Форум » ЭРЗЯНЬ - РАСЬКЕНЬ КУЛЯТ » Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро (продолжение) » Ответить

Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро (продолжение)

admin: EKN=ESN.ERZINFORM. ЭКН=ЭСН. Эрзянь кулянь невтемакурось Эрзянская служба новостей. начало продолжение ЭРЗЯНСКИЙ ФЛАГ Андрей Волгин Вот мое видение "эрзянь раськекоцт". Флаг эрзянского народа обозначает принадлежность его носителя или события, при котором он используется к этно-культуре собственно всего эрзя-народа. А также означает их важность (каждого носителя и события) для сохранения и развития всего народа в целом, его языка и культуры. Использование на эрзянском флаге трех цветов и горизонтальное их расположение свидетельствует о том, что флаг эрзянского народа выполнен в европейских геральдических традициях. Это неслучайно. Эрзяне в значительной мере связаны исторически, генетически и культурно с Европой, нежели с Востоком. Данное обстоятельство позволяет сделать предположение о том, что эрзянский флаг есть гармоничное продолжение теории о европейско-балтийском происхождения эрзян и означает их стремление быть полноправными членами европейской семьи народов. Флаг имеет три основных цвета. С верху вниз: белый (свобода), красный (жизнь), черный (земля). Смысловой ряд: «Свобода-Жизнь-Земля».(Это европейские ценности!). Цвета флага повторяют цвета узоров мужских и женских эрзянских национальных костюмов. Остановлюсь на черном цвете. Черный цвет-это не только цвет земли, но и цвет пулая-набедренной части эрзянского женского национального костюма. Отсюда вывод, что для наших предков-эрзян черный цвет-это не цвет траура (к которому мы привыкли), а цвет символизирующий матушку-землю, плодородие и женское начало. Для эрзян это- Паксява, а в более широком значении-Масторава-Родина. Если считать при этом красный цвет-кровь символом народа-эрзи, а белый, самый верхний из всех цветов флага-символом Инешкипаза, то получается следующий смысловой ряд: «Инешкипаз-Эрзя-Масторава». А это уже выраженная в цветах квинтессенция эрзянских национальных ценностей и интересов! Кто знает: какой смысл вкладывали наши предки в цвета узоров на своих костюмах?! Полагаю, кроме основной трактовки значений цветов обоснованным будет считать также следующую трактовку: Масторава (черный цвет), дает опору и жизнь эрзе (красный цвет), который живет и трудится на ней. А над эрзей и Масторавой-Инешкипаз (белый цвет или серебристый), защищающий Мастораву и эрзю и покровительствующий им. Коснусь соотношения флагов эрзянского и флага РМ. Вот вырезка с сайта ОАО «ВолгаТелеком» филиал в РМ о флаге РМ: «В целом флаг нашей республики прочитывается как геральдическая фраза: “Мы хотим жить - (мареновый цвет) в духовной чистоте - (белый цвет) в добре, тепле, открытости - (восьмиконечная розетка) свободно развиваясь на своей плодородной земле - (сине-черный цвет)”. Полагаю, в этой геральдической фразе заложены нотки тревожности. Вслушайтесь: «Мы хотим жить…», «в добре, тепле…», «свободно развиваясь…». Фактически не геральдическая фраза-расшифровка цветов флага РМ, а обращение к неопределенному кругу слушателей (то есть непонятно кому), в котором озвучиваются недостающие для счастья вещи. Это мое видение государственного флага РМ. Закон о государственном флаге РМ от 14 ноября 2002 года (в ред. Закона РМ от 04.07.2006 N 46-З) четко установил: Флаги организаций и общественных объединений не должны быть идентичны Государственному флагу Республики Мордовия. Государственный флаг Республики Мордовия не может использоваться в качестве геральдической основы флагов организаций и общественных объединений. Каково соотношение эрзянского национального флага с флагом РМ? Судя по геральдической расшифровке цветов и ареала использования, полагаю-никакого. Флаг эрзянского народа не является государственным флагом, не закреплен официальными документами, не используется в государственных учреждениях и органах власти. Отсюда его неизвестность для широкого круга и малая узнаваемость! Однако, это не умаляет его основной и главной характеристики: эрзянский национальный флаг есть суть этнический, отражающий ценности эрзя-народа и его стремление к созиданию. Как минимум знать о флаге должен каждый, считающий себя эрзей. Хорошо, если каждый эрзянин будет иметь флаг дома и его близкие будут видеть его и знать что он означает. Еще лучше, если флаг будут видеть не только близкие, но и другие люди и тогда они станут им интересоваться. Эрзяне и те, кто считает себя таковыми по крови и по мысли! И все неравнодушные! К Вам обращаюсь. В первую неделю июля 2010 года под Тольятти на Мастрюковских озерах пройдет очередной фестиваль бардовской песни (Грушинский фестиваль). Люди приедут со всех концов страны и мира. Уверен будут и эрзя. (Кстати, среди исполнителей авторской песни есть и эрзянского происхождения. Панюшкин, например.) Не стесняйтесь, вывешивайте над своими палатками эрзянские национальные флаги! Пишите на них и на своих палатках: «Эрзянь мастор»! Это Ваш флаг, и земля ваших предков! Проявите творческий подход. Не бойтесь, никого не обидите-допускается любое уважительное использование флага! В нашей жизни национального и родного должно быть больше!

