Форум » ЭРЗЯНЬ - РАСЬКЕНЬ КУЛЯТ » Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро (продолжение) » Ответить

Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро (продолжение)

admin: EKN=ESN.ERZINFORM. ЭКН=ЭСН. Эрзянь кулянь невтемакурось Эрзянская служба новостей. начало продолжение ЭРЗЯНСКИЙ ФЛАГ Андрей Волгин Вот мое видение "эрзянь раськекоцт". Флаг эрзянского народа обозначает принадлежность его носителя или события, при котором он используется к этно-культуре собственно всего эрзя-народа. А также означает их важность (каждого носителя и события) для сохранения и развития всего народа в целом, его языка и культуры. Использование на эрзянском флаге трех цветов и горизонтальное их расположение свидетельствует о том, что флаг эрзянского народа выполнен в европейских геральдических традициях. Это неслучайно. Эрзяне в значительной мере связаны исторически, генетически и культурно с Европой, нежели с Востоком. Данное обстоятельство позволяет сделать предположение о том, что эрзянский флаг есть гармоничное продолжение теории о европейско-балтийском происхождения эрзян и означает их стремление быть полноправными членами европейской семьи народов. Флаг имеет три основных цвета. С верху вниз: белый (свобода), красный (жизнь), черный (земля). Смысловой ряд: «Свобода-Жизнь-Земля».(Это европейские ценности!). Цвета флага повторяют цвета узоров мужских и женских эрзянских национальных костюмов. Остановлюсь на черном цвете. Черный цвет-это не только цвет земли, но и цвет пулая-набедренной части эрзянского женского национального костюма. Отсюда вывод, что для наших предков-эрзян черный цвет-это не цвет траура (к которому мы привыкли), а цвет символизирующий матушку-землю, плодородие и женское начало. Для эрзян это- Паксява, а в более широком значении-Масторава-Родина. Если считать при этом красный цвет-кровь символом народа-эрзи, а белый, самый верхний из всех цветов флага-символом Инешкипаза, то получается следующий смысловой ряд: «Инешкипаз-Эрзя-Масторава». А это уже выраженная в цветах квинтессенция эрзянских национальных ценностей и интересов! Кто знает: какой смысл вкладывали наши предки в цвета узоров на своих костюмах?! Полагаю, кроме основной трактовки значений цветов обоснованным будет считать также следующую трактовку: Масторава (черный цвет), дает опору и жизнь эрзе (красный цвет), который живет и трудится на ней. А над эрзей и Масторавой-Инешкипаз (белый цвет или серебристый), защищающий Мастораву и эрзю и покровительствующий им. Коснусь соотношения флагов эрзянского и флага РМ. Вот вырезка с сайта ОАО «ВолгаТелеком» филиал в РМ о флаге РМ: «В целом флаг нашей республики прочитывается как геральдическая фраза: “Мы хотим жить - (мареновый цвет) в духовной чистоте - (белый цвет) в добре, тепле, открытости - (восьмиконечная розетка) свободно развиваясь на своей плодородной земле - (сине-черный цвет)”. Полагаю, в этой геральдической фразе заложены нотки тревожности. Вслушайтесь: «Мы хотим жить…», «в добре, тепле…», «свободно развиваясь…». Фактически не геральдическая фраза-расшифровка цветов флага РМ, а обращение к неопределенному кругу слушателей (то есть непонятно кому), в котором озвучиваются недостающие для счастья вещи. Это мое видение государственного флага РМ. Закон о государственном флаге РМ от 14 ноября 2002 года (в ред. Закона РМ от 04.07.2006 N 46-З) четко установил: Флаги организаций и общественных объединений не должны быть идентичны Государственному флагу Республики Мордовия. Государственный флаг Республики Мордовия не может использоваться в качестве геральдической основы флагов организаций и общественных объединений. Каково соотношение эрзянского национального флага с флагом РМ? Судя по геральдической расшифровке цветов и ареала использования, полагаю-никакого. Флаг эрзянского народа не является государственным флагом, не закреплен официальными документами, не используется в государственных учреждениях и органах власти. Отсюда его неизвестность для широкого круга и малая узнаваемость! Однако, это не умаляет его основной и главной характеристики: эрзянский национальный флаг есть суть этнический, отражающий ценности эрзя-народа и его стремление к созиданию. Как минимум знать о флаге должен каждый, считающий себя эрзей. Хорошо, если каждый эрзянин будет иметь флаг дома и его близкие будут видеть его и знать что он означает. Еще лучше, если флаг будут видеть не только близкие, но и другие люди и тогда они станут им интересоваться. Эрзяне и те, кто считает себя таковыми по крови и по мысли! И все неравнодушные! К Вам обращаюсь. В первую неделю июля 2010 года под Тольятти на Мастрюковских озерах пройдет очередной фестиваль бардовской песни (Грушинский фестиваль). Люди приедут со всех концов страны и мира. Уверен будут и эрзя. (Кстати, среди исполнителей авторской песни есть и эрзянского происхождения. Панюшкин, например.) Не стесняйтесь, вывешивайте над своими палатками эрзянские национальные флаги! Пишите на них и на своих палатках: «Эрзянь мастор»! Это Ваш флаг, и земля ваших предков! Проявите творческий подход. Не бойтесь, никого не обидите-допускается любое уважительное использование флага! В нашей жизни национального и родного должно быть больше!

Ответов - 113, стр: 1 2 3 All

volgin Andrei: По зомбоящику в репортажах с мест пожаров в Нижегородской обл. фамилии многих пострадавших оканчиваются на "-айкин(а)".

admin: volgin Andrei сёрмады: По зомбоящику в репортажах с мест пожаров в Нижегородской обл. фамилии многих пострадавших оканчиваются на "-айкин(а)". Названия всех выгоревших населенных пунктов эрзянские, это же Эрзянь Мастор.

Маол: Верея, Кавлей, Мотмос и т.д


admin: ИГРЫ ФИННО-УГРОВ В апреле 2010 года в Челябинск приезжала большая делегация моих земляков из Мордовии. Эта встреча была подготовлена диаспорой финно-угорской группы и проходила в здании филармонии им.С.Прокофьева. На эту встречу была приглашена и я. Одним из условий организаторов встречи было то, что я должна была прийти не одна, а привести с собой еще своих друзей. Я с радостью согласилась с их условием, т.к друзей и знакомых эрзян у меня было достаточно: моя семья, два моих брата со своими семьями, мама, моя коллега мокшо-ава, моя давняя подруга с сестрой (эрзянки с Оренбурга) и еще несколько моих коллег русских. На эту встречу мы все пришли за 1.5 часа до ее официального открытия, нам всем хотелось побыть, как я думала со своим эрзя-народом, но, придя на эту встречу, я не нашла ни новых друзей, ни поговорила на своем эрзя-языке. Народу было очень много, я ходила среди приглашеных и прислушивалась к их речи, но все "мои земляки" разговаривали на ломанном русском языке, они коверкали слова, говорили и не по-русски, и не по-эрзянски - с сильным акцентом. Когда, набравшись смелости, я подошла к одной из групп, и поздоровалась с ними на эрзя-языке, они все меня поприветствовали, но по-русски, я попыталась с ними поговорить, но общения у нас так и не получилось. Почему? - я так и не поняла. Почему-то все приглашенные, будто сговорились, и на мои вопросы отвечали как угодно, но только не на эрзя-языке. Ушла я с этой встречи с очень плохим настроением. Я думала, приду на встречу, пообщаюсь, поговорю, может быть, даже все вместе споем эрзянские песни, но мечтам моим не удалось сбыться.....Все чаще и чаще я задаю себе вопрос: Почему мы, эрзя, живущие вдали от своей Родины, любящие свой народ, свой эрзя- язык, встречаясь с эрзя-земляками, говорим на смешанном русско-эрзянском языке? Эрзят- ялгат, евтыньк эсеньк меленьк, мейсь истя ули? Людмила Круглова, г. Челябинск-

erzia: Минь виздтяно эсь эрзяксчиденть. Ловтано берянь коекс руз ютксо кортамо эрзякс. Шабратне минек эйсэ ловить рузокс. Мезе тееви, зярдо икелест маряви эрзянь вал? Сави ёвтнеме, кият. Аволь эрьвась анок невтнеме алгапанаронзо. Кортадо эрзякс, мезень лангс апак вано, весе ары лувс.

