Форум » ЭРЗЯНЬ - РАСЬКЕНЬ КУЛЯТ » Эрзянское национальное движение » Ответить

Эрзянское национальное движение

Елаев Иван Александр: К написанию данной статьи меня понудила крайняя несправедливость по отношению к эрзянам, поскольку сам я эрзя. Начну с цитирования Конституции Республики Мордовия, подписанной Меркушкиным Николаем Ивановичем - мокшанином. Так, по статье 13 Конституции Республики Мордовия государственными языками Республики Мордовия являются русский и мордовский (мокшанский, эрзянский) языки. В действительности мордовского языка как и мордовского народа нет. Есть два совершено различных народа – мокша и эрзя, которые находятся в одной национальной республике. Покуда есть два разных народа, то и язык разный - соответственно есть мокша и эрзянский языки. Поскольку имеются два разных народа в одной национальной республике, то возможны и межнациональные конфликты. Фактически установление доминирующего положения мокшан в Мордовии и есть не что иное как межнациональный конфликт. Выставив мокшу и эрзю как один мордовский народ, власти завуалировали межнациональные противоречия, закрепив доминирующее положение мокшан. Доминирующее положение мокшан достигалось и репрессиями. Фабриковались уголовные дела в отношении неугодных эрзян, неугодные эрзяне лишались права на доступ к государственной службе. Дабы не быть голословным приведу примеры фабрикации уголовных дел в отношении эрзян.  Так, в 1998 году участковый милиционер эрзя Елаев Андрей Борисович при исполнении служебных обязанностей задержал хулигана. Имея личный интерес бывший прокурор Кочкуровского района Республики Мордовия мокша Еремкин Геннадий Алексеевич инициировал за это фабрикацию в отношении Елаева Андрея Борисовича уголовного дела по надуманному обвинению в превышении власти. По надуманному обвинению эрзя Елаев Андрей Борисович содержался под стражей, ему было предъявлено обвинение в совершении тяжкого преступления, и он был незаконно осужден судом к лишению свободы за совершение тяжкого преступления. За добросовестное исполнение служебного долга эрзя Елаев Андрей Борисович из органов милиции был уволен и лишен права на доступ к государственной службе. В дальнейшем неправосудный приговор суда был отменен вышестоящей судебной инстанцией и эрзя Елаев Андрей Борисович судом был оправдан за отсутствием в его действиях состава преступления. Поскольку на тот момент прокурором Республики Мордовия был мокша Сенькин Павел Ефимович виновные в нарушении прав эрзи Елаева Андрея Борисовича реально ни как не наказаны. Вот так эрзя Елаев Андрей Борисович почти 3 года подвергался незаконным репрессиям в целях понуждения оговорить меня в нарушении закона. Правомерно встает вопрос, а вообще причем тут милиционер и притеснения эрзян? Вот тут и возвращаемся вновь к уголовному делу от 1998 года № 14794, которое фабриковалось в отношении меня почти 8 лет при отсутствии события преступления, чтобы таким способом создать обстановку страха, и лишить неугодных права проходить государственную службу. Вновь указываю действующих лиц, стоявших во главе угла этого дела. Это указанные выше мокшане Меркушкин, Сенькин и Еремкин. Вот каким образом эти лица стоят во главе угла в этом уголовном деле. Будучи прокурором Кочкуровского района Республики Мордовия мокша Еремкин 31 августа 1998 года обратился с ходатайством к прокурору Республики Мордовия Сенькину о продлении сроков предварительного следствия по уголовному делу № 14794. При этом мокша Еремкин подписал постановление, в котором указывалось о намерении незаконного привлечения меня к уголовной ответственности. Будучи прокурором Республики Мордовия мокша Сенькин дал свое согласие 3 сентября 1998 года на незаконное привлечение меня к уголовной ответственности и продлил сроки предварительного следствия по уголовному делу № 14794. Приведу выдержки из этого постановления о продлении срока предварительного следствия чтобы понять зачем меня так преследовали мокшане. Воспроизведу дословно: «…вместе с Елаевым И.А., вместе в подъездах 4-х этажных домов раскидывали газеты …, чтобы жители не голосовали за главу Республики Меркушкина Н….». Теперь вновь добавлю - Меркушкин мокша. И вот так применялись репрессии в отношении лиц, кто мог выступить против доминирующего положения мокшан. Поскольку эти два уголовных дела начали фабриковать практически одновременно, становиться понятнее для чего нужно было фабриковать уголовное дело и в отношении милиционера эрзи Елаева Андрея Борисовича. Дабы так создать атмосферу страха и неуверенности, заставить его оговорить меня в нарушении закона, что позволило бы со мной легче расправиться. Конечная цель – методами устрашения и посредством незаконных репрессий утвердить доминирующее положение мокши. Результат - мокшане Сенькин и Еремкин и сейчас во власти. В Мордовии все сходит с рук и тем кто использует свое служебное положение в интересах мокши. Мало того, даже получают повышение по службе. К примеру, при отсутствии события преступления, и после истечения сроков давности уголовного преследования, и даже после вступления в законную силу постановления суда об отсутствии события преступления по отношению ко мне 24 января 2006 года вновь было возобновлено уголовное преследование по уголовному делу № 14794 заместителем прокурора Республики Мордовия Шуклиным. После этого он получил повышение по службе. Близость ко власти в Мордовии дала миллиардные состояния, и это в то время, когда другим не хватает на хлеб. Чем это закончится история уже показывала не раз. Однозначно кончиться плохо для тех кто пребывая во власти относится с чрезмерным презрением к людям, доводя их до состояния крайней нужды и создавая невыносимые условия для существования. Недовольство ущемлением прав эрзян невольно вызвало обращение к своим национальным корням. Все чаще среди эрзян идут разговоры об эрзянской государственности. По сути, начинает формироваться ЭРЗЯНСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ. Мало того, я уверен если не прекратятся притеснения эрзян, то это неизбежно приведет к крайнему противостоянию, что может довести и до ЭРЗЯНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ АВТОНОМИИ. Пока же, когда еще не до конца исчерпалось наше терпение, мы эрзяне чаще встречаемся при траурных событиях – в связи с похоронами наших родственников. В завершение подчеркну - в национальном вопросе в Мордовии не лучшим образом проявили себя и верхи КПРФ. Юрист Елаев Иван Александрович, телефон: +79510538999 , e-mail: I.A.Elaev@mail.ru

Ответов - 35

admin: Администрация благодарит вас за данный материал.

Танюш: Елаев Иван Александр сёрмады: Близость ко власти в Мордовии дала миллиардные состояния, и это в то время, когда другим не хватает на хлеб. Чем это закончится история уже показывала не раз. Однозначно кончиться плохо для тех кто пребывая во власти относится с чрезмерным презрением к людям, доводя их до состояния крайней нужды и создавая невыносимые условия для существования. Очень верные слова, над которыми следует задуматься не только властным структурам, но и разного рода прихлебателям из этого котла.

Елаев Иван Александр: admin сёрмады: инистрация благодарит вас за данный мате Спасибо! Сейчас пришлю еще один материал.


Елаев Иван Александр: Танюш сёрмады: Очень верные слова, над которыми следует задуматься не только властным структурам, но и разного рода прихлебателям из этого котла. Здраствуйте! К сожалению пребывающие во власти не желают прислушиваться к моим словам. Напротив, всячески стремяться заставить меня замолчать. По сути власть превращена в своего рода инструмент извлечения сверхприбыли. И с этим своим положением пребывающие во власти рассаваться не спешат. Знают - отнимут власть отнимут и неправедно нажитое.