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 All

Сыресь: 1 - знает ли он об использовании его слов и где ссылка на это в клипе? Ты же тоже считаешь, что Ленин заслуживает благодарность народа? Жаль не смогут его отблагодарить сегодня эрзяне расстрелянные и отравленные Тухачевским, раскулаченные и замерзшие в пути, расстрелянные и повешеные "враги народа", шпионы из глухих эрзянских сёл, герои расстрелянные или распределенные по лагерям после побега из фашистского плена... В общем много благодарных не могут сегодня присоединится к автору этих строк! Так кто из нас куражится над историей своего народа? Тот кто славит палача, или то кто его палачом называет? И не нужно ссылаться на авторитет. Это не индульгенция. Клип испортили. Вот такое резюме. (Объясни Сергу при случае, что такое "резюме". Хорошо?)­

Сыресь: Боишься, что кто то увидит, диктатор мелкотравчатый? Не бойся, дублировать не буду. Зашёл посмотреть, а то поди вам тут с Танюш скучно... Детей смотрю зарегистрировал. Молодец, тоже дело!­

admin: Le Monde: В России произошла революция


admin: Мы, представители народа эрзя, намерены раскрыть технологии оболванивания финно-угристикой коренного населения европейской части России, территорию которой финно-угорская языковая общность пытается объявить своей исторической родиной. Представляется, что именно с этой целью в не столь отдаленные времена эрзяне и были представлены учеными-финноугроведами сначала «мордвой», а затем и «финно-угорским» народом, именно для убедительности этой фальшивой теории и была внедрена мысль о мнимой русской колонизации эрзянских земель. В результате теория "русской колонизации" Эрзянь Мастор сыграла злую шутку с русским (эрзянским) народом, возгордившимся своим мнимым «славянским» прошлым: финно-угорская общность сегодня пытается лишить эрзя-русский народ его исконного права - быть коренным населением России, и всячески старается превратить его в пришлый народ – в народ-«захватчик». Существование Эрзянь Мастор замалчивается официальной историей. История эрзянского народа в современное время безжалостно уничтожается малообразованными историками Мордовии, которыми искусно маневрируют республиканские власти, движимые идеей создания мордовского народа. Теории, выдвигаемые мордовскими лжеисториками, оскорбляют национальные чувства и достоинство эрзян, тем самым нарушаются конституционные права эрзян, являющихся полноправными гражданами России. В связи с вышеперечисленными негативными фактами эрзяне России в 1995 г. заявили мировому сообществу о желании называться исключительно своим историческим самоназванием «Эрзя», приняв Декларацию об официальном названии эрзянского народа. Однако государственные чиновники игнорируют конституционные права эрзя-народа, и продолжают уничтожение эрзянского этноса методом «мордвинизации». Конечной целью, преследуемой мордвинизаторами, является лишение национальной культуры, истории и языка. А закономерным результатом этого явится создание бесправной человеческой биомассы. Мы, эрзяне, категорично не согласны с таким ходом событий, и намерены восстановить реальную историю эрзянского народа, так как не хотим становиться «Иванами, не помнящими родства». Ранее опубликованными историческими работами нами утверждалось, что эрзяне не являются финно-угорским народом. Сегодняшней публикаций мы намерены показать связь эрзян и индоевропейцев. В дальнейшем мы постараемся убедительно доказать, что волосовцы и фатьяновцы - это единый народ, прямым потомком которого и являются эрзяне. -Ниже представлена статья, которая прольет свет на исторический путь эрзянского народа. В последующих статьях нами будет рассказано о причинах уничтожения эрзянского народа и причинах фальсификации эрзянской истории в плоть до причисления европейцев эрзян к уграм. Терюшань Сергу Читать статью......... На холмах российского ополья (фатьяновская культура) И все-таки ниточка, связывающая фатьяновцев с обитателями неолитических поселений, была. То там, то здесь при раскопках сезонных неолитических стойбищ археологи обнаруживали черепки сосудов, боевые фатьяновские топоры и, что особенно важно, каменные столбики, получавшиеся при сверлении топоров. Находок было мало, слишком мало, чтобы строить на них какие-либо основательные умозаключения. И все же они свидетельствовали, что фатьяновцы не только посещали места неолитических поселений, но здесь же в ряде случаев изготовляли свои топоры. Погребения, а тем более могильники неолитических охотников нам неизвестны. Возможно, они хоронили своих покойников над землей, как то делали когда-то лопари и охотничьи народы Сибири. Поэтому можно угадать мысль, которая с неизбежностью возникла в умах исследователей. Поскольку, рассуждали они, с одной стороны, нам известны только поселения, если не принимать в расчет отдельных захоронений на территории стоянок и в заброшенных жилищах, а с другой — исключительно могильники, то почему не предположить, что перед нами две дополняющие друг друга половины одного целого? Разница в предметах, в сосудах? Но подобные отличия видны и при сравнении материала поселений одной культуры, относящихся к разным сезонным периодам. Здесь же отличие должно быть еще большим, поскольку на поселениях перед нами грубая кухонная посуда повседневного употребления, а в погребениях — торжественная, специально изготовленная, как и предметы погребального обряда! Неходки же вещей из могильников в слоях поселений только подчеркивают искусственность их разделения...

