Форум » ЭРЗЯНЬ - РАСЬКЕНЬ КУЛЯТ » Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро(продолжение) » Ответить

Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро(продолжение)

admin: EKN=ESN.ERZINFORM. ЭКН=ЭСН. Эрзянь кулянь невтемакурось Эрзянская служба новостей. начало продолжение ЭРЗЯНСКИЙ ФЛАГ Андрей Волгин Вот мое видение "эрзянь раськекоцт". Флаг эрзянского народа обозначает принадлежность его носителя или события, при котором он используется к этно-культуре собственно всего эрзя-народа. А также означает их важность (каждого носителя и события) для сохранения и развития всего народа в целом, его языка и культуры. Использование на эрзянском флаге трех цветов и горизонтальное их расположение свидетельствует о том, что флаг эрзянского народа выполнен в европейских геральдических традициях. Это неслучайно. Эрзяне в значительной мере связаны исторически, генетически и культурно с Европой, нежели с Востоком. Данное обстоятельство позволяет сделать предположение о том, что эрзянский флаг есть гармоничное продолжение теории о европейско-балтийском происхождения эрзян и означает их стремление быть полноправными членами европейской семьи народов. Флаг имеет три основных цвета. С верху вниз: белый (свобода), красный (жизнь), черный (земля). Смысловой ряд: «Свобода-Жизнь-Земля».(Это европейские ценности!). Цвета флага повторяют цвета узоров мужских и женских эрзянских национальных костюмов. Остановлюсь на черном цвете. Черный цвет-это не только цвет земли, но и цвет пулая-набедренной части эрзянского женского национального костюма. Отсюда вывод, что для наших предков-эрзян черный цвет-это не цвет траура (к которому мы привыкли), а цвет символизирующий матушку-землю, плодородие и женское начало. Для эрзян это- Паксява, а в более широком значении-Масторава-Родина. Если считать при этом красный цвет-кровь символом народа-эрзи, а белый, самый верхний из всех цветов флага-символом Инешкипаза, то получается следующий смысловой ряд: «Инешкипаз-Эрзя-Масторава». А это уже выраженная в цветах квинтессенция эрзянских национальных ценностей и интересов! Кто знает: какой смысл вкладывали наши предки в цвета узоров на своих костюмах?! Полагаю, кроме основной трактовки значений цветов обоснованным будет считать также следующую трактовку: Масторава (черный цвет), дает опору и жизнь эрзе (красный цвет), который живет и трудится на ней. А над эрзей и Масторавой-Инешкипаз (белый цвет или серебристый), защищающий Мастораву и эрзю и покровительствующий им. Коснусь соотношения флагов эрзянского и флага РМ. Вот вырезка с сайта ОАО «ВолгаТелеком» филиал в РМ о флаге РМ: «В целом флаг нашей республики прочитывается как геральдическая фраза: “Мы хотим жить - (мареновый цвет) в духовной чистоте - (белый цвет) в добре, тепле, открытости - (восьмиконечная розетка) свободно развиваясь на своей плодородной земле - (сине-черный цвет)”. Полагаю, в этой геральдической фразе заложены нотки тревожности. Вслушайтесь: «Мы хотим жить…», «в добре, тепле…», «свободно развиваясь…». Фактически не геральдическая фраза-расшифровка цветов флага РМ, а обращение к неопределенному кругу слушателей (то есть непонятно кому), в котором озвучиваются недостающие для счастья вещи. Это мое видение государственного флага РМ. Закон о государственном флаге РМ от 14 ноября 2002 года (в ред. Закона РМ от 04.07.2006 N 46-З) четко установил: Флаги организаций и общественных объединений не должны быть идентичны Государственному флагу Республики Мордовия. Государственный флаг Республики Мордовия не может использоваться в качестве геральдической основы флагов организаций и общественных объединений. Каково соотношение эрзянского национального флага с флагом РМ? Судя по геральдической расшифровке цветов и ареала использования, полагаю-никакого. Флаг эрзянского народа не является государственным флагом, не закреплен официальными документами, не используется в государственных учреждениях и органах власти. Отсюда его неизвестность для широкого круга и малая узнаваемость! Однако, это не умаляет его основной и главной характеристики: эрзянский национальный флаг есть суть этнический, отражающий ценности эрзя-народа и его стремление к созиданию. Как минимум знать о флаге должен каждый, считающий себя эрзей. Хорошо, если каждый эрзянин будет иметь флаг дома и его близкие будут видеть его и знать что он означает. Еще лучше, если флаг будут видеть не только близкие, но и другие люди и тогда они станут им интересоваться. Эрзяне и те, кто считает себя таковыми по крови и по мысли! И все неравнодушные! К Вам обращаюсь. В первую неделю июля 2010 года под Тольятти на Мастрюковских озерах пройдет очередной фестиваль бардовской песни (Грушинский фестиваль). Люди приедут со всех концов страны и мира. Уверен будут и эрзя. (Кстати, среди исполнителей авторской песни есть и эрзянского происхождения. Панюшкин, например.) Не стесняйтесь, вывешивайте над своими палатками эрзянские национальные флаги! Пишите на них и на своих палатках: «Эрзянь мастор»! Это Ваш флаг, и земля ваших предков! Проявите творческий подход. Не бойтесь, никого не обидите-допускается любое уважительное использование флага! В нашей жизни национального и родного должно быть больше!

