Форум » ТАТАРО-МОРДОВСКОЕ НАШЕСТВИЕ » Лукояновский музей Эрзя и его Тумазей » Ответить

Лукояновский музей Эрзя и его Тумазей

Ламосодытя: Возмущен до предела саморекламой этого экзальтированного и малограмотного националиста. Знаете ли вы, что он пытается рассорить мордву с русскими?! При этом использует псевдонаучные аргументы! а то что он по крупицам создавал музей - это тоже неправда. Он присвоил труд Н.С. Кирюниной и школьников Иванцевской средней школы, которые на самом деле собирали экспонаты по крупицам. Это чудесная женщина и человек, блестящий педагог и талантливейшая и очень грамотная краевед, но в отличие от Аношкина никогда не была тщеславной. Вообщем это на 90% экспонаты школьного музея? Почему никто не замечает деструктивность в "деятельности" Этого Аношкина-Тумо. От кондовый националист и больной на всю голову человек, утверждающий о гнете и унижении мордвы со стороны русских. Почему не существует никакого контроля на предмет разжигания межнациональной вражды?! Все его статьи и эссе (он сам, по-моему, не в курсе этого литературного жанра) желчны и лживы. Как и он сам

Ответов - 3

ЛОМАНЬ-2: Дык ведь "дерьмократия" наступила!!))) Мели Емеля - твоя неделя!!!!

Танюш: Не хочется, чтобы в целом о нашем народе складывалось мнение как о горлопанах и пустобрехах, ещё более непростительно прослыть разжигающими национальную рознь и способствовать этому необдуманными скоропалительными публикациями. Склок внутри нашего народа также не следует допускать: выносить сор из избы - это последнее дело.

Танюш: Интервью с директором Музея Эрзянской Культуры Николаем Ивановичем Аношкиным ...Первым сельским краеведом был мой учитель Юрченков Александр Павлович, с которым я дружил до 80 лет его жизни. Между прочим, он - племянник профессора Рябова А.П.. Именно он, первый сельский краевед, в конце 60-х годов создал школьный музей истории и краеведения. Где-то в середине 90-х годов начал он собирать сельский музей, но не сумел завершить эту работу: паралич приковал его к постели. Несколько лет собранные им экспонаты, документы были бесхозными, стали растаскиваться недальновидными людьми. Музей Эрзянской Культуры имеет самостоятельное начало, и всё, что было приобретено, это наша с Михаилом Савлевым работа в эрзянских сёлах района в 1991-1992 годах, экспозиция музея пополнялась ежегодно. Люди отдавали реликвии семьи-рода безвозмездно. Из Иванцева довольно много экспонатов представлено в музей мною, в основном из личного хранения: от лаптей, керамики до медицинских книг деда. Много дали разной утвари односельчане, и ни одного предмета из школьного музея, который трудно было назвать музеем. Не было среди учителей подлинного энтузиаста. Насчёт Нины Сергеевны Кирюниной (Сайгушевой), действительно, один учебный год она заведовала школьным музеем. Нина Сергеевна - литератор, хорошо знающий свой предмет, но не историк, не краевед. С ней у меня самые добрые отношения. Она научила мою дочь писать стихи и сама для себя пишет, но только на русском языке, на эрзянском не умеет. Ныне она не работает, к общественной работе равнодушна, меня это очень огорчает, так как буквально на днях пришлось восстанавливать биографию её деда - фронтовика (Создаю Книгу Памяти села), её отца - пришлось восстанавливать самостоятельно, и то, что нашёл, Нину Сергеевну приятно удивило... ...Заслуга Савлева в том, что он привлек внимание к начатому делу Лукояновских краеведов и даже доцента из Нижнего Новгорода - этнографа Н.В.Морохина. Их подсказки были очень нужны. Всякая литература, тем более научная на тот период отсутствовала в Лукояновских библиотеках. Первый, кто пришел в музей, - это уважаемый краевед Афанасьев А.В., принес из жести ручной работы кувшин и кочедык с костяной ручкой. От краеведа Мелёхина А.Н. поступило несколько каменных орудий труда, лещило, отбойники. Ему мы раньше помогали создавать сельский музей. Круг людей заинтересованных музеем расширялся... Читать полностю тестэ: ссылка




полная версия страницы