Елаев Иван Александр: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС Вновь возвращаюсь к национальному вопросу, поскольку не все понимают, что эрзя это национальность, а не какой-то этнос. Насколько важен этот вопрос, и какие может породить последствия, уже указывалось в публикациях «ПРЕСЕЧЬ ИСТРЕБЛЕНИЕ ЭРЗЯН В МОРДОВИИ» (http://elaev-i-a.livejournal.com/14599.html), «ЭРЗЯНСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ» (http://elaev-i-a.livejournal.com/29436.html), где давалась информация об отношении властей к эрзянам. Власти, в том числе и Кремль, лишают нас эрзян права иметь свою национальность и национальное государственное образование. Власти преподносят дело таким образом. Если нет эрзянской национальности, то соответственно нет и национального вопроса, а представляет придуманную мордовскую нацию мокшанин, то есть представитель другой национальности. Вот так властями и решен эрзянский национальный вопрос. Для объективности обратимся к части 1 статьи 3 Конституции Российской Федерации. В ней закреплено, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Обращаю внимание, что в конституции говориться о национальности. Теперь поставим вопрос - а кто же мы эрзяне, если эрзя не является нацией, а всего лишь этнос. Одно из двух, либо мы эрзяне вообще не имеем своей нации и лишены конституционных прав, либо относимся к финнам. От решения этого вопроса зависит, как и в каком государстве, мы будем жить дальше, имеем ли право на национальное самоопределение либо за нас все будут решать представители мокшан. К примеру, если эрзя финны, то выходит что принадлежащий мне на праве собственности жилой дом и земельный участок, на котором он расположен как бы часть Финляндии. Исследуя национальный вопрос следует исходить из того что национальность мордвин придумана партийными функционерами советского периода. Такой национальности нет, а есть эрзя и мокша. Соответственно должны быть национальные государственные образования не только мокшан, но и эрзян. Однако, фактически Мордовия превращена в национальное государственное образование благоприятное лишь для мокшан. Это видно из Конституции Республики Мордовия, которая народом Мордовии не принималась, а принималась лишь небольшой группой лиц, собранной власть имущими. Эта небольшая группа и приняла статью 13 Конституции Республики Мордовия, согласно которой государственными языками Республики Мордовия являются русский и мордовский (мокшанский, эрзянский) языки. То есть, внесла придуманную мордовскую нацию в конституцию. Это видно из доминирующих во власти мокшан, и мокшан миллиардеров. Эрзянам же остается довольствоваться тем, что позволят мокшане. Является придуманным властью и 1000-летие единения эрзян с народами России, поскольку эрзяне с народами России 1000 лет назад не единились, а мокша так и вообще не имела государственного образования, и единятся ни с кем не могла. Тем не менее, пока звезды Кремля ярче светят для мокшан и угнетают эрзян. Поэтому обвиняю Кремлевскую власть в дискриминации эрзян. Не лучшим образом к национальному вопросу в Мордовии отнеслись и верхи КПРФ. Не желают признавать и исправлять ошибок партийных функционеров советского периода в отношении эрзян. Поэтому пришла пора нам эрзянам самим взяться за дело государственного строительства в целях образования ЭРЗЯНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ АВТОНОМИИ. Никто за нас этого не сделает. Юрист Елаев Иван Александрович, телефон: +79510538999 , e-mail: I.A.Elaev@mail.ru

Елаев Иван Александр: ДИСКРИМИНАЦИЯ ЭРЗЯН В Мордовии вопреки Конституции Российской Федерации и нормам международного права с ведома и при молчаливом согласии Кремлевских властей допускается дискриминация в отношении эрзян. Имеет место применения законов избирательно, в зависимости от национального происхождения, где отдается предпочтение мокшанам. Начну со слов одного из виднейших представителей эрзян В.И.Ленина – факт весьма убедительная вещь товарищи! И буду приводить факты дискриминации эрзян. Статьей 25 Конституции Российской Федерации установлена гарантия неприкосновенности жилища, и ни кто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц. Данная норма права приведена и в части 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Мало того, статьей 139 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена даже уголовная ответственность за нарушение неприкосновенности жилища. Наказывается вплоть до ареста на срок до трех месяцев. Если же незаконное проникновение в жилище против воли проживающего в нем лица было совершено с использованием своего служебного положения, то предусмотрено более суровое наказание. Штраф в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо арест на срок от двух до четырех месяцев, либо лишение свободы на срок до трех лет. Вот сколь жестко регламентирована законом неприкосновенность жилища. Исходя из требований закона вопреки воли проживающих в нем лиц запрещено переступать даже через порог жилища. Ну, это по конституции и по закону. В реальности все иначе. Зависит от того кто и у кого нарушил неприкосновенность жилища. Если в Мордовии мокша нарушил неприкосновенность жилища у эрзи, то это в порядке вещей и ответственности за это мокша нести не будет. К примеру: в 1998 году мокша Еремкин Геннадий Алексеевич, будучи прокурором Кочкуровского района Республики Мордовия нарушил неприкосновенность моего жилища и без согласия проживающих в нем лиц зашел в дом, причем сам открывал двери, прошел не один, а даже через три порога. В итоге по моим обращениям в привлечении к ответственности мокши Еремкина было отказано. Мало того, эти действия мокша Еремкин совершал по отношению ко мне при установлении доминирующего положения мокши, связанных с избирательной кампанией мокши Меркушкина Николая Ивановича по выборам главы республики от 1998 года. К тому же на тот момент прокурором Республики Мордовия был тоже мокша Сенькин Павел Ефимович. Другая информация в этой части давалась в публикации «ЭРЗЯНСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ» (http://elaev-i-a.livejournal.com/29436.html) и подробнее останавливаться на нем не буду. Вот наглядный пример дискриминации по национальному признаку, когда властями отдается предпочтение мокшанам, и презираются права эрзян. Теперь вновь о невыносимых условиях существования в Мордовии. Об этом свидетельствует и очень высокая смертность населения. Данные приводились ранее в публикации «ПРЕСЕЧЬ ИТРЕБЛЕНИЕ ЭРЗЯН В МОРДОВИИ» (http://elaev-i-a.livejournal.com/14599.html) и останавливаться на них не буду. Статистические данные можно и приукрасить, что-то там прибавить, а что-то уменьшить, как это делали партийные функционеры советского периода. Да так партработники советского периода приукрашивали на бумаге, что позавидовал бы и герой Гоголя. Приведу другие факты. Очередного своего родственника мы хоронили 1 января сего года. Без всякого преувеличения размеры кладбища меня озадачили. Проезжая по территории кладбища замерили спидометром автомашины расстояние от входа до места похорон. Оказалось более 1,5 км.. И это только одно кладбище, а их в Саранске, в том направлении пять. Вот они реальные доказательства невыносимых условий существования в Мордовии. К чему в конечном итоге приводят перегибы, игнорирование прав других уже известно на примере СССР, которая развалилась как карточный домик и ни какие насилия со стороны КГБ СССР не помогли. Так же игнорирование прав эрзян, чрезмерное выпячивание властями периода поглощения эрзян и присоединения эрзян к Российскому государству, выставление этого процесса как единения эрзян с народами России, может вызвать обратную реакцию. Мы эрзяне вправе защищать свои законные интересы. ЭРЗЯНСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, которое начинает нарождаться, может перерасти и в ЭРЗЯНСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, поскольку эрзяне с народами России 1000 лет назад не единились, а были лишь присоединены. Пока же звезды у Кремля ярче светят для мокшан и угнетают эрзю. Не лучше к национальному вопросу в Мордовии относятся и верхи КПРФ. К тому же мокша Меркушкин Николай Иванович сам в прошлом партийный и комсомольский работник советского периода. И мокша Еремкин в прошлом тоже был партийным работником советского периода. Юрист Елаев Иван Александрович, телефон: +79510538999 , e-mail: I.A.Elaev@mail.ru http://www.erzan.ru/news/mordovskaja-diskriminacija-jerzjan-neizbezhno-vedet-k-erzyanskoi-natsionalnoi-avtonomii

admin: Ваш материал уже и на другом ресурсе, смотрите http://www.erzan.ru/news/mordovskaja-diskriminacija-jerzjan-neizbezhno-vedet-k-erzyanskoi-natsionalnoi-avtonomii

Елаев Иван Александр: admin сёрмады: Ваш материал уже и на другом ресурсе, смотрите http://www.erzan.ru/news/mordovskaja-diskriminacija-jerzjan-neizbezhno-vedet-k-erzyanskoi-natsionalnoi-avtonomii Спасибо за поддержку!

