Форум » ЭРЗЯНЬ - РАСЬКЕНЬ КУЛЯТ » БИНАРНОСТЬ - ПЛЮС ЧУДИФИКАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ » Ответить

БИНАРНОСТЬ - ПЛЮС ЧУДИФИКАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ

Терюшань Сергу: БИНАРНОСТЬ - ПЛЮС ЧУДИФИКАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ «Российская Федерация - самое финно-угорское государство в мире» - подобные заявления в последнее время достаточно часто встречаются в программах радио- и телевещания, на страницах газет и на сайтах Интернета. Финно-угорская тематика активно пропагандируется властью, внедряется в мысли российских граждан. Но все ли так просто в этом "бинарном" мире, не является ли все это «чудификацией» нашей страны? Пора снять розовые очки, давайте трезво посмотрим на ситуацию с финно-уграми. УГРО-ФИННЫ (финно-угры) - группа народов со сходными языковыми чертами, к которой принадлежат венгры, остяки (хантэ), вогулы, финны, карелы, эстонцы, саами (лопари), мордва, мари, коми и некоторые другие. (Толковый словарь Ушакова) В языковом отношении финно-угры делятся на несколько подгрупп. Пермско-финскую подгруппу составляют коми, удмурты и бесермяне. Волжско-финскую группу - мордва (эрзяне и мокшане) и марийцы. К прибалто-финнам относятся: финны, финны-ингерманландцы, эстонцы, сету, квены в Норвегии, загадочная водь, ижорцы, карелы, вепсы и потомки мери. К отдельной угорской группе принадлежат ханты, манси и венгры. Потомки средневековой мещеры и муромы, скорее всего, относятся к волжским финнам. (http://finugor.komiinform.ru/). Итак, дорогие друзья, принято считать, что угорскими народами являются ханты, манси и венгры, из чего следует неопровержимый вывод: все остальные народы являются финнами. Но ведь это абсурд! Нам же известно, что и оставшиеся "финны" - бинарны: Пермско-финскую подгруппу составляют коми, удмурты и бесермяне; Волжско-финскую группу - мордва (эрзяне и мокшане) и марийцы; к Прибалто-финнам относятся финны, финны-ингерманландцы, эстонцы, сету, квены в Норвегии, загадочная водь, ижорцы, карелы, вепсы и потомки мери. Из этих групп нас интересует волжская группа - мордва (эрзяне и мокшане) и марийцы. Думаю, не найдется "умника" сказать, что мордва и марийцы единый народ с единой культурой, надеюсь, нет. Разберем "мордовскую бинарность". "Мордва" - экзоэтноним, относимый к двум родственным финно-угорским народам мокша и эрзя, проживающим в Российской Федерации. Каждый из двух упомянутых народов имеет присущие только ему антропологические особенности, свой литературный язык, а также свой отличный менталитет. До сих пор не доказано, что мокшане и эрзяне когда-либо представляли общий "мордовский народ" - так скромно и очень осторожно пишет Википедия. Но доказательств общности мордовского народа, как и единого для этих народов языка, действительно, не предъявлено, а, следовательно, утверждения ученых Мордовии о родстве эрзя и мокша народов необоснованны. Более того, мокшане и эрзяне имеют существенные антропологические, религиозные и языковые различия. Все это подробно изложено в моей статье РЕЛИГИЯ ОТРАЖАЕТ ИСТОРИЮ И КУЛЬТУРУ НАРОДА. Мордовские ученные и эрзянское и мокшанское смешали в один общий котел и варят баланду из живых людей, это античеловечное варево рано или поздно будет вылито в помои, после чего народы, объединенные экзоэтнонимом «мордва», прекратят свое существование. Мордовская бинарность противоречит нормам конституции, нарушая сразу ряд ее статей. Конституция РФ дает возможность каждому гражданину определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности (ст.26 К. РФ). Так закон защищает наше право называть себя ЭРЗЯ! Статья 29 К РФ запрещает пропаганду национального превосходства. Из чего следует: гражданина, указавшего свою национальность как ЭРЗЯ, закон запрещает низводить до уровня субэтноса и в том числе записывать или называть мордвой. Следовательно, с точки зрения права, само понятие "бинарность мордвы" противоречит принципам и нормам цивилизованного правового государства. Предлагаем взглянуть на последствия пропаганды мордовской властью единства "мордовского народа", состоящего на их взгляд из двух субэтносов (мокша и эрзя), на примере одного из «мордовских» форумов в группе якобы эрзян. Светлана К. на форуме открывает тему "бинарность". Елена Ч. поясняет о чем идет речь: Дуализм / двойственность. Основная характеристика всех природных процессов, поскольку они содержат в себе две противоположные фазы или стороны. При усложненном подходе двойственность представляет собой систему, основанную на взаимно уравновешенных силах противоположных полюсов. Фазы, или стороны, могут быть симметричными (т.