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 All

admin: Ирина сёрмады: Virjaz, к чему эта упорная дискуссия о продовольственном положении в стране? Вот именно! Думаю это увод от обсуждения серьезных вопросов. Ирина сёрмады: Ущерб сельск.хозяйству в России в этом году составил 15 млрд.дол. 17.млрд.руб составляет торжество мордвы во время "чумы". И последнее... Виряз, можешь поднимать интересующие тебя вопросы, но в темах отведенных для этого, либо открывай темы сам. В новостях прошу более бардак не разводить. Админ.

КВЕДОР: Далее Ю.П.Шабаев пишет, цитата: "Для значительной части финно-угров и особенно молодежи сегодня российская гражданская идентичность приобретает существенно большее значение, нежели этническая, равно как и для остальных россиян" Иезуитское сопоставление. Автор или провоцирует читателя на ответную реакцию, или "гребёт" в русле кондовой политики-всё русское! Разве этническая идентичность в России может существовать вне российской гражданской идентичности и государственности? Наоборот, моя этническая идентичность в привязке к моей Эрзянь Мастор формирует мою российскую гражданскую идентичность, истинную патриотичность и любовь к Отечеству. А если этнический эфиоп с французским гражданством говорит в Эфиопии "Вот мы французы..."-то это пижонство, понты, гражданская идентичность другого порядка. Или это гражданская консолидация? Россия без духовного, связующего стержня аморфна как в созидании, так и мало управляема в разрушении. Провозглашенные демократические принципы Ельцинских времён оказались на практике воровскими понятиями, ваучеризацией. Как обеспечение конкурентоспособности российского лесного хозяйства, лесов передачей их в аренду физическим и юридическим лицам (аффилированным, конечно, т.е. своим). Рынок, как знаете, всё разрулил... Немножко грустной патетики: вышеизложенное не относится к той категории населения, для которой честь, долг, служение-пустой звук, а обмануть, "развести" ближнего-достоинство. Ю.П.Шибаев пишет, цитата: "Отсюда вытекают практические предложения о навязывании этничности, о принудительном обучении родному языку и так далее. Мы полагаем, что насильственными методами культура развиваться не может, равно как и не может быть сохранена." Вновь автор лукавит.Не может автор быть беспристрастным-он обременен степенями, "академической" наукой , над ним довлеют не писанные законы корпоративности. В 2007 году отменена трехкомпонентная структура государственного стандарта образования-исключено федеральное финансирование обучения национальным языкам. Учить можно, при условии регионального финансирования, до 4 класса- как и планировала нацистская Германия для негерманского населения СССР. Остался факультатив-декоративный и убогий, как Потемкинская деревня! ЭТО ВСЁ КАК НАЗЫВАЕТСЯ? Обучение русскому языку, французскому(английскому, немецкому), арифметике-это не принудительно?! И внедрение ЕГЭ не принудительно? И ЕГЭ, конечно, не насильственными методами будет "развивать" русскую культуру? Перенимаем американские и западноевропейские двойные стандарты? Думаете, пригодится? Тем не менее надо быть признательным автору за то, что он обозначил эти вопросы. Обозначил методом "от противного". Это сегодня называется "достоинством".

Танюш: Ломонь сёрмады: 1.Зовут Алексей. Алексей, от ваших реплик и советов я вижу один лишь негатив. А, собственно говоря, вы-то что здесь делаете? сеете вражду, ненависть - все ваши комменты несут в себе именно это. Вы не можете даже аргументировать, с чем конкретно и почему вы не согласны с Сергу. И, кстати, большая часть эрзян сейчас проживает за пределами мордовии, и разделяет взгляды Сергу или симпатизирует им, да и в самой мордовии многие под влиянием статей Сергу начинают переосмысливать свое жизненное кредо. Вам не удастся замутить воду, как бы вы этого не хотели.


