Форум » АШТЕМА-КУДО » Русь Эрзянская, Русь Мерянская: такие похожие судьбы... » Ответить

Русь Эрзянская, Русь Мерянская: такие похожие судьбы...

AvarS: На заглавной странице портала "Эрзянь Ки" есть строки "Сознательное исключение русской историографией Эрзи, Мери, Муромы, Мещёры и других из русской истории не только является её фальсификацией, но и величайшей исторической ошибкой, ибо заставляют русских мыслить себя не теми, кем они являются". На мой же взгляд, это преступление. Не меньшим преступлением является и отношение имперских властей к потомкам меря и эрзя - большинству жителей востока современного Центрального и почти всего Волго-Вятского района РФ. Ярославская, Ивановская, Костромская области, так же, как и Эрзянь Мастор, были обескровлены, став главными донорами людских резервов для Великих строек империи, освоения целины и т.д. Разруха и запустение - вот что ныне объединяет эрзянские и мерянские земли. И какой контраст с Финляндией, вышедшей из империи 93 года назад! Где едва ли не в каждой районной больнице стоит компьютерный томограф, и медицинское обслуживание для грждан абсолютно бесплатное. Как бесплатное и любое образование. А многие финны 100 лет назад и языка родного не знали, т.к. государственными были шведский и русский. Но захотели стать Народом с большой буквы - и стали им, и язык с нуля подняли. Ведь даже Карл Густав Маннергейм - национальный герой - по фински еле-еле говорил. С Эрзяно-Мерянской Русью практически то же самое.

Ответов - 22

Танюш: AvarS сёрмады: Но захотели стать Народом с большой буквы - и стали им, и язык с нуля подняли. ВСЁ В НАШИХ РУКАХ. НАДО ОЧЕНЬ ХОТЕТЬ СТАТЬ НАРОДОМ, а не быдлом. когда ЯСНО видишь перед собой ЦЕЛЬ, тогда не страшно И МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СПЛОЧЕННЫМИ, А НЕ РАЗРОЗНЕННЫМИ

AvarS: Танюш сёрмады: ВСЁ В НАШИХ РУКАХ. НАДО ОЧЕНЬ ХОТЕТЬ СТАТЬ НАРОДОМ, а не быдлом. когда ЯСНО видишь перед собой ЦЕЛЬ, тогда не страшно И МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СПЛОЧЕННЫМИ, А НЕ РАЗРОЗНЕННЫМИ Да, конечно. И проблема именно в том, что мы как раз разрознены. Смутный 20 век оторвал нас от родных корней, раскидал по необъятным просторам империи, бесславно закончившей существование. Вопрос теперь в том, как от слов перейти к конкретным делам. Как программу-максимум на ближайшую перспективу, предлагаю обсудить возможность возрождения группами энтузиастов (несколько семей) заброшенных сёл на родной земле, где можно организовать какое-то производство и жить по своим правилам, находясь в минимальной зависимости от властей. В крупных городах вопрос как выжить вскоре может встать не в плоскости национального самосохранения, а в плане чисто биологическом: того гляди полетит вся инфраструктура. И что с РФ будет - не понятно... Но в любом случае, жить в крупных городах, в полной зависимости от водо-, тепло-, электроснабжения и др. в смутное время, не имея тылов - мягко говоря недальновидно. Есть пример, достойный подражания: несколько семей возродили жизнь в селе Шаблово на реке Унже под Кологривом, организовали семейный детский дом, построили дом-музей мерянского художника. сказочника, целителя и провидца Ефима Честнякова. (http://www.anvictory.org/articles/view/32/488) (http://newshablovo.narod.ru/)

Танюш: AvarS сёрмады: Как программу-максимум на ближайшую перспективу, предлагаю обсудить возможность возрождения группами энтузиастов (несколько семей) заброшенных сёл на родной земле Отличная идея! Но не каждый готов к такому шагу. Например, как одинокой городской женщине решится на такой шаг?!!


AvarS: Танюш сёрмады: Но не каждый готов к такому шагу Это очень большая проблема. Но и для семейных, особенно при наличии маленьких детей - проблема не меньшая. А тем, у кого в семье есть больные или престарелые родственники - им тоже не легче. Прежде в сего, рекомендую тем, кого интересует подобный проект, съездить в Шаблово (где рады всегда добрым гостям)! Это надо увидеть своими глазами - тогда и новые силы появятся!

