Форум » ЭРЗЯНЬ - РАСЬКЕНЬ КУЛЯТ » Ваше мнение, законен ли такой съезд? » Ответить

Ваше мнение, законен ли такой съезд?

admin: УКАЗ Главы РМ от 21.10.2004 N 125-УГ "О ПРОВЕДЕНИИ IV СЪЕЗДА МОРДОВСКОГО НАРОДА" 21 октября 2004 года N 125-УГ УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ О ПРОВЕДЕНИИ IV СЪЕЗДА МОРДОВСКОГО НАРОДА В целях обеспечения государственной поддержки деятельности мордовского национального общественного движения, сохранения и приумножения богатства национальной культуры и традиций мордовского (мокша, эрзя) народа, укрепления межнационального согласия народов, проживающих в Республике Мордовия, постановляю: 1. Поддержать решение исполкома межрегионального Совета общественного движения мордовского (мокшанского и эрзянского) народа о проведении IV съезда мордовского народа 22 - 25 ноября 2004 года. 2. Утвердить прилагаемый состав Организационного комитета по подготовке и проведению IV съезда мордовского народа. 3. Организационному комитету по подготовке и проведению IV съезда мордовского народа в месячный срок внести в Правительство Республики Мордовия предложения о финансовом обеспечении мероприятий по подготовке и проведению съезда. 4. Правительству Республики Мордовия обеспечить своевременное финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия мероприятий по подготовке и проведению IV съезда мордовского народа, а также участие в их реализации республиканских министерств и ведомств. 5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия Крутова Н.С. 6. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания. Глава Республики Мордовия Н.И.МЕРКУШКИН г. Саранск 21 октября 2004 года N 125-УГ Утвержден Указом Главы Республики Мордовия от 21 октября 2004 г. N 125-УГ Указ Главы РМ "О проведении V съезда мордовского (мокшанского и эрзянского) народа" В рамках мероприятий, посвященных празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства, в целях обеспечения государственной поддержки деятельности мордовского национального общественного движения, сохранения и дальнейшего развития национальной культуры, языка и самобытных традиций мордовского (мокшанского и эрзянского) народа, укрепления межнационального согласия народов, проживающих в Республике Мордовия, п о с т а н о в л я ю : 1. Поддержать решение исполкома Межрегионального совета общественного движения мордовского (мокшанского и эрзянского) народа о проведении V съезда мордовского (мокшанского и эрзянского) народа 28-31 октября 2009 года. 2. Утвердить прилагаемый состав Организационного комитета по подготовке и проведению V съезда мордовского (мокшанского и эрзянского) народа. 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Глава Республики Мордовия Н.И. МЕРКУШКИН. г.Саранск, 20 июля 2009 года, № 136-УГ. СОСТАВ Организационного комитета по подготовке и проведению V съезда мордовского (мокшанского и эрзянского) народа Сезганов Михаил Степанович - Заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия, председатель Оргкомитета Василькин Владимир Ильич - Заместитель Руководителя Администрации – начальник Управления социальной политики Администрации Главы Республики Мордовия, заместитель председателя Оргкомитета Лузгин Александр Степанович - председатель Государственного комитета Республики Мордовия по национальной политике, заместитель председателя Оргкомитета Мосин Михаил Васильевич - председатель исполкома Межрегионального общественного движения мордовского (мокшанского и эрзянского) народа, председатель Общероссийского общественного движения «Ассоциация финно-угорских народов Российской Федерации», декан филологического факультета, профессор ГОУВПО «Мордовский государственный университет им.Н.П.Огарева», заместитель председателя Оргкомитета (по согласованию) Тултаев Петр Николаевич - Министр культуры Республики Мордовия, заместитель председателя Оргкомитета Члены Оргкомитета: Акимова Зинаида Ивановна - директор национальной гимназии № 19 городского округа Саранск, член Международного консультативного комитета финно-угорских народов (по согласованию) Арапов Александр Васильевич - редактор ГУ Республики Мордовия «Редакция журнала «Сятко»(по согласованию) Бояркин Николай Иванович - зав. кафедрой народной музыки Института национальной культуры ГОУВПО «МГУ им.Н.П.