Танюш: ...Древние народы, покинув Поволжье, распространили свою традиционную культуру по всему миру, что мы и наблюдаем в топонимике и культовой графике. Род эрзянский и все его духовное богатство пришло из неолитического ренессанса. В этом постоянно убеждаешься, знакомясь с народной графикой, открывая ее тайны. Музей эрзянской культуры, Николай Аношкин Февраль 2011 г. Читать полностью: http://www.erzan.ru/news/taina-kamnya-uvodit-v-tysyacheletiya

Танюш: ...холм Баньдэн буквально изобилует камнями яйцевидной формы. Во время закладки фундамента они обнаружили большое количество углублений с необыкновенными камнями-яйцами. Яйца были огромного размера и имели форму овала. По сообщениям, самый маленький камень был не больше арбуза, а самый крупный – размером с большой стол. Снаружи они напоминают яйца и лоснятся, а внутренняя сторона – черного цвета. Медный меч, найденный командой рабочих, весит более 1 000 фунтов. http://www.epochtimes.ru/content/view/10663/4/

Танюш: Расстояние от акрополя до некрополя (города Мертвых) - порядка 40 метров. Жили рядом с предками. Улица переходит в ложбинку, по бокам которой появляются стены (по плечо примерно), за воротами начинаются склепы. Улица направлена с востока на запад. Не знаю точно, были ли этрусски солнцепоклонниками, но не христианами это точно. Еще как грицца, Моисей был мутной каплей. УвеличитьМогилы-склепы интересные. Квадратного сечения (хоронили, насколько я понял, в позе зародыша, каким пришел, таким ушел), сверху - каменное яйцо. Не знаю точно о верованиях этруссков, их модели мироздания. Яйцо у некоторых народов считалось символом совершенной формы, символом жизни. Может, этрусски имели дрyгие понятия. Еще часть камней тоже яйцевидной формы просто лежит (или расставлена) по полянке. Расцвет этрусской цивилизации пришелся на 800-е года до Р.Х. На полноздри раньше пришли, чем римляне. И римляне их... Они умели обрабатывать камень, научили римлян строить универсальнейшую строительную конструкцию - каменную арку. Обнаружены многокилометровые подземные ходы, вырубленные в относительно мягком туфе, совершенно непонятного назначения. Откуда пришли и куда ушли остатки народа - толком непонятно, историки спорят. Следов цивилизации, кроме как на Аппенинах, вроде нет. http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=312665

Танюш: http://tula.kosmopoisk.org/stone.html http://merjamaa.ucoz.ru/news/sinie_kamni_urochishha_starye_starki_shhelkovskij_rajon_podmoskovja/2010-10-26-92

Елаев Иван Александр: ВНОВЬ О ДИСКРИМИНАЦИИ ЭРЗЯН В публикации «Дискриминация эрзян» (http://elaev-i-a.livejournal.com/29893.html) указывалось, что в Мордовии вопреки Конституции Российской Федерации и нормам международного права с ведома и при молчаливом согласии Кремлевских властей допускается дискриминация в отношении эрзян. Имеет место применение законов избирательно, в зависимости от национального происхождения, где отдается предпочтение мокшанам. Был приведен пример нарушения неприкосновенности моего жилища мокшанином Еремкиным Геннадием Алексеевичем, который будучи прокурором Кочкуровского района Республики Мордовия нарушил неприкосновенность моего жилища и без согласия проживающих в нем лиц зашел в дом, причем сам открывал двери, ходил по дому не получив согласия на то проживающих в нем лиц. Причем, действовал мокша Еремкин по указанию другого мокши Сенькина Павел Ефимовича бывшего на тот момент прокурором Республики Мордовия. Мало того, эта деятельность осуществлялась по отношению ко мне при установлении доминирующего положения мокши, связанных с избирательной кампанией мокши Меркушкина Николая Ивановича по выборам главы республики от 1998 года. Другая информация в этой части давалась в публикации «ЭРЗЯНСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ» (http://elaev-i-a.livejournal.com/29436.html) и подробнее останавливаться на нем не буду. Поскольку в возбуждении уголовного дела в отношении мокши Еремкина по моим обращениям органами прокуратуры было отказано, то мною направлено обращение на имя Председателя следственного комитета Российской Федерации по устранению нарушений моих прав. На данный момент ответа не последовало. В связи с этим вновь подчеркну - пока звезды на Кремлевских башнях ярче светят для мокшан и угнетают эрзю. Вновь отмечу не лучше к национальному вопросу в Мордовии относятся и верхи КПРФ. К тому же мокша Меркушкин Николай Иванович сам в прошлом партийный и комсомольский работник советского периода. И мокша Еремкин в прошлом тоже был партийным работником советского периода. Юрист Елаев Иван Александрович, телефон: +79510538999 , e-mail: I.A.Elaev@mail.ru

AvarS: Елаев Иван Александр сёрмады: ВНОВЬ О ДИСКРИМИНАЦИИ ЭРЗЯН Статья видна также на "Фолкслэнде" и имеет высокий рейтинг. И это даёт повод для оптимизма: проблема дискриминации эрзян заботит уже не только эрзян.