Танюш: В мордовском отделении "Единой России" решение президента назвали "подтверждающим авторитет главы республики и партии". Как ожидается, госсобрание Мордовии рассмотрит вопрос о наделении господина Меркушкина полномочиями на пятый срок в первой половине недели. Близкий к администрации источник "Ъ" уверен, что голосование обойдется "без противников": "Из 47 депутатов в парламенте Мордовии только двое коммунистов, но и они либо воздержатся, либо проголосуют за — в рескоме довольны отношениями с главой и его администрацией". В том, что депутаты будут единогласны, не сомневается и оппозиция. "За 15 лет правления Николай Меркушкин построил настоящую феодальную республику. Президенту и выбирать было не из кого (в список "Единой России" вошли премьер республики Владимир Волков и глава администрации Саранска Владимир Сушков.— "Ъ") — они все одна команда, а депутатам тем более — у людей страх",— говорит лидер мордовского отделения "Яблока" Владимир Гридин. По его мнению, продлению полномочий господина Меркушкина способствовал инициированный им проект федерального масштаба — празднование 1000-летия единения мордовского народа с Россией, которое будет отмечаться в 2012 году (затраты федерального бюджета оцениваются в 4 млрд руб., местного — в 13 млрд руб.). "В республику идут большие деньги, и, видимо, неважно, что 20 лет назад мы справляли 500-летие",— заметил "яблочник". Мария-Луиза Тирмастэ; Татьяна Красильникова, Нижний Новгород http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1515929 У меня лично возникает вопрос, откуда у дотационного региона появятся "вдруг" свободные денежные средства в сумме 13 млрд.руб. на празднование дутого 1000-я и кому это надо???!!!

Ломонь: admin сёрмады: финно-угорская общность сегодня пытается лишить эрзя-русский народ его исконного права - быть коренным населением России, и всячески старается превратить его в пришлый народ – в народ-«захватчик». Мда, приехали дальше некуда. Смех блин один. Ты почитай историю, как Пургаз дрался с русскими князьями за свою землю! А по твоему выходит, один какой то странный народ эрзя-русский , сам с собой передрался :))))) С таким подходом и всем этим бредом, тебя трудно воспринимать серьезно ))))

Ломонь: Да и никто из историков не пытается лишить Эрзянский народ быть коренным народом, так же как и Мокшанский, а вот русские пришлые! Утопист ты прямо какой то )))

