Форум » ПАЗНЭНЬ КЕМЕМАСЬ » Христос и древняя вера эрзян » Ответить

Христос и древняя вера эрзян

Гость: Собственно говоря, давайте задумаемся: а к кому пришёл Христос? В Новом Завете (в Евангелие от Матфея) на это дан конкретный ответ: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева". Задумываемся ли мы, что кроется за этими словами? Где место падших душ, как не в Аду? Дети Инешкипаза никогда не грешили слишком сильно и не проваливались никогда в такие глубины Ада. Попадая в "чистилище" на какое-то время, в зависимости от тяжести содеянного, они все рано или поздно "поднимались". Ситуация изменилась с пришествием на Землю Инешкипаза пришлого народа. Отдельные представители этого народа, а также и кое-кто из попавших под их влияние, после смерти проваливались в такие глубины Ада, что вытащить их оттуда было просто некому. А увеличение числа страшных грешников и переполнение "дна Ада" стало угрожать энергетике Земли и даже самому её существованию. Христос (как Сын Человеческий - определение опять-таки из Нового Завета) был лучшим представителем того народа, к которому был послан, которого встречали на Земле (а потом и воспитывали) Волхвы - представители народа Инешкипаза. Он прошёл все этапы Посвещения и успешно их вынес. И приняв последнее посвящение - смерть на кресте и воскресение - Он мог вытащить из глубин Ада даже душу разбойника Варравы. Молясь лишь Христу и считая Его единственным Богом, не предаём ли мы своих родных Богов и не опускаем ли себя добровольно на уровень самых страшных грешников?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ТУЗУР: Игорь Николаевич сёрмады: Даже само слово "церковь" в русский язык попало из германских языков. Увы, это не так.... :)

ТУЗУР: Игорь Николаевич сёрмады: "маре" - "услышал" Игорь Николаевич сёрмады: в древнегерманском это имя звучало но не в скандинавском :)

Танюш: Игорь Николаевич сёрмады: Вообще-то первыми мессионерами на руси были ирландские монахи еще в V веке. Даже само слово "церковь" в русский язык попало из германских языков. В те времена Руси ещё не было. Была РАСЬ: Куяба, Славия и Артания (Арта). К нам иноплеменцы не проходили - чужеродцам доступ был закрыт, могли пройти только ценой жизни. Церковь - это наше слово: Терди+ков = призывают куда Игорь Николаевич сёрмады: мы с Вами нашли многие параллели в христианстве и эрянской вере. Думаю это не случайно. Игорь Николаевич сёрмады: Насколько я понимаю, пока ученые считают происхождением уральской группы языков (к которой относится эрзянский язык) территорию западного Урала. Скорее всего миграция населения была оттуда на Запад. Учёные - живые люди и могут, как и все, ошибаться. Что Вы понимаете под "уральской группой языков"? В наших эпических сказаниях говорится четко о месте возникновения эрзянской жизни - река Рав=РА. Это современная Волга. Урал был позже, мы туда пришли с берегов Рава. Об этом есть тоже свидетельства в наших эпических сказаниях. Игорь Николаевич сёрмады: Так это когда было! В Палеозойскую эру? :) А хотя бы и так. Что это меняет? Главное, что было именно так, а не иначе.


Танюш: Игорь Николаевич сёрмады: Слово "море" - это современное русское слово. В старогерманских (да и сейчас в немецком) оно звучит как "мээр", а впервые упоминается в латинском тексте под "маре". Видите, МАРЕ - это уже не "вечная песня". :) Про гласные - это отдельная история. О или А? никто сейчас уже не скажет, ведь были времена, когда гласные не использовались в письменах. Морэ - песня, или мари (Марина) - слышащая Удивительно то, что многие древние имена и названия раскрывают свою смысловую суть при помощи эрзянского языка. Мне в этом неоднократно приходилось убеждаться.

Игорь Николаевич: ТУЗУР сёрмады: Увы, это не так.... :) Само слово греческое, но к нам пришло из старогерманского. Во всяком случае А.Г. Кузьмин в своей книге "Становление христианства на Руси" указывает на это.