Танюш: ИНТЕРВЬЮ С ТЕРЮШАНЬ СЕРГУ - В сентябре прошлого года в интернете появилась сенсационная статья Александра Марковича Шаронова «Народ Эрзя и Русь: в фокусе русского неславянина», где во всеуслышание декларировалось, что «основная масса русских людей исконной России являются генетическими эрзянами». Данная статья вызвала обостренный интерес к своей истории у эрзянского лектората. Статья, безусловно, далеко не бесспорная, но национальная гордость автора за свой народ и его исторический путь настолько захватывала и вдохновляла, что невозможно было остаться просто равнодушным читателем. Сергу, а Вы поддерживаете утверждению Александра Марковича об эрзянских корнях Руси? Я больше чем уверена, что ответ будет положительный, поэтому сразу задам следующий вопрос, какие аргументы в пользу этого на Ваш взгляд наиболее убедительные? Сергу Терюшань: Я не просто поддерживаю, я уверен в эрзянских корнях Руси. Общеизвестно, что про русов, русов-арса (артания) говорится в текстах арабских космографов VII-X вв. Фактически все они сходятся на том, что «русов» три группы и находятся они в Куябе, Славии и Артании (Арса). Локализация русов (раске) на реке Ра (Волга) доказывается множественными упоминаниями в различных источниках. Поисками недосягаемой Арты-Арсы занимались многие историки, но тема оказалась недоступной для их понимания. Что же смущало историков? Исследователи, связывая Арсу с берегами реки Волга (Рав) и городом Арзамас, наталкивались в этой местности на «мордву племени «эрзя», которую относили к финно-угорскому народу. Поиски легендарной Арсы на этом прекращались: не может же быть «мордва» руссами, от которых пал Хазарский коганат и содрогалась Булгария! Политические мотивы так же сдерживали исследования в данной области. Историки, изучающие арабские источники, отправляли «русов» подальше от «мордовских земель», которые на самом деле являлись эрзянскими. Наш этнос растворяется, уходит в никуда, у нас нет правдивой истории, постепенно исчезает эрзянский язык, обычаи все гуще замешиваются с мокшанскими, даже наши национальные одежды пытаются смешать с мокшанскими и превратить эрзян и мокшо в обезличенную мордву. На мой взгляд, здесь вина в первую очередь мордовской автономии, управлять однородной массой всегда проще, а мы - народ, помалкиваем, нам все кажется, что национальные языки и культура - это проблема, которая выведенного яйца не стоит, мы примиряемся с уничтожением наших национальных культур. Самое интересное, при этом уничтожается в первую очередь именно русская самобытность, которая корнями уходит в эрзянские культурные традиции, и это упорно никто не хочет замечать. Никакими финно-уграми здесь и не пахнет - "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!" Эрзянь раське и русские - одна этническая общность. Есть несколько вариантов объяснения слова Русь, и все они вытекают из эрзянского языка: Русь -розь (рожь) - рудаз (руда) – раське (народ). - Сергу, мне известно, что Вы занимаетесь изучением истории Эрзянь Мастор, а, вернее, ее реконструкцией, так как эрзянская история неоднократно перекраивалась: сначала царскими династиями, а затем и советской номенклатурой. Как кратко Вы можете охарактеризовать мордовскую историю? Сергу Терюшань: - «Мордовская» тема для большинства россиян - национальная экзотика. Редкий профессиональный историк пытался разобраться в этом вопросе. Суть же вопроса проста и лежит на поверхности, а именно: мордва тщательно пытается спрятать былое величие и всю подлинную историю Руси. Официальная наука преподносит россиянам и всему мировому сообществу в качестве аксиомы единство мордовского этноса и его бинарность "эрзяне – мокшане". С целью дезинформации «хранители» единой лжеистории Руси и мордвы внушают мысль о единстве «мордовского» народа, а ярким тому доказательством, якобы, служит окончание «ва» у слова «морд-ва». Как понимаете, такая аргументация далека от науки. И именно из таких лженаучных доказательств и состоит вся история мордовского народа. Каждый желающий ознакомиться с историей мордвы должен это хорошо запомнить. - Сергу, Вы считаете, что эрзяне и мокшане это разные народы? Какие факты заставили Вас сомневаться в их национальном единстве? Сергу Терюшань: - Именно так! Я родился в Нижегородской области на исконно эрзянской земле, которую мордовские историки признают местом формирования эрзянского этноса. Эта древняя земля взрастила не одно поколение эрзянского народа. За последние сто лет, впрочем, как и раньше, каких- либо серьезных связей между эрзя и мокша народами на этой земле не наблюдалось, так как на Нижегородскую область приходилось всего два небольших мокшанских села, переселенцев с Пензенской губернии. Язык мокшан существенно отличается от эрзянского, при общении без великого русского просто не обойтись. Антропологический облик эрзян и мокшан также имеет различия: у мокшан явный монголо-тюркский компонент, разрез и цвет глаз, темная пигментация кожи. Имеются отличия в менталитете и национальной одежде. Женщины-мокшанки носили штаны и по восточному повязывали платок на голове, мужчины по мусульманскому обычаю были обрезаны. Ближайшими родственниками для мокшан могут быть татары, марийцы, чуваши, а не эрзяне. К тому же, мной было проведено исследование мокшанской религии («Религия отражает историю и культуру народа»), в ходе которого было подтверждено родство мокшан с татарами. Этих фактов вполне достаточно, чтобы утверждать: мокша и эрзя – совершенно разные народы. - Эрзянский язык традиционно принято относить к уральской языковой семье, если быть еще точнее - к финно-угорской ее ветви. Наслышана, что Вы придерживаетесь иной точки зрения, пожалуйста, поделитесь своими мыслями по этому поводу. Что именно подтолкнуло Вас усомниться в научности традиционного взгляда? Сергу Терюшань: Дело в том, что, традиционный взгляд нельзя назвать научным и вот по какой причине. В «Истории формирования мордовского этноса» Н.Мокшиным утверждается: «По своему антропологическому облику древние финно-угры принадлежали к уральской расе. В процессе продвижения в западном направлении и смешивания с европеоидным населением они в разной степени европеизировались». Как известно, уральская раса занимает промежуточное положение между европеоидной и монголоидной расами (ханты, манси, северные алтайцы и некоторые группы хакасов). По одной из версий, прародина уральских народов находилась в северной части Западной Сибири, в районе между нижней Обью и Уральскими горами, но так считают не все ученные, поэтому данный вопрос является спорным. Но в любом случае мы можем поставить свой вопрос, кто европеизировал уральцев и финно-угров? Как известно в 5-3 тыс. до н. э на территории современной России славян еще не было, но светловолосые, голубоглазые европейцы жили и влияли на внешний облик уральцев, это вытекает из самой теории и не отрицается уралистикой. Эрзян долгое время относили к финно-угорскому миру, но каких-либо уральских, монгольских, компонентов в эрзянах не найдено, поэтому науке невольно приходится признать, что уральские народы различаются между собой расами и, как понимаете сами, эрзяне относятся к европеоидной расе, а если точнее - к атланто –балтийской расе. Вот тут и возникают серьезные противоречия, которые разваливают традиционную точку зрения, и способствуют пониманию того, что именно предки эрзян европеизировали уральцев и древних финно-угров. Именно поэтому эрзянские языковые маркеры встречаются в уральских и во всех финно-угорских языках. Более подробнее можете узнать об этом, изучив статью "МЕЖДУ ФИННАМИ И УГРАМИ. МОРДВА И ОРДА ПРОТИВ РУСИ В 21 ВЕКЕ Часть II" - После выхода Вашей статьи "МОРДОВСКАЯ И ФИННО-УГОРСКАЯ ОРДА ПРОТИВ РУСИ В 21 ВЕКЕ" разгорелись споры вокруг финно-угорской языковой общности, объективной оправданности ее создания. В связи с этим возникает вопрос, насколько верно относить эрзян к данной общности, и существует ли реальная научная основа для ее существования? Сергу Терюшань: Попытки научно доказать выдвинутую гипотезу финно-угорского родства всегда были далеки от академизма, что касается научной концепции, согласно которой эрзян отнесли к финно-уграм, то ее нет. В основе этой акции - политика и финансовые выгоды. Празднование "Единения мордвы с народами РФ" с бюджетом 17 миллр. рублей - наглядное тому подтверждение. Ученые финно-угроведы мечтают найти следы мифического уральского пранарода и столь же надуманного уральского праязыка, но до сих пор им это не удалось сделать и , я уверен, что и в дальнейшем не удастся. Финно-угристы старательно не замечают эрзянский народ, двулично подменяя его мордовским, хотя они прекрасно знают о мощном влиянии эрзянской культуры на весь Волго-Уральский регион, кроме того, некоторые лингвисты считали именно эрзянский язык санскритом для всех остальных языков финно-угорской группы, и это ни для кого не секрет. - Стал уже «притчей во языцех» тот печально известный факт, что чиновники Мордовии всеми силами пытаются доказать близость мокшанского и эрзянского языков и создать на их базе единый мордовский. Ваше отношение к этому? В реальности насколько близки эрзянский и мокшанский языки, соответствует ли действительности заявления о совпадении их лексики до 80-85%? Сергу Терюшань: - Единый мордовский язык – преступление против моего родного эрзянского народа. Создание ЕМЯ - сугубо чиновничья затея, которая преследует политические цели мордовской элиты, в числе которых и ликвидация эрзян как этноса, при помощи лишения языка, культуры, истории и национальных традиций. Известный филолог-лингвист М.