Форум » ЭТНОГРАФИЯ » А КТО ТАКОЙ ПУРГАЗ? ВОПРОС РЕБРОМ. » Ответить

А КТО ТАКОЙ ПУРГАЗ? ВОПРОС РЕБРОМ.

admin: А КТО ТАКОЙ ПУРГАЗ? ВОПРОС РЕБРОМ Именно такой возник вопрос на форуме "Мелькужо" в последние несколько дней. Вот кем его считали некоторые эрзянские лидеры: "Пургаз - видный политический деятель ХIII в. Он был мудрым дипломатом, бесстрашным воином, талантливым организатором и прогрессивным человеком своего времени. В исторически сложное время, находясь между Русью и монгольским востоком, он умел, когда надо, наладить дружеские отношения, а когда и дать достойный отпор", - так отрекомендовал князь сегодняшних эрзян Кшуманцянь Пиргуж национального героя перед мэром Саранска Владимиром Сушковым. Источник: http://www.kominarod.ru/gazeta/news_slav/2007/07/04/russiannews_7037.html Пургаз Инязорось. Те артомчамась (портрет) невтезь Сетин Ф.И.-нь книгасонзо "Мой 20-й век". 145-це лопасонть сёрмадозь:http://www.erzia.saransk.ru/arhiv.php?n=3305&nom11=337 "Эрзянский князь Пургас. Реставрация с арабской монеты. Выполнена А.Д. Галкиным, учителем-историком и графиком из г. Орска Оренбургской области. На русских картах 12-13 веков всегда выделялась территория Пургасова Русь, которая тянулась по берегам Волги от Н. Новгорода до Казани. В русских летописях не раз упоминается Пургас, который победил соединенные силы северных русских князей. Монеты с изображением главы Пургасовой Руси (Эрзянь Мастор) были выполнены в Арабском халифате после гибели Пургаса." Эрзянь нилькс. http://erzianj.borda.ru/?1-1-0-00000126-000-40-0 Источник можете указать? Purgine Я поинтересовался по поводу данной монеты у научного сотрудника нашего музея на что был дан ответ что в фондах нет такой монеты и то что ее нет и в природе. Попрошу предоставить источник (монета с описанием). Если таковой нет то попрошу убрать данный материал с форума. БУРДЮМ Действительно, это просто провокация. Purgine Ответа не последовало и представляется, что его просто не будет, но вопрос поднят и ответ должен быть. Именно поэтому наш ресурс решил проанализировать всю имеющуюся информацию о Пургазе. Просим читателя обратить свое внимание на мордовского историка Юрченкова делающего из мордвина ПУРГАЗА-Уркасакана,- "эрзянского" главнокомандующего. (Обратите свое внимание на мордовский флаг в руках "инязора". админ) Материал из Википедии — свободной энциклопедии Малышев П. Инязор Пургаз Пургаз (Инязор Пургаз, в русских летописях указывается Пургас; XIII век, даты рождения и смерти неизвестны) — выдающийся эрзянский военный и государственный деятель первой половины XIII века, эрзянский князь (инязор), национальный герой эрзян. В свою пору стоял во главе эрзянского государственного образования, которое летописцы называли «Пургасовой волостью». [править] Летописи, упоминаюшие Пургаза В январе 1229 эрзянское войско под командованием Пургаза нанесло удар войску трёх русских князей: Ярослава Всеволодовича, Василька и Всеволода Константиновичей, совершивших вылазку с целью захвата эрзянских земель и их присоединения к Северо-Восточной Руси «…Молодии Ярославли и Василкови и Всеволожи, утаившеся, назаутрие ехаша в лес глубок, а мордва, давше им путь, а сами лесом обидоша их около, избиша их; а иных изъимаша; бежаша в тверди, тех тамо изоиша, и князем