Форум » ЭРЗЯНЬ - РАСЬКЕНЬ КУЛЯТ » Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро (продолжение) » Ответить

Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро (продолжение)

admin: EKN=ESN.ERZINFORM. ЭКН=ЭСН. Эрзянь кулянь невтемакурось Эрзянская служба новостей. начало продолжение ЭРЗЯНСКИЙ ФЛАГ Андрей Волгин Вот мое видение "эрзянь раськекоцт". Флаг эрзянского народа обозначает принадлежность его носителя или события, при котором он используется к этно-культуре собственно всего эрзя-народа. А также означает их важность (каждого носителя и события) для сохранения и развития всего народа в целом, его языка и культуры. Использование на эрзянском флаге трех цветов и горизонтальное их расположение свидетельствует о том, что флаг эрзянского народа выполнен в европейских геральдических традициях. Это неслучайно. Эрзяне в значительной мере связаны исторически, генетически и культурно с Европой, нежели с Востоком. Данное обстоятельство позволяет сделать предположение о том, что эрзянский флаг есть гармоничное продолжение теории о европейско-балтийском происхождения эрзян и означает их стремление быть полноправными членами европейской семьи народов. Флаг имеет три основных цвета. С верху вниз: белый (свобода), красный (жизнь), черный (земля). Смысловой ряд: «Свобода-Жизнь-Земля».(Это европейские ценности!). Цвета флага повторяют цвета узоров мужских и женских эрзянских национальных костюмов. Остановлюсь на черном цвете. Черный цвет-это не только цвет земли, но и цвет пулая-набедренной части эрзянского женского национального костюма. Отсюда вывод, что для наших предков-эрзян черный цвет-это не цвет траура (к которому мы привыкли), а цвет символизирующий матушку-землю, плодородие и женское начало. Для эрзян это- Паксява, а в более широком значении-Масторава-Родина. Если считать при этом красный цвет-кровь символом народа-эрзи, а белый, самый верхний из всех цветов флага-символом Инешкипаза, то получается следующий смысловой ряд: «Инешкипаз-Эрзя-Масторава». А это уже выраженная в цветах квинтессенция эрзянских национальных ценностей и интересов! Кто знает: какой смысл вкладывали наши предки в цвета узоров на своих костюмах?! Полагаю, кроме основной трактовки значений цветов обоснованным будет считать также следующую трактовку: Масторава (черный цвет), дает опору и жизнь эрзе (красный цвет), который живет и трудится на ней. А над эрзей и Масторавой-Инешкипаз (белый цвет или серебристый), защищающий Мастораву и эрзю и покровительствующий им. Коснусь соотношения флагов эрзянского и флага РМ. Вот вырезка с сайта ОАО «ВолгаТелеком» филиал в РМ о флаге РМ: «В целом флаг нашей республики прочитывается как геральдическая фраза: “Мы хотим жить - (мареновый цвет) в духовной чистоте - (белый цвет) в добре, тепле, открытости - (восьмиконечная розетка) свободно развиваясь на своей плодородной земле - (сине-черный цвет)”. Полагаю, в этой геральдической фразе заложены нотки тревожности. Вслушайтесь: «Мы хотим жить…», «в добре, тепле…», «свободно развиваясь…». Фактически не геральдическая фраза-расшифровка цветов флага РМ, а обращение к неопределенному кругу слушателей (то есть непонятно кому), в котором озвучиваются недостающие для счастья вещи. Это мое видение государственного флага РМ. Закон о государственном флаге РМ от 14 ноября 2002 года (в ред. Закона РМ от 04.07.2006 N 46-З) четко установил: Флаги организаций и общественных объединений не должны быть идентичны Государственному флагу Республики Мордовия. Государственный флаг Республики Мордовия не может использоваться в качестве геральдической основы флагов организаций и общественных объединений. Каково соотношение эрзянского национального флага с флагом РМ? Судя по геральдической расшифровке цветов и ареала использования, полагаю-никакого. Флаг эрзянского народа не является государственным флагом, не закреплен официальными документами, не используется в государственных учреждениях и органах власти. Отсюда его неизвестность для широкого круга и малая узнаваемость! Однако, это не умаляет его основной и главной характеристики: эрзянский национальный флаг есть суть этнический, отражающий ценности эрзя-народа и его стремление к созиданию. Как минимум знать о флаге должен каждый, считающий себя эрзей. Хорошо, если каждый эрзянин будет иметь флаг дома и его близкие будут видеть его и знать что он означает. Еще лучше, если флаг будут видеть не только близкие, но и другие люди и тогда они станут им интересоваться. Эрзяне и те, кто считает себя таковыми по крови и по мысли! И все неравнодушные! К Вам обращаюсь. В первую неделю июля 2010 года под Тольятти на Мастрюковских озерах пройдет очередной фестиваль бардовской песни (Грушинский фестиваль). Люди приедут со всех концов страны и мира. Уверен будут и эрзя. (Кстати, среди исполнителей авторской песни есть и эрзянского происхождения. Панюшкин, например.) Не стесняйтесь, вывешивайте над своими палатками эрзянские национальные флаги! Пишите на них и на своих палатках: «Эрзянь мастор»! Это Ваш флаг, и земля ваших предков! Проявите творческий подход. Не бойтесь, никого не обидите-допускается любое уважительное использование флага! В нашей жизни национального и родного должно быть больше!