Н.Коляденков еще 1955 году указал на существенные различия между эрзянским и мокшанским языками. Впрочем, не нужно быть специалистом в области языкознания, нужно просто прочитать текст на мокша-мордовском языке и многое откроется: Эрь народть развитиянц колга корхтай кяленц «информационнай емкостец». Древнегреческяй мыслительхне, конатнень Архимед апряказень аньцек фкя направлениянь содаманкса: види и кержи, талакоткшнесть, што «небосводсь шары Модать перьф шапканя лаца» и вещатнень улихть кафта туфталсна: аля и тядя, алясь—валда, тядясь—шобда…» Обратите внимание на неприсущие эрзянскому языку звуки и сочетания звуков, такие как: «ф», «рх», «кя», «фкя», «рьф», «лх», «йх». В отличие от эрзянского, в мокшанском языке практически отсутствует звук «Ч» вместо него используется «Ш», грамматические и фонетические различия языков на лицо. Принимая в расчет большое количество слов, имеющих общую основу, но отличающихся по своему звуковому составу, можно уверенно говорить о том, что фонетика мокша-мордовского языка сильно видоизменилась под влиянием эрзянской и русской, она стала подражательной, однако при этом сохранила характерные для тюркских языков фонемы. Например: эрз. сея - мокш. сява - «коза», эрз. экше - мокш. эше - «холод», эрз. сывель - мокш. сиволь - «мясо», эрз. чопода - мокш. шобда -«темный», эрз. икеле - мокш. инголе - «впереди», эрз. перька - мокш. Перьфке - «вокруг» и т. д. Положа руку на сердце, можно свидетельствовать о потере мокшанским языком самостоятельности, тем более мордовская наука даже не знает от какого именно тюркского языка происходит мокша-мордовский языка. Поэтому я считаю, говорить о сходстве эрзянского языка с мокша-мордовским просто некорректно. Взгляните еще раз на текст на мокшанском языке: «Кирдемок мяльса Мордовия Республикань Оцюнять Н.И.Меркушкинонь Мордовия Республикань Государственнай Собранияти Посланиянц эряфс етафтоманц, Демографическяй и миграционнай политикать коряс Координационнай Советсь 21 январьста Мордовия Республикань Государственнай Собраниять заседаниянь залсонза етафтовсь семинар-совещания. Пуромкссь лемтьфоль населениянь Всероссийскяй переписти анокламати и Российскяй Федерациянь субъекттнень эса, коса эряйхть мокшет и эрзят, профориентационнай тевть вятеманцты. Тянди водендафт республикань вузса тонафни диаспораста саф студенттне». После прочтения этого отрывка можно смело утверждать о сходстве 95% лексики мокшанского языка с русской и рекомендовать объединить их. - Сергу, занимаясь воссозданием эрзянской истории, Вы, как никто другой, знаете, где скрываются истоки эрзянского народа? На какой земле зародился наш род, и какие археологические культуры способствовали его становлению? Сергу Терюшань: - Память о предках свята. Эрзяне всегда отводили максимум внимания сохранению всего, что связанно с предшествующими поколениями, то есть с предками, и благодаря национальной вере, фольклору передавали эту информацию своим потомкам. Важнейшим источником для нас, современных эрзян, на сегодня является эрзянский эпос «Масторава» под авторством А.М.Шаронова, который раскрывает происхождение и историю эрзя-народа. К сожалению, где находится обетованная земля эрзян, пока неясно, эрзянский эпос, как и многие другие религии, начинает свое повествование со всемирного потопа и это время можно связывать с заселением Волжско-Окского междуречья эрзянами, которые стали осваивать заболоченную территорию и возводить РА- горы для устройства поселений. Что касается археологических культур, то рекомендую прочитать мою статью «История Эрзянь Мастор» , это достаточно объемная тема. - 10 июля этого года в в с.Чукалы Большеигнатовского района Мордовии состоялся Всеэрзянский «Раськень Озкс». Как Вы считаете, не потерял ли он свое изначальное значение в наши дни? Сергу Терюшань: Раськень Озкс оказывает мощное воздействие на пробуждающую этническую систему. Энергетическое ядро, возникающее во время проведения обряда, заряжает энергией этнос. После проведения обряда возникает энергетическая связь между ее активными представителями. Все это напрямую влияет на возрождение древней эрзянской культуры, веры и чувства генеалогического родства с древнейшим эрзянским народом. По сути эрзянский Раськень Озкс является генератором, питающим этнос. Но в том виде, в каком озкс проводился в последнее время, оставлять его нельзя. Поэтому мы выступаем за возрождение чисто эрзянского Раськень Озкса без участия мордовских чиновников. Основная масса эрзян, кстати, нас поддерживает. - Невозможно обойти молчанием Вашу критику деятельности Мордовского республиканского общественного Фонда спасения эрзянского языка и независимой газеты «Эрзянь Мастор». Думаю, что решиться на такую резкую критику было нелегким делом. Ни для кого не секрет, что среди определенной группы эрзян бытует мнение, что тем самым Вы вносите раскол в ряды эрзянских активистов. Каковы истинные причины такого решительного шага? Чем обусловлена Ваша непримиримость и нежелание идти на компромисс? Сергу Терюшань: Сложившаяся ситуация в среде эрзянского народа требует кардинального пересмотра давно устаревших взглядов Мордовского республиканского общественного Фонда спасения эрзянского языка и независимой газеты «Эрзянь Мастор». Причины честно и правдиво изложены в двух статьях, с которыми можно ознакомиться на портале "Эрзянь ки", на мой взгляд, ошибки слишком серьезны, чтоб о них умалчивать или делать вид, что все хорошо. Многие вопросы поднимались мной среди эрзянского актива, но ситуация оставалась прежней, никому не хотелось конфликтов с "ЭМ". Между тем, общаясь с подписчиками газеты "ЭМ", считающими себя то эрзей, то мордвой, то мордвой-эрзя, я не переставал удивляться, пришлось задуматься как такое вообще возможно? Пересмотрел подшивки газеты и выяснил, что у нее нет эрзянского стержня, газета базируется на данных мордовских историков, то есть на ложной мордовской истории. А ведь истина проста – невозможно, культивируя мордовское прошлое, взрастить эрзянский этнос. Распространение мордовской литературы, музыки и скандально известных дисков с надписью "МЫ МОРДВА" вообще губительно для эрзянской молодежи. Возможно, именно по этой причине вокруг газеты и фонда не концентрируется эрзянская молодежь, это еще одна серьезнейшая проблема будущего эрзянского этноса. Что касается разговоров о расколе - это полная ерунда. Да, есть те, кому поднятые вопросы не понравились, но я уверен, это первая их реакция. В дальнейшем все нормализуется. В противном случае, продавцов книг "мордвась" и их защитников молодежь перестанет воспринимать как эрзян. Я думаю, они это понимают, поэтому сделают правильные выводы. - И последний вопрос: в свете предстоящей переписи что бы Вы хотели пожелать своим соотечественникам? Сергу Терюшань: Хотелось бы, чтоб каждый эрзянин и эрзянка сегодня почувствовали ответственность за судьбу своего эрзянского народа, его настоящее и будущее. Мы живём в России, и всякий проживающий в ней народ должен иметь равные шансы на историческую перспективу. Мордва - чуждое нам явление, это аномалия или, я бы даже сказал, отклонение от умственного развития. Мы – эрзяне! Мы не продадим своё гордое имя ЭРЗЯ на псевдоэтноним «мордва» и не станем марионетками Н.Меркушкина, не каких-либо других мордвинизаторов… Мы эрзянами были, эрзянами являемся и ими останемся навсегда! Интервью у Сергу Терюшань взяла Вирява (Т.Ротанова)

