Форум » ЭТНОГРАФИЯ » Музей Эрзянской Культуры г. Лукоянов » Ответить

Музей Эрзянской Культуры г. Лукоянов

Танюш: Открытое обращение директора Музея Эрзянской Культуры В администрацию Лукояновского районного Муниципального местного самоуправления Главе района Аганину Виктору Константиновичу В отдел культуры и спорта Уважаемый Виктор Константинович! Мое обращение к Вам – это беспокойство за судьбу Музея эрзянской культуры. Вы, русский человек, впервые столкнулись с эрзянской национальной культурой летом 2011 года – при проведении регионального этнического праздника «Эрзянь лисьмапря». Народная культура пленила Вас красотой и мудростью обряда, а также мелодичностью эрзянской песни. К моему большому сожалению, власть района, который Вы возглавляете, за насущными текущими делами редко вспоминает о Музее эрзянской культуры, и зачастую воспринимает его работу через призму политики соседней Мордовии. У Вас под боком, в РДК, единственный в своём роде на всю Россию, оригинальный национальный музей культуры, известный всем как «Эрзянь культурань музеесь». Его уникальность оценивают высоко не только в регионах страны, но и за рубежом. Музей Эрзянской культуры был создан и функционирует по настоящее время на исторической родине эрзян. Лукояновский район Нижегородской области – это исконно эрзянские земли, давшие жизнь многим поколениям эрзян и их русским потомкам. К сожалению, многими из них сегодня забыты свои родовые корни. А, как известно, у забывших свои корни нет и будущего. К сожалению, в настоящее время у меня сложилось впечатление, что подчиненные Вам чиновники, которые, по непонятным мне причинам, пытаются наложить вето на работу Музея, предпринимают попытку его уничтожения в юбилейный год – 20-летия работы, и планируют передать Лукояновскому краеведческому музею в качестве подчиняющегося ему подразделения. С передачей фондов эрзянского музея краеведческому музею «Эрзянь культурань музеесь» теряет статус и самостоятельность. На мой взгляд, этого допустить нельзя. Единственный росток национальной эрзянской культуры на Лукояновской земле исчезнет в самом расцвете своей деятельности. Это не просто неуважение к коренному эрзянскому населению района, пренебрежительное отношение к древней культуре исконного населения Лукояновской земли – это своего рода преступление. Музей не сможет заменить никакое иное новообразование, в том числе и НКА из хоровых коллективов. Среди районных краеведов нет специалистов по национальной культуре. Я знаю, что моя личность не устраивает некоторых Лукояновских чиновников. Однако речь идёт не о моём директорстве, и не о моей личности. Решается судьба Музея Эрзянской Культуры, который мне дорог как любимое детище, созданное и поднятое на ноги нелёгким трудом. Музей – достояние эрзянского народа, и решать, быть или не быть ему, доверить его судьбу кучке шовинистически настроенных людей непозволительно. Если районная газета изначально, с момента образования музея, предвзято относится к его национально-патриотической деятельности и не освещает её, то это говорит лишь о непрофессионализме и узости взглядов редакционной коллегии, и, в частности, газетчицы Ф.Кедяркиной. Музею Эрзянской Культуры принесли известность публикации в авторитетных изданиях Российской прессы, с музеем сотрудничают вузы и ученые, писатели, краеведы. В 2011 году за деятельность на посту директора Музея Эрзянской Культуры я награжден «Грамотой УЧЕНОГО СОВЕТА» Нижегородского государственного университета. Однако в юбилейных докладах начальника районной культуры отсутствует даже упоминание Музея эрзянской культуры и его дел за 2010-2011 годы. Словно музея не существует на Лукояновской земле, деятельность его упорно не замечается, замалчивается лукояновскими чиновниками отдела культуры. И это дает мне право на защиту Музея Эрзянской Культуры, объясняет моё обращение к Российской общественности. Если Поволжский ЦФН Мордовии изымает из публикаций в местной печати малейшее упоминание о народе по имени ЭРЗЯ, а также диктует финно-угорской прессе именовать эрзян исключительно мордвой - это прямое нарушение Конституции РФ, а именно, нарушение права народа называться своим именем, возрождать родной язык и культуру. РОСГОСТАТ по итогам переписи народов РФ в 2002 и 2010 годах опубликовал список народов России, где под цифровом кодом 107 написано – ЭРЗЯ, эрзянский народ (без всяких приставок). При принятии властных решений чиновниками различных административных уровней следует, в первую очередь, придерживаться законов РФ, а не личностных амбиций и частных желаний лиц, забывающих о своём первоочередном государственном долге – службе во благо своего родного народа. Исходя из вышесказанного, Музей Эрзянской Культуры, как единственный очаг национальной самобытности исконного лукояновского народонаселения, следует беречь и финансировать, а не держать в аварийном состоянии, в котором он находится сегодня. Именно Музею Эрзянской Культуры принадлежит неоценённая по достоинству заслуга в укреплении местных культурных традиций и национально-культурных связей с соседней Мордовией, а также в сотрудничестве с общественно-культурными организациями России. Надеюсь, эта традиция не будет прервана. От этого выиграют и Лукоянов, и Мордовия, и Российское государство в целом. «Эрзянь культурань музеесь», сохраняя эрзянскую культуру, сохраняет одновременно и русскую культуру, так как является её истоком, её древнейшим пластом. Наука не стоит на месте, уже доказано, что Киевской и Византийской Православной Руси предшествовала Русь Эрзянская (Рязанская). Эрзянская культура – реликт, это древняя культура наших предков, задавшая импульс зарождению русского этноса. Именно поэтому она так созвучна русской душе. Заранее благодарен за Ваш уважительный ответ, С уважением, директор «Эрзянь культурань музеесь» Н.И. Аношкин Культурно-образовательный портал «Эрзянь ки» поддерживает открытое обращение директора «Эрзянь культурань музеесь» Николая Ивановича Аношкина и призывает эрзян России и за её пределами собрать подписи в поддержку Музея Эрзянской Культуры как самостоятельного и независимого. Подписи рекомендуем собирать под текстом данного обращения, предварительно распечатав его. Собранные подписи следует направить в адрес директора «Эрзянь культурань музеесь» Николая Ивановича Аношкина: 607832 Нижегородская область, Лукояновский район, с. Иванцево, ул. Труда, дом 52. Аношкину Николаю Ивановичу http://www.erzan.ru/news/otkrytoe-obrashhenie-direktora-muzeja-erzjanskoj-kultury