admin: Ломонь сёрмады: Мда, приехали дальше некуда. Смех блин один. Ты почитай историю, как Пургаз дрался с русскими князьями за свою землю! А по твоему выходит, один какой то странный народ эрзя-русский , сам с собой передрался :))))) С таким подходом и всем этим бредом, тебя трудно воспринимать серьезно )))) Вы какую или чью историю мне рекомендуете читать??? Простите уж за столь интимный вопрос? Не про мордовских ли малограмотных лжеисториков говорите??? Русские пришлые говорите??? Скажите кем оспаривается процесс ассимиляции эрзян???? Ни кем уважаемый! Так вот, все эти ассимилированные эрзяне считаются русскими. Вопрос ко всем не утопистам, ОТКУДА ПРИШЛИ РУССКИЕ - КОТОРЫЕ ИЗ ЭРЗЯН, ТЕ КОТОРЫЕ ЗАПИСАЛИСЬ РУССКИМИ? ТЕ У КОТОРЫХ ЗАПИСАЛИСЬ РОДИТЕЛИ РУССКИМИ, ТЕ У КОТОРЫХ ЗАПИСАЛИСЬ ДЕДЫ РУССКИМИ, ТЕХ ТЕРЮХАН КОТОРЫХ ПОД СТРАХОМ СМЕРТИ ЗАПИСАЛИ РУССКИМИ. И ЕЩЕ ОДИН ВОПРОС, КАК ПОЛУЧИЛОСЬ ЧТО ЭРЗЮ НЕВОЗМОЖНО ОТЛИЧИТЬ ПО ВНЕШНИМ ПРИЗНАКАМ ОТ РУССКОГО????

erzia: Э-э, тон ков кеверят? Тон Абрамовонь эйсэ иля тока! Нолгот нардт!

admin: erzia сёрмады: Э-э, тон ков кеверят? Тон Абрамовонь эйсэ иля тока! Нолгот нардт! Кевирян, кевирян и мордвинист Абрамовонь нолгозо нардасынек. Учек ялгай! Неть ломатне эрзянь раськень ят! Эряк эрзянь мельсэ!!

admin: Чумбрат, Кведор. Хотелось бы от Вас иногда получать заметки или статьи, мы заметили, Вы очень остро пишете. Сюк

КВЕДОР: admin сёрмады: Чумбрат, Кведор. Сюкпря, Сергу! Буду стараться.Хорошо держитесь, не реагируйте на мелкие провокации.

Танюш: Ломонь сёрмады: Эрзянский народ быть коренным народом, так же как и Мокшанский, а вот русские пришлые! Пришлые мокшане. А эрзяне - коренной народ. Эрзяне воевали с чужеродной ордой, которая состояла в частности из мокшо. Именно в силу этого обстоятельства эрзяне всегда обособлялись от мокшан, браки с мокшо и татарами были запрещены, именно поэтому эрзяне и мокшо не смешались, а сохранили свою самобытность.

admin: Раськень Озкс 2010. Видео.

admin: О ПРОИСХОЖДЕНИЕ МОРДВЫ-МОКШИ Первое письменное свидетельство с упоминанием о мордве датируется VI в. и встречается в труде византийского епископа Иордана “Готика”. Нам известно, что это - время великого переселения народов, (условное название совокупности этнических перемещений в Европе 4—7 вв.), когда на исторической арене появляются гунны. Двинувшись с Приуралья, они около 370 перешли Волгу и затем вместе с покорёнными ими аланами обрушились на готов, занимавших Северное Причерноморье. Гунны (греч. Hunnoi, лат. Chunni, Hunni) - кочевой народ, сложившийся во 2— 4 вв. в Приуралье из тюркоязычных хунну. Те, в свою очередь, кочевой народ, сложившийся в Центральной Азии в начале 1-го тыс. до н. э. из монголоидных аборигенов и европеоидных выходцев из Северного Китая, прикочевавших во 2 в. из Центральной Азии (БСЭ). Гунны мн. 1) Кочевые племена, сложившиеся во II-IV вв. в Приуралье из тюркоязычных хунну и местных угров и сарматов. 2) Представители этих племен. 3) перен. Жестокие, невежественные люди. (Автор Т. Ф. Ефремова). Таким образом, первое упоминание о «морденс» совпадает с гуннским нашествием и появлением на берегах Волги тюрко-язычных народов с монгольскими чертами народа. В том, что мордва-мокша имела и имеет монгольские черты - в этом нет ни какого сомнения. «По своему антропологическому облику древние финно - угры принадлежали к уральской расе. В процессе продвижения в западном направлении и смешивании с европеоидным населением они в разной степени европеизировались» (Н.Ф. Мокшин книга «Мордва» стр. 44). О двух типах мордвы-мокши, свидетельствуют и антропологические исследования, проведенные К.Ю.Марком. Темный грациальный, узколицый, европеоидный тип мордвы-мокши, - преобладает на юго-западе Мордовии. Субуральский тип,- мордвы мокши доминирует на северо-западе Мордовии. Мордовские ученные безосновательно заявляют, что якобы 1500-1700 лет (время гуннского нашествия) тому назад мордовский народ, согласно одной научной теории, имел единую культуру и разговаривал на одном общемордовском языке. При этом привести в качестве подтверждения саму эту теорию, ознакомив с её доказательной базой, себя не утруждают. Однако вынужден заметить, что эта бездоказательная «теория» всего лишь предположение, а не факт. Тем не менее, с помощью подобный ложных теорий мордовские историки пытаются привязать происхождение мордвы-мокши к городецкой культуре, то есть сфальсифицировать родство эрзя и мордвы-мокши. Для этой же цели из истории было полностью изъято первое военное столкновение мокшан с эрзянами во времена гуннского нашествия. Тем самым было положено начало общей истории мордвы-мокши с эрзянским народом как одной общностью, под объединяющим названием мордва. Преследуемая цель мордовскими историками была успешно достигнута, при этом было похоронено не только героическое прошлое эрзян, но и история древней Руси. Для достоверной реконструкции истории Руси и эрзян необходимо разорвать мордовский узел. И мы это сделаем. Вот о чем вещает мордовская история: «Основополагающее участие в формировании древней мордвы приняли племена городецкой культуры, проживавшие с VIII века до н.э. по начало нашей эры в западной части Среднего Поволжья и в переднем Поочье. В первых веках нашей эры из городецкой этнической общности выделяются южная группа племен в Верхнем Посурье (так называемая пензенская, мордва - мокша), другая на Нижней Суре и в бассейнах рек Теша, Пьяна, Мокша и Цна (эрзя)». Собственно и на этом доказательная база мордовской теории заканчивается и начинается повествование: «территориальная разобщенность обусловила их связи с разными этносами, что порождало особенности в языке, антропологическом облике, культуре и быте тех соплеменностей, на базе которых сформировались эрзя и мокша». Указывая на то, что мордва-мокша , по сравнению с эрзянами, сильно видоизменилась в силу различия территории проживания и влияния иных соседствующих этносов, авторы данной теории явно скрывают истинное происхождение мордвы, Ими упускается из вида тот этнос, черты которых имеет мордва-мокша, тот этнос, в котором бесследно растворилось эрзянское население верхнего Посурья до границы Волгоградской области. Терюшань Сергу http://erzianraske.forum24.ru/?1-11-0-00000001-000-0-0