Ломонь: Ух какой патриот всего русского, "уничтожается русская самобытная культура", "здесь русский дух, здесь русью пахнет". Да какой ты эрзянин?! Саранск IP 62.33.108.48

КВЕДОР: Ломонь сёрмады: Ух какой патриот всего русского, "уничтожается русская самобытная культура", "здесь русский дух, здесь русью пахнет". Да какой ты эрзянин?! Бути тон эрзят, сестэ паросто ловнык сёрмадовксонть, кучнематнень и арсезевт. Седе мейле ёвтасак мелявксот!

admin: Ломонь сёрмады: Ух какой патриот всего русского Если постараетесь осмыслить текст, то увидите эрзянский патриотизм. Иногда действительно стоит думать прежде чем писать... Паро мельсэ

admin: «Власть считает нас быдлом!» Актер Олег Басилашвили — о встрече с Путиным, демократии и рабской психологии Очередная неформальная встреча Владимира Путина с творческой интеллигенцией, состоявшаяся 29 мая, всколыхнула многих россиян. Никто не ожидал, что запланированное главой правительства чаепитие с актерами, писателями и музыкантами может вылиться в настоящий «марш несогласных». Все началось с неудобных вопросов, которые премьер-министру задал Юрий Шевчук. Лидер группы «ДДТ» высказал высокому чиновнику все, что думает о современной России. Думы эти оказались настолько неожиданными для присутствующих, что музыканта решился поддержать лишь народный артист СССР Олег Басилашвили. Прославленный актер ответил на вопросы ОЛЬГИ ВОРОНИНОЙ. «С»: Олег Валерьянович, вы ожидали, что на благотворительном чаепитии, посвященном сбору средств для больных детей, развернется такая острая политическая дискуссия? — Конечно! Если российский премьер-министр пригласил творческую интеллигенцию на неформальную встречу, значит, он хотел услышать что-то острое. Вряд ли он собрал нас, чтобы просто попить чай в хорошей компании. «С»: В число приглашенных попал и Юрий Шевчук. Думаю, те, кто вносил его в «заветный» список, понимали, что лидер группы «ДДТ» молчать не будет. Было ли это пиар-ходом со стороны власти? Вот, мол, вам пример демократии и гласности… — Не могу отвечать за мыслительную деятельность власти. Но с нашей стороны, естественно, не было никакой саморекламы. Мы все бесплатно работали на благотворительном концерте в помощь маленьким пациентам, лишившимся детства из-за тяжелой болезни. Организатор этой акции Чулпан Хаматова считала главной целью встречи с Путиным именно помощь детям. И большое ей спасибо за все, что она делает. Однако Юрий Юлианович Шевчук посчитал чаепитие хорошим шансом рассказать премьер-министру о том, что на самом деле происходит за стенами Кремля. Этот шанс он упустить не мог. Потому что других каналов связи с властью у нас не осталось. Выступление Шевчука поддерживаю целиком и полностью. Он говорил о свободе СМИ, которая у нас зажимается с каждым днем все больше и больше, отсутствии возможности выйти с протестом на улицы, обнаглевших губернаторах, мэрах и силовиках. Подписываюсь под каждым его словом. Об этом я сразу сказал Владимиру Владимировичу. Более того, выступление Шевчука кажется мне своевременным и нужным. Потому что подобное мнение в цивилизованных странах высказывают не на кухнях и чаепитиях, а в парламенте. И делают это представители оппозиции, выражающие мнение недовольной части населения. Но в Госдуме РФ заседает одна реальная и две подставные политические партии. И народного мнения там давно уже не слышно, только дифирамбы самим себе. Поэтому, возможно, Медведев и Путин не знают, что происходит внизу, под ногами. Юрий Шевчук решил хоть немного открыть им глаза. «С»: Ваше выступление затронуло тему «стройки века» в Петербурге — Охта-центра… — Любого коренного петербуржца до глубины души возмущает строительство в уникальном историческом месте города 400-метрового небоскреба. Здание возводят в непосредственной близости со Смольным собором Растрелли, который в белые ночи как бы зависает в воздухе. Как можно спокойно смотреть на уничтожение такой красоты? Я называю это убийством Петербурга. Ну, стройте вы свой Газпром-сити в другом месте, нет, им нужно только в центре! Видимо, «Газпром» задумал поставить себе рукотворный памятник. И сколько бы питерская и московская общественность, ЮНЕСКО ни протестовали против этого акта вандализма, власть не обращает никакого внимания. Как говорится, Васька слушает да ест. Разве это не пример наплевательства князей и бояр на тягловый народ? «С»: Владимир Путин — коренной петербуржец. Неужели он не понимает, что уничтожается неповторимая красота культурной столицы России? — Нет, не понимает. Он сам мне в этом признался после чаепития. Хотя чего тут понимать? Строительство центра нарушает все законы — городские, федеральные. Если мы такая демократическая страна, как утверждает Владимир Путин, может быть, тогда начнем жить по ЗАКОНУ, а не по праву владения? Вот я и сказал премьеру, что мы, простые люди, чувствуем, насколько властям на нас наплевать. Чиновники открыто говорят в лицо: все законы написаны для вас, быдла, а не для нас — элиты. Отсюда ненависть и недоброжелательное отношение народа к властям. И в этом трагедия России. «С»: Олег Валерьянович, как же так получилось, что демократия, которую мы обрели в 1990-е, захлебнулась? — Потому что по всей стране, и у вас в Мордовии тоже, народ ни черта не делает для сохранения свободы. Многовековое рабство все еще сидит внутри нас. 18 лет живем при демократии, а все до сих пор безумно боятся власть и преодолеть этот страх не могут. По сути, россиянам и делать ничего для этого не нужно, лишь только требовать справедливых выборов, в ходе которых к власти придет партия, способная обеспечить обществу и государству свободное развитие в рамках Закона и Конституции. А что произошло на деле? В свое время мы поддержали демократию и Ельцина, но потом сказали: давай рули, Борис Николаевич, а мы поспим. Сделай все за нас, для этого мы тебя и выбирали. Но разве может один человек свернуть такую гору, как тоталитарный режим? Сломать систему, которая, кроме ужаса и крови, ничего не принесла народу? Построить совершенно другое государство? Конечно, нет. Вот тогда демократия и захлебнулась, и мы снова стали создавать коммунистическую партию, только под другим названием, и бесправное общество. Но заслуга Ельцина в том, что ему все же удалось поставить страну на новые рельсы, по которым мы с великим скрипом поехали. И в каком будущем остановится наш паровоз на этот раз, я не могу даже представить. Одна надежда — что в руках не будет винтовок. «С»: Разве такие партии существуют в России? — Почему же не существуют?! Я, например, являюсь сторонником определенных партий, просто выжить в этой стране им крайне нелегко. Не говоря о нормальной работе. «С»: Сколько, по-вашему, понадобится лет, чтобы россияне