е. одинакового размера и силы) либо ассиметричными, последовательными, одновременными. Примерами двойственных последовательных фаз: день и ночь, зима и лето, Затем Светлана К. выставляет понравившуюся ей цитату, которую возможно хотела обсудить на форуме: ""Но подробно останавливаться на вопросе, как данная бинарность возникла, не стал. И здесь тоже есть доля спекулятивности, нежелания преподносить истинные факты. Очевидно, что нельзя связать единый мордовский панар, когда традиции его шитья разные. Бинарность мордвы вынуждает любого здравомыслящего, руководствующегося элементарной логикой, признать, что нет единой мордовской истории, культуры, что эрзя и мокша шли каждые своим нелегким путем, не только впитывая культуру и традиции соседей, но и взаимно обогащая их. Уже этих факторов достаточно для того, чтобы эрзя и мокша чувствовали себя равноправными членами большой семьи. Уважение к представителям другого народа и заключается в признании за ними права на их собственную историю, традиции, языка, имени. Для меня лично, мордвин человек предубежденный, не знающий, не видящий или не признающий различий между двумя народами, стесняющийся родного языка" Борюшонь Андямо". Основная мысль цитаты "Уважение к представителям другого народа и заключается в признании за ними права на их собственную историю, традиции, языка, имени" вызвала шквал негодования и невежества по отношению к представителю эрзя народа со стороны "мордвы". Продемонстрируем, как это выглядело: Людмила Б: Здравствуйте, Светлана! А кто такой Борюшонь Андямо? "Для меня лично", не очень интересно обсуждать, на мой взгляд, довольно агрессивное и категоричное, претендующее на абсолют мнение! И обобщение его по поводу "предубежденный, незнающий, не видящий или не признающий... стесняющийся..." похоже на приговор. Между тем, я знаю людей называющих себя и мордвой и эрзей (это право за ними следует признавать, думаю), которые и не стесняются и различия признают и язык знают. Извините, за резкость... Казалось бы, не интересно не обсуждай, просто промолчи… А. Б: НО!!!!!!!! Я признаю право другого человека, называть себя мордвином. Почему это должно вызывать у меня ненависть? Я не обвиняю его ни в чём!!! Я готов общаться с ним, и мне интересны его взгляды. Я хочу понять его! Я могу дружить с ним. Единственное!!! Я прошу его признать моё право называться- эрзя. Я прошу его называть меня так. Себя - как хочет, а меня - эрзя. Всё+.. Где проблема?! А проблема в том, что нас долгие годы учили думать "как все", одинаково. И если кто-то этого не делает - тот или изменник, или враг народа, со всеми вытекающими отсюда морями слёз и крови. Давайте уважать друг друга, люди!!! Давайте будем добрее+ А.Б: Группа "Эрзя" - это группа Свободных Людей признающих право каждого на собственное мнение. У меня в свидетельстве о рождении написано - мордвин. В паспорте было написан - мордвин. В военном билете - мордвин. Что я должен был думать? Я тоже так себя называл с детства. "Я - мордвин". И поверьте, произносил это с гордостью. Не знаю точно, когда началось, но постепенно, обращение "мордвин" стало вызывать у меня дискомфорт. Возникла потребность говорить по эрзянски, вспоминать язык, общаться с эрзянами родными (так я считаю) людьми. Сейчас мне неприятно, когда мне говорят - мордвин. Я - эрзя! А.Б: Здравствуйте, друзья!!! Тема, конечно, имеет право на жизнь. А вот пост, с цитатой? точнее его размещение наводит на печальные мысли,+ Если я не ошибаюсь, Андрей (Борюшонь Андямо) сам не говорит по эрзянски. И винить я его не берусь. Надеюсь, что учит и уже есть успехи. Думаю, что и мысли свои он выразил честно, и право так думать, он тоже имеет. Да и вряд ли он в курсе того, что его высказывание, Светлана разместила в теме "Бинарность". Опасаюсь того, что мы втянемся в дискуссию, уже развалившую (или сделавшую непопулярными) не одну группу. Итак, А.Б. в двух своих постах выдержал нейтральность, но в третьем не смог, внутренний гнев пересилил актерство хитрого оратора и выдал истинные намерения, указав в качестве доказательств фразу: "развалившую (или сделавшую непопулярными) не одну группу", слукавил А.Б. иначе бы указал названия групп. Елена Ч: Я то же считала всегда себя мордовкой, но эрзя. Потому что с детства знала есть еще: шокша, покша, мокша. Но совсем недавно узнала, что нас назвали так только в 19веке. И у меня возник вопрос, почему именно нас. Почему марийцев, например с удмуртами. Получилось бы: МАРУДЫ или УДМАРЫ. Это так к примеру Татьяна Н: А для меня, главное, чтобы люди уважали друг друга, однажды, лет 15 назад услышала в Москве родной говор, но не все поняла, подошла извинилась, так хорошо пообщались на русском, это были мокши, а я так скучаю по селу, по землякам. Какая разница кто мы татары, мордва, чуваши, еще не хватало делить мордву на эрзян, мокшан и прочее давайте жить дружно и весело! Татьяна, если