нашим не бысть кого воевати» (из полного собрания русских летописей). Спустя некоторое время в сражении с Пургазом потерпел поражение и мокшанский князь Пуреш, воевавший в союзе с русскими князьями. В апреле 1229 года Пургаз пытался разорить Нижний Новгород, «оплот русской силы в мордовской земле»[1]. Сумел лишь сжечь посад города и окрестные села, но крепость взять не удалось. Лаврентьевская летопись об этом повествует, …Пришла мордва с Пургасом к Новгороду и отбились от них новгородцы; они же зажгли монастырь святой Богородицы и церковь, которые были вне города; в тот же день и отъехали прочь, захватив многих своих убитых. В то же лето Пурешев сын с половцами победил Пургаса, и перебил всю мордву и Русь Пургасову, а Пургас едва бежал с малым отрядом Через несколько месяцев Пургаз совершил поход в земли Пуреша, но и он оказался неудачным. Летом 1237 князь Пургаз «…с немногими людьми направился в весьма укрепленные места, чтобы защищаться, если хватит сил» от нагрянувших монгольских орд во главе с Батыем. Не исключено, что войско под командованием Пургаза принимало участие в Золоторёвском сражении (в 30 км от Пензы). И лишь при повторном походе в Поволжье, с осени на зиму 1238—1239, монголам удалось сломить сопротивление отрядов Пургаза, Уркасакана, как называет его персидский историк Рашид-Ад-Дин[2] «Того же лета на зиму, — сообщает об этом летопись, — взяша татарове Мордовскую землю…». Среди глав покоренных княжеств, приезжавших в Орду за ярлыками на княжение, имя Пургаз не упоминается. Образ Инязора Пургаза в литературе Образ Инязора Пургаза замечательно выведен в поэме «Возмездие» В. Ф. Егорова (1978) и в замечательном историческом романе «Пургаз» эрзянского народного писателя К. Г. Абрамова (1988), переведённом и на русский язык. Кроме этого была поставлена мини-опера Александром Кизаевым «Пургаз цёрыне» («Пургаз юноша»). В книге «Эрзя и Мокша в древности и современности» (1999) В. А. Юрченков пишет: «Очень тяжёлым (для эрзян) был период начала XIII века. Требовался такой человек, которому бы верили, его идеи и поручения выполнялись бы, за ним бы шли на любое дело. Именно таким человеком стал Пургаз — мудрый, богатый душой, крепкий характером, предвидящий будущее».[3]. И далее автор отмечает: * Пургаз был талантливым полководцем. В 1228 году он разбил дружины русских князей Ярослава Всеволодовича, Василька и Всеволода Константиновичей. * Пургаз был мудрым дипломатом. Для совместной защиты от набегов русских князей он заключил союз с Волжской Булгарией. * Пургаз был умным и толерантным правителем Эрзянь Мастор. Он разрешал селиться в Эрзянь Мастор беглым крестьянам из русских княжеств. * Пургаз был храбрым и полководцем и человеком. Он не сдался монгольским войскам сам и не сдал им свою страну Эрзянь Мастор, хотя понимал, что противостоять такой мощной силе будет очень трудно. В заключение В. А. Юрченков пишет: «Всё выше сказанное ставит Инязора Пургаза первым эрзянским национальным героем». Примечания 1. ↑ Мельников П. И. Очерки мордвы. М., 1981 2. ↑ Тизенгаузен В. Г. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды в 2-х т. М., 1941, т.2, с.36 3. ↑ В. А. Юрченков. Мордовский народ: вехи истории. — Саранск, 2007. — с. 91 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%B7