изжили внутреннее рабство и страх перед «элитой»? — Мы никогда его не изживем, если будем вести себя так, как сейчас. «С»: А вам не страшно говорить эту «крамолу» сейчас и выступать перед Путиным на чаепитии? — Нет. Я свое уже отбоялся в Советском Союзе. Настолько долго жил со страхом, что однажды перестал его чувствовать. «С»: Так куда, по-вашему, идет сегодня страна? Со всеми этими американскими ценностями и отмиранием загадочной русской души, которой мы так гордились… — А не нужно гордиться. Это вообще-то неприлично. Нужно отдавать себе отчет, что мы нация рабов, бездарных жуликов и лгунов. Сколько веков мы воруем, обманываем себя и других! И возводим это в идеологию! Мол, воруем не у себя, а у государства, а без обмана в наше время не проживешь. Но другие-то живут! Созидают, увеличивают благосостояния своих стран и отдельно взятых граждан. Вы презрительно высказались об американских ценностях, но в США не закрывают двери в домах, полицейские не берут взяток, а чиновники — откаты. Частный бизнес открывается сам собой, а не посредством обхаживания десятка структур. Безусловно, факты коррупции в Америке существуют, но это не образ жизни общества, а единичные случаи. Да что говорить, достаточно привести один аргумент: в США 80% населения составляет средний класс, а у нас те же 80% живут за чертой бедности. И это утверждение российских социологов! Негативные явления есть в любой стране, и в США в том числе, но только в России общество принимает их как само собой разумеющееся. «С»: В чем принципиальное отличие современной России от Советского Союза, если учесть, что демократия не удалась? — Поймите, что демократия — всего лишь инструмент, гаечный ключ для большого механизма. Отвернулся винтик, ты берешь ключ и подворачиваешь. Власть народа не в том, чтобы сказать Президенту, что он дурак. Это не демократия, а хамство. Власть народа — это возможность переизбрать главу государства в случае, если тебя не устраивает его правление. А у россиян такого права нет. Как бы мы ни голосовали, правящая партия всегда будет набирать более 100%. Да и других прав у нас сегодня тоже нет. Кроме одного — быть довольными властью. «С»: Еще вопрос о демократии. Перед чаепитием с Путиным на вас выходили его помощники? Просили, как в случае с Шевчуком, не задавать острых вопросов? — Выходили, но ни о чем не просили. Просто поинтересовались, буду ли я выступать и на какую тему. Я ответил, что сразу трудно сказать, но, наверное, поддержу Хаматову по вопросу помощи больным детям. Возможно, подниму проблему Охта-центра. В принципе все задуманное осуществил. Поддержка Шевчука была незапланированной (смеется — «С»). «С»: После этого события вся думающая страна разделилась на два лагеря: одни считают Юрия Юлиановича героем, другие — пьющим музыкантом, юродивым скоморохом. Вас это удивило? — Нет. Что можно ожидать от страны, которая своим национальным героем выбирает Сталина?! Кровавого убийцу, который одну половину народа душевно и морально кастрировал, а другую — уничтожил физически. Поэтому Россия в XXI веке не может сделать нормальный автомобиль, холодильник, компьютер. Даже жилье у нас строят турки. «С»: Однако многие россияне мечтают вернуться в СССР… — Ну, давайте на территории вашей Мордовии организуем советское государство, и пусть все желающие едут к вам жить. Те, кто мечтает о прошлом, не построит ни настоящего, ни будущего. Это нужно осознавать. «С»: Как вы относитесь к идее Президента Медведева построить в России «умную» экономику и свободное общество? — Значит, в этом стремлении нам нужно его поддержать. Мне импонирует то, что он говорит о Сталине, по поводу судов, прокуратуры, как он вел себя во время катынского кризиса. Мне он видится положительным человеком. «С»: А вам не напоминает наш политический тандем игру в «злого и доброго следователя»? — Может быть, это и так. Но мой опыт подсказывает, что лучше иметь дело с добрым следователем, чем со злым. «С»: Вам интересно сегодня играть в российском кино? — Смотря какой сценарий предложат. Не так давно сыграл в довольно качественном многосерийном фильме «Вербное воскресенье» члена Политбюро ЦК КПСС Никитина. Это выдуманный персонаж, чем-то напоминающий Гришина и Косыгина. Роль была мне интересна. Что касается нового направления в отечественном кинематографе, которое копирует Голливуд, то, на мой взгляд, оно бесперспективно. Обскакать американцев, являющихся мастерами по созданию «аттракционов», нам не удастся. Да и не нужно, потому что «аттракционы» не имеют никакого отношения к искусству и человеческой душе. Возьмите тот же «Аватар» — дрянь полнейшая, разве можно его сравнить с «Солярисом» Тарковского или творчеством братьев Стругацких? Но как «Автар» сделан технически! Это замечательно произведенный продукт для людей, которые жуют попкорн и одновременно с этим пукают. Ну и, конечно, получают большое удовольствие. Эти фильмы превращают зрителя в стадо, которому настоящая реальность по барабану. И зачем в таком случае нам подражать «Фабрике грез»? Давайте искать собственное направление, которое будет удовлетворять духовные нужды российского зрителя. Интересных работ и мастеров много, но доступа в массовый прокат у них сегодня нет. А может быть, они и не нужны российским зрителям, которые не желают думать? Личное дело Олег Валерьянович Басилашвили родился 26 сентября 1934 года в Москве. Народный артист СССР. В 1956-м окончил Школу-студию МХАТ (курс Массальского), после чего получил распределение в Ленинградский театр имени Ленинского комсомола. В 1959 году был приглашен в труппу БДТ, где работает до настоящего времени. Популярность актеру принесли роли в кинофильмах Эльдара Рязанова («Служебный роман», «Вокзал для двоих», «О бедном гусаре замолвите слово»), Георгия Данелии («Осенний марафон»). 1990—1993 гг. — народный депутат РСФСР. Снялся более чем в 60 фильмах. Избранная фильмография: «Поднятая целина», «Гранатовый браслет», «Возвращение «Святого Луки», «Вечный зов», «Раба любви», «Дни Турбиных», «Противостояние», «Курьер», «Небеса обетованные», «Бандитский Петербург. Фильм второй», «Идиот», «Мастер и Маргарита», «Сонька Золотая Ручка», «Ликвидация». Женат. Первый брак с актрисой Татьяной Дорониной распался через восемь лет. Вторая жена — Галина Мшанская. Две дочери — Ольга Мшанская и Ксения Басилашвили. Досье «С» Охта-центр (до марта 2007 — Газпром-сити) — проект делового квартала в Санкт-Петербурге, на правом берегу Невы, в Красногвардейском районе, в муниципальном округе Малая Охта. Реализацию масштабного архитектурного проекта планируется завершить в 2016 году. Сдача предполагаемой архитектурной доминанты — небоскреба высотой 403 метра — намечена на 2012 год. Источник: Столица-С

