Форум » ЭРЗЯ - РАСЬКЕНТЬ ЛЕМЗЭ! » Алексеев Кузьма » Ответить

Алексеев Кузьма

admin: Алексеев Кузьма Алексеев- может иметь смысл "АЛЕКСЕВИ" (не дышится), Кузьме был отрезан нос.(Терюшань Сергу) Алексеев Кузьма эрзянский пророк, по преданиям в конце 20-го века родился третий, последний наш пророк, пока его имя и место пребывания является тайной, это очень опасно для его жизни, в России своих пророков не любят, любят и создают лжепророков, и преклоняются перед пророками других народов. Кузьма Алексеев родился в крестьянской семье в селе Б. Сеськино Нижегородского уезда в октябре 1764 года. В то время шла тотальная, насильственная христианизация эрзян, осквернялись могилы предков, сжигались на них надмогильные срубики, вырубались священные деревья и репешти, на местах священных источников как грибы после дождя строились православные храмы и монастыри. Эрзянские селения вытеснялись с плодородных земель, жителей часто переселяли в русские села и наоборот русских жителей, в эрзянские села, дабы быстрее стереть этническое самосознание эрзян. Многие были вынуждены бежать в Заволжье, многие просто были уничтожены, в первую очередь конечно жрецы и жрицы. Под страхом наказания заставляли вешать иконы в избах, давать првославные имена своим детям. Кузьму тоже родители были вынуждены крестить, ибо, не сделав этого, сразу же начинались гонения, резко повышали налоговые поборы. Всех насильно заставляли посещать церкви, не пойдешь в церковь, постригут и в царскую армию, до самой смерти. Несмотря на эти давления, эрзяне сохранили не только свое самосознание, но и религию, в тайне от церковных соглядатаев проводили озксы-моления, по обычаю предков. К 1804 году, геноцид со стороны церковников и царизма как никогда усилился, поднялось национально-социально-религиозное освободительное движение среди эрзян Терюшевской волости. Алексеев Кузьма к тому времени, побывавший во многих весях, научился грамоте, от корки до корки прочитал святые догматы православных, и понял истинный смысл веры православной, это религия чужда менталитету эрзян, ибо оно пропагандирует не любовь к богу, а страх наказания, религия духовного рабства и обмана, явного идолопоклонства перед изображениями людей на досках, иконах которые объявляются, святыми. Чего нет в эрзянской религии. Работая много лет на лесозаготовках, в тех местах, где зачинался род эрзянский, дыша одним духом с предками, Кузьму начал посещать посланник Творца Мельседей, со своими откровениями, в этих откровениях Кузьма узнал о предстоящем крахе тоталитарной Православной религии, несмотря на всяческое насильственное приобщение жителей России к ней, со временем, по откровениям, полученным через Мельседея, Кузьма узнал о трагедии, которая ожидает эрзян, это полное обрусение, духовное и физическое рабство. Единственный путь это возрождение этнической религии, языка, уклада жизни, опираясь на опыт предков. Поэтому Кузьма возглавил национально-освободительное движение эрзян, отстаивал права эрзянского населения, в продажных, как и ныне судах, того времени. Проводил эрзянские моления и проповеди, во время которых происходило чудесное исцеление страждущих, ибо Кузьма был наделен великой силой Инешкипаза, создались дружины самообороны от осквернителей могил и святых мест эрзян, было лишь одно условие не проливать кровь первыми, лишь в случае кровопролития со стороны церковников и их дружин, разрешалось применять силу и оружие. Течении 3–4 лет практически вновь, спонтанно, образовалась эрзянская автономия государственность в терюшевской волости, ибо эта волость являлась когда- то сердцем государства Эрзянь Мастор во главе Инязора Пургаза. Естественно в нижегородчину с Московии пришли дополнительные дружины для подавления вольнодумцев. Царские дружины во главе с церковниками окружали эрзянские селения и пытками пытались вытравить эрзянский дух, Кузьма Алексеев, видя страдания своего народа, полностью взял всю вину за вольнодумство на себя, хотя эрзяне умоляли его спастись, во имя будущего народа, в Заволжье, но Кузьма выбрал не путь бегства, а сам пришел в лапы убийц в рясах, Все население Б.Сеськина было согнано на площадь, где наспех соруженом, эшафоте, вершился суд. Кузьме священник предложил отречься от своих проповедей, и в знак примирения поцеловать крест и покаяться. Кузьма отказался, в замен призвал эрзян помнить о его словах, беречь свой язык и культуру, духовность. Получив 80 ударов плетью, ни разу не вскрикнув, при этом он продемонстрировал силу воли и твердость своих убеждений, Кузьму потащили в Нижний Новгород, где ему каленым железом выжгли тамгу на лбу, разорвали ноздри, а затем в кандалах угнали этапом в Сибирь, дальнейшая его судьба неизвестна. Русские газеты того времени, пестрели негативом и шельмованием относительно Алексеева Кузьмы. Его называли шарлатаном и выскочкой, но среди эрзян он был, есть и будет светочем, Пазмарием – пророком. - Да будет свято его имя! Да, будет так! К великому сожалению пророчество Кузьмы, практически сбылось, у нас эрзян практически вытравлен дух эрзянский, забывается язык, обычаи, жизненный уклад предков.- Эрзяне, проснитесь! Будте людьми, вершителями своей судьбы. Грязь и ложь, не спрячешь от предков и Инешкипаза, когда придет время предстать пред ними.