Игорь Николаевич: ТУЗУР пишет: но не в скандинавском :) Скандинавские - это и есть германские. Это одна германская ветвь языков. :)

Игорь Николаевич: Танюш пишет: В те времена Руси ещё не было. Была РАСЬ: Куяба, Славия и Артания (Арта). К нам иноплеменцы не проходили - чужеродцам доступ был закрыт, могли пройти только ценой жизни. Ну во всяком случае Нестор в "Повести временных лет" указывает на название народа как "русь". А это все-таки источник 12 века. В византийский источниках 9 века встречается это название. Откуда Вы взяли про Куяба, Славия и Артания, я не знаю. Танюш пишет: Церковь - это наше слово: Терди+ков = призывают куда На самом деле греческое - дом бога. :) Танюш пишет: Что Вы понимаете под "уральской группой языков"? Я тут непричем. Просто общепринято, что все языки мира разделены на группы и ветви. Эрзянский язык относится к фино-угорской ветви уральской группы языков.

Тумай: Ну, ребята, вы молодцы! Особенно Тузур убедителен и без всякой гордыни. Однако, не во всём вы правы. Начну с "моря" с эрзянского языка "Иневедь". Река Волга от Каспия да Камы еще тысячу лет назад была морем. Этногенез, а точнее праэрзянский этнос родился на берегу моря Ра. Эрзянская письменность- вот здесь вы и заблуждаетесь. Народная грамота связана не аграрно-хозяйственной деятельностью, а культовой. Света Г. лишь копнула, а я уже смею утверждать, да была письменность и очень древняя. Информация была в виде рисуночного геометрического и культового характера. Родилась на основе магических знаков. Также графика счёта. Мне легко удалось прочитать эламскую надпись, также праславянское письмо поддаётся рассшифровке. Родина графической культуры Поволжье. Возраст эрзянской веры единобожья по минимуму на 2 тысячилетия старше христианства. При насаждении христианства на эрзянской земле получила отчаянное сопротивление, причина в её примитивизме. Современному человеку не следует в падать в детства и слепо следовать христианской вере, хотя это ныне модно. Насчёт праэрзянской государственности, Сиямар, стоящий на берегу моря Рав был центром, где жили эрзянские тюшти. И насчёт дивергенции от эрзя-мокши. Татьяна напрасно упорствует, первый аргумент- это расса, второй аргумент, хазарский, огузкий, кипчакский компонент в мокше и менталитет. Это отторгает от эрзянского этноса. Никогда мы с ними не были единым народом, тем более мордвой.

Игорь Николаевич: Танюш пишет: Удивительно то, что многие древние имена и названия раскрывают свою смысловую суть при помощи эрзянского языка. Мне в этом неоднократно приходилось убеждаться. Мне кажется искать в соверменном слове одного языка слова другого современного языка и выводить из похожести исторические заключения - это не серьезно. В качестве детской игры я еще могу понять. Но брать современное слово, которое возможно века тому назад звучало и писалось иначе и пытаться найти в нем другие слова, которые также возможно века тому назад звучали и писались иначе - в этом лично я не вижу ни научного ни практического смысла, одни фантазии. :)

Игорь Николаевич: Тумай пишет: Река Волга от Каспия да Камы еще тысячу лет назад была морем. Пишут, что последнее изменение русла Волги т.н. "новокаспийская трансгрессия" была 4000 лет тому назад. После этого русло не менялось. Тумай пишет: а я уже смею утверждать, да была письменность и очень древняя. Информация была в виде рисуночного геометрического и культового характера. Родилась на основе магических знаков. Ну смотрите. Письменность подразумевает многообразие источников. Даже самые древние цивилизации, обладавшие письменностью, оставили хотя бы десятки если не сотни источников. Какие Вы можете назвать источники эрянской письменности? Есть ли какие-нибудь археологические находки, демонстрирующие, что у эрзян в древние века была письменность? Возраст эрзянской веры единобожья по минимуму на 2 тысячилетия старше христианства. А разве в эрзянской вере единобожие? И почему Вы считаете, что эрзянская вера старше христианства? При насаждении христианства на эрзянской земле получила отчаянное сопротивление, причина в её примитивизме. Тут я не понял примитивизма чего христианства или эрзянской веры? Насчёт праэрзянской государственности, Сиямар, стоящий на берегу моря Рав был центром, где жили эрзянские тюшти. То есть у эрзян было государство? В чем это выражалось?