Virjaz: admin сёрмады: И последнее... Виряз, можешь поднимать интересующие тебя вопросы, но в темах отведенных для этого, либо открывай темы сам. В новостях прошу более бардак не разводить. Админ. В заключение... Эрзянская служба Новостей от меня: Ирина сёрмады: А то , что цена на гречиху была заложена ещё 3 года назад-это глупость. Спрос формирует предложение . От сюда и ценообразование. Если только засуха была запланирована раньше. Ирина Вы, как и Сергу, не внимательно читаете: я говорил не о цене, а о росте цены. Если откроете статистические источники, то узнаете, что за последние три года повсеместно сокращались площади под посев гречихи, в то же время увеличивались посевы под экспортные, кормовые и технические культуры. Почему? Догадаться не сложно. Пшеница дает экспортные деньги, корма и основное сырье для пищевой промышленности. А хороший урожай пшеницы (это хорошая прибыль) за 2 последних года, вскружил головы как чиновникам так и производителям, которые все внимание обратили на выращивание пшеницы. Как правильно Ирина отметила - Спрос формирует предложение. В то же время сокращенные посевные площади под гречиху, создали дефицит гречихи и что бы этот дефицит устранить были подняты цены, как правильно отметила Ирина - отсюда и ценообразование.

admin: Virjaz сёрмады: В заключение... Эрзянская служба Новостей от меня: Виряз, речь идет о твоих умных репликах, а не о новостях в целом, размещай новости тут, а умничай в других местах. Virjaz сёрмады: создали дефицит гречихи и что бы этот дефицит устранить были подняты цены, Виряз, дефицита же нет! Смотри посты (свои) о чем писал ранее.

Virjaz: admin сёрмады: Виряз, дефицита же нет! Смотри посты (свои) о чем писал ранее. Внимательно читай: "И чтобы этот дефицит устранить были подняты цены". Их и подняли, и "гречка" есть в любом магазине. Зайди в любой магазин, гречиха есть везде, потому-что при цене 50 рублей за килограм мешками ее скупать не будут, это во-первых, во-вторых, говорил о длительном отсутствии продукции.

admin: Virjaz сёрмады: "И чтобы этот дефицит устранить были подняты цены". Их и подняли, и "гречка" есть в любом магазине. Виряз, ты на кого работаешь??? На власть Мордовии или спец службы?? Очень похож на двойного агента)))))

admin: МОРДВА - ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ГРУППА "Я уверен, что мы все осознаем себя одним народом......... говорящим на разных языках" А.Лузгин, председатель Госкомитета по национальной политике Мордовии Мордва - этнографическая группа, появившаяся в современную эпоху в результате метизации эрзян и мокшан. С другой стороны, мордва является также и продуктом ассимиляции, в процессе которой потеряло эрзянское национальное самосознание. В отличие от исторически сложившегося эрзянского народа этнографическая группа мордвы на историческую арену попала искусственно - политическим путем, при помощи шельмования исторически- культурных сведений и фактов. Целью создания и поддержания данной этногруппы является выкачивание бюджетных средств на фиктивное развитие якобы национальной культуры. Таким образом, мордва без стеснения, откровенно паразитирует на культурных традициях эрзян и мокшан. Превратив национальные традиции в бизнес, мордовский чиновник имеет вполне пристойный финансовый достаток. Мордовская этнографическая группа в реальности не осознает себя самостоятельной общностью, не имеет своего языка, самосознания и даже четкого самоназвания, она видит себя попеременно: то мордвой-эрзей, то мордвой-мокшей, чаще просто мордвой, а то и исключительно мокшей. Таким образом, в условиях современной ситуации целенаправленно, на идеологическом уровне, политиками поддерживается процесс нивелирования культурных различий внутри рассматриваемой этнографической группы. Мордвинами, оказавшимися у власти в Республике Мордовия, настойчиво внедрялся взгляд, заключавшийся в том, что единство мордвы обусловлено сближением субэтнических групп, коими они называли эрзян и мокшан). То есть, по их мнению, происходит процесс так называемой внутриэтнической консолидации. На самом же деле в мордовскую этнографическую группу входят, как правило, люди с низким интеллектуальным уровнем развития, легко поддающиеся чужому влиянию. В условиях же естественной консолидации существующие неустойчивые этнографические группы, возможно, и могут обрести самосознание и самоназвание, и превратиться в субэтнос, но это никоим образом не может относиться к мордве, различия в духовной и материальной культурах которой настолько велики, что мордва может существовать только в образе «стада», управляемого с помощью кнута и пряника. При отсутствии «кнута» часть этнографической группы молниеносно растворяется в массе русского народа, другая часть мордвы - мокшанского происхождения, тяготеет к монголо-тюркскому прошлому. Монгольский генофонд мордвы не позволяет стать ни по-настоящему европейским народом, ни мало-мальски грамотными специалистами в профессиональной деятельности. Мордва остается мордвой - в том самом негативном смысле, который несет это название со времен его возникновения, недаром до сих пор сохранились эпитеты "упрямый мордвин" и "грязная мордовка".