Карсиган: admin сёрмады: ЭРЗЮ НЕВОЗМОЖНО ОТЛИЧИТЬ ПО ВНЕШНИМ ПРИЗНАКАМ ОТ РУССКОГО Може всё-таки русских невозможно отличить от эрзи, а не наоборот? Даже, если по внешним признакам и есть сходство, то характеры, взгляды на жизнь существенно отличаются. Не встречала ни одного русского, который бы с гордостью говорил о себе-я из эрзян. А эрзю почему-то, некоторые личности, упорно подталкивают назваться русскими. Любой эрзянин , скажет про себя-я другой, я отличаюсь, от других народов. Только тот из них скажет, что он русский, кто уже полностью ассимилировался. Но лично у меня эти люди вызывают жалость.

Танюш: Карсиган сёрмады: Даже, если по внешним признакам и есть сходство, то характеры, взгляды на жизнь существенно отличаются. А в чем конкретно Вы видете эти отличия? кроме того, что Карсиган сёрмады: Любой эрзянин , скажет про себя-я другой, я отличаюсь, от других народов. Кстати, я знаю русов, которые тоже гордятся тем, что они русы и дорожат своей самобытностью. Я пыталась найти существенные различия между эрзянами и русскими: - жила и в эрзянской, и в русской среде, причем в самой их сердцевине, жизнь эрзянской и русской деревень мне знакома не по книгам, - специально ходила в Этнографический музей, пытаясь найти эти различия в костюмах, в быту, в традициях, - сравнивала фонетику эрзянского и русского языков (именно фонетика языка отвечает за формирование психики, характера человека), - анализировала исторический путь, пройденный эрзянами и русскими, - искала корни нашего эрзянского народа и обнаруживала, что корень с русами у нас один, в результате я пришла к выводу, что эрзяне и русы - это единый этнос. Именно в силу этого обстоятельства эрзяне такими темпами и ассимилируют. Чтобы остановить эту ассимиляцию, каждому из нас надо не только с гордостью говорить: мон - эрзя, но и делать конкретные дела, каждый должен внести свой вклад - заниматься эрзянским языком, ратовать за организацию курсов эрзянского языка, требовать от мордовии издания учебной литературы, художественной литературы, словарей, разговорников эрзянского языка. Требовать в конце концов, чтобы прекратили нас обзывать этим чудовищным словом - мордва, извращающим не только наше сознание, но и весь наш исторический путь. МЫ - ЭРЗЯНЕ, ВЕЛИКОРОССЫ Давайте вместе, общими усилиями возрождать наш этнос.