Огарева», доктор искусствоведения, профессор (по согласованию) Брындина Вера Ивановна - редактор ГУ Республики Мордовия «Редакция журнала «Якстере тештеня» (по согласованию) Десяев Сергей Николаевич - директор Филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Мордовия» (по согласованию) Доронин Александр Макарович - председатель правления Союза писателей Республики Мордовия (по согласованию) Егоров Владимир Дмитриевич - Генеральный директор открытого акционерного общества «Трест «Мордовпромстрой» (по согласованию) Еналеев Николай Иванович - начальник Информационно-аналитического управления Администрации Главы Республики Мордовия Иняткина Нина Васильевна - глава администрации Рузаевского муниципального района Ишуткин Николай Иванович - главный редактор ГУ Республики Мордовия «Редакция журнала «Чилисема» (по согласованию) Кадакин Василий Васильевич - ректор ГОУВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева» (по согласованию) Кандеев Сергей Станиславович - заместитель Министра финансов Республики Мордовия Карпов Иван Иванович - начальник издательского отдела Министерства образования Республики Мордовия Карьгин Александр Иванович - заместитель председателя Государственного комитета Республики Мордовия по национальной политике Кевбрин Борис Федорович - ректор Саранского кооперативного института (филиала) АНОВПО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации» (по согласованию) Келин Иван Иванович - директор Мордовского книжного издательства Колесникова Любовь Александровна - председатель Самарской общественной организации Мордовского национально-культурного центра «Масторава» (по согласованию) Конзаев Сергей Иванович - председатель исполкома Ульяновской областной мордовской национально-культурной автономии (по согласованию) Круглов Николай Иванович - заведующий отделом социальной политики Аппарата Государственного Собрания Республики Мордовия (по согласованию) Кузьмин Михаил Дмитриевич - председатель Оренбургской городской общественной организации Мордовского областного национально-культурного центра (по согласованию) Лобанов Виктор Михайлович - главный редактор ГУ Республики Мордовия «Редакция журнала «Мокша» (по согласованию) Лотванова Галина Алексеевна - заместитель главы администрации городского округа Саранск (по согласованию) Лушкин Иван Степанович - главный редактор ГУ Республики Мордовия «Редакция газеты «Мокшень правда» (по согласованию) Макаркин Николай Петрович - ректор ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н.П.Огарева» (по согласованию) Маресьев Валерий Валерьевич - Министр печати и информации Республики Мордовия Мишанин Юрий Александрович - директор Некоммерческой ассоциации «Поволжский центр культур финно-угорских народов», профессор ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н.П.Огарева», заведующий кафедрой региональной журналистики филологического факультета (по согласованию) Новикова Галина Михайловна - старший помощник Председателя Правительства Республики Мордовия Петрушкин Николай Иванович - главный редактор ГУ Республики Мордовия «Редакция газеты «Эрзянь правда» (по согласованию) Поляков Осип Егорович - заведующий кафедрой мокшанского языка ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н.П.Огарева», профессор (по согласованию) Прошкин Василий Яковлевич - председатель региональной мордовской национально-культурной автономии Пензенской области (по согласованию) Ратников Александр Вячеславович - Руководитель Аппарата Правительства Республики Мордовия Седойкин Владимир Павлович - председатель общественной организации «Мордовский культурный центр» Чувашской Республики (по согласованию) Серебрякова Валентина Ивановна - заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия Федоров Александр Сергеевич - глава администрации Ардатовского муниципального района (по согласованию) Чинаева Наталья Владимировна - помощник председателя исполкома Межрегионального общественного движения мордовского (мокшанского и эрзянского) народа (по согласованию) Чушкин Анатолий Михайлович - заведующий отделом по работе с общественными объединениями Управления социальной политики Администрации Главы Республики Мордовия Щанкина Раиса Борисовна - председатель Ассоциации эрзянских женщин «Литова» (по согласованию) Юрченков Валерий Анатольевич - доктор исторических наук, профессор, директор Государственного учреждения «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия» Юткина Наталья Евгеньевна - Министр образования Республики Мордовия Якунчев Михаил Александрович - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой зоологии и экологии ГОУВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева» (по согласованию)

Ответов - 2