admin: Мордовский вуз начнет готовить специалистов татарского языка В Мордовском педагогическом институте имени М.Е. Евсевьева на филологическом факультете будут готовить специалистов татарского языка. Выпускники факультета татарской филологии в будущем повысят качество преподавания родного языка в сельских школах республики - об этом сообщают СМИ Мордовии. Следует заметить, что в Мордовии в настоящее время проживает более 50 тыс. людей татарской национальности. В 26-ти общеобразовательных школах татарский язык изучают более 2,5 тыс. детей. Так в Республике Мордовия на фоне плохо скрываемой ненависти ко всему эрзянскому со стороны властей начинает просматриваться тенденция к консолидации мордовской этнографической группы с татарским народом. После объединения этнографической группы мордвы с татарами, новоявленный этнос может с полным правом претендовать стать первым по численности на древней эрзянской земле. Предпосылки такого татаро-мордовского единства имеются, и они зафиксированы исторически. Всем известное государственное образование «Золотая Орда» являлось общим «домом» для этнически родственных мокшан и татар, которые в те времена представляли фактически один этнос, исповедовали одну мусульманскую религию, говорили на очень близких родственных языках и носили тюркские имена. До сегодняшнего дня остаётся загадкой, каким образом мордва – мокша, ранее называвшиеся мордовскими татарами, порвали связи с татарским народом, и достаточно длительный промежуток времени смогли скрывать свое этническое родство. Но это рано или поздно должно было проявиться. И вот уже в ближайшем будущем в Мордовии с оглядкой на татарский Сабантуй планируется провести единый общемордовский праздник «Шумбратуй», что вполне соответствует тюрко-мордовскому духу местных чиновников и журналистов. В качестве подтверждения приведем цитату из интервью, взятого одним из таких журналистов у А.Лузгина: «Почему бы не сделать какой-нибудь из мордовских национальных праздников ежегодным республиканским? Типа татарского Сабантуя. - Согласен, он нужен. В будущем году мы планируем провести общемордовский праздник "Шумбрат". Возможно, именно ему и суждено стать ежегодным республиканским. И мотив единения народов будет там присутствовать в любом случае». После таких высказываний вектор движения мордовской этнографической группы становится вполне очевидным, остается только предполагать, как все это отразится на дальнейшей судьбе Руси, если только она еще кого-то волнует в Российской Федерации.

admin: МИХАИЛ МОСИН. ПОЛИТИТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ Эта фигура среди эрзянского общественного актива возникла внезапно. Его появлению предшествовала череда непонятных смертей избранных руководителей мордовского движения - Надькина Д.Т. и Чиняева Н.И. С самого начала он обратил на себя внимание не постоянством, зигзагами. Многим запомнилось, как он темпераментно осуждал уже скончавшуюся КПСС. Не удержавшись, Г.Горбунов, преподаватель пединститута, напомнил: «Вы сами вышли оттуда!». На что был дан чеканный ответ: «А я прозрел». Когда в похожей ситуации на другом мероприятии и по иному поводу он повторил то же самое, зал разразился дружным смехом.

admin: Истребление эрзян в Мордовии должно быть незамедлительно пресечено. Поэтому, в целях обеспечения конституционных прав граждан на территории Республики Мордовия, и в соответствии со ст.ст. 33, 80 ч. 2 Конституции Российской Федерации изложена просьба к Президенту Российской Федерации об отстранении Главы Республики Мордовия Меркушкина Николая Ивановича от занимаемой должности, с возложением обязанностей по руководству регионом на представителя Президента Российской Федерации. Представителями 21 сентября 1995 года была принята Конституция Республики Мордовия, которая была подписана председателем Государственного Собрания Республики Мордовия Меркушкиным Н.И.. В статье 13 Конституции Республики Мордовия указано: «Государственными языками Республики Мордовия являются русский и мордовский (мокшанский, эрзянский) языки.» Таким образом, в Конституции Республики Мордовия закреплено разделение мордвы на эрзю и мокшу. Как эрзя скажу про эрзян. Если другие сочтут, что имеет место невыносимые условия и для них - скажут сами.

Танюш: Радует тот факт, что появляются такие публикации - острые, затрагивающие самые "неудобоваримые" вопросы. И люди, поднимающие эти вопросы, вызывают у меня самое искреннее восхищение знанием дела, законодательства не только нашего государства, но и международного права.