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 All

КВЕДОР: Редакции эрзянского литературно-художественного журнала "Сятко" Уважаемая редакция журнала «Сятко», благодарю Ваш коллектив за единственное в своем роде печатное литературное эрзянское издание. С красивым и, что особенно ценно, грамотным эрзянским языком теперь можно встретиться лишь на страницах Вашего издания и детского журнала «Чилисема», эти два эрзянских журнала, словно последние из могикан, борются за жизнь фактически бесценного для Руси эрзянского праязыка. Сожалеем, что чиновники Мордовии так равнодушно взирают на Ваше тяжелое финансовое положение, считаю этот примером чиновничьей безнравственности и подтверждением циничного отношения правительства Мордовии к одному из государственных языков республики, а именно, к эрзянскому языку. Выражаем надежду на то, что такое равнодушное отношение к эрзянскому языку должно быть пересмотрено, и каждый из нас, эрзян, должен заявить о своей поддержке эрзянского языка. В связи с тем, что журнал «Сятко» из-за финансовых затруднений не вошел в каталог агенства «Роспечати», прошу Вас сообщить, каким образом можно подписаться на Ваш журнал. Редакции эрзянского литературно-художественного журнала "Сятко" 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, 22 Татьяна Ротанова (Вирява) Терюшань Сергу admin сёрмады: Выражаю надежду на то, что такое равнодушное отношение к эрзянскому языку должно быть пересмотрено, и каждый из нас, эрзян, должен заявить о своей поддержке эрзянского языка. Присоединяюсь! Жаль, что не узнали раньше.

admin: Из 24 финно-угорских народов 17 проживают непосредственно в России: некоторые – на западных границах РФ (карелы, ижорцы, вепсы, саамы), другие – в европейской части нашей страны (мордва, марийцы, удмурты) или за Уральским хребтом (ханты, манси). В последнее время правительства западных стран все чаще используют тему финно-угорских народов как повод для вмешательства во внутренние дела нашей страны. Внимание Запада к финно-угорским республикам во многом обусловлено тем, что там сосредоточены многие мощности российского ВПК и немалые запасы полезных ископаемых. К тому же их соседство с Татарстаном, где наиболее сильны центробежные тенденции, делает западный проект по разжиганию сепаратистских устремлений потенциально возможным. Визит Хиллари Клинтон в Казань в октябре 2009 г. был расценен татарскими националистами как тонкий геополитический намек Белого дома. По замыслу строителей Pax Americana, охваченный националистическими тенденциями Татарстан может выступить в качестве «сепаратистского крюка», которым можно «зацепить» и «потащить» за собой Удмуртию, Мордовию и Марий Эл. Татарские националисты уже сейчас призывают «протянуть руку помощи» своим марийским единомышленникам. http://www.erzan.ru/news/velikaja-%C2%ABfinno-ugrija%C2%BB-%E2%80%94-sdelano-v-ssha

Танюш: admin сёрмады: охваченный националистическими тенденциями Татарстан может выступить в качестве «сепаратистского крюка», которым можно «зацепить» и «потащить» за собой Удмуртию, Мордовию и Марий Эл. Это очень опасная тенденция. И для эрзян она, на мой взгляд, просто должна быть неприемлема. Столько веков борьбы с татаро-мордовской ордой, и нате вам!!!