Танюш: AvarS сёрмады: рекомендую тем, кого интересует подобный проект, съездить в Шаблово (где рады всегда добрым гостям)! А там есть, где остановиться? или лучше с палаткой туда отправляться?

AvarS: Сегодня Шаблово переживает второе рождение. Усилиями энтузиастов-переселенцев в селе восстановлена изба Честнякова и еще несколько домов-музеев: крестьянского быта, художественная галерея и даже музей Коня Кологривого. По сути, получился настоящий этнографический комплекс. Если поездку согласовать (координаты найти не проблема), ночевать в палатке не придется.

Танюш: А знаете, я сейчас подумала, что у нас ведь есть свое эрзянское Шаблово, и не одно даже. Во-первых, это Подлесная Тавла (Вирь Тавла), о которой я писала: Вирява. Дорамось терди. Зов дорамы, Дорамось терди. Зов дорамы А, во-вторых, Лукояново - музей эрзянской культуры, которым руководит Николай Иванович Аношкин (Аношонь Тумай): Центр Эрзянской Культуры г.Лукоянов.

AvarS: И это здорово! И если сложится взаимодействие между ними, то это будет содействовать сохранению культуры!

Танюш: Интересно услышать, что думают на Руси Мерянской о таком персонаже, как БАБА ЯГА? Вот мнение Светланы Жарниковой (заместитель директора по науке Вологодского областного научно-методического центра народного творчества, кандидат исторических наук, этнограф): Цикл интервью Жарниковой С.В. От себя: ЯГА - у меня ассоциация с ЯКИ (эрз. ходит), ЙА-КИ - ДОРОГА, отсюда и Баба-Яга -Костяная нога Возможно, Жарникова и права, что Баба Яга переправляла на тот свет - у меня это не вызывает отрицания, скорее я с этим соглашусь, что-то вроде Белой Дамы, почему бы и нет))

AvarS: Хотелось бы привлечь внимание специалистов к тому, что собрано в школьных и краеведческих музеях Костромской области. ВОХМА Школа: 157760, КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВОХОМСКИЙ РАЙОН, П ВОХМА, УЛ СОВЕТСКАЯ, Д 70, тел. (49450) 2-15-60 Краеведческий музей Вохмы: (494-50)-2-10-86, газета "Вохомская правда" vрrаvda07(@)rаmblеr.ru, тел. (49450)-2-23-81, 2-23-85. НЕЯ Школа: 157330 Костромская обл. г.Нея ул.Больничная д.8 тел. (49444) 2-01-49. http://sch1.ucoz.ru/ Е-mаil: s1-infоrm(@)yаndех.ru

ТУЗУР: AvarS сёрмады: Интересно услышать, что думают на Руси Мерянской о таком персонаже, как БАБА ЯГА? ЯГА! Так у нас в Шокше называли и называют людей в павших чуть-чуть в детство. Людей пожилого возраста, не зависимо от пола, перестающие следить за собой, скорее по состоянию души: не опрятность в одежде, в чистоте тела , не причёсаность-не подстрижаность, чудаковатость в поведении - нет не маразм, а как бы чуть-чуть не от мира сего... т.е. появляется предчувствие-понятие что человек почти готов перейти в мир иной, он уже подустал от пребывания на нашей бренной земле. ЯГА, это как печать человека, человеку. Нет не изгой, но уже перешедший на другую ступень бытия и отношение к нему было соответствующее, не много таинственное т.к. человек соприкоснулся с чем-то не изведанным, что не понять окружающим, пока сам не впал в это состояние. Человек уже выбрал свою стезю, к нему уже не обращались не беспокоили, но если он, она обращались с чем либо , то относились с пониманием и с уважением к его состоянию, к состоянию его без смертой души... И без надобности таких людей не беспокоили, они пребывали в социуме независимо от происходящего, от мирского.... "СОН уж ЯГА ТИИВСЬ" = "ОН,ОНА СТАЛА ЯГОЙ" - ВСЁ!!! этого было достаточно, что бы "отойти" от человека по "делам" земным..... Вот такое это понятие ЯГА.