Вам без разницы кто ВЫ, это ваше право, но не нужно отнимать право у других, взгляните в основной закон нашей страны. А главное не стоит делать намеков на вражду. Евгений К: Если, мы чувствуем дискомфорт, когда нам говорят Мордвин, то на самом деле это признак слабости духа. Называя себя только Эрзя, мы пытаемся отречься от наших Мордовских "поражении", пытаясь начать "с нового листа", прячемся за словом Эрзя. Разве становимся мы менее Эрзянами от того, что мы -Мордва!; от того, что мы-Финно-Угры!; от того, что мы-Уралцы!; от того, что мы - Россияне ! Наши поражения-наши добрые уроки, которые нас многому научили, и никогда не забываются. Евреи, в своё время, месили глину с соломой, делая кирпичи для Египтян; Гимн Соединённых штатов Америки переделан из кабацкой песенки... Подобных примеров много. У каждого народа было и есть то, чего он не хочет вспоминать. Но это не повод отрекаться от того, что нас объединяет, от этого мы лучше и "чище" не станем. Более того, без культурных и этнических "инвестиций" не сможем успешно развиваться. Важно с каким чувством достоинства мы несём слово Мордва, которая пропитанная веками событий ...! Иван У: Татьяна и Евгений я с вами полностью солидарен!! Наталья Тумаева: Светлана, для чего Вами была открыта данная тема, если Вы, будучи целый день на сайте, не написали ни одного поста? Я даже допускаю, что кто-то это сделал с Вашей странички. Если Вы лично "наступили на больную мозоль", то знайте, что все это мы проходили в других группах. Перечитайте тему " Чего не должно быть в нашей группе". Участников группы прошу не поддаваться на провокации. Давайте просто игнорировать эту и подобные темы. Надеюсь на понимание. Наталья, открыто говорит и высказывает антиэрзянское настроение, нетерпимость или невежество этого мы не знаем, но агрессия очевидна. Она открыто призывает игнорировать эрзянский вопрос. А. Б: Здравствуйте, друзья!!! Предлагаю, придерживаться простого правила. (оно распространено в Европе и применяется при дискуссиях). Давайте писать от себя. Т.е. я думаю, чувствую, считаю... Женя, это немножко тебе. "Мы чувствуем", "мы пытаемся отречься".... "Становимся"... А кто Мы? Для того чтобы так писать, нужно иметь как минимум полномочия тех кого представляем. Правда? Т.е., если я правильно понял, то Евгений хочет, чтобы его называли "мордвин" и добавляли при этом "эрзя"? Хорошо!!! Я согласен. А меня называйте, пожалуйста "эрзя" без приставки"мордвин". Мне так нравится. Мне так хочется! Надеюсь я не стал от этого хуже чем есть? Надеюсь, что взаимное согласие достигнуто? Эта тема требует компромисса. Уважаем друг друга!!! Уважаем мнение собеседника!!! Наташа, ты права. Тема размещена не случайно. Я так думаю... А вот и двуличие А.Б., пытающегося быть дипломатом ... Наталья Тумаева: Я об этом говорила в самом начале. А. Б: Принимаю предложение Наташи. Удалять у нас не принято, пусть висит. Но "я не открываю , а поэтому не читаю и не участвую в дискуссиях по теме "Бинарность". Спасибо, Наташа, хорошее решение, я не додумался Наталья Тумаева: Еще сакшнодо! В этой "демократичной" группе запрещено банить форумчан, поэтому после прессинга активистов группы, Светлана удалилась сама. Вот так просто, без аргументации нарушая право, игнорируя эрзян, "мордва" делает свое черное дело. С 1995 г. мордва и другие финно-угры не видят Декларацию об официальном названии эрзянского народа. Приведенный пример наглядно показывает, как насильственно удерживается "единая мордва". Персонажи данного примера известны, и, на мой взгляд, должны быть осуждены общественным мнением. Высвобождением из "лап" мордовского народа, станет началом успешного развития эрзянского этноса, со своей собственной историей, литературой, верой. Давайте все вместе прекратим «чудификацию» всей страны и так много начудили. Терюшань Сергу НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ТРЕХ ДОРОГ

Ответов - 6

Терюшань Сергу: НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ТРЕХ ДОРОГ Сегодня эрзяне в растерянности стоят на перекрестке трех дорог, сомневаясь в правильности своего выбора. Нас с помощью обмана пытаются увести в ложном направлении, где основным и фактически тотальным средством «вожаков» будет манипуляция нашим сознанием. Придумываются различные причины, высказываются надуманные доводы, используются все грязные методы для увода эрзян от истинного эрзянь ки. Следуя курсом, указанным такими «вожаками», мы, эрзяне, разбредаемся по разным путям-дорогам, теряем свою культуру, язык, историю, веру предков. Две дороги, на которые с помощью кнута и пряника загоняют слабых, называются: мордвинизация и русификация. Третья дорога, эрзянская, - для смелых людей, патриотов и хранителей культуры, способных жить своим разумом, как