Танюш: Игорь Николаевич сёрмады: Откуда Вы взяли про Куяба, Славия и Артания, я не знаю. Куявия (Куябия, Куяба), Славия (ас-Славия, Салау), Артемия (Арсения, Арта) — так называли три племенных центре Древней Русн древние арабские, персидские и среднеазиатские географы IX—X вв. Это арабский геогреф аль-Балхи (850—934), арабский ученый аль-Истархи. Одним из неиболее близких по времени к первоисточнику этих сообщений является также анонимный персидский геогреф, автор «Книги границ мире от востоке к западу», составивший свой труд около 982—983 гг. Эту рукопись случейно обнаружил в Бухаре в 1892 г. русский учёный А.Г. Ту майский, разыскивавший тем астрономические сочинения хене Улугбека. http://www.russian-chronicle.ru/interesno/439.html Игорь Николаевич сёрмады: На самом деле греческое - дом бога. :) Церковь (от греч. Ἐκκλησία, собрание). Эрзянская (артанийская) версия тоже имеет право быть, тем более что расшифровка дословная, более полная. "Куда призывают"= "терди ков" - это и есть собрание. Это то, о чём я писала ранее - Танюш сёрмады: Удивительно то, что многие древние имена и названия раскрывают свою смысловую суть при помощи эрзянского языка. Игорь Николаевич сёрмады: общепринято, что все языки мира разделены на группы и ветви. Эрзянский язык относится к фино-угорской ветви уральской группы языков. С этим предстоит разобраться, так как языковые группы придуманы учеными, которые могут заблуждаться. Эрзянский язык логичнее отнести, например, к индоевропейской группе языков. Тем более, что известный ученый-финноугровед Бубрих Дмитрий Владимирович, при более глубоком изучении эрзянского языка, склонялся к мысли, что эрзянский язык - это санскрит всех финно-угорских языков. Следовательно, финно-угорскую группу следует рассматривать только как подгруппу индо-европейской языковой группы.

ТУЗУР: Тумай сёрмады: Света Г. лишь копнула, Да, Светлана Дмитриевна только копнула. Тумай сёрмады: хазарский, огузкий, кипчакский компонент в мокше и менталитет. А вот тут Вы уже ошибаетесь. Игорь Николаевич сёрмады: В качестве детской игры я еще могу понять. Некоторые слова не меняются на протяжении тысячелетий. Тому масса примеров... Эммануил; ВЕЧЕ; КРЕМЛь; Талай Лама:) ( "Далай" это, как Вы пишите, уже более позднее "наслоение" - вот Вам пример:) ) Есть же параллели между Библией и Шумерскими сказаниями: тоже спасение Моисея египетской царицей... По одним источникам ОДИН привёл свой нар-од в Скандинавию из причерноморских степей И как Вы сможете объяснить, что ценнейшими украшениями Шокшинских женщин были бусы из каури. Каури первые известные деньги человечества и они шумерские - так говорит нам оф. наука.:) Как Вы сможете объяснить слово "LAND", опять будете искать объяснение в германских языках? :) С "церковью", по моему убеждению, Вы не правы: с "расшифровкой" с Шокшинского языка - становится понятным, почему "чем выше колокольня, тем значимей церковь". Становится понятным, почему народ Шокша ставит на могилах высоченные дубовые кресты. Ув. И.Н., пожалуйста, "пройдитесь" по сайту, Вы просто "заставляете" повторяться и "давать" информацию "урывками".:) Удачи. С ув. Тузур