Елаев Иван Александр: К ЭРЗЯНСКОЙ АВТОНОМИИ! Из советского прошлого мы помним, как власти нетерпимо относились к чужому мнению, как преследовали любого, кто мыслил иначе, чем это было предписано политбюро ЦК КПСС. К инакомыслящим применялись различные способы принуждения: как-то в виде обвинений в антисоветской агитации и пропаганде, в виде навешивания ярлыков о психической неполноценности, создавалось в отношении них отрицательное общественное мнение. В Мордовии не так много что изменилось и на сей день. Единственное что не хватает нынешним властям - нет возможности преследователь как в те компартвремена. Нет возможности как в старые советские времена принудить молчать – интернет мешает. К примеру, в те времена КПСС, по воле советско-партийных работников Эрзянскую и мокша республику назвали Мордовской. Возможно, что-то перепутали, как Зюганов путает Мордовию с Молдавией. Это только на первый взгляд тут нет ничего особенного. Однако, еще В.И.Ленин предупреждал насколько важен национальный вопрос. Непоследовательные его преемники этого не учли и мы на данный день имеем то что имеем, а именно СССР развалилась по национальному признаку. Вот пример к чему приводит игнорирование национального вопроса и попытки насильственного подавления чужого мнения. Насильственное подавление властями мнения о необходимости ЭРЗЯНСКОЙ АВТОНОМИИ также может привести к необратимым последствиям – к развалу России по национальному признаку. По сути, угнетение властями чужого мнения по национальному вопросу может запустить центробежные процессы распада России по принципу – подавляют в одном месте вспыхивает недовольство в ином и т.д.. Какую жизнь нам власти устроили в Мордовии надо еще поискать где живется хуже. Об этом говорит и недопустимо высокий уровень смертности среди населения, люди просто не выдерживают невыносимых условий, что создали эти самые власти. Можно только добавить что власть в республике несменяемо находится также в руках тех же самых бывших коммунистических партийных комсомольских работников. В настоящее время власти республики развернули деятельность по понуждению к отказу от своей национальности. Пытаются заставить эрзян отказаться от своей национальности и превратиться в мордву. В ход идут те же методы что и в те стародавние времена политбюро ЦК КПСС. Однако, в ответ на это все более крепнет противодействие произволу властей со стороны общества. Нас не заставить стать мордвой в угоду чиновникам. В связи с этим вновь с новой силой начинается общественное движение за создание эрзянской государственности - ЗА ЭРЗЯНСКУЮ АВТОНОМИЮ! Первым шагом к созданию эрзянской государственности - К ЭРЗЯНСКОЙ АВТОНОМИИ, является признание эрзянского народа. Это может быть выражено лишь в переименовании Республики Мордовия в ЭРЗЯНСКО-МОКШАНСКУЮ РЕСПУБЛИКУ. В связи с этим предлагаю высказать по этому поводу свое мнение http://www.online-poll.ru/poll-1554.html Юрист Елаев Иван Александрович, телефон: +79510538999 , e-mail: I.A.Elaev@mail.ru

Танюш: Елаев Иван Александр сёрмады: Первым шагом к созданию эрзянской государственности - К ЭРЗЯНСКОЙ АВТОНОМИИ, является признание эрзянского народа Иван Александрович, считаю, что если говорить на эту тему, то настаивать именно на ЭРЗЯНСКОЙ АВТОНОМИИ и обязательно в составе РАСЬСИИ, так как Эрзянь Мастор - это сердце РАСЬСИИ. Эрзяно-мокшанская республика - это равнозначно Мордовии, я не вижу принципиальных отличий, так как в рамках одного автономного образования остается по-прежнему два народа, две культуры, два языка, две истории.

Верьгиз: Танюш сёрмады: ...eсли говорить на эту тему, то настаивать именно на ЭРЗЯНСКОЙ АВТОНОМИИ и обязательно в составе РАСЬСИИ, так как Эрзянь Мастор - это сердце РАСЬСИИ. Только ЭРЗЯНСКАЯ АВТОНОМИЯ не может ограничиваться частью сегодняшней Республики Мордовия. Эрзянское населние сконцентрировано и в южных районах Нижегородской области, в ряде районов Пензенской, Ульяновской, Cамарской и других областей Поволжья. Мордовия - искусственное образование! Нельзя забывать и о буртасах, проживающих в ряде районов Ивановской, Владимирской и Костромской областей, - которые имеют к эрзянам приблизительно такое же отношение, как и шокша. Нельзя забывать и о потомках меря - межаках, которых "имперская" политика записывала в т.н. "ветлужские марийцы", "костромские марийцы" и которые к марийцам имеют такое же отношение, как мокша к эрзянам...

Танюш: Верьгиз сёрмады: Только ЭРЗЯНСКАЯ АВТОНОМИЯ не может ограничиваться частью сегодняшней Республики Мордовия. Эрзянское населние сконцентрировано и в южных районах Нижегородской области, в ряде районов Пензенской, Ульяновской, Cамарской и других областей Поволжья. Совершенно верно:-)) но инициатива создания ЭРЗЯНСКОЙ АВТОНОМИИ должна исходить от людей, проживающих на этих территориях. Насколько нас много, насколько мы сплоченные, насколько мы - народ, только от этого зависит судьба Эрзянь Мастор, всё в наших с вами руках. И, конечно же, нужен яркий лидер, ИНЯЗОР - молодой, энергичный, бескомпромиссный, готовый отдать свою жизнь служению эрзянскому народу.

Елаев Иван Александр: Танюш сёрмады: Иван Александрович, считаю, что если говорить на эту тему, то настаивать именно на ЭРЗЯНСКОЙ АВТОНОМИИ и обязательно в составе РАСЬСИИ, так как Эрзянь Мастор - это сердце РАСЬСИИ. Эрзяно-мокшанская республика - это равнозначно Мордовии, я не вижу принципиальных отличий, так как в рамках одного автономного образования остается по-прежнему два народа, две культуры, два языка, две истории. Это только первый шаг к Эрзянской государственности. Тем более, что мордовские власти пытаются отрицать вообще существование эрзян как народа. Вот в таких условиях мы тут выживаем.

Танюш: Елаев Иван Александр сёрмады: мордовские власти пытаются отрицать вообще существование эрзян как народа Они опоздали с этим, мы их опередили - о нашем народе в инете появилось достаточно много информации, пусть самой противоречивой, но имя ЭРЗЯ-народа в РАСЬСИИ теперь на слуху.

Елаев Иван Александр: Танюш сёрмады: Они опоздали с этим, мы их опередили - о нашем народе в инете появилось достаточно много информации, пусть самой противоречивой, но имя ЭРЗЯ-народа в РАСЬСИИ теперь на слуху. Тем не менее даже сейчас предпринимаются попытки со стороны мордовских властей отказаться от упоминания эрзянского народа. Поэтому у нас с ними происходит серьезное противоборство.

AvarS: Елаев Иван Александр сёрмады: Это только первый шаг к Эрзянской государственности. Тем более, что мордовские власти пытаются отрицать вообще существование эрзян как народа. Иначе, наверное, и не может быть. К намеченной цели нужно двигаться постепенно.

Танюш: Елаев Иван Александр сёрмады: Первым шагом к созданию эрзянской государственности - К ЭРЗЯНСКОЙ АВТОНОМИИ, является признание эрзянского народа. Декларация об официальном названии эрзянского народа (на эрзянском) Декларация об официальном названии эрзянского народа. (на русском) Доктрина эрзянского народа. Эрзянь раськенть тёкшмелезэ. Выжить._____________________________/Ванстомс эрямонок. Сохранить имя - Эрзя.___________/Ванстомс Эрзя леменек. Сохранить эрзянский язык._______/Ванстомс эрзянь келенек. Восстановить численность.__________/Вельмевтемс ламоксчинек. Сохранить историю._______ /Ванстомс раськенек ютазь эрямокинзэ. Сохранить культуру._______/Ванстомс культуранок. Сохранить веру._______/Ванстомс Инешкипазнэнь кемеманок. Сохранить обычаи и традиции.____ /Ванстомс коенек-иланок. Восстановить право на свою землю.___/Ванстомс минек моданок. ЭРЗЯНЬ ИНЕКУЖО/ Эрзянский Конгресс ДОКЛАД Председателя оргкомитета по проведению 3- го Инекужо Терюшань Сергу Воззвание к эрзянскому народу - «Эрзянский язык в опасности!» Воззвание ко всем людям и народам мира в защиту эрзянского языка Общая резолюция 3-го Конгресса эрзянского народа Читать полностью: К ЭРЗЯНСКОЙ АВТОНОМИИ!