admin: Как сообщалось ранее, в Выксунском районе Нижегородской области полностью сгорели 3 населенных пункта, всего огнем уничтожено 664 жилых дома, эвакуировано более 1,3 тыс. человек. Эксклюзив с сайта vykza.ru - адское fire шоу видео:

admin: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл для церковников Мордовии язычник? «2 августа 2010 года, в праздник пророка Божия Илии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения восстановленного храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в городе Лукоянов Лукояновского района Нижегородской области. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Во время Божественной литургии согласно Патриаршему указанию, которое содержалось в обращении Его Святейшества в связи со стихийными бедствиями, при чтении сугубой ектении было возглашено дополнительное прошение из чинопоследования молебствования о дожде. Святейший Патриарх Кирилл прочитал также сугубую молитву о ниспослании дождя». В прочем дождя лукояновцы не дождались, видимо не так просил Патриарх у природы. Другое дело эрзяне, они могут!!! Великий Создатель, Всевышний Солнцебог! Ты, слышащий, как растет трава, Ты, видящий, как цветёт орех, Увидь нас, услышь нас! Кланяемся Тебе в ноги, Обращаемся к Твоей светлой душе, Вверх поднимаем руки, К земле отпускаем поклоны, Молимся за людей наших, Молимся за народ и родственников наших, Просим за детей наших, За посевы в поле, За скот во дворах. Великий Создатель! Дай нам Тихих, теплых дождей, Светлых, солнечных дней, Да уродятся хлеба, Да вырастут-поднимутся дети, Да плодовитыми будут наши женщины. Дай Земле мира (согласия), Любви друг к другу. Пусть родником истекает Твое добро, Пусть рекой течёт всякая Твоя помощь, Чтоб и над дверью входила, Чтоб и под дверью проникала. Мы Тебе - Хлеб Почтения! Ты нам - здоровья! Боже, даруй благоденствие! Ректор Саранского духовного училища Александр Пелин несколько лет назад публично провозглашал после проведения эрзянского Раськень Озкса, что причиной сильных дождей явились «языческие моления», которые, по его определению, суть «заигрывание с тёмными силами». Тогда же в 2004 г. настоятель Михайло-Архангельского храма в с. Большое Игнатово протоиерей Александр Никитин в интервью саранской газете "Сударыня", поведал,что он и ещё трое священнослужителей благочиния дерзнули, отслужив Божественную литургию, обратиться к Богу с молитвой о подтверждении того, что мероприятие в с. Чукалы есть богоотступничество. Не могли тогда служители знать, что через шесть лет сам Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по древним, но давно забытым им эрзянским традициям станет обращаться к Творцу с молитвой о дожде. А может Патриарху, стоит обратиться к эрзянам и попросить эрзян вызвать дождь??? Ведь после Раськень Озкса 2010 г. как обычно это бывает, прошел добротный дождь, которого не было на эрзянской земле с мая месяца.

Virjaz: Танюш сёрмады: Чем обусловлена Ваша непримиримость и нежелание идти на компромисс? потому что политическая проституция - это как раз и есть тот самый компромисс

admin: Virjaz сёрмады: тот самый компромисс Шумбрат, кстати как интервью??

Virjaz: admin сёрмады: Шумбрат, кстати как интервью?? Сама форма в виде интервью - привлекает. Что же касается содержания с чем-то согласен, с чем-то нет. Многие вопросы уже не новы, они поднимались и ранее. Часть из них мне уже не интересны.

admin: Virjaz сёрмады: Многие вопросы уже не новы, они поднимались и ранее. В целом интервью было готово уже несколько месяцев назад, но по каким то причинам оказалось не опубликованным. Вообще оно сейчас стало как бы итоговым и думаю выполнила свою роль, тем более Вы написали Virjaz сёрмады: Многие вопросы уже не новы, они поднимались и ранее. Часть из них мне уже не интересны. Как итог, думаю , получилось..

admin: Владимир Путин возглавивший Оргкомитет по подготовке к празднования 1000-летия единения мордвы с Русью пока не хочет забыть об этой глупой затее.. Напомним, что в апреле 2010 г., состоялось заседание Правительства РФ, на котором был сформирован Оргкомитет по подготовке к празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами государства Российского. В его состав вошли Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, спикер Госдумы РФ Борис Грызлов, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, семь федеральных министров, многие значимые государственные и политические фигуры. Среди них - мэр Москвы Юрий Лужков, Президент Татарстана Минтимер Шаймиев, губернаторы Приморского края, Оренбургской области, главы других регионов страны. Возглавил Оргкомитет Председатель Правительства РФ, лидер правящей партии «Единая Россия» Владимир Путин, что свидетельствует об огромной политической значимости предстоящего события. Тот факт, что в Оргкомитет включены руководители обеих палат Парламента и крупных регионов огромной, многонациональной страны, подчеркивает о желании потратить крупную денежную сумму. Между тем ситуация в Государстве Российском за последнее время существенно изменилась. Ущерб от лесных пожаров в России составляет уже весьма круглую цифру, много людей осталось без крова и пищи. Урожай. Две недели назад чиновники сквозь зубы признавали потери 40%-45% урожая. Татарстан заявил, что потери составят 85 %, а это не самый отсталый в хозяйственном отношении регион. Сегодня с учетом продолжающейся засухи и пожаров ситуация значительно усугубилась. Празднование с бюджетом 17 миллр. рублей составит ущерб равный тем же 17 миллр. рублей и будет примерно равняться ущербу, нанесенному пожарами центральной части России. В прочем не все измеряется денежным эквивалентом и ущерб, нанесенный интеллектуальному развитию граждан ложным праздником принесет ущерба куда больше, чем их нанесли пожары. Ну, а пока подготовка к пиру во время чумы продолжается. И правительство ищет деньги на повышение расходов на милицию и «оборонку», урезая ЖКХ с медициной. По расчетам Минфина, чтобы выполнить к 2013 году все обязательства правительства по финансированию правоохранителей и национальной обороны, будет недостаточно урезать расходы на комплекс ЖХК и здравоохранение. Плановые расходы федерального бюджета в 11,75 триллионов рулей потребуют удвоения государственного долга, который к 2013 году может составить 8 триллионов рублей. 30 июля Минрегион завершил более чем полугодовую подготовку проекта постановления правительства, которое вводит в РФ с 1 января 2011 года новые «Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг», отменяя предыдущие (введенные постановлением правительства N 307 от 23 мая 2006 года). Новые правила отражают намерение Минрегиона добиться от граждан повсеместной установки индивидуальных приборов учета. Стимулировать собственников и квартиросъемщиков к установке счетчиков горячей и холодной воды, тепла и электроэнергии будут финансово: с 1 января 2011 года тем, кто пока платит за эти услуги по нормативам, будут выставляться счета в двойном размере, с 1 января 2012 года он станет четырехкратным. Празднуем МОРДВА!!!??