Карсиган: Танюш сёрмады: Требовать в конце концов, чтобы прекратили нас обзывать этим чудовищным словом - мордва, А в замен предложить, чтобы нас называли РУСами. Предлагаете из огня да в полымя? Перечисляете пять пунктов, почему лично Вы решили, что эрзя и русы-это единый народ и представляете это уже как неоспоримую данность. По первому пункту-жизнь эрзянской и русской деревень вам знакома не по книгам. И какой от сюда может быть вывод? Что бытовые трудности у этих жильцов одинаковые-так в одной стране живём.По второму пункту-ходили в Этнографический музей(тоже посещала, и не раз) и не увидели разницы в костюмах, значит и не искали и т.д. По поводу других пунктов- Вы лингвист, политолог, психолог, археолог и т.д.? Знаете, самое главное, чтобы была цель, а способы её достигнуть всегда найдутся. Ваша цель-доказать, что эрзяне это русы, и потому, вы всегда будете любые факты рассматривать только в призме "Эрзяне это Русы". По другому это называется предвзятой точкой зрения. На такие поступки-призывать эрзян к тому, чтобы они назвали себя русами, пойдут только ассимилировавшие эрзя. Настоящие эрзя в любой жизненной ситуации, при любом раскладе , не признают себя русами.

Раське: Танюш сёрмады: МЫ - ЭРЗЯНЕ, ВЕЛИКОРОССЫ МИНЬ -ЭРЗЯ, ИНЕРАСЬКЕ = МЫ - ЭРЗЯНЕ, ВЕЛИКОРОССЫ. ИН = ВЕЛИКИЙ РАСЬКЕ= РУСЬКИЙ. А теперь подумайте на каком языке вы общаетесь....

admin: Новая русская левая Пока оппозиционные политики и их потенциальные избиратели не задают жестких и неприятных вопросов о собственности российской элиты, в стране появляются новые левые. Они не помнят и не идеализируют Советский Союз и Сталина, но применяют марксистские теории к современной России. Они относят себя к эксплуатируемым, рабочим, и защищают их права в судах и говорят о них прессе. Это правозащитники, которые окончательной целью видят не гражданский контроль, а рабочий. Не справедливое наживание капитала, а его полную ликвидацию. Не торжество рынка, а его исчезновение. Они уверены, что большая часть населения – их единомышленники. Ведь это все эксплуатируемые, так?

Карсиган2: (А теперь подумайте на каком языке вы общаетесь....) -в данном случае не на эрзянском, а на русском - ассимилирующем языке. это не русофобия, это - факт.

Танюш: Раське сёрмады: МИНЬ -ЭРЗЯ, ИНЕРАСЬКЕ = МЫ - ЭРЗЯНЕ, ВЕЛИКОРОССЫ. В конкретном случае как раз на эрзянском)) Русский язык формировался на основе эрзянского, именно об этом говорит его фонетика и именно это подтверждает его лексика.

Танюш: Карсиган сёрмады: Настоящие эрзя в любой жизненной ситуации, при любом раскладе , не признают себя русами. А вы, насколько я понимаю, алкуксонь эрзя?? ответьте мне, ради чего же тогда бились эрзяне с татаро-мордовской ордой??!! во имя чего проливали свою кровь??!!

admin: Танюш сёрмады: ради чего же тогда бились эрзяне с татаро-мордовской ордой??!! Я в последнее время с интересом наблюдаю как многие алкукс эрзя, защищают мордовскую историю.

Реалист: Танюш сёрмады: МЫ - ЭРЗЯНЕ, ВЕЛИКОРОССЫ Вы уж извините, Танюша, но это просто "Бред рябой кобылы"! Так называеиые "Великороссы" присвоили себе чужое для них славянское имя. Да московиты слово Русь услышали 600 лет назад! У вас по истории тройка была, или это уже потом? А сначала мне сайт понравился... Москали и е москали... Ерзяни? Да вы нацики натуральные... Особливо той адмін з хворої мордою, мабуть тому й кажуть мордва!

Танюш: Да нет, Реалист, ошибаетесь вы, а не я, это вовсе не славянское имя, а эрзянское. Ответьте-ка лучше, кто такие славяне? будет интересно услышать вашу версию

admin: Реалист сёрмады: Да московиты слово Русь услышали 600 лет назад! В это время Московиты были татаро-мордовцами. Затем они завоевали Эрзянь Мастор и народ = РАСЬКЕ, стали превращать в обезличенную массу, а позднее создали фикцию по имени мордва. Скажу более, Куяба не относится к Киеву, это фальшивка. Русь= Раське, изначально эрзянское государственное образование.