Борис Стомахин: Пассионарность одиночек может привести их в сегодняшней России скорее всего в тюрьму. Гораздо скорее, чем к общественному признанию и лавровым венкам, по крайней мере. Но некая хотя бы тень гарантии безопасности — в том, что если он действует в одиночку, то его не сдадут провокаторы и трусы, расколовшиеся на первом же допросе… Только личности в наше время могут творить историю! Все социальные, национальные и пр. страты — мертвы. Даже «пролетариат», — к ужасному огорчению коммунистов. А если, как в Сагре недавно, сельчане коллективно дают вооруженный отпор приехавшим на нескольких машинах бандитам, то это вовсе не торжество «русского национализма», коим его уже пытаются объявить. Защищая свою жизнь и имущество, сельчане эти отстреливались бы точно так же и в том случае, если бы приехавшие были не азербайджанцами, а русскими. Какая демократия, какая правозащита возможны в стране, где в принципе не существует независимого суда? Где суд подчиняется «телефонному праву», прямому давлению ФСБ, ментов, прокуратуры и пр. «органов», а еще больше — тоталитарным стереотипам, с детского садика вбитым, на уровне рефлекса заложенным в сознании каждого судьи? Когда, как и для всякого «нормального» советского человека, для судьи по определению не может быть прав против государства отданный этим государством под суд политический оппозиционер. О чем можно вообще говорить, когда еще дедов и прадедов этих судей родное государство могло в любой момент и по любому бредовому обвинению посадить — и выработало рефлекс? Рефлекс подчинения интересов отдельной личности — интересам госмашины, причем настолько, насколько это возможно в рамках судейских полномочий (т.е. вплоть до п/ж). В правозащитной среде обсуждается необходимость составления списков судей, выносящих заведомо неправосудные решения по политическим делам. «Заказных», заведомо ментовско-чекистких судей. Но при этом не ясно — а что правозащитники будут делать с этим списком, даже и составив его? Предавать судей позору и остракизму? Плевали они на это. Про них и так все знают, кому нужно; и уволить их не под силу де-факто никому, кроме Путина. Так вот, правозащитное сообщество, как и адвокатское, и все прочие, тут совершенно бессильно. Тут может помочь только одно: если найдутся смелые, решительные одиночки. Которые, ни слова никому не говоря, найдут адреса пары-тройки таких судей (каждый - своего)... Торжество справедливости оказывается не под силу громоздкой государственной машине (тем паче — из явных симпатизантов Буданова и состоящей). Справедливость опять становится делом рук отважных одиночек. В России бывали удачные групповые покушения на царей («Народная воля»), бывали и неудачные одиночные (Каракозов). Но для нас сегодня наиболее актуален опыт Богрова. Это единственный — и незабываемый в веках! — случай, когда уничтожен был премьер-министр, к тому же отъявленный реакционер, вешатель, погромщик и глашатай «великой России» Столыпин. Вы, уважаемый читатель, не находите сами никаких аналогий с сегодняшней «великой» Россией?.. По имеющемуся уже опыту многих городов, таблички на будущей вскоре «улице Столыпина» в Москве стоило бы явочным порядком заменять по ночам на таблички «улица Богрова». Именно он, умело использовавший для мести и революционного террора свои прежние, как раз на такой случай поддерживаемые связи с охранкой, — настоящий герой нашего времени!.. Диктатура стоит незыблемо, несмотря ни на какие пессимистические результаты соцопросов. Ражие «полицейские» безжалостно хватают и тащат, засовывают в машину и везут в отделение; судья в клоунской черной мантии («правосудие»!..) неумолимо зачитывает преступный, незаконный, но ничем, никакими кассациями уже неотменимый приговор… Даже в деградирующей России, из которой бегут уже миллионы, — государство еще достаточно сильно и свирепо, у него еще вполне хватает сил и спецсредств, чтобы шутя раздавить любую улично-митинговую «оппозицию». Ни судов, ни прокуратур, ничего они не боятся, — все схвачено! Автозак-ментовка-СИЗО-приговор, — вот неизбежный путь каждого политического оппозиционера к своей Голгофе… И вот теперь, как венец всего — они намечают принять закон, который позволил бы их «конституционному суду», наплевав на членство РФ в ПАСЕ, перечеркивать своими решениями решения Европейского суда по правам человека, выносимые в пользу пострадавших от «своего» государства российских граждан… Становится ясно, как белый день, неопровержимо и неоспоримо: это государство не понимает никакого языка, кроме языка силы! Ничего с ними со всеми нельзя поделать, с этими «мусорами» в форме любого цвета, никак их уговорить, договориться, даже за взятку. Только массовое физическое их истребление может как-то переломить ситуацию. (Слава Богу, аммиачная селитра — это удобрения для дачи, продающееся пока еще во всех соответствующих магазинах…) И то — гарантии нет… Есть какие-то анархические группы в подполье, которые время от времени по ночам сжигают в Москве то опорный пункт милиции, то военкомат… Честь им и слава, конечно! — хотя пустой опорный пункт в жилом доме поджечь все-таки легче, чем ОВД, и от этого, соответственно, меньше резонанс. Да и группы эти — свои героические действия против бандитов в погонах разбавляют нередко действиями совсем другого рода, — сжиганием дорогих иномарок на автостоянках Москвы. «Буржуйских», по их понятиям, «тачек»… Как бы там ни было, а самым громким событием 2010 года в Русне была эпопея «приморских партизан». Самым громким событием пока еще не кончившегося 2011 — взрыв в Домодедовском аэропорту. Вот только так и можно пронять еще Систему. Все остальное — от митингов за «химкинский лес» до разговоров о том, за какую партию голосовать на «выборах» в декабре, — все это скука смертная… Россия гибнет, распадается, вымирает, деградирует! — несутся вопли и стоны со всех сторон, со всех хоть сколько-нибудь «аналитических» сайтов в интернете. Самолеты падают, пароходы тонут, шахты и ГЭС взрываются, чиновники и менты на каждом шагу вымогают взятки, а в глухих провинциальных поселках типа Сагры вооруженный налет бандитов на селение неожиданно становится эпизодом глобальной «войны цивилизаций»… Мы становимся свидетелями, как наступает — вернее, уже наступило — время героев, выдающихся по интеллекту и отваге людей, могущих повести за собой толпу, определить вектор движения и не только повлиять на исторический процесс, но даже — если повезет — и переломить его. Революция — это не праздник угнетенных, вопреки тому, что писал Ленин. Массы в сегодняшней России не выйдут на площадь за Свободу. Они могут выйти разве что грабить и громить — от случайных прохожих и водочных магазинов до элитных коттеджных поселков (если даст слабину охрана)… Никакой надежды на «творчество масс» нет, массы пьяных люмпенов спят непробудным пьяным сном. «…И духовно навеки почил», по Некрасову. Наступает время Личностей, которые именно в такие вот смутные, хаотические времена — вписывают нередко на века свое имя в Историю.