ТУЗУР: Тумай сёрмады: и без всякой гордыни. Когда "приходит" понимание многих вещей хочется быть просто созерцателем :) Но не удаётся "посидеть" у тихой речки и ... ждать ...:), "работать" приходится:( , а не "хотцааа":) , но работать приходится не так как "работали и работают" .... Такие дела Тумай. :(

Игорь Николаевич: Танюш сёрмады: Куявия (Куябия, Куяба), Славия (ас-Славия, Салау), Артемия (Арсения, Арта) — так называли три племенных центре Древней Русн древние арабские, персидские и среднеазиатские географы IX—X вв. Это арабский геогреф аль-Балхи (850—934), арабский ученый аль-Истархи. Одним из неиболее близких по времени к первоисточнику этих сообщений является также анонимный персидский геогреф, автор «Книги границ мире от востоке к западу», составивший свой труд около 982—983 гг. Эту рукопись случейно обнаружил в Бухаре в 1892 г. русский учёный А.Г. Ту майский, разыскивавший тем астрономические сочинения хене Улугбека. Во всяком случае самые известные историки, ни Ключевский, ни Соловьев, ни Греков об этом ничего не упоминают. У Грекова в "Истории Киевской Руси" есть немного арабских источников, но при этом он делает ссылку на то, что арабские географы обычно сами не путешествовали, а в основном пользовались записями греческих и римских ученых или записывали рассказы иностранных торговцев. Представляете, что им могли торговцы на рынке порассказать? :) Например Ибн Фадлан написал, что у славянских народов принято на похоронах вождя хоронить рядом с ним его любимую жену заживо. Правда ни одного такого погребения до сих пор археологами не найдено. :) Церковь (от греч. Ἐκκλησία, собрание).... Нет. "Церковь" от греческого "kyriake" - что является притяжательной формой слова Kýrios - бог, то есть "принадлежавший богу". А греческое слово "ecclesia", которое Вы указываете, обозначающее "собрание" использовалось для обозначения церковной службы, так как у первых христиан не было культовых зданий и свои собрания они проводили в катакомбах или просто где-нибудь в поле. Отсюда и путаница. :) С этим предстоит разобраться, так как языковые группы придуманы учеными, которые могут заблуждаться. Эрзянский язык логичнее отнести, например, к индоевропейской группе языков. Ну Вы наверняка согласитесь, что если какой-то ученый ошибается (что впосле возможно), то исправить ошибку может лишь другой ученый, написавший труд, который с помощью научных доказательств указывает на ошибку и исправляет ее. Пока такого труда нет, нам приходится только соглашаться с общемировой практикой. Тем более, что известный ученый-финноугровед Бубрих Дмитрий Владимирович, при более глубоком изучении эрзянского языка, склонялся к мысли, что эрзянский язык - это санскрит всех финно-угорских языков. Возможно он и сделал такой вывод, но насколько он научен, то есть верен? Любой ученый может ошибаться. Вывод одного из самых почитаемых историков Ключевкого, напрмер, о том, что у славян был обычай в крестьянской общине меняться полями в зависимости от статуса семьи, был полностью опровергнут археологическими исследованиями. К сожалению, я пока не нашел в интернете книгу Бубриха "Историческая грамматика эрзянского языка". Саранск, 1953. Если у Вас есть эта книга, был бы раз получить от вас сканы. Готов заплатить за все издержки.

