куда могли загонять зверей, для отлова, улова. Другое значение слова УЛОВ (труп, покойник). ОТЛОВ (животных). Притом ОТЛОВ может переводиться с эрзянского как (новый снег), видимо определяло и пору охоты. Как видим связь между языками имеется самая прямая . Интересно и то, что можно сопоставить с эрзянским и другие русские слова, этого текста. Видим -виде, вети. Между- межа Прямо - пря Пору - паро Читать - читаить Покойник- окойник и.т. далее....

Танюш: admin сёрмады: Таким образом русско- эрзянские СЛОВА необходимо изучать, а не отторгать

admin: Мордовские парадоксы и риторические вопросы Финно-угорский вымышленный мир… Избыток конкурсов и пышных фестивалей, Здесь на гармонике мордовский шут Тултаев Не раз играл, закатывая пир. Вирява Журналист, кому служишь? - под таким названием вышла статья Нуянь Видяза в свежем номере газеты «ЭМ» от 30.09.2010 г. Читая рассуждения редактора газеты «Эрзянь Мастор», стало немного грустно. И вот почему. Занимаясь изучением истории финно-угорской языковой семьи, обнаружилось несостоятельность теории финно-угорской общности. Об этом было написано несколько аналитических статей, в которых убедительно раскрыта фиктивность упомянутого объединения. МОРДОВСКАЯ И ФИННО-УГОРСКАЯ ОРДА ПРОТИВ РУСИ В 21 ВЕКЕ К сожалению, редактор эрзянской газеты, видимо, не читал материалов, разоблачающих финно-угорскую науку, поэтому и таил надежды на получение положительного результата от финно-угорского фестиваля прессы, состоявшегося 23 сентября этого года в столице Мордовии, городе Саранске. Вероятно, до начала фестиваля Нуянь Видяз не задумался - не успел, а каков же будет прок от данного мероприятия? Хотя главный редактор единственного на всю страну эрзянского вестника прекрасно осознавал, кто управляет собравшимися на фестиваль журналистами. «Финно-угорскую прессу, управляемую Москвой, и фактически являющейся московской, положение и будущее финно-угорских языков, являющиеся фундаментом журналистики и художественного творчества, не интересует», - с горечью говорит в своей статье Нуянь Видяз. Внимательный читатель газеты «ЭМ» однако заметил, что Нуянь Видяз, тем не менее, считает себя финно-угорским журналистом, а Мордовию - финно-угорской республикой. Таким образом, читая единственную национальную газету, многие эрзяне, проникаясь двусмысленной финно-угорской общностью и теряя при этом свою национальную идентичность, становились незаметно для себя мистическими финно-уграми. Вдумчивый читатель сразу задастся вопросом: как такое возможно? А это, читатель, неизбежный результат «мордовского парадокса». Почему мордовского? – спросите. «Это, действительно, парадоксально, но именно так и есть», - скажу я вам и предъявлю в качестве доказательства полное название газеты: «Независимая общественно-политическая газета Мордовского республиканского общественного Фонда спасения эрзянского языка». Как говорится, комментарии излишни. Вероятно, мордовское влияние и является той весомой причиной, заставляющей редактора так бояться русификации эрзян. «Иначе говоря, они, СМИ, выполняют заказ государства – русифицировать, применяя самые разнообразные средства и методы, финно-угорские и другие нерусские коренные народы», - пишет Нуянь Видяз. Можно было бы согласиться с автором цитаты, если речь шла, например, о хантах или мари, но вот как быть в отношении народа эрзя, в генах и антропологии которого не обнаружено монгольской примеси, следовательно, туманное финно-угорское единство (в котором якобы были и эрзяне) становится очевидным обманом историков и политиков. Получается, что опасаясь русификации эрзян, общественные эрзянские деятели Мордовии активно проводят процесс финно-угАризации эрзян. Парадоксально, но этим процессом они занимаются параллельно с критикой работ мордовских историков и с осуждением тех же самых финно-угорских мероприятий. Не открою вам Атлантиды, указав на такой общеизвестный факт: «рулевым» финно-угорского движения в России является правительство Мордовии, таким образом, становится совершенно очевидным, кому выгоден данный процесс. Порой Нуянь Видяз невольно отделяет эрзян от финно-угров, но это всего лишь его словесная увертка: «Это ещё раз показало, как далеки финно-угорские журналисты от финно-угорских проблем, особенно языковых, что служат они не идее сохранения и развития языков, не идее спасения, как у эрзи, а своим управленцам, власти». Но уже следующая мысль из рассматриваемой нами статьи Н.Видяза превращает эрзян вновь в финно-угров. «Не забыл сказать и об условиях подписки на эту по существу единственную независимую газету в финно-угорском сообществе», - сообщает Н.Видяз, переключая внимание на газету «Эрзянь Мастор». Вот так, под «гнетом» Мордовии, управляющей финно-уграми России, газета «Эрзянь Мастор» сохраняет свою «независимость». Заканчивает свою статью в газете «ЭМ» Нуянь Видяз патетическим вопросом: «Что же делать, чтобы дышалось легче, чтобы завтрашний день говорящих на финском и угорском языках был светел, чтобы мерилом бытия стала справедливость? Продолжать фестивалить?» Комментарии как говорится, здесь излишни. О каком финском языке в России ведет речь редактор эрзянской газеты? Какое отношение имеют угорские языки к эрзянскому народу? Задумайся читатель над риторическим вопросом: кому выгоден вымышленный финно-угорский мир, за который так крепко держится Мордовский республиканский общественный Фонд спасения эрзянского языка и газета "ЭМ"? Предложения для 5-го Конгресса финно-угорских народов от эрзянских общественных организаций (июнь 2008 г.). Председателю Оргкомитета Дмитрию Козак, делегатам V Конгресса финно-угорских народов