admin: Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Россия населена многими народами. Эрзяне занимают среди них особое место, ибо от них «пошла и есть» великая Русь. Именно поэтому и главные защитники русской земли (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Садко) произошли от эрзяноязычных племён; из эрзян вышли Козьма Минин, патриарх Никон, протопоп Аввакум и многие другие великие люди (Ленин, Горький, Шаляпин, Есенин, Русланова, Чапаев и т.д). Эрзянин Минин вместе с князем Пожарским организовал в 1612 году освобождение Москвы от польских интервентов и спас Россию. Эрзяне не только участвовали в создании русского государства и в формировании его народа, но и были государство образующим субъектом. Об этом свидетельствует Пургасова Русь, мощное эрзянское государство начала 13 века, которое возглавлял эрзянский князь Пургаз. Пургасова Русь свидетельствует, что эрзянский и русский миры 8-13 веков были единым равноценным целым, на основе которого в 14-16 веках сложилась Великая Россия. Пургаз, в 1239 году организовав восстание в тылу войск Батыя, вынудил монголов остановить поход на Европу и тем самым спас её от закабаления, поднял престиж России в глазах Запада. Мы считаем: настало время поставить в центре Саранска памятник князю Пургазу, который будет символом извечного единения эрзян и русских. Воздвигнув памятник Пургазу, мы признаем выдающуюся роль наших народов в истории Великой России. Поставив памятник Пургазу в ознаменование тысячилетнего единства Мордовии и Руси, мы покажем, что эрзяне находились не в «даннических» отношениях с Русью, а были составной её частью, о чём свидетельствует Пургасова Русь, которая была равноценна по политическому статусу Новгородскому, Рязанскому, Владимирскому, Московскому княжествам, в то время населённым главным образом эрзянами и эрзяязычными Мерей, Мещёрой, Муромой. Фондом с 2008 года ведется сбор средств, добровольных пожертвований на сооружение монумента Пургазу. В настоящее время приняли участие в этом благородном почине 4300 граждан России разных национальностей из разных регионов. Ими пожертвовано около 800 тысяч рублей. Просим оказать содействие в принятии решения о воздвижении в Саранске памятника Пургазу и в финансировании проекта. Прилагаются: ксерокопии с газеты «Эрзянь Мастор», в которой ведется учет поступлений от граждан и историческая справка о Пургасе и Пургасовой Руси. Председатель правления Г.Д.Мусалёв Члены правления:Аношкин Н.И., Заварюхин Н.В., Рябов П.В., Шаронов А.М., Четвергов Е.В., Кузоваткина О.В. http://www.erzia.saransk.ru/arhiv.php?n=3381&nom11=341 Валерий Анатольевич Юрчёнков. Мордовский историк "подаривший" эрзянам Пургаза. Ученая степень: доктор исторических наук Ученое звание: профессор. Академик Академии политических наук Российской Федерации (2000). Академик Международной академии наук педагогического образования (2008). Награды: Заслуженный деятель науки Республики Мордовия (2001). Заслуженный деятель науки Российской Федерации (2008). Лауреат Государственной премии Республики Мордовия (2005). Лауреат еженедельника «Литературная Россия» (2004). Указ Главы РМ Н. И. Меркушкина о награждении В. А. Юрченкова орденом Славы III степени стал еще одним ярким фактом высокого признания заслуг историка и общественного деятеля В. А. Юрченкова перед республикой. http://www.erzan.ru/news/mordovskij-istorik-podaril-jerzjanam-purgaza

Танюш: admin сёрмады: историческая справка о Пургасе и Пургасовой Руси. Интересно, кем была выдана такая справка? Слишком много самых разнообразных мнений на этот счет, вот, например, одно из многих: "В 1946 г. П.Д. Степанов выступил со статьей, посвященной установлению границ "Пургасовой Руси" и ее характера. Указал на несостоятельность выводов А.П. Смирнова и А.М. Каптерева о Пургасе и Пуреше как представителей феодальной верхушки мордвы (ибо в летописях нет информации о том, что они "князья"). Установив нахождение упомянутого в документах 1628 и 1630 гг. "Пургасова городища" в Пурдошанском районе Мордовии (в 8 км от с. Пурдошки) "на нижней Мокше, на расстоянии 60-70 км к востоку от Кадома", Степанов подытоживал: "Пургасова волость" "располагалась по нижнему течению реки Мокши от Темнико-Вадских лесов к реке Оке". Обращая внимание на тот факт, что "имя Пургаса не общемордовское достояние, следовательно, не может быть именем мордовского народного героя", он убеждал вслед за В.В. Гольмстеном и Е.И. Горюновой, что Пургас - это вождь небольшой группы мордвы. Видя и в Пуреше вождя "родовых коллективов", Степанов был все же больше расположен связывать его не с мордвой, а с половцами, но в конечном итоге констатировал, что "межродовая борьба происходила в пределах одного племени в Цниско-Мокшанском районе…" и что нет необходимости "называть Пургаса эрзянином, а Пуреша ѕ мокшанином". "

Якшаматя: В Кадоме жила мокша разве, восточнее Кадома жила и живет шокша, а это эрзя. Запутано все.