Игорь Николаевич: ТУЗУР пишет: Некоторые слова не меняются на протяжении тысячелетий. Тому масса примеров... А откуда Вы это знаете? Я имею в виду, каковы Ваши гарантии того, что современное эрзянское слово, которое Вы употребляете сейчас, 1000 лет тому назад звучало также? Мало того, практически все языки мира показывают изменения с течением времени. Язык - он как живое существо, он постоянно меняется, приспосабливается к общественным изменениям. Многие термины отмирают, другие замещаются. Вы же в совершенстве владеете русским языком. Возьмите "Слово о полку Игореве" и почитайте ее в оригинале. И на каком основании Вы можете утверждать, что не смотря на то, что русский язык, настолько радикально поменялся за время после написания "Слова", а эрзянский язык остался без изменений? Каури первые известные деньги человечества и они шумерские - так говорит нам оф. наука.:) Это не так. Первые деньги человечества были в разных частях мира разные. Для этого необходимо изучить вопрос возникновения денег. Деньги - это то, что в настоящий момент в определенном месте имеет ликвидность. Если в какой-то местности ликвидными были например ракушки, то их использовали в качестве денег. В могилах древних египтян, например, находят связки веревок. Возможно, что веревки использовались в качестве обменного эквивалента. У древних славян в качестве денег были меха, отсюда такие слова, как "куна", "вевра", "беля". В первых письменных источниках Киевской Руси указано, что славяне свои налоги платили мехами, а не каури. :) Ув. И.Н., пожалуйста, "пройдитесь" по сайту, Вы просто "заставляете" повторяться и "давать" информацию "урывками".:) Вы же согласитесь, что в интеренете на общественном сайте кто-угодно может написать что-угодно. Ссылок на научные труды после текстов я не вижу. Откуда я могу знать, что то, что написано - это научный факт, а не чья-то фантазия? :)

ТУЗУР: Игорь Николаевич сёрмады: Это не так. Учебник под редакцией ч.корр. РАН А.Сахарова ( возможно сейчас уже ак. РАН) : Шумеры - первая цивилизация известная, это оттуда. Игорь Николаевич сёрмады: Ссылок на научные труды после текстов я не вижу. Откуда я могу знать, что то, что написано - это научный факт, а не чья-то фантазия? :) Всё проверяется простой человеческой логикой :) А то что нет ссылок? В одном месте сослался на КАНТА, НЬЮТОНА, ГИНЗБУРГА, ЭЙНШТЕЙНА - вы это имеете ввиду? :) Вначале всегда бывает чья то безумная фантазия, выбивающаяся из общепринятых канонов:) Прочитайте и проверьте просто своей логикой.... На некоторые вещи ещё нет "трудов":))) О словах: АМОН - это слово изменилось? А здесь два слова: АМ+ОН. Г+ОД= новая метка,Г+ИЛЬ = старая метка, Гиль - еврейское имя. ( бежать к евреям и спрашивать у них ,что значит это имя?) Такими метками отмечали разливы Нила. На севера "льдами" = "ийами" считали "время". У кого спрашивать? К какому учёному "бежать " за разъяснением?:)) И они знают ли это? Или будут выводить глубокомысленные теории о величии древних и что равняться надо на них?:))) Полноте, есть же пределы всему... И мысль не застывшая "форма"....

Игорь Николаевич: ТУЗУР сёрмады: Учебник под редакцией ч.корр. РАН А.Сахарова ( возможно сейчас уже ак. РАН) : Шумеры - первая цивилизация известная, это оттуда. Речь не о шумерской цивилизации, а о деньгах. Деньги - это эквивалент обмена. Деньги могут существовать вне цивилизации (не путать с монетарной системой, которая вне государства существовать не может). Например деньги были у полинизийских народов, у которых никогда не было развитой цивилизации. ТУЗУР сёрмады: Всё проверяется простой человеческой логикой :) Конечно все. Под все можно подвести логику. Но это не научно. Для меня это не имеет смысла.

ТУЗУР: Игорь Николаевич сёрмады: Под все можно подвести логику Да, когда опираешься только на свои знания, свой опыт, когда не "включаешь" предыдущий опыт, знания других и когда "своя" база слабая, тогда да. О Василии Осиповиче: тоже "грешил":) "разгадками" слов - например ВОРОНЕЖ у него ВИРЬ+НЕЖЕ, хотя ничего не сказал о его родной Пензе, а это ПЕ+НЗА = конец пути. И.Н., китайцев как воспринимали: как вонючек? кажется так о них отозвался один из путешественников...

КВЕДОР: Игорь Николаевич сёрмады: Откуда я могу знать, что то, что написано - это научный факт, а не чья-то фантазия? :) Ой, не зацветёт "бесплодная смоковница", ибо для полива надо знать эрзянский язык! ТУЗУР сёрмады: У кого спрашивать? К какому учёному "бежать " за разъяснением? А зачем?! Надо просто продолжать работу, никто помочь не может! И не потому, что не хочет или зловреден, а потому, что не может понять и принять, не зная языка. И не формально, как букварь, а "изнутри", ощущая живое дыхание языка.