Танюш: Дорамось терди. Зов дорамы У подножия живописнейшей горы Пандо-пря, покрытой густым смешанным лесом, вольготно раскинулось эрзянское село Вирь ало Тавла веле – Подлесная Тавла. Именно сюда и направили мы свой путь в один из жарких дней августа, в то самое время, когда окрестности были растушеваны вполне осязаемым дымом горящих лесов. К счастью, это обстоятельство не помешало нашему путешествию, и вскоре мы попали в радушные объятия Раисы Васильевны Водясовой – улыбчивой хозяйки и бессменного экскурсовода удивительного музея «Этно-кудо». Раиса Васильевна вышла нам навстречу с душистым белым хлебом и солью – согласно старинному эрзянскому обычаю, напевно приветствуя до боли родными словами: «Шумбра чи, вечкевикс оят!». Каждый из нас отщипнул кусочек хлеба и, обмакнув в соль, съел с нескрываемым удовольствием. Экскурсия началась прямо со двора, заботливо огороженного ивовым плетнем, искусно смастеренным тавлинскими мастерами. Наше внимание привлекла выполненная в эрзянских народных традициях сцена и деревянные скульптуры, стоящие словно на страже Этно-кудо и имеющие соответствующие моменту названия: «Мир», «Наровчатка». Вместе с нами в Подлесную Тавлу приехал скульптор Григорий Филатов, заверивший всех присутствующих, что в ближайшее будущее он постарается создать бюст легендарного хозяина Этно-кудо Владимира Ромашкина – Йовлань Оло. Воспользовавшись удобным моментом, я прочитала свой стих «В гостях у Йовлань Оло», сочиненный, можно сказать, накануне этой поездки, и передала его текст Раисе Васильевне для музея. Хочется сказать искренние слова благодарности Раисе Васильевне, которая не только встречает с распростертыми объятиями каждого гостя Этно-кудо (именно гостя – сказать «посетителя» просто язык не поворачивается!), но и проводит огромную работу по поиску экспонатов и материалов эрзянской культуры. В частности, в настоящее время Раисой Васильевной предпринята попытка собрать воспоминания современников- друзей о знаменитом создателе этномузыкальной группы «Торама». Время – мгновенно утекающая субстанция, и поэтому, надеюсь, что почин Раисы Васильевны найдет понимание и поддержку тех, в ком свежи воспоминания об Йовлань Оло, кто чтит его память и не забывает глубоко-национальных устремлений его Духа. В связи с этим мне пришли на память рассказы о том, что Оло преднамеренно говорил исключительно на эрзянском языке, так что не знающие эрзянского языка вынуждены были прибегать к услугам переводчика. Кто-то, возможно, к этому факту относится и с определенной долей осуждения, но большинство из нас, я уверена, восхищены бескомпромиссностью Оло и его беспредельным уважением древних традиций наших эрзянских предков. Музей «Этно-кудо» замечательнейшим образом сохраняет и пропагандирует те же самые эрзянские традиции. Здесь собрана интересная коллекция предметов быта эрзянского села: от знаменитых эрзянских лаптей – карть, о которых звонкоголосо на всю страну пела эрзянка Лидия Русланова, до прялки и люльки (лавсь – именно так мягко и нежно звучит это слово по-эрзянски), без которых невозможно представить ни одну эрзянскую избу. Не обошли и мои детские годы эти родные предметы: убаюкивали и меня в младенчестве эрзянской колыбельной в подобной люльке: Конить сельминеть, тякинем, Каштмольть, матедевть. Каст курокке баягинем, Мартот касост тевть. Утю-балю, горниповнем, Сырнень лопинем. Алю, вишкине цёковнем, Сиянь покольнем. Баю-утю, люлю-баю, Люлю-баю, бай. Люлю-утю, баю-баю, Баю-баю, бай. Кстати, эрзянь лавсь изготавливали из цельного куска дерева. Представляете, какие могучие деревья произрастали в былые времена на Эрзянь Мастор?! Остается теперь только руками развести: и куда что делось!!! – не смогли сохранить и преумножить мы дары матушки-Земли, заметно оскудели ее богатства за последнее столетие. В моих детских воспоминаниях живы и лапти-карть, видавшие виды и висевшие уже за ненадобностью во дворе – кардазсо. Видимо, не поднималась рука моего прадеда Михаила Ильича (дед погиб на фронте, а прадеда я хорошо помню – высокий статный старик с окладистой бородой и густыми кудрями) выбросить их, связывали они невидимой ниточкой с той, теперь уже такой далекой седой стариной, милой сердцу, запечатлевшей годы его молодости и силы. А вот прялку – понапакарь, я застала в действии. Довелось наблюдать, как бабушка сидела за ней и неспеша, плавными движениями, словно поглаживала клок овечьей шерсти, а из-под ее уверенных знающих пальцев протягивалась тоненькая крученая ниточка, из которой позже вязались теплые носки и варежки. Именно бабушка и научила меня управлять спицами, именно она преподала первые уроки вывязывания лицевых и изнаночных петель. Экспозиция Этно-кудо невольно заставила меня окунуться в свои детские воспоминания. Казалось бы совсем в недалеком прошлом это было, еще и полвека не минуло с тех пор, а сегодняшний день так сильно разнится от дней минувших: безвозвратно уходят в прошлое молчаливые свидетели старины, без которых немыслим был когда-то эрзянский обиход. Горница Этно-кудо свято хранит следы пребывания своего хозяина. Все вещи находятся на тех же местах, что и при жизни Оло. Здесь можно не только увидеть, но и подержать в руках, и даже, при определенном умении, сыграть на балалайке, гармошке и, конечно же, знаменитой эрзянской трубе -дораме, торжественно зовущий звук которой встречает каждого гостя. И любой, переступивший порог гостеприимнейшего Этно-кудо, ощущает себя здесь долгожданным гостем, попавшим в ожившее прошлое, столь родное, и столь зовущее, позволяющее надеяться, что мы сможем сохранить память о нем. Сможем, если каждый из нас приложит хотя бы толику своих усилий, пробудив в себе память своих эрзянских предков. 23.08.2010 Вирява P.S. 6 сентября в день рождения Йовлонь Оло в Подлесной Тавле на территории музея Этно-кудо традиционно состоится ежегодный фестиваль древней эрзянской песни. Приглашаются все желающие