Ответов - 5

volgin Andrei: Танюш, немного подправлю тебя. Как такового жреческого сословия у наших древних, великих предков не было. Для отправления религиозного культа из числа местных выбирались наиболее мудрые и уважаемые люди. Проведение молян осуществлялось силами и средствами всего народа. Вот выдержка из Мордовского этнографического сборника составленного А.А. Шахматовым. С-Петербург 1910. "Наши были в старину некрещеными. Они молились по-своему. Вот как они молились. Выбирали старика. Это был их Нишкипаз, а еще у них был бог на небе; тому имя было Верепаз. Место молитвы у них в одной долине; в той долине было озеро, озеро глубокое, а на берегу озера дом. Они собирались на молитву в тот дом. В тот день, когда должно собираться на молитву, их Нишкипаз залезет на подволоку, а народ соберется в дом; нанесут всякую всячину: кто приведет теленка, кто приведет овцу, кто пригонит свинью; это все для Верепаза; и начнут молиться. Молясь говорили так: "Нишкипаз, Покшпаз, кормилец, дай нам хлеба", а тот Нишкипаз с подволоки в ответ им говорит потихоньку: "дам!". Они опят просят:"Нишкипаз, Покшпаз, кормилец, да будет у него (у хлеба) солома толщиной с оглоблю".-"Будет!"-"Нишкипаз, Покшпаз, кормилец, да будет его колос с конец тяжа."-"Будет!"-"Зерно ржи да будет с черенок ложки"-"Будет!".-"А скоту дай здоровье".-"Дам!"-"Скотина вся да принесет приплод"-"Принесет приплод!"-"И нам дай здоровье".-"Дам!"- И таким образом просят что для них хорошо. Затем тот Нишкипаз соскочит с подволоки в воду и поплывет под водой к камышам и спрячется туда. Тогда народ разойдется по домам." Вот что пишет в конце 19-начале 20 века в своем очерке "Пророк мордвы" исследователь Снежневский В.И.:"... в один праздничный весенний день старики деревни Макрашей и ближайших к ней мордовских селений собрались по совету Кузьмы для совещания по делам веры в условленное место в ближайшем лесу. Здесь святой человек различными ухищрениями привел стариков к убеждению, что им нужно избрать бога. -Христосик живет на небе,-говорил Кузьма:-он нас не видит и не слышит; видно он один не управится со всеми. У тамошних святых много своего дела, а попы нас только обманывают. Нам надо еще бога из наших, чтобы он помогал Христосику...Кого же? Выбирайте, православные! После минутного перешептывания и говора, старики чинно побрели вслед Кузи-Богова." Можно ли утверждать, что зарождение жреческого класса у эрзян находилось в зачаточном состоянии? Можно, как можно утверждать, что жизненный уклад эрзян, наиболее ярко проявлявшийся в молянах-озксах строился на демократическом принципе "выборности" человека-жреца, ответственного за проведение озкса. Это неслучайно. Не кажется странным почему за 1000 лет у эрзян так и не сформировался жреческий класс? Времени-то было достаточно. Ответ на вопрос, вероятно кроется в том, что проведение религиозных обрядов как раз осуществлялось на четко сформулированных демократических принципах равенства и выборности. Откуда они у эрзян? Из истории известно, что 1000-1500 лет(могу ошибиться в периоде) назад на черноморском побережье еще были колонии греков. О связи "мордвы" и гелонов (эллинов) говорили некоторые дореволюционные исследователи. Как одно из доказательств наличия связей между ними является слово "ватракш", означающее в греческом и эрзянском языке одно и тоже понятие.

Танюш: volgin Andrei сёрмады: Танюш, немного подправлю тебя. Как такового жреческого сословия у наших древних, великих предков не было. Андрей, я и имела в виду как раз пророков из народа, моё глубокое убеждение, что Пророк может родиться только в народной сердцевине, лишь народная среда способна зачать Пророка. volgin Andrei сёрмады: проведение религиозных обрядов как раз осуществлялось на четко сформулированных демократических принципах равенства и выборности. Откуда они у эрзян? Из истории известно, что 1000-1500 лет(могу ошибиться в периоде) назад на черноморском побережье еще были колонии греков. Я интуитивно ощущаю тоже, что с греками у нас должны быть самые тесные связи. Только, вероятно, не только черноморское побережье нас с ними связывает, а в первую очередь Средиземное море. Что ватракш звучит одинаково - не знала. Спасибо за интереснейшую информацию!

тетя: греч. τέττα "отец"


Танюш: Вот и еще одно подтверждение))

Мокша: admin сёрмады: Алексеев Кузьма эрзянский пророк, по преданиям в конце 20-го века родился третий, последний наш пророк, пока его имя и место пребывания является тайной, это очень опасно для его жизни А можно ссылочку, где написано о третьем пророке?! Если бы конечно это было на самом деле, просто классно ! Но, я так понимаю Сергу еще в свое время сам навыдумывал это ))) Смысл только какой ?!



полная версия страницы