Танюш: Якшаматя сёрмады: Запутано все. В том-то и дело, что запутано, и запутано специально. Для начала бы в своей истории стоило разобраться, прежде чем торопиться памятники ставить сомнительным мордовским героям.

admin: Пир во время чумы "1000-летие мордвы в составе Руси": пир во время чумы Памятник 500-летию вхождения мордвы в состав Руси. Фото Ольги Анисимовой. В августе в Мордовии запланировано проведение празднования "1000-летия мордвы в составе Руси". Региональное отделение ОГФ выступило с заявлением, в котором определило свою позицию в отношении намечаемых торжеств. "Дорогостоящее мероприятие потребует вложения значительных финансовых средств, – говорится в заявлении. – В условиях нестабильной социально-экономической ситуации в регионе столь значительные расходы на организацию увеселительного действа выглядят крайне нелогично", сообщает корреспондент Каспарова.Ru. Пышное празднество будет проходить на фоне продолжающегося процесса депопуляции Мордовии. Фактически, народ республики вымирает, и касается это и русских, и мордвы. С начала этого года смертность в регионе превышает рождаемость уже в 2,2 раза. О том, что ситуация в Мордовии неблагополучна, говорит и тот факт, что налицо настоящее бегство трудоспособного населения из республики в поисках работы: по данным госстатистики более тысячи человек ежеквартально покидают Мордовию навсегда. Подавляющее большинство уезжающих из республики отправляются в поисках лучших условий в Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Тюмень, Самару и другие города и регионы с более высоким уровнем жизни, и соответственно - высокой зарплатой. Как правило, уезжают из Мордовии молодые специалисты, получившие в местных университетах, институтах, колледжах и лицеях высшее или среднее специальное образование, а также квалифицированные рабочие. Серьезные опасения вызывает и материальная обеспеченность работников бюджетной сферы республики. И организация пышных торжеств на этом фоне выглядит просто как пир во время чумы". Тем более что сам повод к празднику более чем сомнительный с исторической точки зрения: само по себе вхождение мордвы в состав русского государства было не одномоментным актом, а многовековым историческим процессом и в тех условиях, когда мордовский и русский народы жили в непосредственной близости, установить его точную дату просто невозможно. В заключение своего заявления, ОГФ призвало республиканские власти отменить дорогостоящее и исторически сомнительное празднование 1000-летия вхождения мордвы в состав Руси. Несколько ранее с аналогичным обращением к республиканскому руководству обратилось и мордовский республиканский комитет КПРФ. Ольга Анисимова, Саранск http://www.rufront.ru/materials/447C0F802687A.html

Танюш: Ольга Анисимова сёрмады: сомнительное празднование 1000-летия вхождения мордвы в состав Руси А вот "независимая" газета Эрзянь Мастор так не считает и даже в связи с этой датой просит памятник мордовскому Пургазу поставить...