Танюш: admin сёрмады: Получается, что опасаясь русификации эрзян, общественные эрзянские деятели Мордовии активно проводят процесс финно-угАризации эрзян. Парадоксально, но этим процессом они занимаются параллельно с критикой работ мордовских историков и с осуждением тех же самых финно-угорских мероприятий. Очень верно это подмечено. Непоследовательность, отсутствие твердой позиции, крепкого стержня - это бич обществ.эрзянских деятелей Мордовии, именно в этом причины многих загубленных начинаний, в частности общественного движения "Масторава", всенародного эрзянского моления "Раськень Озкс".

admin: Танюш сёрмады: отсутствие твердой позиции, крепкого стержня У меня есть чувство, что этот "стержень" приобрести и не желают.

Карсиган: КВЕДОР сёрмады: Вы, кажется мне, добросовестно заблуждаетесь, Неужели не понимаете, что признать общую "единую этническую общность" с русами, это начало конца ? Ради красивой, но лживой истории о своих общих корнях с русами, мы должны отказаться от своей реальной истории? От куда шла христианизация? С Киевской Руси. Кто огнем и мечом насильственно крестил коренные народы европейской части России, да и не только? По вашей истории получается , что одни эрзяне (они же русы), собирались в военные дружины и насильственно крестили других эрзян, как и случилось, с Ярославлем, Новгородом и др. ? Танюш сёрмады: Думаю, что это никто не будет оспаривать Ещё как будут. Особенно в части "сохранения эрзянского языка". Очень странные методы применяются по его сохранению. Все разговоры ведёте на "великом и могучем". Хотя что тут удивляться? Русский язык он же и эрзянский. Вон сколько слов общих нашли. А кто -нибудь искал эти общие слова ,предположим, между украинским языком и русским, или белорусским, или словацким(отдыхала там, и общий смысл разговора на словацком улавливала) и русским? Или эти народы тоже у эрзян заимствовали свои слова(эрзяне же русы)? Сама администрация форума АК видать считает-не царское это дело, вести разговор на эрзянском языке. Так, иногда, для шика добавляет коротенькую фразу, или слово, вероятно считая, что этого вполне достаточно для поднятия популярности эрзянского языка. Хотя к чему это? Популярность эрзянского? Русский , он же и есть эрзянский. Самое главное, не забыть при каждом удобном случае, бить себя кулаком в грудь, перечисляя все свои заслуги перед отечеством и народом( только которым из них?), и при это ещё упрекать других в безделии. Только забываете при этом, что добрые дела -не нуждаются в пиаре. Истинные служители своего народа, как правило ,безвесстные.

Танюш: Карсиган сёрмады: Ещё как будут. Особенно в части "сохранения эрзянского языка". Карсиган, короче, какие есть предложения с вашей стороны по сохранению эрзянского языка? Кстати, на литсайтеЭРЗИАНА мы стараемся размещать художественные произведения именно на эрзянском языке. Вы туда заходили? Произведения авторов найдете по ссылкам "Валморот" и "Сермадовкст". А историю вы трактуете по привычке, вы идете по ложной дороге, предложенной вам официальной историей. Представьте, что эта дорога завела вас в глухие дебри, и попробуйте выбраться оттуда самостоятельно, интуитивно, женская интуиция - сильное средство.

Карсиган: Танюш сёрмады: Карсиган, короче Считаете, что ведя разговор в таком тоне, найдёте в ком-то отклик? Конструктивному разговору тоже нужно учиться. А по поводу женской интуиции, не думаю, что она будет хорошим советчиком в общественных делах, к которым отношу и трактовку истории. Гораздо важнее интуиции здесь логика. Но она либо есть, либо её нет.



полная версия страницы