Танюш: ТУЗУР сёрмады: ЯГА, это как печать человека, человеку. Нет не изгой, но уже перешедший на другую ступень бытия и отношение к нему было соответствующее, не много таинственное т.к. человек соприкоснулся с чем-то не изведанным Одним словом, видоизмененное сознание. В нашей местности подобный смысл вкладывался в это слово. Ягавс теэвсь = превратился в Ягу.

AvarS: ТУЗУР сёрмады: у нас в Шокше Как выясняется, только в Костромской области в Галичском районе (до 19 века сам Галич известен как Галич-Мерьский, «Мерьский стан») есть и река, и деревня под названием Шокша. Сильный аргумент в пользу гипотезы о единстве народов. Но как можно перевести само это слово, «Шокша»?

ТУЗУР: AvarS сёрмады: Сильный аргумент в пользу гипотезы о единстве народов. Но как можно перевести само это слово, «Шокша»? По мнению АНОШОНЬ ТУМАЯ: "В эрзянском языке слова шок-мяч, лёгкий, подпрыгивающий, синоним покша (сильно скачущий), капши (торопящий), и все эти гидронимы и этнонимы- эрзянский язык". Да, есть такое полузабытое слово ШОК, сейчас больше используется "ЖАР" - мяч Читал и такое, что на марийском языке "ШОКШ" - рукав реки, но само слово "марийский" от "марэ, мари" - слышать, услышал.... как-то не совсем то... получает так: "те, кому дали имя, дают имя давшим имя"))) От своих бабушек в детстве слышал и такое "ШОПСУВ, ШОПСА,ШОКСА" Моё мнение :"ПОКШ+ША" трасформировалось в ШОКША, так больше похоже на правду и тогда появляется связь : откуда произошло имя "РАША". Но это моё мнение и, надеюсь, Вы мне не откажете в этом - иметь свою точку зрения.

AvarS: ТУЗУР сёрмады: От своих бабушек в детстве слышал и такое "ШОПСУВ, ШОПСА,ШОКСА" Моё мнение :"ПОКШ+ША" трасформировалось в ШОКША, так больше похоже на правду и тогда появляется связь : откуда произошло имя "РАША". Но это моё мнение и, надеюсь, Вы мне не откажете в этом - иметь свою точку зрения. Не из этой ли серии и река Шексна, на которой стоит Череповец? Насчёт слова «РАША» вопрос сложный. Если имелось в виду английское Russia - как давно там это слово произносится именно так? Известно, что английская орфография не менялась в течение очень долгого времени, тогда как звуковая форма языка претерпела значительные изменения за последние 300 лет и продолжает меняться прямо-таки на наших глазах.

ТУЗУР: AvarS сёрмады: из этой ли серии и река Шексна, на которой стоит Череповец? Насчёт слова «РАША» вопрос сложный. AvarS здравствуй! По моему не особо и сложно - почитай ( извини что на ты, но у НАС, в нашем с тобой народе, нет обращения на ВЫ) что пишет САЯН ХАМЗАУЛЫ. Мы просто слишком часто "посыпаем голову пеплом"))) и оглядываемся не понятно на кого ))), ищем когда кто-то со стороны объясним нам...

КВЕДОР: ТУЗУР сёрмады: Мы просто слишком часто "посыпаем голову пеплом"))) и оглядываемся не понятно на кого ))), Вот это уж точно!

ТУЗУР: AvarS сёрмады: Не из этой ли серии и река Шексна, на которой стоит Череповец? Вполне возможно, учитывая что "ШОКША" в своей речи частицы "НА", "ИНА" используют для "усиления" слова, эти частицы также часто выступают как "связующие" между словами. Интересно было бы посмотреть на месте и "увидеть-разгадать" первослово.) Думаю, что само "место" дало бы подсказку.) О частицах "На" и "Ина": нас "Шокшунсетьнинь", над нами часто подтрунивали за это, ну и мы в долгу не оставались)): в одном селе перед каждым словом говорили и говорят "А" - "А МОЛЯН"=ИДУ, "А ТУЯН= ПОЙДУ", в другом говорят на распев, тягуче - как поют)) . Частицу "А" используют не как отрицание ( так как это у ЭРЬЗЯН), а как связующую частицу. Для отрицания есть слово "АТ" = "НЕТ"! Интересно проследить дальнейшую "судьбу" этого слова. "АТъ" - так в разговоре звучит слово "АД"! Муки АДОВЫ" и пр. и т.д.. "АТ" - отрицание, отсутствие, не совершение действия, отсутствие действия, т.е. "0"="ZERO". "АТъ" место где душа,"энергия" человека "уходит" в "0". (Об этом можно долго и нудно говорить - ограничу себя). Церковь упростила это понятие - "муки адовы" - не надо "стараться" уходить в "0" Вот такое простое слово на языке "ШОКША" - "АТ".)) Многие церковные "слова понятия" ошибочно приписывают одному народу...))) Почему? Одни догадки....))