admin: НЕЧТО мордовское В Саранске с 28 по 31 октября прошло мероприятие, непонятное по сути, и загадочное по названию. По одной, «простонародной» версии - Съезд мордовского народа, по другой, «официальной», съезд межрегионального общественного движения мордовского народа. Предоставив восторженным делегатам, гостям и журналистам месяц для выплеска эмоций в адрес «великого действия», попытаемся разобраться в мордовском «театре абсурда». Я не зря упомянул о двух версиях одного Съезда. Проанализировав околомордовские СМИ, можно сделать вывод о вопиющей юридической безграмотности «творческой и научной интеллигенции», коварном расчете строителей «мордовского народа». Именно из уст первых, где только можно, слышится о Съезде мордовского народа, тогда как второе понятие, понятие о съезде межрегионального движения, свели к минимуму. Кто думает, что «ЭТИ» съезды одно и тоже, глубоко ошибаются. С прискорбием, но придется «восторженную публику 5 Съезда мордовского народа» опустить, пока что, с небес на землю. Как ни банально это звучит, юридического понятия (определения) Съезд мордовского народа не существует. Не существует и его юридический статус. По смыслу Федеральных Законов об общественных объединениях, о некоммерческих организациях, о политических партиях, съезд является высшим органом общественных объединений, перечисленных в статье 7 закона об общественных объединениях. Так вот НАРОД, как понятие общественного объединения, не существует. Упоминание о Съезде мордовского народа вы не найдете и в Конституции РМ. Он не является ни государственным органом, ни органом самоуправления, ни политической партией, общественным объединением, религиозной организацией, не является ничем. Сельское поселение с населением в 200 жителей, или общественная организация с 15 участниками, правомочнее почти миллионного съезда. Так что же БЫЛО в Саранске 28-31 октября? Вероятнее всего, очередной съезд Межрегионального общественного движения мордовского народа. Но и здесь сталкиваемся с такой запутанной ситуацией, что, как говорится, без прокуратуры, да и без министерства юстиции, не разберешься. Во-первых, съезд движения не может быть пятым, так как «проект устава», как и сама организация, был утвержден в 1999 году на «съезде мордовского народа» который и явился учредительным съездом Движения. После этого созывались еще два – в 2004 и 2009. Произведя несложные арифметические действия получаем - три. Если конечно была соблюдена процедура учреждения общественного объединения. В книге В.К. Абрамова «Мордовский народ от съезда к съезду» c редколлегией в составе Лузгина, Мосина, Цыпиной и Бакутовой опубликована повестка дня съезда мордовского народа 1999 года. В которой из 8 вопросов, вопрос об учреждении движения не стоит. Как можно учредить организацию не внеся в повестку съезда основного вопроса, остается загадкой. Во-вторых, выше уже говорилось, что у съездовской мордвы туго с арифметикой. Взяв за основу итоги Всероссийской переписи населения 2002 года организаторы определили квоту представительства - один делегат от трех тысяч человек (282 делегата от 843350 человек). Вероятно, решили, что мордва бессмертна и, кроме того, не в состоянии рожать детей, что за семь лет численность её не изменилась. Если данная ситуация законом не регламентируется и ее можно отнести на маразм организаторов, то другие аспекты делегирования во многом нарушают закон. В соответствии со ст. 3,4, 5,6 ФЗ «Об общественных объединениях» участие граждан в общественных организациях является правом, а не обязанностью. Граждане добровольно принимают участие в общественных объединениях. Организаторы, введя квотирование от общей численности, просто проигнорировали, не посчитали нужным знать мнение этого самого народа от которого они выступают, народа, который и не подозревал о своем участии в Движении. Организаторы не только нарушили федеральные законы, но и свой же Устав. Раздел 7 Устава Движения регламентирует права и обязанности его участников, где говориться: «участниками движения являются гражданами достигшие 18 летнего возраста, … активно принимающие участие в его деятельности. Граждане принимаются в движении на основании личного заявления на общем собрании отделения». Все ли 843350 «мордвы» соответствуют этим критериям? Есть ли у Мосина 843 тысячи письменных заявлений? Уверен, что ни только вся «мордва», но и делегаты не имеют представления о необходимости письменного оформления своего участие в движении. В одном из своих выступлений Мосин заявил о нелегитимности эрзянского национального Конгресса. Хочется ему посоветовать вначале разобраться в собственном «царстве». Коянонь Виряз, По материалам газеты «Эрзянь вановкст» "ЭМ" 28.12.09