volgin Andrei: Эти деревья, наверно вырубили во времена Петра 1 на строительство флота. При этом "убивалось" 2 зайца: строился флот и уничтожались РЕПЕШТИ-священные места эрзян. Спасибо, Танюш за репортаж, что дала повод призадуматься над некоторыми вещами... Какой полный адрес Подлесной Тавлы? Сколько там живет населения? Есть ли господдержка музея?

Танюш: Подлесная Тавла находится в Кочкуровском районе Мордовии. Село на первый взгляд большое, точную численность населения я затрудняюсь назвать, но на мой возглас: "Какое у вас село большое!", мне ответили, что это лишь видимость, так как большинство домов принадлежит дачникам. Численность резко сокращается, даже те, которые здесь постоянно прописаны, зачастую бывают здесь лишь наездами, так как большую часть времени проводят на заработках. Например, тавлинские резчики многие подрабатыват на московских дачах. Из разговора с Раисой Васильевной и по внешнему виду музея я сделала вывод, что господдержки практически нет: все работы по поддержанию музея в надлежайшем состоянии ведутся на частные вклады. В горнице Этно-кудо стоит туесок, куда каждый при желании может внести свой посильный вклад. Есть и расчетный счет, куда можно перечислить денежные средства.

volgin Andrei: В таланте Тавлинских резчиков я смог убедиться на прошедшем Раськень Озксе-2010, где были выставлены вырезанные ими из дерева произведения искусства. Вот одно из них:

Танюш: volgin Andrei сёрмады: Вот одно из них: Автор этой скульптуры - Петр Рябов, а называется она "Инешкипаз. Эрзянь ломанень теемась» (Эрзянский бог. Создание эрзян). Это одна из наиболее известных работ.

Virjaz: admin сёрмады: Виряз, речь идет о твоих умных репликах, а не о новостях в целом, размещай новости тут, а умничай в других местах. А на форуме нужно дурачиться? По сравнению с твоими (а может и не с твоими???) "сенсационными исследованими", я этим делом только и занимаюсь.

admin: Virjaz сёрмады: По сравнению с твоими (а может и не с твоими???) "сенсационными исследованими", я этим делом только и занимаюсь. Это тебе рекомендовал меркушкин написать...?? Я так понимаю он велел быть тебе тупым мордвином, так это тебе на другой ресурс адрес могу подсказать

Virjaz: admin сёрмады: Это тебе рекомендовал меркушкин написать...?? Ага, разбудил его и говорю: - "Иванычь, чего писать?", а он; - " сейчас позвоню директорю спецслужб, вместе решим, против такого гиганта мысли, великого стратега и командира, тебе тупому мордвину как до луны на тракторе" admin сёрмады: Я так понимаю он велел быть тебе тупым мордвином, так это тебе на другой ресурс адрес могу подсказать И с кем останешься, Танюшь, или напридумаешь различных Ирин, Валентин и т.д. Ты тогда не форум назови, а личный блог. А насчет другого ресурса, ты же администратор, закрой вход для меня, у тебя уже есть опыт. После твоего звонка модератору мелькужо, мне закрыли вход, и нет проблем.