Реалист: Слов’яни то є українці поляки білоруси, словени, словаки, так далі... Треба щось читати крім газети Правда, чи там «Кремлёвскій вестнік» Бугага - розсмішили. Це всі єрзяні так вважають? Чи це прояв прислів’я московського «У родині не без виродка»!

admin: Реалист сёрмады: Слов’яни то є українці поляки білоруси, словени, словаки, так далі.. А те ялгай, кона ёндо варштамс! Миненек карть иля артне, минь миньсь артнесынек..

Реалист: admin сёрмады: Русь= Раське, изначально эрзянское государственное образование. То це Рюрік мабуть -ерзя? Та ще й назви ерзянські такі щирі слов’янскі. А чого ж не залишилось нічого від такої Русь=Раське? Де це воно було? Що я пишу? Марна трата часу. Хворі люди! Без мене прошу!

admin: Реалист сёрмады: Без мене прошу! Ульть ялгай...

Танюш: Украинцы - "славяне", ой ли... черноваты для славян, глазки-то темноваты - далеко не славянские)))))))))

Реалист: admin сёрмады: А те ялгай, кона ёндо варштамс! Миненек карть иля артне, минь миньсь артнесынек.. ! Це мабуть щирою слов’янскою? А хто з слов’ян тебе зрозуміє, друже? Ось тобі і Русь – Раське! Русь у самоті! Бажаю одужати!

Танюш: Реалист сёрмады: Це мабуть щирою слов’янскою? А хто з слов’ян тебе зрозуміє, друже? Ось тобі і Русь – Раське! Русь у самоті! Бажаю одужати! Спасибо, вы нам привели наглядный пример того, насколько украинский (один из славянских) язык далек от русского)))))

admin: ЭТНОГЕНЕЗ МОРДВЫ-МОКШИ ПО ДАННЫМ ЭТНОГРАФИИ Формирование мордвы-мокши как народа следует изучать лишь в контексте межнациональных связей с другими народами. Расселенная на стыке леса и степи, мокша не только имела контакт с кочевыми ордами степняков, но и сама являлась частью орды. На это указывают некоторые орудия труда и предметы домашнего обихода. Пахотное орудие «керять», бытовавшее у мордвы-мокши, применялось на степных целинных землях, по своей конструкции схоже с сабаном, распространенным у башкир, татар и чувашей. Зерно у мордвы-мокши хранилось в корзинах, плетенных из прутьев и соломы, обмазанных изнутри глиной, а иногда и в глиняных сосудах, все это связывает земледелие мокши с земледелием волжских булгар и населением более южных степных районов. Мокшане так же занимались плетением циновок из тростника, изготовлением соломенных и тростниковых чашек и блюд, используемых для хранения муки и круп. Данные фольклора указывают на использование мордвой-мокшей верблюжьей шерсти при изготовлении поясов. Для мокшан было характерно прядение шерсти с помощью веретена и прялки в виде палки и вилочки без донца, когда прялка затыкается за пояс женщины или ставится между ног, как делали это полуоседлые народы: башкиры, казахи, киргизы и народы юга - молдаване, крымские татары, народы Кавказа. Преобладание в посевах конопли над льном так же указывает на южные черты культуры мордвы-мокши. Ткацкий станок, распространенный у мокшан, близок по своему устройству к трехподставному стану мари и удмуртов и, особенно, стану татар и башкир. Наличие закладной паласной техники в ткачестве мокшан так же указывает на древние связи с народами Средней Азии, ногайцами, крымскими татарами. Для мокшанок было типично ношение холщовых штанов, как и для всех тюркских народов, а так же безрукавок типа татарского камзола. В комплексе с антропологическими, фольклорными, религиозными, языковыми исследованиями данная информация дает четкое представление о этногенезе мордвы – мокши. 06.04.2010 г. Н.Новгород Терюшань Сергу