admin: Министерство обороны требовало денег за тушение пожаров в Нижегородской области. Александр Хинштейн То, что случилось и пока, к сожалению, не закончилось – не просто огромная человеческая трагедия. Похоже, что для нас это какой-то сигнал свыше. Нижегородская область, которую я как депутат представляю, сильнее всего пострадала от лесных пожаров. У нас в Нижнем люди уже в марлевых повязках ходят. Закрыт из-за дыма аэропорт – видимость 500 метров. А весной этого года Нижегородская область пережила другой природный катаклизм – ураган, когда у нас на протяжении нескольких дней по всему северу области, во всех 16 районах, не было электричества. Пострадало огромное количество домов, посрывало крыши. Три человека тогда у нас погибло, в том числе и ребенок – придавило деревом. И вот этим летом – пожары. Конечно, можно спорить и искать виноватых. То, что они есть, у меня не вызывает сомнений. И власти не подготовились должным образом, отказавшись от предлагаемой помощи из федерального центра, но это все вторично. Первично то, что это, как сказал владыка Георгий, Архиепископ Нижегородский и Арзамасский, некий сигнал свыше. Я думаю, что он прав, однако очень жаль, что страдают в первую очередь не те, кому этот сигнал адресован. Конечно, мы, депутаты, будем стараться максимально помочь людям. Сегодня я вышел с призывом к своим коллегам, чтобы каждый из депутатов Госдумы, членов Совета Федерации, депутатов законодательных органов, причем не только Нижегородской области, но и других пострадавших регионов, перечислил по сто тысяч рублей в фонд помощи пострадавшим от пожаров. Кроме того, под эгидой нижегородского отделения Единой России мы уже начали у себя в Нижнем сбор одежды и вещей для пострадавших. За каждым из депутатов закреплен округ. Север области, территория моего округа, пострадал меньше, в основной массе пожарами у нас накрыло юг. Нам же хватило урагана, но тем не менее есть сгоревшие дома и у нас - в Балахнинском районе, на родине Кузьмы Минина. Пострадавшие семьи нашего округа я беру под свою опеку. Завтра мы везем три пострадавших семьи в социальный магазин, где покупаем им необходимые вещи, белье, потому что у людей вообще ничего не осталось. В социальном магазине продаются относительно недорогие вещи для социально незащищенных категорий. Несколько лет назад я реализовывал проект по открытию нескольких таких магазинов, и - как чувствовал. Именно в Балахне мы открывали один из первых таких магазинов. Конечно, понятно, что на самом деле никакая помощь, никакие деньги, никакая одежда не заменят людям их дома и того образа жизни, к которому они привыкли. Сегодня люди откровенно не верят власти. Они считают, что власть не довела до конца все, что нужно было довести, не спасла их и не защитила. К сожалению, отчасти это точно так. Например, меня в этой ситуации поразила позиция Министерства Обороны. В Балахнинском районе у нас горела деревня, и рядом не было воды. Нечем было тушить - там нет водоема или другого источника, откуда пожарные могут закачивать воду. Ближайшее озеро в трех километрах от очага. Однако неподалеку дислоцирован батальон трубопроводных войск. У них есть шланги, трубы и необходимая техника – иными словами, все возможности, чтобы своевременно подвести воду на место пожара. И чтобы направить на пожар этот трубопроводный батальон, переговоры с Минобороны не прекращались на протяжении трех дней. Я дошел уже до уровня замминистра обороны. Все бы еще ничего, если бы помимо обычной волокиты Министерство обороны не требовало с нас денег за услуги военных. До определения цены, к счастью, не дошли – вмешался Путин и сразу все завертелось. Но меня, конечно, это шокировало. У нас горят жилые дома, у нас в любой момент могут погибнуть люди, а тут требуют написать письмо, что «оплату гарантируем» – да какую, на хрен, оплату гарантируем! Поэтому у людей есть все основания предъявлять власти законные претензии: почему она допустила и почему вовремя не пресекла. А главная задача нас, депутатского корпуса, проконтролировать, чтобы обещания, которые были даны людям, в обязательном порядке были выполнены. То, что пострадавшим перечислят деньги, у меня нет сомнений. А вот построят ли для них качественные дома, как это было обещано? Обеспечат ли их всем необходимым? Чтобы ответить на эти вопросы утвердительно, необходим жесткий контроль.

admin: А,собственно,для чего МЧС? с зажравшимися региональными генералами, с обслуживающим персоналом, организующим высокопоставленным чиновникам выезды на охоты и рыбалки; с бессменным Героем России Шойгу(спасибо ему,конечно, за все, но пора и честь знать) В России аномальная жара. Страну захлестнула волна пожарищ. Наступило время показать себя МЧС во всей красе, вот он золотой час, вот она "чрезвычайщина", для чего собственно и создавалось МЧС. Показать всей стране, что не зря создана по сути вторая армия в государстве ,с огромным управленческим аппаратом в центре, с региональными генералами и подразделениями по всей стране, структура, в которую закачиваются огромные средства. И, что же? Россия сгорает. В прямом смысле. Пожары уничтожают все на своем пути. Только за последние дни в стране сгорело 850 домов. Всего по данным МЧС, в России бушует 22000 пожаров. Один из самых страшных произошел в деревне Верхняя Верея Нижегородской области. Сгорела вся деревня. Дотла. Все 350 домов. А где же МЧС? Естественно на пожарищах! А где же ей быть? Да вот только результата, ожидаемого результата нет. Как это благородно, а для государства престижно, выезжать, при стихийных бедствиях, "для оказания всей необходимой помощи," за границу. В течении суток самолеты МЧС, госпиталя, материальные средства, отряды спасателей уже на месте и демонстрируют ВСЕМУ МИРУ высокую выучку, необыкновенный профессионализм, самоотречение, ради выполнения своего долга по спасению граждан попавших в беду. Что ж, это все прекрасно, помогать нужно,но только это должна быть побочная работа, а основная - в своей стране. Здесь уже не показуха, без которой у нас необходится ни одно мероприятие, ни одна чуть значимая государственная структура, здесь уже реальная работа, с конкретным результатом. А результат налицо. Россия сгорает. Примчался на помощь другу Шойгу в Нижегородскую область премьер. Вспомнил, наверно, Пикалево. Это уже стиль работы. Послушал, что думает о власти народ, видимо, по деревням-погорельцам больше не поедет. Да и не объедишь их все, как и все Пикалево, да и за чем? Ведь слава, блеск, значимость, деньги не здесь. Здесь нищета, убогость. Здесь неблагодарная черная работа. Здесь боль и жизнь людей, которым в своем государстве уготована роль гостей, у которых, нет права даже на работу, не говоря уже о праве на медицинскую помощи , праве на нормальную человеческую жизнь. Структура МЧС,безусловно, нужна, но не такая с огромным штатом руководителей в Москве; зажравшимися региональными генералами, с обслуживающим персоналом, организующим высокопоставленным чиновникам выезды на охоты и рыбалки; с бессменным Героем России Шойгу(спасибо ему,конечно, за все, но пора и честь знать). Необходима мобильная, эффективная рабочая структура, где будет меньше звезд, не будет показухи, но больше значимых дел ,организация которая, создана для действий в чрезвычайных, исключительных обстоятельствах, где не будут пугать народ, создавшимися чрезвычайными обстоятельствами , а организация, в которой эти обстоятельства - рабочие будни. Тогда,может быть, и народ не окажется без крыши над головой. Владимир Васин