было завещано Инешкипазом. Только Эрзянь ки, опираясь на опыт предшествующих поколений, гарантирует сохранение своей культуры, языка, веры предков, а так же развитие народа. Трагичность сложившейся ситуации усугубляется из-за омордвиненных - бинарных эрзян, далеко не глупых, находящихся в центре злополучного перекрестка и имеющих власть над толпой, они-то и являются самым главным инструментом в руках владельца мордовской дороги. Именно омордвиненные эрзяне и сеют смуту, вносят раздор, собирают в стадо свою оболваненную паству, чтоб затем гнать ее впереди себя по мордовской дороге, на которой стирается память и вкладывается рабский менталитет. В качестве идентификации омордвиненные объявляют себя как мордва -эрзя, такая бинарнсть позволяет им трудиться на "наших и ваших". Собранная ими в стадо паства уже неспособна думать самостоятельно, она повторяет только ложные лозунги «вожака- пастуха»: "Эрзяне разрушают мордовский народ, разрывают дружбу с мокшанским народом". Люди, высказывающие такое мнение, уже не осознают, что мир велик, и народов, идущих различными своими дорогами-путями, великое множество. Трусость и близорукость не дают им разглядеть в своем «вожаке-пастухе» волка с торчащими из-под шапки ушами. Им не понять, что движение по своему национальному пути вовсе не означает объявление ВОЙНЫ какому-либо другому народу, в частности, мокшанскому. Видимо, атрофированный мозг омордвиненной паствы уже не способен совершать даже небольшие логические умозаключения, они не способны осознать тот факт, что эрзяне назывались мордвой ложно. Для такой паствы разговор о липовой «БИНАРНОСТИ» (единстве мордвы) становится неприемлемым, потому как они лишаются пастухов-волков и, оказавшись на перекрестке различных путей, они не в состоянии сделать исключительно свой выбор, а в результате не могут двигаться дальше самостоятельно. Оскорблённое с раннего детства самомнение такими ругательствами, как грязная - мордва, мордва - поперечная и просто мордвин, въелось в сознание так, что не вытравить кислотой. Для одурманенной паствы становится совершенно невозможным изучение эрзянской истории и культуры, их разум не может элементарно отделить в писаниях мордвы обычаи эрзян от мокшанских. Именно поэтому они не допускают разговоров на эрзянскую тему, всячески пресекая или игнорируя их. Бедолаги не понимают, что тем самым нарушают конституционные нормы, что в дальнейшем приведет к лишению их обычных человеческих прав. Для ясности предлагаю реальную историю, случившуюся лично со мною в процессе общения с такой паствой во главе с «пастухом-волком» с хорошо "заточенным" язычком, почти как у волка в сказке про семерых козлят, впрочем, читайте сами: Новость в группе одноклассник: Здравствуйте Друзья!!! Увидел, что к нашей группе присоединился Семен Кузьмин. Сейчас я (исключение) нарушу своё же правило, и занесу его в черный список. Я ещё не успел прочитать, что он написал. Я знаю, что он не желает добра ни кому, ни будь вообще, ни группе НАШЕЙ в частности. За последнее время им было удалено так много несогласных с ним из его растиражированных групп, что пора дать почувствовать, что значит, когда тебя "вычёркивают", когда с тобой не желают общаться. Семен Кузьмин, он же Терюшань Сергу, он же Туршатова Мария (это имя его матери, как не стыдно?), он же Виктор Вельманкин. На самом деле Сергей Туршатов. Я не желаю видеть тебя в группе свободных и равных. Навязывай в агрессивной форме своё видение мира в другом месте. Я сам себе противен от того, что использую твой метод, но группа и участники группы мне дороги и поэтому я сам тебя удалю. Прошу модератора принявшего Семена в группу чувствовать себя спокойно. Это было правильное решение... Это не обсуждается. Для того чтобы Вы не видели во мне врага, я признаюсь, что я участвовал в организации этого конгресса. И прочитав, в erzianj.borda.ru, что для проведения конгресса недостаёт двадцати тысяч рублей, немедленно перчислил почти половину. Кстати, через Сергея Туршатова. Я не считаю, что за это нужно меня хвалить и чествовать. Я это сделал потому, что чувствовал потребность поступить так. Я не враг. Я боюсь повторения истории. Есть ли смысл выращивать своих эрзянских диктаторов? А.Болькин (орфография сохранена). Цель текста очевидна: очернить и опорочить честь и достоинство, лишив обвиняемого последнего слова защиты. Личная ненависть и агрессия хищника присутствует в каждом слове текста, обвинения и намеки в каждом предложении. Причины и доказательства отсутствуют, А.