admin: Русские - в действительности потомки эрзя и меря Иерархи РПЦ любят утверждать, что «русский значит православный» и «православный значит русский». В действительности, РПЦ и имперской государственной машиной в целом, преследовалась цель сделать из народов Древней Руси единый имперский народ - также в точности, как во времена СССР пытались сделать «единый советский народ». Как сейчас из эрзян и мокшан пытаются сделать единый «мордовский народ», а в перспективе из всех жителей России - «россиян». Этому на нашем ресурсе была посвящена аналитическая статья Терюшань Сергу «МОРДОВСКАЯ И ФИННО-УГОРСКАЯ ОРДА ПРОТИВ РУСИ В 21 ВЕКЕ». Всё больше и больше накапливается данных, подтверждающих, что большинство т.н. «русских» - в действительности потомки эрзя и меря, забывшие (или предавшие?) своих предков, свою историю, своих Богов. Подтверждение мы находим не только в названиях древнерусских городов, сёл, деревень, озёр и рек, но и в именах Русских Богов (чему была посвящена наша статья «О чём молчат историки и филологи»), но и в значительной части, казалось бы, русских фамилий. Представляется весьма убедительным, что фамилия Авардин происходит от эрзянского «а варда» (не раб), Акулин - от «а кулы» (бессмертный), Кулемин и Кулёмин - от "кулема" (смерть), Аверин и Аверкин от «а веерка» (неловкий), Балдин и Валдин от «валдо» (светлый, святой), Акемцев - от «а кемиця» (не верящий), Панаркин - от «панар» (рубашка), Мирдин - от «мирде» (муж), Вердин - от «верде» (верхний), Оршавин - от «оршамс» (одеваться). Аналогично, можно без особого труда дать перевод «с русского на русский» следующих фамилий, образованных от эрзянских существительных, обозначающих животных: Атякшев - Петухов, Сараскин - Курицын, Алашеев или Алашнин - Конев, Айгоров - Жеребцов, Ревин - Овцын, Верьгезов - Волков, Нумолов - Зайцев, Тувин - Свиньин, Каткин - Котов (или Кошкин), Чавкин - Галкин, Шичавин - Блохин, Письмеров - Скворцов, Селин - Ежов, Скалин - Коровьев, Чинемин - Куницын... Явно эрзянское (или мерянское, что сложно доказать, но это, по сути, не столь принципиально) происхождение имеют фамилии Кансарин - Коноплин (от «кансёро» - «конопляное семя»), Сурин - Пальцев, Човоров - Смехов, Умарин (Умаров) - Яблоков, Ленчин - Лыков, Тумаев - Дубов, Пизёлкин - Рябинин, Пиземин - Дождев, Кевбрин - Твердолобов (от «кев» - камень и «пря» - голова), Сермавбрин (от «сермав» - пёстрый и «пря» - голова). Агушин, Алькин, Аляев, Алякин, Асташев, Асташкин, Веденеев, Бажанов, Бажов, Чаадаев, Шукшин - это всё также фамилии эрзянского происхождения. На самом деле таких примеров можно привести больше тысячи, и кто захочет - отыщет при желании с помощью любого поисковика. Почему в современной России, народ эрзя считается «нерусским» (хотя, как всё убедительнее показывают новейшие исследования, именно эрзя и меря - важнейшие составляющие русского суперэтноса) и подвергается откровенному геноциду и насильственной «русификации», а на самом деле - лишения национального самосознания? Всё становится предельно ясным, если смотреть на проблему через «христианско-православную» призму. Потому что вплоть до 1917 года эрзяне наиболее активно сопротивлялись христианизации и превращению в несостоявшуюся «единую имперскую нацию». Читать статью целиком...

Танюш: Слабыми воздействиями можно оказать заметное влияние на систему, находящуюся в состоянии неустойчивого равновесия и определить вектор её дальнейшего развития)))))))) Огромное спасибо Надежде Корневой за великолепную статью!!!

erzia: Мезе, рузонь "мовась" а эрзянсенть ёнов, а украинансенть ёнов а моли? Азёдо , озадо историянь коряс тонавтома книга экшс, содакайть:) Реалист невтизь чачонк!

КВЕДОР: erzia сёрмады: Реалист невтизь чачонк! Erzia, юткот арась ловномс Корнева Надень сёрмадовксонть "Русские - в действительности потомки эрзя и меря"(Слово об РПЦ, или накануне больших перемен)? Ёвтак мелет! Да, кстати, моя генетическая память (душа эрзянская) соглашается с Н.Корневой, не бунтует!

Карсиган: admin сёрмады: Всё больше и больше накапливается данных, подтверждающих, что большинство т.н. «русских» - в действительности потомки эрзя и меря, забывшие (или предавшие?) своих предков, свою историю, своих Богов. Так вот и доказывайте этим "русским" чьи они потомки, чьих богов они забыли или предали. А переворачивать всё с ног на голову, по поводу того, что эрзя -это русы не нужно. Эрзя это эрзя. Нас и так очень мало. А вы, перед таким важным моментом-переписью, такими делами черными занимаетесь. Считаю это кощунством по отношению к эрзя народу.



полная версия страницы