Virjaz: Танюш сёрмады: В отличие от эрзянского, в мокшанском языке практически отсутствует звук «Ч» вместо него используется «Ш», грамматические и фонетические различия языков на лицо. admin сёрмады: Шумбрат, кстати как интервью?? А почему бы не Чумбрат. Кстати, в Большеберезниковском районе эрзяне произносят через "Ч", - Чумбрат, Чапка,Чта

Virjaz: admin сёрмады: с зажравшимися региональными генералами, с обслуживающим персоналом, организующим высокопоставленным чиновникам выезды на охоты и рыбалки 2 августа в эрзянском селе Паракина сгорело три дома, причиной этому стало то, что пожарные ехали из райцентра расположенный в 25 километрах. Комичность ситуации заключается в том что, весной этого года жители Паракино и соседних эрзянских сел Бузаево и Черная Промза подписались под обращением к Меркушкину с просьбой выделить пожарный автомобиль на три села, но это оказалось не Меркушкинского "Маштаба". Вот вырубить 2 гектара лесопарковой зоны в черте города Саранска для строительства крытого стадиона для нашых "славных " ходоков вот это масштаб.

admin: Интересно сколько денег отмоется в этом пожаре)))?? Кстати как думаете отчет по затратам на Раськень Озкс , Меркушкин-Тултаев предоставит?????

Ирина: admin сёрмады: Кстати как думаете отчет по затратам на Раськень Озкс , Меркушкин-Тултаев предоставит????? Предоставят, но не для широкой публики. А если вдруг случится чудо, и нужно будет отчитаться перед всеми трудящимися, то расходы умножатся на два и чеки к ним вряд ли приложатся.

Virjaz: admin сёрмады: Кстати как думаете отчет по затратам на Раськень Озкс , Меркушкин-Тултаев предоставит????? Скорее Волков-Тултаев. Всем то они не обязаны предоставлять отчет именно по Раськень Озксу. Сведения можно извлечь в основном из бюджета района который должен публиковаться в районной газете, или сделать редакционный запрос. Детали же могут знать контролирующие, надзарные органы, счетная палата, депутаты.

admin: Говорят в Мордовии забеспокоились о том, что эрзяне роняют престиж государственного праздника Раськень Озкс. Вот так

admin: Понтонный мост через Оку в Павлово Нижегородской области закрыт в связи с высокой пожарной опасностью лесов На днях в магазинах запретят продажу спичек и зажигалок, после этого МЧС обещает локализовать очаги возгорания)))))))0.

admin: Сгорела крупная база ВМФ в Подмосковье

admin: ПОЖАРЫ МОГЛИ ЗАТРОНУТЬ ОБЪЕКТЫ МИНОБОРОНЫ С ЯО

admin: Пожары в Нижегородской области попали под статью «халатность», стрелочники найдены..

Маол: "На днях в магазинах запретят продажу спичек и зажигалок, после этого МЧС обещает локализовать очаги возгорания)))))" вот вот, а потом и поход на природу на шашлыки будет платным или по "пропускам".....шлагбаумы поставят

volgin Andrei: Видимо к этому и идет. Только между продажей спичек и локализацией пожаров нет никакой причинно-следственной связи. Нонсенс. Кажись попахивает не только пожаром, но и мракобесием.

Virjaz: Маол сёрмады: потом и поход на природу на шашлыки будет платным или по "пропускам".....шлагбаумы поставят На счет "платного или по пропускам" говорить не буду, а шлагбаумы поставить для шашлычников, пивников и подобного рода "отдыхающих" - поддерживаю.

admin: Virjaz сёрмады: шлагбаумы поставить для шашлычников, На мой взгляд дело далеко не в запретах, есть причины серьезнее, если выберу время расскажу

Virjaz: admin сёрмады: На мой взгляд дело далеко не в запретах, есть причины серьезнее, если выберу время расскажу Есть причины серьезнее - чего? Сохранения лесов от пожаров, "отдыхающих", от загрязнения? или локализации очагов возгорания?. И в том и другом случаи запретные действия самые эффективные.

admin: Терюшань Сергу - (2010-08-04 19:12:00) После выхода газеты "Эрзянь Мастор" и публикации статьи в рубрике Раськень Озкс. Мои впечатления... №334, запретил публиковать статьи в газете "ЭМ" если они подвергается какой либо редакции,со стороны газеты, даже если убирается или добавляется запятая. Я не позволю так извращать свои работы. Терюшань Сергу Н.Новгород. ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ МОЕЙ СТАТЬИ

admin: Ряд предприятий Нижегородской области в ближайшее время начнут производство пожарных ранцев. Пожары начинают приносить прибыль... а безумие торжествовать.. Пожарный ранец представляет собой емкость для воды объемом 20 литров, которая крепится за спину человеку, и ручную помпу, с помощью которой воду можно распылять на 5-10 метров. Дать бы Шанцеву ...ранец и побегал бы сам по лесам, тогда может дойдет чего до спинного мозга... Впрочем к новому году пожарный ранец победит все очаги возгорания)) Лишь бы предприятия госзаказа выполнили план по изготовлению ранцев. Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/52/4211878/

Ирина: Пожары, это , конечно очень страшно. Но продовольственный кризисс-вещь тоже очень опасная. Сегодня на моих глазах, в одном из магазинов самообслуживания, люди тележками вывозили муку и макароны.

admin: Глава региона дал поручение руководству района еще раз поговорить с людьми и выяснить, кто желает жить в собственном доме за городом, а кто в квартире в районном центре Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/52/4214094/ Таким образом уже сегодня можно говорить о том, что сгоревшие деревни Нижегородской области восстанавливаться не будут. Зачистка скорее всего произведена для строительства АЭС. Поживем увидим.... Еще есть вероятность, что поджоги лесов спровоцированы, результатом может стать раздача лесных площадей в частные руки, естественно за бесценок. Прогнозируется, что собственниками лесных угодий станут чиновники и олигархи.

Virjaz: admin сёрмады: запретил публиковать статьи в газете "ЭМ" если они подвергается какой либо редакции, думаешь это к лучшему?

admin: Virjaz сёрмады: думаешь это к лучшему? Это не к лучшему, но выбора другого нет, то что опубликовала редакция, это просто ужасно



полная версия страницы