admin: Ваше мнение? Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Россия населена многими народами. Эрзяне занимают среди них особое место, ибо от них «пошла и есть» великая Русь. Именно поэтому и главные защитники русской земли (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Садко) произошли от эрзяноязычных племён; из эрзян вышли Козьма Минин, патриарх Никон, протопоп Аввакум и многие другие великие люди (Ленин, Горький, Шаляпин, Есенин, Русланова, Чапаев и т.д). Эрзянин Минин вместе с князем Пожарским организовал в 1612 году освобождение Москвы от польских интервентов и спас Россию. Эрзяне не только участвовали в создании русского государства и в формировании его народа, но и были государство образующим субъектом. Об этом свидетельствует Пургасова Русь, мощное эрзянское государство начала 13 века, которое возглавлял эрзянский князь Пургаз. Пургасова Русь свидетельствует, что эрзянский и русский миры 8-13 веков были единым равноценным целым, на основе которого в 14-16 веках сложилась Великая Россия. Пургаз, в 1239 году организовав восстание в тылу войск Батыя, вынудил монголов остановить поход на Европу и тем самым спас её от закабаления, поднял престиж России в глазах Запада. Мы считаем: настало время поставить в центре Саранска памятник князю Пургазу, который будет символом извечного единения эрзян и русских. Воздвигнув памятник Пургазу, мы признаем выдающуюся роль наших народов в истории Великой России. Поставив памятник Пургазу в ознаменование тысячилетнего единства Мордовии и Руси, мы покажем, что эрзяне находились не в «даннических» отношениях с Русью, а были составной её частью, о чём свидетельствует Пургасова Русь, которая была равноценна по политическому статусу Новгородскому, Рязанскому, Владимирскому, Московскому княжествам, в то время населённым главным образом эрзянами и эрзяязычными Мерей, Мещёрой, Муромой. Фондом с 2008 года ведется сбор средств, добровольных пожертвований на сооружение монумента Пургазу. В настоящее время приняли участие в этом благородном почине 4300 граждан России разных национальностей из разных регионов. Ими пожертвовано около 800 тысяч рублей. Просим оказать содействие в принятии решения о воздвижении в Саранске памятника Пургазу и в финансировании проекта. Прилагаются: ксерокопии с газеты «Эрзянь Мастор», в которой ведется учет поступлений от граждан и историческая справка о Пургасе и Пургасовой Руси. Председатель правления Г.Д.Мусалёв Члены правления:Аношкин Н.И., Заварюхин Н.В., Рябов П.В., Шаронов А.М., Четвергов Е.В., Кузоваткина О.В. http://www.erzia.saransk.ru/arhiv.php?n=3381&nom11=341

Танюш: Уважаемые форумчане, большая просьба быть более активными и высказать свое мнение. Не забывайте, что члены Правления выступают с подобными обращения от имени всего эрзянского народа.

erzia: Пургаз кеврунгось путомс!!! Ёвкстадо келенк мукорозонк, амазый понат!

Танюш: Одно мнение уже есть, чересчур эмоциональное, конечно, но зато вполне искреннее. erzia , мон чаркодинь сёрмадовксот, не сомневайся, но мужчине полагается быть, мне кажется, немного посдержанее.

admin: erzia сёрмады: Пургаз кеврунгось путомс!!! Ёвкстадо келенк мукорозонк, амазый понат! сёрмады: Поставив памятник Пургазу в ознаменование тысячилетнего единства Мордовии и Руси, Возврат в мордву налицо.... А КТО ТАКОЙ ПУРГАЗ? ВОПРОС РЕБРОМ

Танюш: Знаете, все эти памятники правителям, руководителям, вождям народа, князьям, царям, честно говоря, "достали". Пора вспомнить о народе, хватит уже героев делать из вождей, царей и князей. Главный герой - это народ, именно ему приходится расхлебывать все заварухи, которые устраивают эти горе-руководители. Я поднимаю руку за памятник ГЕРОИЧЕСКОМУ ЭРЗЯНСКОМУ НАРОДУ

erzia: Тень кисэ монгак кепедян кедем. Эрде, васня пурнатано ярмакт Пургазонь кеврунгонть путомонзо туртов. Мейле ушодтано Ине эрзянь раськенть лемс ярмаконь пурнамо. Паряк, Танюш, тон кармат пурнамо? Мон тень каршо а молян. Содат, мон ней тонавтнян эрзянь сёвнома валт, чиень валтне, секень вант, "чевтеть".

Танюш: erzia сёрмады: Паряк, Танюш, тон кармат пурнамо? Ошибаетесь, я предлагаю этот памятник поставить на те деньги, которые собирали на Пургаза))) А деньги я никогда ни с кого не собираю и не собирала, я только вкладываю.