Болькин лишь сослался на навязывание Семеном агрессивного видения мира. Вы читали статьи Семена или Терюшань Сергу? Если да, то вы уже в курсе событий. Для тех кто не читал поясню, что речь идет об истории и раскрытии темы: Эрзя и Мокша два совершенно разных самостоятельных народа. Посещая различные мордовские группы, я за свои эрзянские взгляды был несколько раз удален, но по-честному, без грязи за спиной. Эта же грязь отрицательного персонажа из сказки про "семерых козлят" была использована им как способ манипуляции сознанием людей с целью: ОН –плохой, Я - ХОРОШИЙ, вы распахните мне дверь "ваша мама пришла". Если же вы поверили его девизу "группа свободных и равных", то попробуйте поднять вопрос о героической эрзянской истории, или о том, что в формировании культуры эрзян не участвовали мокшане, вот тогда каждый поднявший такую тему на себе почувствует зубы хищника. Истоки истории: Примерно за месяц до эрзянского национального Конгресса, организатором которого был я, раздался телефонный звонок и произошел разговор следующего содержания: - Ало Семен! Меня зовут Александр Болькин, живу на Украине, узнал о проведении эрзянского мероприятия, хочу послать 300 долларов, сам из Игнатова. - Александр, здравствуйте! Для эрзян я Терюшань Сергу, поэтому называй меня Сергу. - Хорошо! - Александр, деньги собирает Н.И.Аношкин, адрес, по которому переслать деньги, указан на форуме Мелькужо. - Сергу! В Лукоянов мне нужно заплатить большие проценты, услуги Вестерн Юнион намного дешевле, но в Лукоянове они услуги не оказывают, ближайшее место Н.Новгород. Назови свой адрес для отправки перевода. - Записывай,Н.Новгород.... Туршатов Сергей. - Сергу, а почему у тебя столько имен?))) - Александр, когда мы сделали портал "Эрзянь ки", нужен был псевдоним, им и стал Семен Кузьмин. Затем эрзяне, настояли на эрзянском псевдониме, т.к. я стал организатором Конгресса. Да и бывают обвинения от недоброжелательных людей, с псевдонимом проще, да и у многих творческих людей есть псевдоним. - Да, я согласен с этим, можно тогда и я возьму себе эрзянский псевдоним? - Конечно можно. - Тогда им будет Боляинь Сыресь. - Отлично Сыресь! До встречи. Так Александр "рассекретил" Семена Кузьмина, доверившегося земляку, осуществляющего благотворительность, а как выясняется сейчас, он просто искал способы стать "великим". Мог ли Александр с точки зрения порядочности рассказать всему миру историю "Семена- Сергу"? Замечу, пояснениями и доказательствами своих слов "языкастый" Александр себя не утруждает, обвинения и еще раз обвинения: " Я знаю, что он не желает добра ни кому-нибудь вообще, ни группе НАШЕЙ в частности". Вот так «пастух- волк» оберегает свое стадо "свободных и равных", он знает все, и он - судья последней инстанции. В качестве обвинения бросает: "За последнее время им было удалено так много несогласных с ним из его растиражированных групп." Как выясняется, удаления не противоречит закону или культурным нормам, но вот разводить негатив и оскорблять человека публично - это уже неэтично и к тому же противоречит ст. 150 ГК РФ. В русском народе такое поведение называется "базарным" Обвинения и навешивания ярлыков - главное правило кандидата в "пастухи", владение искусством манипулирования сознанием прослеживается из текста про пересылку денег. Предложение построено так, как будто деньги перечислялись лично Сергу, а не конгрессу. На самом деле их нужно было просто передать. Талант кукловода налицо. Александр, групп всего три: "Эрзянь Раське", "Эрзянь Кужо" и "Русский взгляд", а разве есть запрет на количество групп, которые можно создать в одноклассниках? Меня обвиняют в удалении из группы некоторых участников. На это могу ответить: так и меня не раз удаляли, разве это является нарушением гражданских прав? У группы есть круг интересов, поэтому участники, не отвечающие этому требованию, могут быть удалены и в этом случае принцип демократии и свободы не нарушены. Самое громкое обвинение "кукловода" звучит так: "Я не враг. Я боюсь повторения истории. Есть ли смысл выращивать своих эрзянских диктаторов"? Александр, что касаемо денег, высланных вами на проведение конгресса, а не лично мне, сообщаю вам очередной раз, они были потрачены на аренду помещения, а также на обед гостей и делегатов съезда, среди которых был, кстати, министр по национальной политике РМ А.Лузгин и другие. Правда, я не думаю, что за один обед на более пятидесяти персон можно вырастить диктатора национального масштаба, тем более за 300 долларов. Деньги были очень кстати, но не стоит из себя изображать саму могущественность, способного реально взрастить диктатора. Как видим, надуманные и ложные обвинения являются дешевой саморекламой и способом запачкать грязью перед обществом невинного, совершенно незнакомого человека. Не нашел, компромат, да и не мог найти автор "сенсационной новости о Семене Кузьмине", поэтому уподобился авторам тех сенсаций, которые публикуются на страницах желтой бульварной прессы. Александр рассчитывал с помощью острого заточенного язычка запачкать авторитет Семена-Сергу, но не получился "номер", актер сфальшивил. ЧЕСТЬ - категория, означающая моральную оценку индивидуума со стороны общества, а также самооценку человека. Честь одно из нематериальных благ (ст. 150 ГК РФ), принадлежащих человеку от рождения, оно неотчуждаемо и непередаваемо. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его Честь сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности, а также возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных их распространением. (Большой юридический словарь). Терюшань Сергу БИНАРНОСТЬ - ПЛЮС ЧУДИФИКАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ

Терюшань Сергу: Копии: Безаеву М.И. Девицину В.А. В редакцию газеты «Эрзянь Мастор» Интернет порталам «Эрзянь Раськень Вальма» и «Эрзянь Ки» ОБРАЩЕНИЕ Шумбрачи, вечкевикс оят! Написать Вам, меня побудило чувство обиды за свой родной эрзянский народ. Всё дело в том, что меня беспокоят события, которые происходят со мной в последний месяц. Обо всем по-порядку. В первых числах ноября 2008 года, на мой номер ICQ пришло сообщение, в котором по-эрзянски было написано «Шумбрат! Гайне-ка тов…» и указан телефон. Позвонив по данному номеру, мне ответил мужской голос. Как оказалось в дальнейшем, этим человеком был М.И. Безаев, председатель Мордовского культурного цента «Ялгат» в Нижнем Новгороде. Разговор наш был не слишком продолжительным, обошлись всего пятью минутами. Из них, у меня сложилось мнение о Михаиле Ивановиче, как о интеллигентном человеке, который считает своей целью сохранять эрзянскую культуру и язык. С радостью в душе я решил продолжать с ним общение. По прошествии нескольких дней, на знакомый номер icq мне пришло снова сообщение, но как оказалось, моим собеседником выступал не сам Председатель, а его друг, – редактор «Российской Газеты», «мордвин» по национальности В.А. Девицин. «Виртуально пообщавшись» с Виктором Алексеевичем, договорились с ним о встрече. Он предложил приехать к нему на работу, в редакцию в Нижний Новгород. Благополучно добравшись до места назначения, прошли в кабинет, где приветствовали друг-друга на родном эрзянском. Далее, наш разговор был целиком и полностью русским по содержанию, не смотря на то, что с моей стороны несколько раз была сделана попытка перейти на эрзянь кель. В ходе общения, «мордвин» дал высокую оценку сайту, работу над которым я осуществляю: www.lazalyk.narod.ru, передал привет от Эрюшонь Вежая, с которым, кстати, я общался за день до этого, (ощущение такое, как-будто бы проверял мою принадлежность к эрзянским активистам). По словам В.А. Девицина он осознал, что он «мордвин» только тогда, когда ему перевалило «за 30»! Тут – то я понял, какой человек стоит передо мной. С его уст много было сказано о духовном и материальном вкладе М. Безаева в МКЦ «Ялгат», о том, как нелегко приходится его участникам и руководству осуществлять выездные праздники, которые, по его мнению, способствуют сохранению традиций «мордовской культуры». В свою очередь, мной был поставлен акцент на сохранение эрзянского наследия при помощи интернет технологий, массовых теле и радиокоммуникаций. Так же, от меня прозвучал вопрос о названии Мордовского Культурного Центра и почему он назван «мордовским», а не эрзянским или мокшанским? (ну в крайнем случае, эрзяно- мокшанский). Ответ был очевиден… «Так власти потребовали!» И в очередной раз стало понятно, под чью дудочку «пляшут» нижегородские «мордвины». В продолжении встречи у Виктора Алексеевича назрел план о создании нового Интернет проекта, который бы, носил информационно-новостной характер. И в котором рассказывалось бы не только об эрзянах и мокшанах, но и о других представителях финно–угорского населения мира. Но начало работы сайта нужно было непременно обсудить (!) с его другом Мишей Безаевым, в обязанности которого входила бы корректировка всей информационной ленты, и который, выскажет свои пожелания и дополнения. Куда же без него г-н Девицин? Как шея скажет – так голова повернёт! На этом наше общение и обмен информацией подходили к концу. Выйдя из рабочей комнаты, мы обменялись рукопожатием, после чего, «мордвин» почему-то попрощался по-эрзянски, громко воскликнув: «Вастомазонок!!!» Что же мешало ему говорить по-эрзянски в ходе беседы, остается только догадываться. После встречи с Девициным, на мой телефон поступил звонок, не сложно догадаться от кого. Звонил главный «мордвин» Нижнего, сам господин Безаев. На ломаном эрзянском, с явной злостью в голосе, он, буквально, обвинил меня в том, что якобы, я выкладываю неверную и лживую информацию, как о его личности, так и о его «дите» МКЦ «Ялгат». Тут-то меня Михал Иваныч облил помоями с ног до головы… Толком не понимая, о каком интернет-портале идёт