Танюш: Борис Стомахин сёрмады: Наступает время Личностей именно поэтому каждый болеющий душой за РАСЬСИЮ обязан работать над своей Личностью, закаляя свой Дух. Время Личностей - это нелегкое время, это время испытаний на прочность, надо быть к этому духовно готовыми ЧЕЛОВЕК. МАСТОРАВА ...В тот же миг, лишь плоть переиначил, Бог Инешки Силу Духа зачал, Одарил божественной искрою Человека. Свой восторг не скрою: Силой Духа только живо тело, В жилах кровь взыграла и запела. Идемевсь вновь рядом оказался – У подножия горы старался За огромным камнем притаиться, Наблюдал, что на Земле творится: Как Инешки плоть переиначил, Силу Духа в человеке зачал… Наконец творцом сей труд закончен. Из-за камня Идемевсь лопочет: – О, Инешки, рук моих участье В человеке вижу я отчасти. Потому тебя прошу по праву Облик человеческий исправить. Волю разреши мою исполнить, Иль желаешь чёрта обездолить? Только нет желанья у Инешки Просьбу чёрта исполнять: «Поддержки, Идемевсь, твоей я не заметил, – Бесу так Инешкипаз ответил: – От нечистых рук одно несчастье, Гроздь болезней дал ты в одночасье, От плевков, шипов терновой ветки Навсегда остались злые метки, Долю не получишь, дух нечистый, Потому как лжешь весьма речисто. Но, спустя немного, Бог добавил: – Дело рук нечистых я поправил, Эрзе я вернул приятный облик, Душу дал, способную на отклик. Сердце доброе и разум светел, Ноги легкие, как быстрый ветер, В жилах кровь горячая струится, Сердцу помогая ровно биться. Ты же эрзю наградил плевками, Чтобы плоть болезни облекали, Исколол терновыми шипами, Чтоб на теле язвы проступали. Рук нечистых пагубное дело: Чтобы плоть эрзянская болела. А теперь покинь наш край цветущий, На морское дно ступай-ка лучше, Там родная для тебя обитель, Преисподней ты исконный житель. Меж собой так эрзю поделили Бог и черт, на том постановили: Две основы создают единство, Два начала с лона материнства. Первое дарует эрзе счастье, Бог Инешкипаз к тому причастен: – Сердце доброе и разум светлый, Жить в любви и вере – вот завет мой! Суть другой основы – боль, сомненье, Недугами плоти оскверненье, – Идемевся рук то злое дело: Человека плоть чтобы болела. ЛОМАНЬ ... Зярдо ванськавтовсь теезь ломанесь, Пазось казизе сонзэ оймесэ, Эрямонь печтямс виев ежосо. Идемевсь нейгак маласо аштесь — Пандо чиресэ покш кев удало. Тосто салава вансь Пазонть мельга: Кода витнинзе сон ломанентень Кежей серетькстнэнь, ламо колавкстнэнь; Кода Эрзянтень ойменть путызе Ды виев ежонть тензэ максызе. Зярдо ломанесь весе теезель, Лиссь Идемевсесь кевенть удалдо, Нулготькс вайгельсэ кармась гонгомо: —Монгак, Инешким, теинь ломаненть, Секс энялдан теть тунь апак пеле, Кортан апак виздть ва мезень кувалт: Сонзэ рунгосо, чама чачосо Кадык монь пельде ули мезеяк. Мейс арсят кадомс тон монь пайстомокс? Инешкипазонть арась мелезэ Анок ломаненть, пек паро Эрзянть Кавтов явомс те Апаронть марто. Секс сон мерсь тензэ, сюдозь ятонтень: Тон эзить тее ломаненть эйсэ. Тон яжить сонзэ, пештик сэретькссэ, Нарьгий ормасо недик рунгонзо. Мон эсень койсэ теинь эйсэнзэ, Секс ве пельксэзэ ялатеке монь. Эрьга максыка ве пельксэнть монень! Кодамояк пелькс тонеть а максан. Аволь пелькстэ те ломанесь теезь,— Кежей вайгельсэ пшкадсь Инепазось. Окойники сон истя кортазевсь: Эрзянть чачозо, паро тюсозо, Сюпав оймезэ, валдо превензэ, Виде рунгозо, лембе верезэ, Ванны сельмензэ, моли пильгензэ Монь пельде саезь, монь мельсэ теезь. Тонь кадык улить ансяк орматне — Стака зыянтнэ, нарьгий серетькстнэ. Нетнень тон теить, нетнень тон максыть. Ней таго азе тук Мастор лангсто, Оргодть мода поте, эсеть таркантень. Вана истя сынь явизь ломаненть, Кавто лувнева тетькизь вейкиненть. Вейке лувозо канды парочи, Рашты валдо превть, седей вечкема. Омбоце лувось сюпав зыянсо, Рискссэ-мелявкссо, стака ормасо. Весе парочись, седей вечкемась, Эрямсто валдо превень раштамось Инешкинть пельде сонензэ максозь. Рискстнэ-мелявкстнэ, орма-тармотне Апаронь раштынть кедьсэ казезельть. МАСТОРАВА. Сказание "Человек"

Танюш: ...За двадцать лет разрушения в России уничтожены тысячи сел и деревень, и эта разрушительная политика, несмотря на всяческие посулы помочь отечественному сельскому хозяйству, продолжается. Миллионы гектаров земли, некогда ухоженной и плодородной, в запустении. Руины домов, заржавевшая техника, пустынные, заросшие лебедой бывшие сельские улицы напоминают картины военного лихолетья. Читать полностью: http://www.erzan.ru/news/imja-pogublennoj-derevni