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 All

admin: Purgine сёрмады: Своеобразие наборов типов керамики Думаю я имею право сказать слово.. В Дивеевской округе имеется белая глина, ее более нет ни где на Нижегородчине, у белой глины иная температура плавки, следовательно и способ работы. Есть и другие виды глин, например с цирконево-титановыми примесями и прочими другими. Возникает логичный вопрос, являются ли люди работающие с различными материалами ЭТНИЧЕСКИ НЕ ОДНОРОДНЫМИ?

Purgine: Танюш сёрмады: Костюм - какой был и каким стал? Горшки случайно не круглодонные были Про костюм потом, муторно искать, про керамику вот кое что: Своеобразие наборов типов керамики, их картографирование, время бытования и сочетание с территориально-хронологическими группами памятников позволяют предположить существование вплоть до первого этапа четвертого периода (V - начало VI вв. ) трех очагов керамических традиций. Первый - присурский - четко локализуется в Верхнем, Среднем Присурье и ограничивается с севера предположительно р. Пьяна, с запада - верхним течением р. Мокша. Керамические комплексы этого очага прекрасно представлены материалами Андреевского кургана и ранних погребений селиксенского типа. Присурский очаг следует связывать с довольно однородным в этнокультурном отношении населением, которое продолжает традиции Городецкого времени. В общих чертах он может быть охарактеризован следующими признаками: 1) формообразующие типы - слабопрофилированные горшки низких пропорций, слабопрофилированные банки с подцилиндрическим туловом, слабопрофилированные миски высоких пропорций, бокаловидные и чашевидные сосуды усеченно-конической и усеченно-сфероконической форм, 2) формовочные массы - преобладание грубых шамотных примесей, иногда с дресвой (последнее в большей степени касается материалов Андреевского кургана); 3) декор - довольно небрежная обработка внешней поверхности сосудов, орнаментация крайне редка // (С.15). Второй очаг керамических традиций - рязанско-окский -локализуется прежде всего в Среднем Поочье приблизительно до устья Мокши, в нижнем течении Цны, и вероятно, Нижнем Примокшанье. На востоке он простирался до Верхнего Примокшанья, где, по-видимому, располагалась контактная зона с присурским очагом. Керамические комплексы наиболее полно представлены материалами Кошибеевского, Польно-Ялтуновского, рязанско-окских могильников и отдельными погребениями Ражкинского, Селикса-Трофимовского, Тезиковского могильников. Основные черты рязанско-окского очага, сформировавшегося в условиях воздействия на местные традиции восточнобалтских элементов, могут быть охарактеризованы следующим образом: 1) формообразующие типы - горшки высоких и средних пропорций усеченно-сфероконической, тюльпановидной, боченковидной форм, усеченно-конические банки и чернолощеные чаши, ребристые миски; 2) формовочные массы - преобладание в тесте грубой керамики примесей шамота и дресвы; 3) декор - дополнительное лощение чашевидных сосудов, для грубой посуды характерна орнаментация. Третий очаг керамических традиций - поволжско-тешский - локалиэуется в пространствах к северу от Среднего Примокшанья и включает практически все Нижегородское правобережье Волги. С запада он ограничивается, скорее всего, нижним течением Оки, с востока - Нижним Присурьем и, вероятно, левобережьем р. Пьяна, наиболее выразительный керамический комплекс представлен ранними материалами Абрамовского могильника, а также серией образцов Тезиковского могильника. Основные черты этого очага можно охарактеризовать следующими признаками: 1) формообразующие типы - хорошо профилированные мисковидные сосуды средних и низких пропорций; 2) формовочные массы - абсолютное преобладание мелких консистенций шамота, иногда с песком: 3) декор - хорошо заглаженная, иногда лощеная или подлощенная внешняя поверхность, орнаментация сосудов не применяется. Таким образом, первая половина 1 тыс. н. э. характеризуется сосуществованием трех относительно независимых друг от друга очагов керамических традиций. Памятники, в которых наблюдается их взаимовстречаемость, крайне редки. К последним следует отнести лишь Тезиковский могильник с его оригинальным набором посуды // (С.16).

Purgine: Танюш сёрмады: Purgine, я понимаю, что отвечать с ходу очень сложно. Но Вы же сами должны ощущать, что в Ваших постах в данном случае ничего научного нет. Кстати, обряды погребений, которые были свойственны сарматам, во многом тождественны обрядам погребений так называемого рязано-окского народа, и идентичны обрядам погребений эрзян. Про тождественность ссылку дайте. А про сарматский элемент я уже говорил, имеет месть быть. Про ненаучность не понимаю, вы о чем-то своем видимо.


Purgine: admin сёрмады: Еще напомню про захоронения во время различных войн, там явно пропадает привычный обряд и инвентарь. Какой промежуток времени хоронили погибших в войне 1941-5 годов? Затем народ остался прежний, а каков промышленный рывок после 1945 г.??? Не надо передергивать, археология четко видит и войны и все остальное. Одно дело когда, инвентарь исчезает, другое дело когда модернизируется, собственно люди занимающиеся этим делом не дураки, уж поверьте.

Purgine: admin сёрмады: Кстати наличие захоронений фашистов не является свидетельством смены населения.... Нет конечно. Но войну эту археологи еще долго находить будут в земле.