ТУЗУР: КВЕДОР сёрмады: Надо просто продолжать работу, никто помочь не может! ПАЗиБА! Кведор, за поддержку...

Игорь Николаевич: ТУЗУР сёрмады: Да, когда опираешься только на свои знания, свой опыт, когда не "включаешь" предыдущий опыт, знания других и когда "своя" база слабая, тогда да. Так в том то и проблема! Если бы была большая документальная база, источники, которые позволили бы сравнивать тексты разных времен, разных эпох. Но ведь в случае с эрзянским народом этого нет? Насколько правильно строить исторические предположения на народном фольклоре? Были и исключения, например Шлиман раскопал Трою только руководствуясь описанием ее месторасположения в поэмах Гомера. Над Шлиманом весь научный мир смеялся, пока он действительно Трою не раскопал. Так раскопки Трои и были подтверждением правильности поэм Гомера. А как в случае с эрзянским народом? Раз нет письменных источников, то необходимо строить выводы на результатах раскопок? А на чем еще? Фантазии строить проще всего, можно нафантазировать о своем народе что угодно. Но это не только не научно, но и по крайней мере не честно. По крайней мере по отношению к собственным детям, к следующем поколениям. Ведь любая направда рано или поздно но будет раскрыта? Или я не прав? ТУЗУР сёрмады: И.Н., китайцев как воспринимали: как вонючек? кажется так о них отозвался один из путешественников... Это вопрос морали, которая в древние времена еще не была развита, да и сейчас воспитывается с трудом. Древние греки вообще всех считали варварами, британцы считали варварами шотландцев, американцы до сих пор смеются над французами а русские над чукчами. Ну и что из этого? Обычная глупость.

Игорь Николаевич: КВЕДОР пишет: Ой, не зацветёт "бесплодная смоковница", ибо для полива надо знать эрзянский язык! Эрзянский язык знать нужно, это верною но ведь Вы согласитесь, что для того, чтобы изучать историю Франции не обязательно знать французский язык, а для того, чтобы приготовить яичницу не нужно быть орнитологом. :) А зачем?! Надо просто продолжать работу, никто помочь не может! И не потому, что не хочет или зловреден, а потому, что не может понять и принять, не зная языка. И не формально, как букварь, а "изнутри", ощущая живое дыхание языка. Работа по изучению в любом случае полезна. Но что значит "изучать не формально, а ощущая живое дыхание" - этого я не понимаю. Мне кажется, изучать надо используя научный метод. Только таким образом полученные знания будут правильными.

ТУЗУР:

ТУЗУР: Игорь Николаевич сёрмады: Ну и что из этого? Обычная глупость. Не спорю, но мой язык однозначно говорит об этом и что именно так "дело" обстоит. В своё время был очень удивлён ,когда от носителя языка из китайской глубинки, вместо привычного ЧИНА услышал ЧИНЕ и учитывая, что столица ПЕКИН - задумаешься:). И.Н., так что "говорят " романо-язычные о слове LAND. Какое объяснение дают ? Правда интересно. По моей версии ( это не только моя версия ) слово напрямую связано с переселением народов и здесь, на форуме, Вы тоже писали о "движении" народов с Востока на Запад. А "Шатландцы" ,ведь мы так говорим это пишем через "О", просто гордый, непокорный народ, о чём и говорит название этого нар-ода:)

Танюш: Игорь Николаевич сёрмады: Во всяком случае самые известные историки, ни Ключевский, ни Соловьев, ни Греков об этом ничего не упоминают. Они многое что не упоминают. Например, что бассейн рек Оки и Волги населяли эрзяно-окцы, и что новгородские словены - это чудь (она же весь, предки современных вепсов, карелы), и язык в те древние времена на территории Роси был не русский, и не славянский даже - по нашим современным понятиям. Что Казань изначально была эрзянской, как и Рязань. Что эрзяне - это и были одной из ветвей русов, другая ветвь - чудь или новгородские словене. Куяба - мнения расходятся, но, возможно, именно здесь и зародилась Киевская Русь. Если принять это за истину, то пазл Древняя Русь (Рось, Рась) благополучно складывается и многое в истории нашего государства становится понятным.