речь, сквозь непрерывные потоки его грязной, пронизанной вставками нецензурных выражений и угроз в мой адрес речи, я пытался вставить хотя бы одно опровержительное слово, на что «собеседник» только и кричал отдёргивая фразой: «Кулсонек тей, кулсонек тей!!!» Из того доклада, который Безаев пытался донести до меня, я понял, лишь, только то, что речь идёт о портале «Эрзянь Ки», авторы которого мне лично не известны, и общаюсь я через сеть интернет, лишь с человеком обслуживающим данный сайт. После этого мне выпала возможность напомнить товарищу Председателю о том, что не существует «мордовского» народа, а есть Эрзяне и Мокшане. Угадайте, что я услышал в ответ? Михаил Иванович «высказал» свою точку зрения в этом вопросе: «Ещё ты меня учить вздумал, мудрец! В нашей деревне, откуда я родом (село Какино, Гагинского р-на Нижегородской области), живёт «мордва», люди уже забыли, что они эрзяне, поэтому ты не прав!», – сказал он мне. Комментировать данное повествование, думаю, будет излишним… Продолжая угрожать, «мордовский» азор предупредил, что если кто-то перейдет или попытается перейти ему дорогу, тому, мягко выражаясь, настанет конец жизни… «С властью не шутят», добавил он. По его личному убеждению, всё, что происходит в Нижегородской области в сфере эрзянской культуры, принадлежит только исключительно ему. Так, например, Председатель выразил «своё уважение» к эрзянам Е. Четвергову, Г. Мусалёву, Н. Аношкину, но с небольшой, увесистой ремаркой в адрес Аношонь Тумая: «Аношкину я помогаю делать его дело в Лукоянове, если бы не я, ничего бы у него не получилось…Таким людям, как я, нужно памятники ставить!» Не хотелось бы отвечать за уважаемого Николая Ивановича Аношкина, но насколько мне известно, его детище – Музей Эрзянской культуры живёт исключительно его энтузиазмом и трудом, а также его помощников эрзян, а «мордва» лишь, подписывается под это великое дело! Проанализировав обстановку, складывающуюся в Нижнем Новгороде и области в деле возрождения эрзянского языка и культуры, хватаешься за голову и молишься Инешкипазу! Вот до чего активисты «мордвины» докатились! В их планы входит «крышануть» эрзян и подмять под себя, – о чём открыто заявляют представители подобных организаций! Остаётся добавить, что если угрозы от выше упомянутых лиц так и не будут прекращены в мой адрес, то делом займется правоохранительная и судебная системы Российской Федерации – ведь если кому-то угрожают лишением жизни –органы должны вмешаться в эти кровавые замыслы, не смотря на то, что «мордвинизаторы» прекрываются властью. Но до этого, я надеюсь, дело не дойдет, ведь, сила эрзянских активистов в правде и конкретных делах в рамках международного и российского права, гарантирующего всем гражданам России разговаривать, думать на родном (читай – эрзянском) языке, и называть свой народ исконным именем – эрзя. P.S.: Эрзянский язык, тебя звучней нету, Как небо без звёзд, так и я без тебя, Как муза нужна для творенья поэту, Так же и ты вдохновляешь меня. Тебя умерщвляет предателей стая, Забыв о тебе и не помня себя, Чёрное дело в жизнь воплощая, Нацию губят ради рубля… Ты недостоин расправы жестокой, В тебе наша сила и гордость жива! Мы вместе едины, хоть нас и немного И сделаем всё, чтоб культура цвела! Язык- это корни, а корни - культура И эту цепочку нельзя разорвать. Наше упорство, сплоченность, натура Силы дают свой народ отстоять! Лазырень Алюк, Обран ёнкс дата _________ http://lazalyk.narod.ru/

admin: Мордовский съезд -совсем не съезд! НЕЧТО мордовское В Саранске с 28 по 31 октября прошло мероприятие, непонятное по сути, и загадочное по названию. По одной, «простонародной» версии - Съезд мордовского народа, по другой, «официальной», съезд межрегионального общественного движения мордовского народа. Предоставив восторженным делегатам, гостям и журналистам месяц для выплеска эмоций в адрес «великого действия», попытаемся разобраться в мордовском «театре абсурда». Я не зря упомянул о двух версиях одного Съезда. Проанализировав околомордовские СМИ, можно сделать вывод о вопиющей юридической безграмотности «творческой и научной интеллигенции», коварном расчете строителей «мордовского народа». Именно из уст первых, где только можно, слышится о Съезде мордовского народа, тогда как второе понятие, понятие о съезде межрегионального движения, свели к минимуму. Кто думает, что «ЭТИ» съезды одно и тоже, глубоко ошибаются. С прискорбием, но придется «восторженную публику 5 Съезда мордовского народа» опустить, пока что, с небес на землю. Как ни банально это звучит, юридического понятия (определения) Съезд мордовского народа не существует. Не существует и его юридический статус. По смыслу Федеральных Законов об общественных объединениях, о некоммерческих организациях, о политических