Танюш: Purgine сёрмады: А вы не понимаете разницу между ЦЕ и сарматами, Танюш издеваетесь что-ли? Не издеваюсь, чесслово)) поясните, пожалуйста! я не историк, думаю, что и другим будет полезно понять, в чем разница.

admin: admin сёрмады: цитата: сёрмады: Резко меняется материальный состав в могильниках. Скажем взять эрзян до крещения и сразу после крещения. Изменились места захоронений, инвентарь, обряд, направление и положение захоронений. Можно ли считать, что люди в данных захоронениях изменились генетически? А кто им эту культуру новую принес, Святой Дух? Вы хотите сказать, что прибывший священник со своей семьей???

Purgine: Танюш сёрмады: Purgine, почему Вам так не хочется признать, что это один народ?? ведь Вы сейчас все-таки признали, что народы родственные - то есть прародич у них общий. Причем здесь хочу, не хочу, есть научные факты от них и отталкиваюсь. Если народы родственные, то если в массе своей пранарод у них один это нормально, но это автоматически не значит, что этот предковый народ эрзя. Русские и украинцы тоже от одной исторической общности произошли, так как величать их предков русами или украми, думаю понятно на этом примере? Танюш сёрмады: Что значит - близкий к эрзянскому языку, то есть диалект? шокша-язык - это диалект эрзянского языка Русский и украинский близки, но это разные языки, или опять не понятно?

Танюш: Purgine сёрмады: Про ненаучность не понимаю, вы о чем-то своем видимо. Я не вижу научности, так как логически неподтвержденные утверждения - это не наука. Ваши цитаты пока не о чем. Если взять гончарную часть, то я вижу что гончарный промысел этих народов между собой перекликается, следовательно, можно опять-таки говорить об одном и том же народе. В разной местности могли быть свои особенности, своя специфика. Кстати, эрзяне были отличными гончарами, причем занимались этим женщины.

Purgine: admin сёрмады: Думаю я имею право сказать слово.. В Дивеевской округе имеется белая глина, ее более нет ни где на Нижегородчине, у белой глины иная температура плавки, следовательно и способ работы. Есть и другие виды глин, например с цирконево-титановыми примесями и прочими другими. Возникает логичный вопрос, являются ли люди работающие с различными материалами ЭТНИЧЕСКИ НЕ ОДНОРОДНЫМИ? У эрзян пулай и панго, у мокши нет пулагая и панго, языки близки, это один народ? Нет, конечно нет, народы разные. Здесь мы за уши не хотим притягивать, а с рязано-окцами хотим? Так?

Purgine: Танюш сёрмады: Не издеваюсь, чесслово)) поясните, пожалуйста! я не историк, думаю, что и другим будет полезно понять, в чем разница. Разница географическая. ЦЕ элементы в основном германские, сарматские это уже Причерноморье.

Танюш: Purgine сёрмады: Русский и украинский близки, но это разные языки Но в данном случае речь идет о шокшо-языке, который признан диалектом эрзянского, признан даже филологами. Следовательно, мещера говорила на эрзянском языке, шокшо-диалекте.

Purgine: Танюш сёрмады: Я не вижу научности, так как логически неподтвержденные утверждения - это не наука. Ваши цитаты пока не о чем. Если взять гончарную часть, то я вижу что гончарный промысел этих народов между собой перекликается, следовательно, можно опять-таки говорить об одном и том же народе. В разной местности могли быть свои особенности, своя специфика. Кстати, эрзяне были отличными гончарами, причем занимались этим женщины. Опять 25, я дал цитату из сугубо научной, если вы не понимаете что там написано, это печально. Своеобразие наборов типов керамики, их картографирование, время бытования и сочетание с территориально-хронологическими группами памятников позволяют предположить существование вплоть до первого этапа четвертого периода (V - начало VI вв. ) трех очагов керамических традиций Но тогда вам придется и мокшу прихватить, по вашей логике это один с эрзянами народ.

Purgine: admin сёрмады: Вы хотите сказать, что прибывший священник со своей семьей??? Да как я посмотрю на Нижегородскую землю, дело одними священниками не обошлось.