admin: Кстати, а кто такой Пургаз???? Образ Инязора Пургаза замечательно выведен в историческом романе «Пургаз» эрзянского народного писателя К. Г. Абрамова (1988), переведённом и на русский язык Своей фамилией род Абрамовых обязан пращуру Обрану Надежкину, переселившемуся в конце XVIII века из присурского, тогда мокшанского села Кочелай в эрзянское село Найман. Пять поколений подряд потомки Обрана женились на эрзянках. http://www.erzan.ru/news/ushel-iz-zhizni-izvestnyj-narodnyj-jerzjanskij-pisatel-pojet-i-dramaturg-kuzma-abramov Не следует забывать обычай мордвы-мокши по которой они хранят свою национальность. Мокшане национальность своих детей записывают исключительно по отцу, а это значит К.Абрамов,-мокша. ша́хер "мошенник", ша́хер-ма́хер, зап., польск. szасhеr "обманщик". Из нов.-в.-н. Sсhасhеr und Масhеr, еврейско-нем. sосhеr "бродячий торговец"; см. Винер, ЖСт., 1895, вып. 1, 70; Клюге-Гётце 503. См. шахрова́ть Источник: http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Vasmer-term-16141.htm Дорогой наш писатель К. Абрамов явно натягивал все события, а причины понятны... Более того с 10 стр. романа становится ясно, что Пургаз не эрзянских кровей... Обран, имеющий трех жен, имеет явную связь с мокшанским предком писателя, как собственно и дела хазарские да булгарские.

Танюш: Мордва в те времена в городках жила да в разбросанных селениях... А у эрзян в это же самое время были белокаменные городища)))

admin: Кстати, а где есть сказания о том, что у эрзян было несколько жен?

Танюш: До сих пор я ничего подобного не читала.

Проходил мимо: admin сёрмады: Обран, имеющий трех жен Если бы админ. хорошо учился, то знал бы, что практически, каждый народ прошёл через это. И это, никак не связано с национальностью. И при чём тут национальность? Посоветовали ссылку, почитать про историю эрзянского народа, а оказалось, что читать у вас нечего. Два чудака по очереди, пардон, чудак с чудачкой, лепят что то из своих вымыслов. И недоброжелательные вы какие то. Злые вы, уйду я от вас. Историки, мать вашу!­

erzia: Кинь лангс валат бутрав ведеть, админ? Тон сонзэ коряс пувавиця чельке...

admin: *PRIVAT*

admin: Президент и главный идеолог некоммерческого фонда "Мордовский культурный центр "Од Пинге" - Лачугин Игорь Николаевич. Лачугин Игорь Николаевич Родился 16 февраля 1971 года в селе Морд-Коломасово Ковылнинского района Мордовской АССР. В 1988 году окончил среднюю школу. 1989-91 проходил службу в войсках СМЧМ в Армении. 1991 году поступил в высшую школу милиции, окончил в 1995. С 1996 года работал в Налоговой полиции. С июля 2003 года - директор ЕМУП "Гостиница "Свердловск". Образование: высшее юридическое и среднеэкономическое. Женат, воспитывает дочь.

Танюш: admin сёрмады: Президент и главный идеолог некоммерческого фонда "Мордовский культурный центр "Од Пинге" - Лачугин Игорь Николаевич. Название "Од Пинге" эрзянское, только вот почему он мордовский при этом? - невольно напрашивается вопрос

admin: М. Безаев Родина Михаила Безаева—Нижегородчина , сердцевина милой душе Эрзянь Мастор. Будущий автор приведенных стихотворений родился 17 июля 1949 года в селе Какино Гагинского района Горьковской области в многодетной семье. В 1969-1971 гг. служил в Советской Армии (в Венгрии). Окончил Горьковскую высшую школу милиции по специальности "юрист-правовед". Много лет был старшим научным сотрудником, начальником НИИ лаборатории Горьковской высшей школы милиции (ныне академия МВД РФ). В 2001 году в звании подполковника ушел в отставку. Санкт-Петербургская мордовская региональная диаспора «Вастома" В Санкт-Петербурге и Ленинградской области сейчас проживает около 6 тысяч представителей мордов- ской национальности, которые объединись в общественную организацию «Вастома» под началом уроженца Ичалковского района, ныне депутата Законодательного Собрания Ленин- градской области, генерал-полковника П.А. Лабутина.

admin: На форуме "Мелькужо" я разместил такой вот пост Virjaz пишет: цитата: Такая позиция у всех кому, не безразличен "язык и народ" в том числе и Сергу. Да, у Терюшань Сергу, своя и очень четкая позиция, возможны недочеты и не точности, но основа, чисто ЭРЗЯНСКАЯ и глубокая, все настоящие эрзяне должны пересмотреть сложившуюся ситуацию. Время выходить на новый уровень развития эрзянской истории. Избавьтесь свои капризов и сделайте шаг вперед. Кто не готов и не способен проводить исследования должен помолчать и подумать. Надеюсь все подумают над сказанным мной. В кратчайший срок он (пост) был удален админом, вот каковы интересно причины удаления??[/big]