Ответов - 52, стр: 1 2 All

Танюш: Тумай сёрмады: Пургаз воевал на два фронта, защищал Булгарию от наседавших тюрков Николай Иванович, окститесь - Булгария - это и есть тюрки. И, кстати, если Булгария и была, то это был союз исключительно кочевых народов - тюркских. Эрзяне в него никогда не входили - слишком велика была ненависть к кочевникам-завоевателям.

Тумай: V Мною использоаны научные книги "Степи Евразии", где есть история Булгарии. Были контакты с археологом, который 15 лет копал Саров. Был на твердяк- кородомах Пургаза. Знаком опросом в Лукоян. педучилище (Шуляев-Куманёв) о Нарчатке и т. д.. За каждое слово отвечаю.

эритя: Тумай сёрмады: Во первых, парковая скульптура не требует академического подхода. Требует, когда это касается исторических персонажей!!! У Вас же конь точно мультяшка - и смешно и грешно! Конь из мультика. Хотите насмешек? Вы их получите - у народа их много!))) Тавлинская резьба не персонифицирована!! Не надо к Тавлинцам примазываться - они не чета Вам. Они чистые, светлые люди и "режут" с чистой совестью, поэтому они востребованы!!! и встречают их с радушием. У Вас, Тумай, китч! Особенно эта дама разукрашенная, у входа в музей, - верх пошлости. Админы! Почему убрали мой "пост" в ответ на фантазии Тумая??? Размещу на других сайтАх!! Нам рот не закроете!!!! (((


Эритя: Тумай сёрмады: Знаком опросом в Лукоян. педучилище (Шуляев-Куманёв) о Нарчатке и т. д.. За каждое слово отвечаю. Шуляев-Куманёв - ещё два фантаста!((( Чем отвечаете? Именем своим? А оно у Вас есть? Фантаст! на вольные темы!!))

Танюш: Тумай сёрмады: использоаны научные книги "Степи Евразии", где есть история Булгарии. Были контакты с археологом, который 15 лет копал Саров. Доказательства имеются о союзе эрзян с татарами-булгарами в X веке? представьте их нам. История Булгарии - кем написан трактат?

Эритя: Тумай сёрмады: Просил у Е.Ледяйкина и у других - не дали. Е.Е. Ледяйкин умный, другие тоже, почему они должны давать деньги на сомнительную скульптуру, которая вызывают печальную улыбку. (( Грустно это всё.