Танюш: Античные авторы, в частности Геродот, сообщают, что сарматы ведут свой род от амазонок, выходивших замуж за скифских юношей. Скифы — экзоэтноним греческого происхождения, применявшийся к группе народов, обитавших в Восточной Европе, Средней Азии и Сибири в эпоху античности. Древние греки называли страну, где обитали скифы, Скифией. Следовательно, сарматы - восточные европейцы

admin: Purgine сёрмады: люди занимающиеся этим делом не дураки, уж поверьте. Верю!!! Сарлейское кладбище (Терюхан) всем наверно знакомо. Так вот, при его уничтожении оно обнаружилось и археологи были вынуждены выехать на место. А теперь внимание! Археологом описавшим захоронения был студент по национальности МОКША ведущий свою родословную от ЕДИГЕЯ. Им был сделан вывод, что захоронения воинов принадлежат половцам!! При личной встрече очень нервничал, в итоге говорить отказался, заявив , что все найденное необходимо держать в секрете лет сто.

Танюш: Purgine сёрмады: Но тогда вам придется и мокшу прихватить, по вашей логике это один с эрзянами народ. Мокшо заимствовали у эрзян практически все культурные традиции, и продолжают этим активно заниматься и в настоящее время, присваивая даже наш эпос.

Purgine: Танюш сёрмады: Но в данном случае речь идет о шокшо-языке, который признан диалектом эрзянского, признан даже филологами. Следовательно, мещера говорила на эрзянском языке, шокшо-диалекте. Шокшинский считается диалектом, эрзя считаются "мордвой" и что? Цыганкин например не согласен и говорит о мещере, а он профессионал, всю жизнь отдал на изучение эрзянского.

Purgine: Танюш сёрмады: Античные авторы, в частности Геродот, сообщают, что сарматы ведут свой род от амазонок, выходивших замуж за скифских юношей. Скифы — экзоэтноним греческого происхождения, применявшийся к группе народов, обитавших в Восточной Европе, Средней Азии и Сибири в эпоху античности. Древние греки называли страну, где обитали скифы, Скифией. Следовательно, сарматы - восточные европейцы Ну и? Восточная Европа и Центральная Европа, разницу улавливаете. Причерноморье где? В Восточной Европе.

Purgine: Танюш сёрмады: Мокшо заимствовали у эрзян практически все культурные традиции, и продолжают этим активно заниматься и в настоящее время, присваивая даже наш эпос. Понеслось.

Танюш: Purgine сёрмады: Цыганкин например не согласен и говорит о мещере, а он профессионал, всю жизнь отдал на изучение эрзянского. Не поняла, с чем не согласен Цыганкин??

admin: В Нижегородском кремле два года назад при археологических раскопках было найдено захоронение 14 века с северным направлением головы, мной были сделаны фото, археологи находку не описав уничтожили.. причины надеюсь понятны

Танюш: Purgine сёрмады: Восточная Европа и Центральная Европа, разницу улавливаете. Purgine сёрмады: Причерноморье где? В Восточной Европе. Паро)) а что Вы относите тогда к Центральной Европе?

Purgine: admin сёрмады: Верю!!! Сарлейское кладбище (Терюхан) всем наверно знакомо. Так вот, при его уничтожении оно обнаружилось и археологи были вынуждены выехать на место. А теперь внимание! Археологом описавшим захоронения был студент по национальности МОКША ведущий свою родословную от ЕДИГЕЯ. Им был сделан вывод, что захоронения воинов принадлежат половцам!! При личной встрече очень нервничал, в итоге говорить отказался, заявив , что все найденное необходимо держать в секрете лет сто. Сергу, запись разговора есть? Ссылки на работу есть? Материалы по могильнику где? Кроме того юношей проверяют всегда старшие коллеги (материал он увидят и все будет ясно), и если он там что-то соврал, то дальнейшая судьба, как археолога у него не завидная, в этом плане археологи очень жесткий народ.

Purgine: Танюш сёрмады: Не поняла, с чем не согласен Цыганкин?? Он считает, что язык теньгушевцев не является диалектом эрзянского, он считает его языком мещеры.

Purgine: admin сёрмады: В Нижегородском кремле два года назад при археологических раскопках было найдено захоронение 14 века с северным направлением головы, мной были сделаны фото, археологи находку не описав уничтожили.. причины надеюсь понятны И какие были ваши действия?