admin: О "мордовском общественном движении" и Эрзянь Инекужо. Автор: Эрюш Вежай / Ерюшов Б.А. Дата публикации: 03.05.2006 Язык статьи: Обсуждение хода выполнения решений последнего съезда мокшанского и эрзянского народов - дело нужное. Прежде всего для того, чтобы посмотреть, не уклонился ли Исполком Совета от решения главной задачи, определённой всеми прошедшими съездами наших народов, от задачи спасения наших языков, культур и в целом самих народов от опасности исчезновения. На мой взгляд, тенденция уклонения от этой задачи в деятельности Исполкома имеет место быть. Исполком, являясь руководящим органом общественного движения возрождения эрзянского и мокшанского народов постепенно превращается в придаток государственных властных структур, всё меньше и меньше выражающий проблемы эрзянского и мокшанского народов. Исполком проявлял и проявляет политическое безволие в решении проблемы возвращения эрзянского и мокшанского языков в детские дошкольные учреждения и в школы. Исполком проявляет неспособность не только решать, но и ставить перед соответствующими госструктурами вопрос о теле- и радиовещании на эрзянском и мокшанском языках. Исполком занимает молчалинскую позицию, молчаливо одобряя проводимую властью политику ликвидации национальных автономных округов. Исполком за много лет своего существования оказался не способным создать собственную газету, собственный сайт в Интернете. Исполком вместо того, чтобы оказывать помощь в создании всё большего количества эрзянских и мокшанских общественных организаций, стремится монополизировать право людей свободно объединяться для защиты своих законных прав и интересов. Это проявляется в попытках Исполкома построить подобие какой-то властной и подконтрольной вертикали «мордовских» организаций, которая, якобы, и должна одна в единственном роде выражать интересы эрзян и мокшан. Это либо ошибка, либо способ недопущения развития общественной самодеятельности наших народов. Эта «деятельность» Исполкома ведёт к такому положению, как, например, в Самарской области. По материалам печати, там проживает 1500 евреев и они имеют 15 общественных организаций, там же проживает почти 100 000 эрзян и мокшан, но имеется всего одна-единственная «Масторава». Подобная же ситуация и в других регионах проживания Эрзи и Мокши. Исполком занял страусиную позицию при оценке катастрофического сокращения численности эрзянского и мокшанского народов в последние годы, не пытаясь анализировать её причины, и не вырабатывая предложений и мер по восстановлению численности наших народов. При такой «бурной» работе и таких плачевных её результатах Исполком вдруг занялся контрольной и разоблачительной деятельностью. Здесь имеется в виду Заявление Исполкома, опубликованное в правительственной печати в связи с проведением Эрзянь Инекужо - Эрзянского конгресса 16 апреля 2006 года. От этого Заявления, состряпанного в стиле «разоблачений» 37-го года веет холодом репрессий тех страшных для страны и народа лет. В нём пока ещё отсутствуют слова «враг народа». А всё остальное скопировано точно. Куда вы приплыли, господа исполкомцы? Ни одна государственная структура, ни одна общественная организация ни одного народа официально не выступила против проведения эрзянского форума и не обливала политической грязью его организаторов. Только Исполком сподобился на сей «исторический документ», хотя Эрзянский конгресс проводился в соответствии с нормами, закреплёнными в законодательстве РФ. Исполком вылил ушат политической грязи на лидеров эрзянского национального движения. Зачем? Материалы Эрзянского конгресса дополняют решения совместных съездов эрзянского и мокшанского народов и выражают те особенности, которые характерны для современного положения и проблем витальности эрзянского народа. Негоже Исполкому, органу одной общественной организации, принимать на себя и осуществлять цензорские функции над деятельностью другой общественной организации. Этой функции в Уставе Движения возрождения нет. Вид городов, сёл, школ, учреждений, магазинов, СМИ и т.д. показывает: успехов в деятельности Исполкома в деле возрождения наших народов нет. Причина этого – в уклонении Исполкома от задачи возрождения Эрзя и Мокша народов. Исполкому следовало бы заниматься не утопическими и абсурдными проектами создания новых языков, не контролем за деятельностью других организаций, а возвращением наших языков в жизнь, в СМИ, в деятельность государственных и общественных организаций, в «лицо» наших школ, учреждений, в «лицо» наших сёл и городов. Создание самой широкой сети эрзянских и мокшанских культурно-просветительных организаций во всех местах компактного проживания наших народов позволило бы эффективнее добиваться реализации конституционных прав наших народов на жизнь и процветание в нашей многонациональной стране. Председателю Исполкома Мосину М.В. Настоящий текст прошу считать моим выступлением на сессии Совета возрождения эрзянского и мокшанского народов и приобщить его к документам сессии. С уважением Эрюш Вежай/ Ерюшов Б.А.



полная версия страницы