AvarS: В продолжение темы... Уродливые гримасы урбанизации Без объявления войны, без проведения плебисцита власть вздумала перестроить Москву. Точнее, механически увеличить её территорию в два с половиной раза за счет юго-западных окрестностей. Приварганить к многосотлетнему овалу — сектор, превратив очертания столицы в подобие замочной скважины. Плохо это или хорошо? Как это часто бывает, ответ зависит от уровня рассмотрения. Для самой столицы такой фантастический план, который позволяет разгрузить городские магистрали, выглядит спасением. Если подойти к вопросу грамотно — как это делалось лет тридцать назад, — то на "пустом месте" можно было бы выстроить настоящий город-сад, удобнейшее для жизни и работы место. Да и сам подход к вопросу — не пытаться выдавливать последние соки из существующей инфраструктуры, а выстроить рядом с существующим мегаполисом еще один, превратив Москву в "двойную звезду", — дышит новаторством. …А дальше начинаются вопросы и проблемы. Прежде всего, переданные Москве земли вовсе не пустуют: на них расположены не только множество населённых пунктов. Лишь малая доля процента этих строений соответствуют московскому "микрорайонному" уровню; в основном же это дачи, деревни, развалившиеся совхозы, склады, свалки и т. д. Переселение или модернизация столь обширного сектора, находящегося, порой, в весьма плачевном состоянии, потребует громадных затрат — как средств, так и сил. Кто будет за это платить? Москва? Или федеральный бюджет? Помимо халуп и лачуг, выделяемый Москве участок вмещает еще и ряд специфических объектов, например комплекс Службы внешней разведки РФ. Что делать с ним? Переселять или разгонять? Оба варианта — хуже. Но основная претензия к столь масштабному проекту лежит совсем в другой плоскости. Если взглянуть на проблему с точки зрения интересов всей страны, что мы увидим? Мы увидим гигантские неосвоенные территории к востоку от Урала. Следует ли их заселять? Нужно ли вкладывать деньги в развитие сибирских просторов? Ответ очевиден: без освоения малонаселенных миллионов квадратных километров, на которых сосредоточены все наши ресурсы, мы, рано или поздно, их обязательно потеряем. Мы наблюдаем упадок русской деревни. Множество сёл исчезают с лица земли. Поля зарастают сорняком. Нужно ли возрождать село? Непременно — это вопрос национальной безопасности. Но можно ли его возрождать, одновременно укрупняя мегаполисы и подталкивая народ к переселению в эти "очаги жизни" посреди пустошей? Если подходить к вопросу с позиций государственных интересов, мы заметим также значительное расслоение российского народа по месту проживания. Жители мегаполисов и население глубинки имеют вопиющую диспропорцию в доходах, в уровне комфорта, в степени приобщения к благам цивилизации. В последние годы правительство пытается хоть как-то сбалансировать уровень жизни в разных уголках страны. Эта попытка оправданна. Скажем, для среднего американца почти нет разницы, в каком штате жить,— везде его ждёт примерно одинаковый набор благ. В России же, к сожалению, для многих и многих наших сограждан вопрос, где жить, в Москве или пресловутом Урюпинске, даже не стоит. Были б только деньги — и миллионы россиян рванулись бы обживать столицу. С этой точки зрения укрупнение Москвы в два с половиной раза не отвечает общегосударственным интересам. Что хорошего будет в том, если в столице станет проживать не десять, а 25 миллионов человек, шестая часть населения России? Решать московскую проблему нужно непременно, иначе город ждёт коллапс. Но вряд ли нужно это делать за счёт интересов всей страны. Впрочем, многие скептики утверждают, что столь пафосный проект так и останется на бумаге — дескать, его задача заключалась совсем в ином. В чем же? В том, чтобы "провести" под спудом идею вынесения правительственных учреждений за пределы Москвы. Это — ключевое звено всей свистопляски, по мнению пессимистов. Вот только переселены чиновники будут вовсе не в разные населенные пункты, от Звенигорода до Подольска, как это красочно рисуется на некоторых картах. На самом деле, новая "столица" будет выстроена где-то в районе Рублево-Успенского шоссе. Это будет замкнутый город, "закрытая зона", в которой чиновники смогут жить, работать и отдыхать, не выезжая за пределы забора. Не тратя времени на пробки. Не пересекаясь с простым народом. Не подвергая себя опасности в возможных социальных катаклизмах. Окончательно убежав от страны в свой уютный виртуальный мирок. Впервые статья Ивана Ленцева под названием "Замочная скважина" была опубликована 20 июля 2011 года в газете "Завтра", № 29 (922) http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/11/922/22.html Послесловие В мегаполисах формируется аморфная вненациональная разобщенная масса. В этом и корень многих бед. Столичные жители поголовно называют себя русскими, забывая свои корни. Но ни о какой сплоченности, ни о каком "единстве нации" и речи не идёт! "Единый" русский народ не сформировался, и "русскую" тему лишь усиленно эксплуатируют нечистоплотные политиканы всех мастей... Человек человеку становится если не волком, то конкурентом. Многих трагедий последних лет не случилось бы, если бы капитан судна, пилот и авиадиспетчер могли быть уверенными, что ни один работодатель-толстосум, думая лишь о своей прибыли, не пошлет их совершать опасный маневр в грозу и шторм. А если попытается из-за этого уволить - завтра в этом случае - как во Франции или в Германии - встанут все теплоходы на Волге, не взлетит в воздух ни один самолёт - и никого завтра работодатели не смогут поставить на место "строптивого" капитана или штурмана.

Танюш: AvarS сёрмады: Но ни о какой сплоченности, ни о каком "единстве нации" и речи не идёт! "Единый" русский народ не сформировался, и "русскую" тему лишь усиленно эксплуатируют нечистоплотные политиканы всех мастей... Моё мнение: единого народа не может быть там, где имеет место смешение нескольких рас Недаром в древности существовал запрет на межрасовые браки - чистота нации во имя её сохранения, во имя продолжения жизни этноса, во имя будущего народа в целом, а не отдельно взятых личностей.

Atyshevo: Танюша, а как насчет того, что вы яркий пример смешения рас, вы похожи на чувашку, а не на эрзянку?

Танюш: Atyshevo сёрмады: вы похожи на чувашку, а не на эрзянку Помимо этого, я похожа на татарку, на немку, на финку, на балтку, на еврейку и пр. - что только не приходилось слышать в свой адрес:-)) Внешность - это не определяющий фактор, как и группа крови, важна внутренняя сущность - стержень. сарматка

Atyshevo: Если в вас видят столько наций, то вы явно яркий пример смешения рас, а ваша агрессивная позиция к смешению рас, является защитной реакцией расово смешанного человека. На сарматку вы не похожи.

Танюш: Atyshevo сёрмады: а ваша агрессивная позиция к смешению рас, является защитной реакцией расово смешанного человека. Atyshevo, агрессия у вас, а не у меня, - агрессия к противоположной точке зрения. А на сарматку я очень похожа, потому как я и есть потомок сарматов. А вас это почему-то сильно раздражает:-)) Давайте разберемся, что вы видите положительного в смешении рас? почему вас это так взволновало? сарматка

Танюш: AvarS сёрмады: Если взглянуть на проблему с точки зрения интересов всей страны, что мы увидим? Мы увидим гигантские неосвоенные территории к востоку от Урала. Следует ли их заселять? Нужно ли вкладывать деньги в развитие сибирских просторов? Ответ очевиден: без освоения малонаселенных миллионов квадратных километров, на которых сосредоточены все наши ресурсы, мы, рано или поздно, их обязательно потеряем. Мы наблюдаем упадок деревни. Множество сёл исчезают с лица земли. Поля зарастают сорняком. Нужно ли возрождать село? Непременно — это вопрос национальной безопасности. Но можно ли его возрождать, одновременно укрупняя мегаполисы и подталкивая народ к переселению в эти "очаги жизни" посреди пустошей? Вот проблемы, которые следует решать незамедлительно! Читать полностью: http://www.erzan.ru/news/urodlivye-grimasy-urbanizacii