Purgine: Танюш сёрмады: Паро)) а что Вы относите тогда к Центральной Европе? Кошмар http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0

admin: Purgine сёрмады: Сергу, запись разговора есть? Ссылки на работу есть? Материалы по могильнику где? Кроме того юношей проверяют всегда старшие коллеги (материал он увидят и все будет ясно), и если он там что-то соврал, то дальнейшая судьба, как археолога у него не завидная, в этом плане археологи очень жесткий народ. Гм..гм.. Случай не тот.. кое что из работ есть на фото из книг, старшим коллегой был тот при котором уничтожилось захоронение с северным направлением головы, знаком и с ним. Кстати родом из Терюхан.

Танюш: Это перечень курганов, обнаруженных на территории проживания моих предков. Скажите, пожалуйста, есть ли их описания? доступны ли они нам? кто там? Атяшевский район, курганы: 1. Курган Атяшевский 1. Эпоха бронзы. Расположен к СВ от рп Атяшево. Открыт П.Д.Степановым 1963 г. 2. Курган Атяшевский 2. Эпоха бронзы. Расположен к ЗЮЗ от кургана Атяшевский 1. Открыт В.Н.Шитовым 1979 г. 3. Курган Атяшевский 3. не датирован. Расположен к СЗ от рп.Атяшево. Открыт В.Н.Шитовым 1979 г. 4. Курганы Лобаскинские. Расположен к В. от с. Лобаски, в урочище "Орлатко". Открыт П.Д.Степановым 1940 г. 5. Курган Наборносыресевский , не датирован. Расположен у с. Наборные Сыреси. Открыт П.Д.Степановым 1940 Г. 6. Курган Пашинский, не датирован. Расположен к З. от пос. Пашино. Открыт В.А.Ломшиным в 1985 Г. 7. Курган Покровский, не датирован. Расположен у с.Покровского. Открыт П.Д.Степановым 1945 г. 8. Курган Русскодубровский, не датирован. Расположен к З от с. Русские Дубровки. Открыт В.Н.Мартьяновым 1974 г. 9. Курганная группа Аловская 1. Эпоха бронзы. Расположено к СЗ от с. Алово. Открыта П.Д.Степановым 1945 г. 10. Курганная группа Аловская 2. Эпоха бронзы. Расположено к ЮВ от с. Алово. Открыта П.Д.Степановым 1945 г. 11. Курганная группа Аловская 3. Эпоха бронзы. Расположено к С от с. Алово. Открыта В.Н.Шитовым в 1981 г. 12. Курганная группа Андреевская. не датирована. Расположено к С от с. Андреевка. Открыта П.Д.Степановым 1946 г. 13. Курганная группа Дадская. не датирована. Расположено к ССВ от с. Дады. Открыта П.Д.Степановым 1946 г. 14. Курганная группа Козловская. не датирована. Расположено к С от с. Козловка. Открыта П.Д.Степановым 1946 г. 15. Курганная группа Тарасовская. Эпоха бронзы. Расположено к С от с. Тарасова. Открыта В.Н.Шитовым в 1979 г.

Purgine: admin сёрмады: Гм..гм.. Случай не тот.. кое что из работ есть на фото из книг, старшим коллегой был тот при котором уничтожилось захоронение с северным направлением головы, знаком и с ним. Кстати родом из Терюхан. Давайте фамилии, место где копали, факты уничтожения памятника и они уже не работают вообще в этой сфере.

Танюш: Purgine сёрмады: Кошмар Позднее, начиная с эпохи Великого переселения народов, слово «скифы» использовалось в греческих (византийских) источниках для наименования всех совершенно различных по-происхождению народов, населявших евразийские степи и северное Причерноморье: в источниках III—IV веков нашей эры «скифами» часто называются и германоязычные готы Пожалуйста, есть скифы и из центральной европы)))