КВЕДОР: admin сёрмады: Надеюсь все подумают над сказанным мной. Наши патриархи действительно заслуживают истинного почитания и сделанное ими не подлежит сомнению. Но, чтобы видимые усилия и энергия не уходили в "свисток", несомненна необходимость дальнейшего развития достигнутого, развития без профанации. Выходить на новый уровень развития эрзянской истории, как пишет Сергу, - это, на мой взгляд, необходимость разработки ПРОГРАММЫ развития, о чем неоднократно говорилось на наших эрзянских форумах (в частности, о создании всероссийской эрзянской некоммерческой общественной организации). Очевиден и факт, что нам, эрзя, в программном развитии придется опираться и надеяться только на свои силы, работать в условиях постоянного противодействия и угрозы неправосудных обвинений в местечковом сепаратизме, надуманном экстремизме и прочих "грехах". Какие наши цели? Сохранение и развитие языка, культуры, традиций, воссоздание по крупицам подлинной истории эрзянского народа, его роли и места в истории Древней Руси. Повторяясь, спрошу - кто-нибудь будет нам помогать, как и другим народам, в сохранении наших этносов? Не думаю, что российское правительство знает, если вообще задумывается, как правильно выстраивать полиэтническую государственность, особенно после "несанкционированной" утечки информации из Администрации Президента РФ об административно-территориальной реформе с устройством 20-ти глобальных территорий - точек роста,конечно, без учета национально- территориальных образований - субъектов РФ (старая песня о губерниях в новой аранжировке). А мы сами знаем, как правильно составить ПРОГРАММУ развития, разумеется, с учетом интересов этносов и интересов государства? Я пока не знаю. На эрзянских Интернет-ресурсах происходит достаточно открытое обсуждение путей эрзянского этнического движения, иногда излишне открытое. Буду и я откровенен - мне симпатичны работы Сергу, - статьи неординарны, конструктивны, во многом не бесспорны (это право автора), материалы многими не осознаны - требуется логическое переосмысление официальной историографии, в том числе по финно-угорской тематике. Другие работы исторического плана, кроме работ Сергу, есть? Концептуальные? Давайте обсудим! Публикации Сергу, на мой взгляд, инициируют (если хотите-провоцируют, в хорошем смысле этого слова), публичное обсуждение возможных перспективных программных действий, предлагают полемику, а не перебранку, призывают к конструктивному диалогу, а не к взаимным упрекам. Нам, стало быть, не хватает культуры общения? Или личные амбиции выше уважения к своему народу? Или мы в своей массе не готовы к продуктивным действиям? Нет пророков в своем отечестве? Мне кажется, дело в другом - в КРИЗИСЕ РАЗВИТИЯ, в болезнях роста, в самом деле требующие горького лекарства. (продолжение следует)

Танюш: С подборкой статей Сергу Терюшань можно ознакомиться здесь: Терюшань Сергу. Сермадовкст