КВЕДОР: Игорь Николаевич сёрмады: Над Шлиманом весь научный мир смеялся, пока он действительно Трою не раскопал. Игорь Николаевич, мы не сомневаемся, что у нас появится свой Шлиман, который раскопает эрзянскую Трою! Возможно, это будет следующее поколение - наши дети.

Танюш: Игорь Николаевич сёрмады: Например Ибн Фадлан написал, что у славянских народов принято на похоронах вождя хоронить рядом с ним его любимую жену заживо. Правда ни одного такого погребения до сих пор археологами не найдено. Плохо искали, а, скорее всего считали, что это не славяне, а какой-нибудь иной народ из индоевропейской группы. Игорь Николаевич сёрмады: "Церковь" от греческого "kyriake" - что является притяжательной формой слова Kýrios - бог, то есть "принадлежавший богу". Кто это определил? Это что - аксиома, не требующая доказательств? Игорь Николаевич сёрмады: исправить ошибку может лишь другой ученый, написавший труд, который с помощью научных доказательств указывает на ошибку и исправляет ее. Пока такого труда нет, нам приходится только соглашаться с общемировой практикой. Нет, я не соглашусь. "А баба-яга против!"))) А зачем соглашаться с явной ошибкой??!!! Да и лжеучёных сейчас развелось слишком много, впрочем их и раньше немало было. И что же, соглашаться с каждым лжеучением?!(((( Игорь Николаевич сёрмады: Возможно он и сделал такой вывод, но насколько он научен, то есть верен? Почему же с одними учеными Вы безоговорочно соглашаетесь, а другим не доверяете?? Игорь Николаевич сёрмады: К сожалению, я пока не нашел в интернете книгу Бубриха "Историческая грамматика эрзянского языка". Саранск, 1953. Если у Вас есть эта книга, был бы раз получить от вас сканы. Игорь Николаевич, у меня, к сожалению, нет этой книги. Но Вы подали хорошую мысль - найти её.

Танюш: КВЕДОР сёрмады: у нас появится свой Шлиман, который раскопает эрзянскую Трою!

КВЕДОР: Игорь Николаевич сёрмады: для того, чтобы изучать историю Франции не обязательно знать французский язык, Для чего изучать? Или уточнять? Полагаю, чтобы не исказить историю Франции, французский язык надо бы знать. .Игорь Николаевич сёрмады: чтобы приготовить яичницу не нужно быть орнитологом. :) Орнитологом не нужно быть, надо только иметь яйца.Игорь Николаевич сёрмады: Но что значит "изучать не формально, а ощущая живое дыхание" - этого я не понимаю. Очень сожалею, что Вы этого не понимаете.

ТУЗУР: Танюш сёрмады: КВЕДОР сёрмады:  цитата: у нас появится свой Шлиман, который раскопает эрзянскую Трою! Ну почему же только эрьзянскую!? :) Скорее уж МОРДОВСКУЮ!:) Или будем "бегать", как некоторые особо "продвинутые", от этого слова? :))))

КВЕДОР: ТУЗУР сёрмады: Ну почему же только эрьзянскую!? :) Замечание принимается!

Танюш: Игорь Николаевич сёрмады: каковы Ваши гарантии того, что современное эрзянское слово, которое Вы употребляете сейчас, 1000 лет тому назад звучало также? Топонимика, Игорь Николаевич, топонимика - доказательство, и даже не 1000 лет, а поболее))) Игорь Николаевич сёрмады: В первых письменных источниках Киевской Руси указано, что славяне свои налоги платили мехами, а не каури. :) Каури в ходу были у нас - эрзян, чуди и мери, их в большом количестве было в древности на нашей территории. И это было в более древние времена, нежели Киевская Русь.