admin: Virjaz сёрмады: После твоего звонка Так вы еще и обманщик??? Я готов остаться вообще один, но без предателей и двойных агентов... уверяю

admin: В законодательстве пропишут правила причисления к коренным малочисленным народам Может это поможет эрзянам отсечь от себя мордовских самозванцев Глава Росрыболовства Андрей Крайний обратился к председателю Правительства России Владимиру Путину с инициативой дать поручение Минрегиону РФ определить места традиционного проживания малочисленных народов, сообщает ИА "Север-Пресс". По мнению чиновника из Росрыболовства, в России не существует четких правил определения принадлежности человека к коренным малочисленным народам, а это дает некоторым людям определенные экономические преимущества. «Так, на Камчатке человек с южных рубежей говорит, что «ощущает себя коряком», а раз коряк - имеет право беспрепятственно ловить рыбу», - сказал он. Предложение главы Росрыболовства поддержал заместитель министра Минэкономразвития Олег Савельев, который также считает, что необходимо четко прописать в законодательстве правила, которые не позволят самозванцам беспрепятственно причислять себя к малочисленным народам. Как сообщает собственный корреспондент ИА «Север-Пресс», Владимир Путин эту инициативу принял к сведению. «Нормы не должны затрагивать национальных чувств и ограничивать права коренных малочисленных народов Севера в их традиционных промыслах, но в то же время - необходимо оградить людей и государство от недобросовестных бизнесменов, которые примазываются к этим правилам», - сказал глава Правительства России.

Ирина: Virjaz сёрмады: или напридумаешь различных Ирин Virjaz, Вы не правы по отношению ко мне. Может быть потому, что у меня нет аватарки, Вы считаете, что я вымышленный персонаж. Но я не любительница размещать свои фото, где бы то ни было. Если моё мнение очень схоже с мнением Сергу, так разве это большая редкость-совпадение взглядов на что-то? Потом, Вы же видите, что Сергу-личность,неординарная личность. Он может кому-то нравиться,кому-то нет, но безразличных к нему людей нет. И я не понимаю, чем вызвано Ваше раздражение? И потом,Virjaz, я с Вами тоже в чём-то согласна. Согласна , например, с тем, что никакое виртуальное общение (насколько бы оно ни сближало людей духовно), не заменит живого общения. Кто знает, встречались бы мы воочию, может и разногласий было гораздо меньше?

admin: Ирина сёрмады: Может быть потому, что у меня нет аватарки А Virjaz есть аватарка?

admin: Финно-угризация эрзянской истории и культуры продолжается. Ресурс FINUGOR.RU один из инструментов мордвинизации и финно-угризации эрзян Морошку, дубы, города и костюмы пользователи Интернета предлагают в качестве чудес финно-угорского мира На интернет-сайте Инфоцентра FINUGOR.RU продолжается публичное выдвижение объектов на звание «чуда финно-угорского мира». По состоянию на 24 августа в списке номинантов на чудеса не представлены четыре из двадцати одного финно-угорского народа. Самодийские народы, к которым относятся ненцы, энцы, селькупы и нганасаны, также пока не представили свои достопримечательности. Среди финно-угорских народов по количеству предложенных чудес продолжают лидировать кольские саамы. Однако серьезную конкуренцию им составляют природные объекты и элементы культуры мокши и эрзи. В чудеса посетители сайта Инфоцентра записывают не только костюмы и орнаменты, деревья и камни, музеи и церкви - в ход идут даже ягоды. Морошку, которую собирают коми и ненцы, ханты и манси, успели застолбить в списке кандидатур саамы. Мокшане в ответ внесли в список чудес легендарные симкинские дубы Может кто прояснить ситуацию, кто именно из эрзян участвовал в этом проекте?

Танюш: admin сёрмады: Может кто прояснить ситуацию, кто именно из эрзян участвовал в этом проекте? click hereПоложение о проведении информационной акции «Семь чудес финно-угорских и самодийских народов» («7 чудес финно-угорского мира»): "Выдвинуть объект для участия в акции могут все желающие на сайте www.finugor.ru." В частности 23 Август 2010, 19:48 некий karserall добавил имя Степана Дмитриевича Эрьзи в номинации "Памятники и сооружения", указав в качестве народа и эрзю, и мокшу: http://www.finugor.ru/ru/node/14426 Тем же лицом добавлены Эрзянский и Мокшанский НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ, в качестве народа и эрзя, и мокша: http://www.finugor.ru/ru/node/14374 а также Мордовский народный эпос "Масторава": http://www.finugor.ru/ru/node/14398 admin сёрмады: Мокшане в ответ внесли в список чудес легендарные симкинские дубы Симкинские дубы внесены от народа-эрзя: http://www.finugor.ru/ru/node/14373, но номинация выбрана неверно: Культура, а следовало Природу У меня в связи с этим возникло много вопросов. Может, следует взять инициативу в свои руки?? Но по-хорошему стоит, вероятно, выразить от лица эрзян вотум недоверия этой финно-угорской акции.