ТУЗУР: Бутылов Николай Васильевич (Сайт "Эрзянь Вайгель") "....Приблизительно в этот же период времени (VII-VIII вв. н.э.) на правобережье Средней Волги проникают булгарские племена, объединение которых в Приазовье было разгромлено хазарами. Археологическим подтверждением булгарской экспансии на Среднюю Волгу является Б.-Тарханский могильник в Тетюшевском районе Татарстана, раскопки которого дали некоторые сведения о собственно булгарско-мордовских взаимоотношениях. Генинг В.Ф. и Халиков А.Х., опираясь на новые археологические данные, пришли к заключению, что пришлые булгарские племена в VII-VIII вв. вступили в довольно тесный контакт с древней мордвой..." Наверное и в это время была сожжена Древняя КаЗ-ань

Танюш: ТУЗУР сёрмады: Генинг В.Ф. и Халиков А.Х. Именно это я и имела в виду. Раскопки Казани обнаружили белокаменные стены древнего городища, которые датировались тем же Халиковым XI - XII веками. Н.Ф.Калининым проводились наблюдения на улицах и в окрестностях Казани. В 1935 г. была предпринята попытка изучения территории Архиерейской дачи на месте предполагаемого Кабанского городища. Археологически исследовался Памятник погибшим воинам, где выявлены "мордовские вещи XI-XII вв." Обратите внимание на слова "погибшим воинам" - XI-XII вв - это период татаро-монгольских завоеваний. Если послемонгольская история датирует период татаро-монгольского ига: "система политической и даннической зависимости русских княжеств от Монгольской империи до 60-х годов XIII в., позже, после распада Монгольской империи, от Улуса Джучи (Золотой Орды), до конца XV века", то домонгольская история говорит о том, что Волжско-Окское междуречье подвергалась кровавым набегам кочевников намного ранее: ТУЗУР сёрмады: пришлые булгарские племена в VII-VIII вв. вступили в довольно тесный контакт с древней мордвой..." К сожалению, следует констатировать факт, что контакт этот не был мирным, напротив, шла разорительная война, которая закончилась для нашего народа трагически - Волжско-Окское междуречье было завоевано татаро-монгольской ордой. Здесь и появляется Волжская Булгария. Однако - это не мог быть союз с мордвой в силу понятных причин.

ТУЗУР: Танюш сёрмады: то домонгольская история говорит о том, что Волжско-Окское междуречье подвергалась кровавым набегам кочевников намного ранее: К сожалению, следует констатировать факт, что контакт этот не был мирным, напротив, шла разорительная война, которая закончилась для нашего народа трагически - Волжско-Окское междуречье было завоевано татаро-монгольской ордой. Здесь и появляется Волжская Булгария. Однако - это не мог быть союз с мордвой в силу понятных причин. "Бутылов Николай Васильевич пишет ( информация с сайта "Эрзянь Вайгель"): "....Приблизительно в этот же период времени (VII-VIII вв. н.э.) на правобережье Средней Волги проникают булгарские племена, объединение которых в Приазовье было разгромлено хазарами." Если "пришли" булгарские племена в VII-VIII вв. н.э., то когда была построена Каз-ань? Ни кто не будет строить город для "пришлых", в присутствии пришлых. Стоит предположить, что Казань воздвигнута до этого времени, до прихода булгар.

Танюш: ТУЗУР сёрмады: Стоит предположить, что Казань воздвигнута до этого времени, до прихода булгар. До VII-VIII вв. Интересно, а что Бутылов Николай Васильевич об этом думает? Исследуя историю Средней Волги, он не мог пройти мимо Казани.

ЛОМАНЬ-2: Танюш сёрмады: а что Бутылов Николай Васильевич об этом думает? Об этом надо спросить у профессора Бутылова Н.В. )

Танюш: Тауси - от названия мордовского праздника "Тувоньсей чи" = свиной день, который праздновался обычно 19 декабря, когда в сёлах резали свиней на зиму. Накануне Нового года я была приглашена на очередное заседание Русского клуба в г.Королёве. В качестве гостей сюда же был приглашен московский фольклорный ансамбль "Таусень". После их выступления мне предоставили слово и я рассказала о значении названия ансамбля и о заимствовании этого слова у мордвы. Участники ансамбля подтвердили мои слова, так как они собирают фольклорные материалы и в Поволжье, и в их арсенале имеются и мордовские песни - эрзянские и мокшанские. Видеоматериалы с этого заседания Русского Клуба - с 54.26 минуты моё выступление. click herehttps://www.youtube.com/watch?v=NDhtZpoWbqA&feature=youtu.be



полная версия страницы