Танюш: ТУЗУР сёрмады: Ну почему же только эрьзянскую!? :) Скорее уж МОРДОВСКУЮ!:) Или будем "бегать", как некоторые особо "продвинутые", от этого слова? :)))) Не будем бегать - время собирать камни.

ТУЗУР: Игорь Николаевич сёрмады: Мне кажется, изучать надо используя научный метод. А в чём не научный наш подход? " Сбор - Анализ - Выводы " - только и такой "подход"

КВЕДОР: ТУЗУР сёрмады: " Сбор - Анализ - Выводы " - только и такой "подход" Я бы дополнил интуитивным компонентом: " Ощущая живое дыхание языка" - Сбор - Анализ - Выводы"

Игорь Николаевич: ТУЗУР сёрмады: И.Н., так что "говорят " романо-язычные о слове LAND. Это слово из проиндоевропейского языка. Означает "земля без леса","пустошь". Это слово есть наверное во всех европейских языках, в том числе и в старославянском. Вы считаете. что оно произошло от эрзянского? :) ТУЗУР сёрмады: Вы тоже писали о "движении" народов с Востока на Запад. Да. Истории известны два Великих переселения народов. Думаю по этой причине в фино-угорскую группу языков попал венгерский. Хотя доказать не могу.

Игорь Николаевич: Танюш пишет: Они многое что не упоминают. Например, что бассейн рек Оки и Волги населяли эрзяно-окцы, и что новгородские словены - это чудь (она же весь, предки современных вепсов, карелы), и язык в те древние времена на территории Роси был не русский, и не славянский даже - по нашим современным понятиям. Что Казань изначально была эрзянской, как и Рязань. Что эрзяне - это и были одной из ветвей русов, другая ветвь - чудь или новгородские словене. Куяба - мнения расходятся, но, возможно, именно здесь и зародилась Киевская Русь. Если принять это за истину, то пазл Древняя Русь (Рось, Рась) благополучно складывается и многое в истории нашего государства становится понятным. Откуда у Вас все эти знания? Только не говорите, что с этого сайта. :) Действительно интересно. Дайте название книги и кто автор, хочу почитать.

Игорь Николаевич: КВЕДОР пишет: Игорь Николаевич, мы не сомневаемся, что у нас появится свой Шлиман, который раскопает эрзянскую Трою! Возможно, это будет следующее поколение - наши дети.

Игорь Николаевич: Танюш пишет: Почему же с одними учеными Вы безоговорочно соглашаетесь, а другим не доверяете?? Это очень правильный вопрос. Вот смотрите Светлана Гаушева на международном финно-угорском сообществе в городе Вильянди (Эстония) сообщила о том, что у древних эрзян была своя письменность, но большинство ученых на этом сообществе не восприняли ее слова серьезно. Спрашивается, почему? Ведь она ученый. Дело в том, что научная гипотеза не считается доказанной, пока не будет подтверждена научным опытом. То есть, исторические гипотезы Ключевского или Соловьева многократно были подтверждены практическими археологическими раскопками, историческими артефактами, ссылками из многочисленных исторических источников. Тем самым сами ученые считаются великими. Я не сомневаюсь в репутации Дмитрия Владимировича Бубриха, но хотелось бы самому почитать, на каких основаниях он делает свои выводы. Научные работы, они по тому и являются научными, что базируются не на собственных фантазиях, а на огромном труде по анализу и синтезу различных источников, сравнении, сопоставлении и противопоставлении. Из работы, ее источников, резензентов и тд. уже более или менее видно, насколько она серьезна. Если найдете книгу, дайте мне пожалуйста знать.

Игорь Николаевич: ТУЗУР пишет: А в чём не научный наш подход? " Сбор - Анализ - Выводы " - только и такой "подход" Я про фразу: "изучать не формально, а ощущая живое дыхание". Что значит изучение "ощущая живое дыхание" я не понимаю. Кроме того, что это красиво звучит, смысла в этом я не вижу.



полная версия страницы