Форум » ЭТНОГРАФИЯ » Лядинский могильник » Ответить

Лядинский могильник

Purgine: Вот самая известная ссылка по этому могильнику http://library.kr.ua/kray/yastrebov/uviley/1.html Прошу озвучить свои мыли, желательно с фактами.

Ответов - 10

admin: Начнем с этого. В самом конце статьи. Вопрос о национальности могильника по необходимости должен остаться пока откры- тим . Аспелин считает Лядинский могильник принадлежащим мордв е , но никаких оснований для этого мнения не приводит. Этнографы д е лают попытки опред е ления древних границ племен, пользуясь топографическими названиями, но, к сожал е нию. указания линг- вистики мало пригодны для археолога; в каждой данной м е стности можно найти топографиче- ския названия на разных языках, что ставит изсл е дователя в полную невозможность разо- браться в них, т е м бол е е, что н е т средств установить хронологическую связь между топографическими названиями данного района и древностями, найденными в нем . весь инвентарь чисто эрзянский я видел материалы по нижегородской области совпадение почти сто %, вопрос ориентации захоронений главный аргумент в пользу мокши, но это надумано, так как исключительно по направлению головы утверждать этническую принадлежность это совсем не научно. Народ, сейчас хоронит на запад но это не значит, что мы славяне. Давайте уже думать!!!

Танюш: У меня мысли такие: это захоронение эрзянское, археологические находки это только подтверждают. То что захоронение находится в Тамбовском р-не, где якобы проживали мокшане, это ни о чем не говорит. Так как надо еще доказать, что изначально здесь не эрзяне жили, само название томбазь= ушибленный, толченный; томбале =за, на той стороне; томбамс = ушибить, мять; скорее говорит об эрзянском коренном населении здешних мест.

Purgine: Есть у кого-нибудь карта цнинских могильников?


admin: Река Ляда у которой захоронения от эрзянского Лейде

Танюш: Purgine, а для чего карта цнинских могильников нужна? я не нашла карты.

Sagitt: А может это Буртасы?

Танюш: Purgine сёрмады: Прошу озвучить свои мыли, желательно с фактами Табл. VIII рис. 1—4 и 8. Бронзовые кольцеобразные пряжки составляют постоянную принадлежность женских могил ; их находили обыкновенно по 1—4, иногда по 5 — 9, а в исключительных случаях по 11, по 16 и даже по 20 штук при одном скелете, чаще—вдоль туловища, на животе и на груди, изредка— близь боков скелета, иногда с остатками ткани или шнура; в одном случае такие пряжки найдены были под круглой плоской пряжкой с откидною дверкой. Повидимому, пряжки разсматриваемого типа слу- жили для застегивания одежды, а отчасти и для украшения ее; при помощи их также прикреплялись к костюму некоторые украшения (табл. I рис. 9, 10, 13. Табл. VIII рис. 7). Табл. VIII рис. 7. Только что указанное украшете с пряжкой найдено в трех экземп лярах, вместе с остатками ребер плохо сохранившегося скелета. Вероятно, они былн при- шпилены к бокам или к груди погребенной. Я отттолкнусь от этой находки, так как у нее даже название эрзянское. Это сюлгамо, от эрзянского "сюлман" = завяжу, застегну. Так чьи это погребения, как не эрзянские?!! Буртасы здесь ни при чем, они если и были, то пришли значительно позже - после завоевания эрзянской территории. Сравнив археологические находки Лядинского могильника с другими эрзянскими могильниками, становится понятно, что этот могильник принадлежит эрзян: http://erzianraske.forum24.ru/?1-11-0-00000002-000-0-0-1274865818

Sagitt: А к какому времени относится могильник? Может это 4в.- период разделения на мокшу и эрзю, когда только начинают прослеживатся отличия. Поэтому нет чётких границ идентификации этноса.

Танюш: Sagitt сёрмады: Может это 4в.- период разделения на мокшу и эрзю, когда только начинают прослеживатся отличия. Эрзя и мокша - это два различных этноса, принадлежащих к разным расам, у каждого из которых свой исторический путь - диаметрально отличающийся. Отличия существенные, и в более древние времена эти народы невозможно было перепутать, так как эрзяне - это белая раса, а мокша - монголоиды. В дальнейшем в ходе завоевательных войн (и надо отметить небезуспешных) произошло смешение двух рас - именно этим объясняется такой широкий разброс типов у мокши. Язык свой мокшо во многом обогатили именно за счет нашего эрзянского языка, сохранив родную им тюркскую фонетику - именно фонетика, кстати, оказывает огромное влияние на формирование психики и характера человека. Именно об этом смешении рас, которое ярко наблюдается у всех народов так называемой финно-угАрской языковой группы, и был написан стих: Быть финно-угром – значит быть собой… Сомнительной гордиться родословной, Не ощущая тесной связи кровной С уральской чужеродною семьей. Найти следы мифической семьи На скалах гор Рипейских невозможно. Обрывисты здесь склоны – осторожно! – Считаться стоит с Поясом земным. Здесь «Пояс» не случаен – был рубеж, Стык обитания двух рас – граница. Но разум к высшему всегда стремится, Извечно в сильном слабый ищет брешь. Нет четкой грани у добра и зла, Так без рассвета день не сменит ночи. К смешенью рас не привыкать нам, впрочем, – Русь захлестнула гуннская волна. Бой был жесток и длится он века – Эрзянское растет сопротивленье. Сломить непросто - велико раденье, Мечом умело действует рука. Нам не забыть великих предков знак – Горит в груди он солнечным стоглавьем. Клинки мечей в лучах палящих плавим Для будущих стремительных атак. С уральскою мифической семьей Эрзянских руссов не сплетались корни. Заветы предков чти и свято помни: ТОН ЭРЗЯ-ЛОМАНЬ, будь всегда собой.

Sagitt: Я жил в студен. годы в общаге с мокшанами. Тюркский элемент не отрицаю, но монголоидами назвать их нельзя.



полная версия страницы