admin: Дорогой Эрюш Вежай! После вчерашнего нашего с тобой разговора по телефону я не ожидал увидеть написанный тобой ниже бред, сегодня. После того, что ты узнал вчера о Терюшань Сергу и сумел написать свой мерзкий постулат сегодня, назвав меня «Бес-совесть», ты ПОДЛЕЦ И МЕРЗАВЕЦ. Стака арсемат сёрмадан. Пек стакат. Ансяк эрямось кармавты кона-кона тевтнень лемдямс алкуксонь видечинь лемсэ. Лиякс а кода. «Бес-совесть». Муевсь ломань, кона васня мерсь, келя, мон эрзя. Мейле куроккестэ теевсь «рус»окс ды сеск кундась ваднеме рудайсэ, ды сялдомо-сюдомо: - Раськень Озксонть -Раськень Озксонь анокстыцятнень -"Эрзянь Мастор" кулялопанть -«Эрзянь Мастор» кулялопанть теицянзо-нолдыцянзо - "Эрзянь Мастор" Мелькужонть ды ветицянзо - Пургаз Инязоронть - Пургаз Инязоронтень кеврунгонь стявтоманть - Пиргуж Инязоронть - Эрзянь Атянь Эзементь - Эрзянь Атянь Эземс совиця ломантнень - Шарононь Сандрань, «Масторава» морокерьксэнть арсицянть-теицянть - "Масторава" морокерьксэнть - Кузьма Абрамов сёрмадеенть - малавикс кельсэ кортыця ды шабрацек эриця раськетнень - "Эрзянь Мастор" кулялопантень лездыцятнень - "Руця" фондонть - "Эрьмезь" керсицянь вейсэндявксонть - Эрзянь келень идема фондонть - Раськень Озксов сакшныця ломантнень - Пургаз Инязоронтень кеврунгонь стявтома тевенть - "Пургаз" ине ёвтамонть-романонть (сёрмадызе К.Абрамов) - мии Пургаз инязоронть лия раскенень - мии Баюш Разгильдеевень - мии эрзя раськелемензэ (ней сон "рус") - мии, калавты Эрзянь Атянь Эзементь - яволявтызе рузонь келенть эрзянсекс ды кармась сёрмалеме сёвноманзо ансяк рузкс - миинзе Эрзянь Инекужонь тевкурос совавтозь эрзятнень... ды седе тов... Ды зяро ломанть апаро валсо стяконь кис "вельтясь".... Виськстэме. Раськень Озксов сакшнось ансяк асатыксэнь вешнеме, аволь лездамо, аволь Инешкипазнэнь Эрзя раськенть кис пшкадеме. Келезэяк а кундатокшны виськстэмеденть... Яволявтызе эсь прянзо весемеде превеекс, яволявтсь "мне с вами не по пути" ды тусь «рус»онь киява. Меельце шкатнестэ интернет лопас совась «совесть» и-нет лем ало. Видестэ меремс, тосо виськс-«совесть» арась. Ули ансяк «Бес-совесть». Минь тензэ кеминек. Манявинек. Мерзавец: Э. Вежай http://erzianj.borda.ru/?1-1-0-00000126-000-200-0#056.003

Танюш: Под ником СОВЕСТЬ заходила я. ЕРЮШ, у меня единственное желание в отношение тебя и твоей свиты - забыть, как страшный сон и никогда не вспоминать, что вы есть

Танюш: ЧУМБРА ЧОКШНЭ, ЭРЗЯТ!

iwur: люди деньги собирали и памятнику эрзянскому герою ПУРГАЗУ быть . А вы Сергу и Танющ не будете против только в том случае , если памятник будтет установлен вам. Если вы умные и всё знаете то учите нас нормально , а не паскудя всех и вся.

Танюш: Сергу и Танюш, между прочим, предложили на эти деньги поставить памятник ЭРЗЯНСКОМУ НАРОДУ. Считаю, что ЭРЗЯНСКИЙ НАРОД на чаше весов значительно перетягивает мифического Пургаза, или вы не согласны с этим?!

Kurly: Всем привет! А кто подскажет, когда появится "админ", Терюшань Сергу? Спасибо за ответ.

Танюш: В связи с необходимостью проведения незамедлительной жизненно показанной операции просим оказать посильную материальную помощь Терюшань Сергу. Терюшань Сергу - создатель эрзянского Интернет портала «Эрзянь ки», председатель исполкома эрзянского Инекужо (Конгресса), публицист, активный защитник эрзянской национальной культуры. Отец трех несовершеннолетних детей. Денежные средства можно перечислить по следующим платежным реквизитам: счет 30101810900000000603 в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области счет 30301810942006004204 в Волго-Вятском банке Сбербанка России БИК 042202603 ИНН 7707083893 КПП 526002003 ОГРН 1027700132195 КАТО 22401373000 ОКПО 02748837 ОКВЭД 65.12 получатель - Автозаводское отделение №6056 СБ РФ, Дополнительный офис №0544 адрес: г. Нижний Новгород, б-р Заречный, д.3. Счет клиента №40817810842045725351/51 Для оформления платежей физических лиц следует заполнять только Счет клиента №40817810842045725351/51 Группа эрзянских активистов

Надя: Танюш сёрмады: просим оказать посильную материальную помощь Терюшань Сергу Просьба о материальной поддержке размещена также на интернет-ресурсах АНП и "Мерянь Мастор". Желаем Сергу скорейшего выздоровления и возвращения в строй!

Танюш: Надя сёрмады: Просьба о материальной поддержке размещена также на интернет-ресурсах АНП и "Мерянь Мастор". Желаем Сергу скорейшего выздоровления и возвращения в строй! СПАСИБО!

admin: Весене сюк! Веснь кутмордан.



полная версия страницы