Верьгиз: Quod licet Iovi, non licet bovi (Что дозволено Юпитеру...) На известном портале Фолксленд (http://folksland.net/m/articles/view/Pochemy-Tatarstan-dlya-tatar-a-Rossiya-ne-dlya-rysskih) опубликована статья автора под именем "Светослав" под названием "Почему Татарстан для татар, а Россия не для русских?" Почему Татарстан для татар, а Россия не для русских? Многие русские люди комплиментарно относятся к татарам и почему-то считают их братьями. А между тем татары, которые, в отличие от русских в России, не являются у себя титульным большинством, позволяют себе притеснения русских людей по национальному признаку. На примере этой республики, отделения которой боятся все патриоты РФ, очевидно, что в антирусской России для русских места не нашлось. Несмотря на то, что в Татарстане татар меньше пятидесяти процентов, русским не разрешают своим детям преподавать русский язык как родной, а самих считают оккупантами. Может, в таком случае русским себя нужно и вести соответственно - как оккупантам? Устраивать концлагеря для порабощенных татар-аборигенов, устанавливать посты комендатуры, вводить войска и комендантские часы, расстреливать партизан и сжигать населенные пункты, поддерживающие их, напалмом. Приводим статью о ситуации в Татарстане агентства Regnum. Русских в Татарстане снова обманули с родным языком? Националистическая фронда в Татарстане засчитала на свой счет очередную победу. Заместитель начальника управления образования города Казани Ильнар Хидиятов заявил, что "особых изменений в 2011-12 учебном году в преподавании татарского языка и литературы нет". О ситуации с преподаванием русского языка как родного, на котором настаивают родители школьников, в том числе сами татары, не было сказано ни слова. Таким образом, руководство республики попросту проигнорировало протесты русской и русскоязычной общественности, случившиеся в апреле, а обещания, данные премьер-министром Ильдаром Халиковым в ходе встречи с представителями Общества русской культуры Татарстана, оказались пшиком. Уже сам выбор ресурса для публикации интервью замначальника управления образования свидетельствует о многом - текст вышел в казанском интернет-издании "еТатар" - "татарской деловой газете", периодически публикующей опусы татарских националистов под псевдонимами. Начиная разговор с корреспондентом издания, Ильнар Хидиятов словно оправдывается перед аудиторией: "Сразу скажу, что в 2011-12 учебном году в преподавании татарского языка и литературы особых изменений нет. И татарский язык, и татарская литература входят в базисный учебный план Республики Татарстан, который был разработан в полном соответствии с федеральным базисным планом". Далее следует вопрос журналиста: "Сколько часов будет отводиться изучению нашего языка в школах Татарстана?" (понятно, что раз газета татарская, то в школах есть "наш" и "не наш" язык - прим. авт.). "Со 2 по 9 классы государственные языки нашей республики - татарский и русский - изучаются в равных объемах: во 2-8 классах - по 3 часа в неделю, в 9 классе - по 2 часа, - поправляет Хидиятов. - Литературному чтению на татарском языке в начальных классах и татарской литературе с 5 по 9 классы отведено по 2 часа в неделю. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов и с русским этнокультурным компонентом уроки татарской литературы, как и в прошлом учебном году, уменьшены на 1 час. В 10-11 классах предметы "Татарский язык" и "Татарская литература" введены в число обязательных предметов и обуславливают выполнение Закона РТ "О государственных языках РТ и других языках в РТ". Количество часов татарского языка и литературы в неделю в этих классах в зависимости от профиля составляет от 3 до 8 часов. Из них 1 час - татарский язык, 2 часа - татарская литература. Для тех, кто обучается по филологическому профилю, разработан второй вариант: 3 часа татарского языка и 5 часов татарской литературы". Как следует из беседы, замначальника Управления образования Казани полностью поддерживает версию своего непосредственного начальства - министра образования и науки Альберта Гильмутдинова, настаивающего на полном отсутствии языковой проблемы в Татарстане. Так, например, в ответ на вопрос: "Есть ли разница в обучении татарскому языку детей татар и детей других национальностей?", Хидиятов отвечает, что "абсолютно все дети изучают язык Тукая в равных объемах". То есть, региональная власть по-прежнему намерена заниматься возрождением татарского языка, в том числе за счет русских и русскоязычных школьников, для которых этот язык - не родной. В изучении же русского языка как родного детям в Татарстане, как и прежде, будет отказано. В конце разговора Хидиятов спешит успокоить аудиторию газеты по поводу новых федеральных образовательных стандартов (слухи о том, что национальные языки собираются исключить из образовательных программ средних школ, постоянно циркулируют в среде татарских националистов): "Для новых первоклашек разработан учебно-методический комплект, который называется "Перспективная начальная школа". В перечень предметов этого комплекта, который, кстати, утверждался на федеральном уровне, включены и татарский язык, и татарская литература. Так что наш язык из системы школьного образования никуда не денется". Безусловно, нужно порадоваться за татарский язык, существование которого в условиях продолжающейся глобализации и ассимиляции действительно испытывает постоянные вызовы. Однако, судя по интервью Хидиятова, никаких подвижек в вопросе с обучением русскому языку, который поднимался на апрельских митингах в Казани, Набережных Челнах и в соседней Уфе, не произошло. И, как и в прошлые годы, все дети Татарстана вне зависимости от национальности и желания родителей будут изучать татарский язык, а вот русский язык как родной даже русские и русскоязычные дети изучать в республике не смогут. В этой связи весьма характерны комментарии читателей "татарской деловой газеты". Так, например, на сообщение читательницы Елены о том, что в республике вместо положенных (как в большинстве регионов России) девяти часов на русский язык отводится только пять, следует ответ "Еще не поздно уехать, верно, Елена?" и резюме (дословно, с сохранением орфографии): "В принципе такая политика способствует исходу нежелающих учить из Татарстана. И может это неплохо? Ведь расея большая, зачем же мучить себя жизнью в ненавистном Татарстане???". "У нас прошли две встречи с премьер-министром Татарстана Ильдаром Халиковым, на которых мы поднимали проблему русского языка в школах республики, - рассказал ИА REGNUM председатель Общества русской культуры Татарстана Александр Салагаев. - В ходе встреч были даны обещания об увеличении в республике числа школ с углубленным изучением русского языка, а также то, что татарская литература для русских и русскоязычных школьников будет преподаваться на русском языке. Судя по этому интервью (Ильнура Хидиятова - прим. ИА REGNUM), ничего из поручений премьера ни на уровне Министерства образования и науки республики, ни на уровне Управления образования Казани сделано не было. Опять-таки во время этой встречи Халиков недвусмысленно дал понять нам, что если возникнут какие-то вопросы, то можем обращаться непосредственно к нему. Следовательно, с нашей стороны будет предпринято такое обращение к премьеру". "Я могу сказать только одно - наше мнение было вновь проигнорировано, - считает инициатор родительского движения "Русский язык в школах Татарстана" Екатерина Беляева. - Национально-региональный компонент в образовании был отменен еще в 2007 году, поэтому ссылаться на него у государственного чиновника не было никакого права. Мы видим, как на государственном уровне отстаиваются права и свободы татарской нации, но совершенно не берутся в расчет аналогичные права и свободы русских и русскоязычных жителей республики". О чем это говорит? О справедливом и адекватном ответе. В Светлой Руси, на всей ее территории, будут отстаиваться интересы прежде всего русской нации, не взирая на права и свободы тех народностей, которые были уличены в русофобии. Светослав Как обычно, т.н. "русские националисты" корня проблемы по сути не видят. Для них важно, что в ряде национальных республик в составе РФ устанавливается приоритет национальной культуры, во всех школах в обязательном порядке изучается национальный язык. Прежде всего, т.н. "русские националисты" по сути игнорируют вопрос о русской бинарности и не считаются с тем, что во всех иностранных языках (кроме белорусского) слова "русский", "россиянин" и "российский" - синонимы, и никто из представителей других арийских народов - даже украинцы - не поймут фразы "Россия не для русских". Я же хочу обратить внимание на другое. Во-первых, идёт ползучий процесс распада РФ. А во-вторых (что не менее важно) право создавать полноценные национальные автономии получают азиатские народы, исповедающие преимущественно ислам. Для арийских народов о полноценных автономиях не может идти и речи. Карелам даже национальный гимн (Kotimaamme Karjala! Ikivanha kaunis maa...) не разрешают петь на родном языке, так как латиница в национальных языках народов РФ под официальным запретом. Под тем же предлогом (хотя причина далеко не единственная) в немилости и язык вепсов, а сам вепсский народ практически уничтожен. Сейчас имперские власти делают всё, чтобы уничтожить нас, эрзян. Что же происходит на самом деле? Уничтожение потомков ариев наследниками Орды. И не в масштабах отдельно взятой Мордовии, а в масштабах всей Рась-Сии!

Танюш: Верьгиз сёрмады: Что же происходит на самом деле? Уничтожение потомков ариев наследниками Орды. И не в масштабах отдельно взятой Мордовии, а в масштабах всей Рась-Сии! На мой взгляд, именно это и происходит - и уже не один век. Обратимся к археологическим культурам и вспомним, что: - фатьяновцы оставили захоронения, но не оставили городищ, - а городецкая оставила городища, но не оставила могильников, как и волосовская. Между тем ареал местообитания этих культур практически совпадает и охватывает и древнеэрзянские земли. Топонимика всего этого ареала эрзянская. Наши предки жили на этой земле испокон веков. Следовательно, РАСЬСИЯ И ЭРЗЯНЬ МАСТОР - это одно и то же, одна и та же территория, один и тот же народ.



полная версия страницы