AvarS: ТУЗУР сёрмады: что пишет САЯН ХАМЗАУЛЫ. Мы просто слишком часто "посыпаем голову пеплом"))) и оглядываемся не понятно на кого ))), ищем когда кто-то со стороны объясним нам... Эта статья (ссылка) вышла с подзаголовком «Поставлю последнюю точку в Древней Истории человечества!» – так вот скромненько... Мысли интересные, не спорю. Из чего не следует, что на 100% верные.

ТУЗУР: AvarS сёрмады: Мысли интересные, не спорю. Из чего не следует, что на 100% верные. Абсолютно верно, ошибок хватает! Но, рациональные "зёрна" есть... "Скромный" он конечно), но не будем судить строго, а возьмём на "заметку" то,что касаемо нас... Писал то он не с "пустого" листа, материала "перелопатил" достаточно (видно по статье) и вдруг стал писать о мордве, вот на что надо обратить внимание - значит что-то "задело" Саяна Хамзаулы. AvarS см. предыдущие посты: Основное - Саян указал на место зарождения человечества. Отрицает Африку как колыбель человечества. Подтверждает , то , те основы о которых здесь, на форуме, пишется. Поэтому и о "пепле") и о некоторых особо ретивых соплеменниках)), ищущих "родственников" где угодно и с кем угодно готовы породниться!) AvarS сёрмады: вышла с подзаголовком «Поставлю последнюю точку в Древней Истории человечества!» – так вот скромненько... Все мы не без греха, пусть так считает... У нас вон тоже "великий автор" нашёлся ))

Танюш: ТУЗУР сёрмады: "СОН уж ЯГА ТИИВСЬ" = "ОН,ОНА СТАЛА ЯГОЙ" - ВСЁ!!! этого было достаточно, что бы "отойти" от человека по "делам" земным..... Вот такое это понятие ЯГА. Ловнадо тестэ: http://www.erzan.ru/news/baba-yaga-kostyanaya-noga

AvarS: ТУЗУР сёрмады: "Скромный" он конечно), но не будем судить строго, а возьмём на "заметку" то,что касаемо нас... Писал то он не с "пустого" листа, материала "перелопатил" достаточно (видно по статье) и вдруг стал писать о мордве, вот на что надо обратить внимание - значит что-то "задело" Саяна Хамзаулы. Предлагаю вспомнить также старую статью А. Богатова «Древняя Русь или Эрзь?» Кстати, материал построен на базе книги Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко «Москва в свете Новой хронологии». Интересно также, что сам автор – А. Богатов – не считает себя представителем эрзянского народа. Интересно. что этот факт «Фальсификация и уничтожение следов подлинной истории Романовыми были глобальными. Тщательно проверялись и редактировались даже старые фрески, надписи на колоколах, надписи на гробницах и т.п. Авторы задаются вопросами, на которые ОИ пока не дает ответа: что было написано на подлинных надгробиях до-романовской эпохи, на каком языке были надписи – на церковно-славянском, арабском, тюркском или, может быть, на других, возможно уже забытых языках? Все эти вопросы требуют самого тщательного исследования, без их решения трудно понять, какой была подлинная картина жизни до-романовского времени...» зафиксирован многими исследователями. Только трактуют его все по-разному. Например, старообрядцы. не признающие Никоновских реформ, считают, что на старинных фресках были изображены религиозно-нетолерантные сцены, (например, http://www.youtube.com/watch?v=cAN3S3vf8IU)...



полная версия страницы