Virjaz: admin сёрмады: Я готов остаться вообще один, К этому и идет.

Танюш: Танюш сёрмады: стоит, вероятно, выразить от лица эрзян вотум недоверия этой финно-угорской акции. Virjaz, лучше скажите, что Вы думаете по этому поводу?

Virjaz: Танюш сёрмады: Virjaz, лучше скажите, что Вы думаете по этому поводу? Поддерживаю!

Танюш: Тогда, предлагаю совместными усилиями текст составить от имени эрзянского сообщества))

Virjaz: Давайте попробуем

Virjaz1: Virjaz сёрмады: Поддерживаю! Сергу это ты от моего имени написал?

Virjaz1: Virjaz сёрмады: Давайте попробуем Пробуй, только я не регистрируюсь

Virjaz: Ой Сергу у нас тут глюки

Танюш: Как обычно такие документы составляются? Мы, эрзянское сообщество, выражаем недоверие Международной акции «7 чудес финно-угорского мира», проводимой Информационным центром финно-угорских народов FINUGOR.RU (Инфоцентр FINUGOR.RU) и реализуемой в России, Венгрии, Финляндии и Эстонии, а также во всех странах и регионах, где проживают так называемые финно-угорские и самодийские народы. Далее, вероятно, следует перечислить причины, которые нас побудили выразить недоверие??

Virjaz1: admin сёрмады: Может кто прояснить ситуацию, кто именно из эрзян участвовал в этом проекте? Танюш сёрмады: цитата: стоит, вероятно, выразить от лица эрзян вотум недоверия этой финно-угорской акции. Virjaz, лучше скажите, что Вы думаете по этому поводу? По поводу чего? Акции? Или "вотума недоверия"? Если недоверия выражайте, но только от себя лично, не думаю что эрзяне вас на это уполномочили? Если насчет акции? Прочитайте Положение. Чем эта акция плоха? Организаторы на столько корректны - что в Приложение №1 внесли только мокшу и эрзю, а мордвы там нет. Или может цели и задачи плохи? Прочитайте их. .1. Цели акции: стимулирование интереса представителей народов уральской языковой семьи к сохранению этнической идентичности; стимулирование интереса представителей других народов РФ и стран дальнего зарубежья к финно-угорским этносам, их культурному наследию, сохранению уникальных природных и культурных памятников; социально-просветительская деятельность – информирование об уникальных памятниках истории и культуры финно-угорских и самодийских народов. 2.2. Основные задачи акции: формирование реестра достопримечательностей и культурных памятников всех финно-угорских и самодийских народов, отбор наиболее интересных и значимых из них; привлечение массовой аудитории к истории и культуре финно-угорских и самодийских народов; поддержка инициативы представителей финно-угорских и самодийских народов в создании новых и развитии существующих примечательных мест и событий. Не выражать недоверие нужно, а участвовать, или нечего выдвинуть, а "Раськень Озкс", "Мастораву", музей Ромашкина", репертуар торамы? Участвовать может любой желающий, включая и не финноугров? Време еще есть до конца сентября.

Virjaz: Кажется финно-уграми руководит Тултаев, а аноним предлагает лечь под Тултаева эрзянам. Как правило анонимки кидают люди не очень порядочные. Кстати имя очень на мое похоже

Танюш: Virjaz1 сёрмады: Чем эта акция плоха? Прочитайте внимательно мои предыдущие посты - я достаточно подробно указала, что мне лично не понравилось в ходе проведения данной акции, даже дала ссылки на явные нарушения прав эрзян - эрзянские достопримечательности приписываются одновременно и мокшанам. Кроме того, мне не понравился следующий пункт, обозначенный в Положении о проведении акции: 2.2. Основные задачи акции: * привлечение массовой аудитории к истории и культуре финно-угорских и самодийских народов Здесь речь идет о якобы общей истории и культуре, а это совершенно не так. Финно-угры хотят сделать очередное месиво под видом заботы о культурно-исторических ценностях. У каждого из народов своя история и культура и проводить конкурсы на лучшее - это, по-моему, кощунственно.

Virjaz: Танюш сёрмады: Здесь речь идет о якобы общей истории и культуре, а это совершенно не так Вирява, подлецы хотят продать культуру эрзян фу

Танюш: Так мы будем текст вотума недоверия писать или как?? Мне кажется, это необходимо сделать, пока, действительно, не продали нашу эрзянскую культуру.



полная версия страницы