Purgine: Танюш сёрмады: Это перечень курганов, обнаруженных на территории проживания моих предков. Скажите, пожалуйста, есть ли их описания? доступны ли они нам? кто там? Атяшевский район, курганы: 1. Курган Атяшевский 1. Эпоха бронзы. Расположен к СВ от рп Атяшево. Открыт П.Д.Степановым 1963 г. 2. Курган Атяшевский 2. Эпоха бронзы. Расположен к ЗЮЗ от кургана Атяшевский 1. Открыт В.Н.Шитовым 1979 г. 3. Курган Атяшевский 3. не датирован. Расположен к СЗ от рп.Атяшево. Открыт В.Н.Шитовым 1979 г. 4. Курганы Лобаскинские. Расположен к В. от с. Лобаски, в урочище "Орлатко". Открыт П.Д.Степановым 1940 г. 5. Курган Наборносыресевский , не датирован. Расположен у с. Наборные Сыреси. Открыт П.Д.Степановым 1940 Г. 6. Курган Пашинский, не датирован. Расположен к З. от пос. Пашино. Открыт В.А.Ломшиным в 1985 Г. 7. Курган Покровский, не датирован. Расположен у с.Покровского. Открыт П.Д.Степановым 1945 г. 8. Курган Русскодубровский, не датирован. Расположен к З от с. Русские Дубровки. Открыт В.Н.Мартьяновым 1974 г. 9. Курганная группа Аловская 1. Эпоха бронзы. Расположено к СЗ от с. Алово. Открыта П.Д.Степановым 1945 г. 10. Курганная группа Аловская 2. Эпоха бронзы. Расположено к ЮВ от с. Алово. Открыта П.Д.Степановым 1945 г. 11. Курганная группа Аловская 3. Эпоха бронзы. Расположено к С от с. Алово. Открыта В.Н.Шитовым в 1981 г. 12. Курганная группа Андреевская. не датирована. Расположено к С от с. Андреевка. Открыта П.Д.Степановым 1946 г. 13. Курганная группа Дадская. не датирована. Расположено к ССВ от с. Дады. Открыта П.Д.Степановым 1946 г. 14. Курганная группа Козловская. не датирована. Расположено к С от с. Козловка. Открыта П.Д.Степановым 1946 г. 15. Курганная группа Тарасовская. Эпоха бронзы. Расположено к С от с. Тарасова. Открыта В.Н.Шитовым в 1979 г. С ходу не отвечу, но могу поинтересоваться у спецов, правда они сейчас в отъезде, в Питере. Напомните чтобы я не забыл, а то точно забуду.

БУРДЮМ: Танюш сёрмады: Атяшевский район, курганы: Я у нас в музее спрошу

Танюш: Purgine сёрмады: Напомните чтобы я не забыл, а то точно забуду. Обязательно напомню, Purgine. Заранее спасибо!

admin: При проведение археологических раскопок на территории Нижегородского кремля, найдены останки человека. Кто именно захоронен в этом одиночном захоронении, пока не ясно. По сохранности костей и их размеру можно предположить, что это юноша или девушка. Расположено погребение по ориентировке с юга на север..... http://www.erzan.ru/news/nahodka-arheologov-v-obran-osh-budet-ne-vygodna-vlastjam

БУРДЮМ: знаю что много артефактов не описанных

Танюш: БУРДЮМ сёрмады: Я у нас в музее спрошу Большая просьба разместить полученную информацию на этом сайте. Всем заранее спасибо!

Purgine: Танюш сёрмады: Позднее, начиная с эпохи Великого переселения народов, слово «скифы» использовалось в греческих (византийских) источниках для наименования всех совершенно различных по-происхождению народов, населявших евразийские степи и северное Причерноморье: в источниках III—IV веков нашей эры «скифами» часто называются и германоязычные готы Пожалуйста, есть скифы и из центральной европы))) Ну правильно готы ведь дошли до Причерноморья, Готская епархия даже в Крыму была. И говорят греки о Причерноморье, а не о ЦЕ, где готы жили в соседстве с теми же скифами. Немцы пленных советских калмыков русскими называли, очень показательно. Не показывайте уж явное незнание материала, это уже невежеством называется.

Purgine: admin сёрмады: Расположено погребение по ориентировке с юга на север..... Кто-то мне доказывал, что ориентировка погребения не является хорошим этномаркером.

Purgine: БУРДЮМ сёрмады: знаю что много артефактов не описанных Ваша правда. Бурдюм, скину вам один материал, думаю будете довольны, как реконструктор, только на неделе напомните.



полная версия страницы