партиях, съезд является высшим органом общественных объединений, перечисленных в статье 7 закона об общественных объединениях. Так вот НАРОД, как понятие общественного объединения, не существует. Упоминание о Съезде мордовского народа вы не найдете и в Конституции РМ. Он не является ни государственным органом, ни органом самоуправления, ни политической партией, общественным объединением, религиозной организацией, не является ничем. Сельское поселение с населением в 200 жителей, или общественная организация с 15 участниками, правомочнее почти миллионного съезда. Так что же БЫЛО в Саранске 28-31 октября? Вероятнее всего, очередной съезд Межрегионального общественного движения мордовского народа. Но и здесь сталкиваемся с такой запутанной ситуацией, что, как говорится, без прокуратуры, да и без министерства юстиции, не разберешься. Во-первых, съезд движения не может быть пятым, так как «проект устава», как и сама организация, был утвержден в 1999 году на «съезде мордовского народа» который и явился учредительным съездом Движения. После этого созывались еще два – в 2004 и 2009. Произведя несложные арифметические действия получаем - три. Если конечно была соблюдена процедура учреждения общественного объединения. В книге В.К. Абрамова «Мордовский народ от съезда к съезду» c редколлегией в составе Лузгина, Мосина, Цыпиной и Бакутовой опубликована повестка дня съезда мордовского народа 1999 года. В которой из 8 вопросов, вопрос об учреждении движения не стоит. Как можно учредить организацию не внеся в повестку съезда основного вопроса, остается загадкой. Во-вторых, выше уже говорилось, что у съездовской мордвы туго с арифметикой. Взяв за основу итоги Всероссийской переписи населения 2002 года организаторы определили квоту представительства - один делегат от трех тысяч человек (282 делегата от 843350 человек). Вероятно, решили, что мордва бессмертна и, кроме того, не в состоянии рожать детей, что за семь лет численность её не изменилась. Если данная ситуация законом не регламентируется и ее можно отнести на маразм организаторов, то другие аспекты делегирования во многом нарушают закон. В соответствии со ст. 3,4, 5,6 ФЗ «Об общественных объединениях» участие граждан в общественных организациях является правом, а не обязанностью. Граждане добровольно принимают участие в общественных объединениях. Организаторы, введя квотирование от общей численности, просто проигнорировали, не посчитали нужным знать мнение этого самого народа от которого они выступают, народа, который и не подозревал о своем участии в Движении. Организаторы не только нарушили федеральные законы, но и свой же Устав. Раздел 7 Устава Движения регламентирует права и обязанности его участников, где говориться: «участниками движения являются гражданами достигшие 18 летнего возраста, … активно принимающие участие в его деятельности. Граждане принимаются в движении на основании личного заявления на общем собрании отделения». Все ли 843350 «мордвы» соответствуют этим критериям? Есть ли у Мосина 843 тысячи письменных заявлений? Уверен, что ни только вся «мордва», но и делегаты не имеют представления о необходимости письменного оформления своего участие в движении. В одном из своих выступлений Мосин заявил о нелегитимности эрзянского национального Конгресса. Хочется ему посоветовать вначале разобраться в собственном «царстве». Коянонь Виряз,


николаич: про "загадочную водь"... или, скорее "воть"... знаком лично с человеком, утверждающим, что по национальности он ВОТЬ, и существует одно село где-то под Питером, насколько мне помница, или где-то севернее, в котором вышеупомянутая народность и проживает...

admin: МОРДОВСКОМУ ЧИНОВНИКУ О МОРДОВСКОМ ЧИНОВНИКЕ Чиновник Мордовии, судя по всему, страдает комплексом этнической неполноценности. Антиэрзянский угар с подачи республиканских органов власти поразил всю республику, все сферы ее деятельности: науку, образование, культуру, СМИ. Эрзянам сложно понять морденсов-сарацинов, которым становится просто невыносимо от мысли, что земля под ногами хранит прах не их предков, что раскапываемые могилы, с прекрасными ювелирными украшениями принадлежат эрзянскому народу, вот и приходится сарацинам выдавать их за свои, мотивируя это всего-навсего ориентациями захоронений. Чиновник Мордовии невольно чувствует себя ущербным, когда раскапываемые древние города эрзян, такие как Саров, Н.Новгород, Арзамас и т. д с развитым ремеслом, на самом деле не принадлежат его мордовским предкам. Читайте далее ....

Танюш: Да, чиновникам-сарацинам пора задуматься))) Им просто необходимо войти в состояние мокши и тем самы наконец-то освободиться от гравитации материального мира, а то чересчур уж довлеет это материальное над ними!!!!



полная версия страницы